Гуля Шаймярдянова
Конспект развлечения по ПДД «Путешествие в Город» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- расширять знания дошкольников о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города;
- формировать навыки самосохранения и развивать саморегуляцию поведения;
- воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельно применять свои знания на практике;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Предварительная работа: беседы «Сигналы светофора», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог»; рисование «Грузовая машина», аппликация «Автобус»; организация в режиме дня игр по закреплению знаний о правилах дорожного движения.
Публикация «Конспект развлечения по ПДД „Путешествие в Город“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Материалы: поделки из бросового материала: автозаправочная станция, гостиница, кафе, больница, пост ДПС, детский сад; напольные знаки дорожного движения, разрезные знаки, игрушечные автомобили, рисунки кузовов различных транспортных средств, аудиозаписи детских песен.
Ход мероприятия:
Дети входят в группу под песню «Мы едем, едем, едем», имитируя руками вращения руля.
Воспитатель: Давайте сделаем остановку и познакомимся с транспортным средством, на котором вы приехали.
Дети «передают» каждый свой руль воспитателю, называя транспорт, на котором приехали, при этом стараясь не повторяться.
Воспитатель: Ехать на транспорте не просто, нужно обязательно знать правила дорожного движения. Давайте потренируемся в этом.
Дети подходят к смоделированному «Городу».
Воспитатель: Кто бежит через дорогу,
Тех накажем очень строго!
Чтобы знали наперед,
Есть подземный переход!
Вы попали в Город, и я предлагаю вам интересное путешествие. В нашем Городе много загадок. Чтобы вы смогли двигаться дальше, их нужно разгадать и правильно установить напольные дорожные знаки.
Тут и вилка, тут и ложка,
Подзаправились немножко,
Накормили и собаку,
Говорим «спасибо» знаку.
Дети: Пункт питания!
Воспитатель: Место, где можно поспать, отдохнуть
И с новыми силами двинуться в путь.
Дети: Гостиница!
Воспитатель: Ты не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Хорошо, что рядом пункт.
Дети: Медицинской помощи!
Воспитатель: Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко:
«Рядышком бензоколонка!»
Дети: Автозаправочная станция.
Воспитатель: Ребята, вы отгадали все загадки и расставили знаки, молодцы!Вы можете двигаться дальше! Вот ваше следующее задание.
Воспитатель вручает детям конверт с разрезанными на четыре части дорожными знаками. Они складывают изображение каждого знака.
Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим заданием!Вы можете смело отправляться в путешествие дальше. Но перед этим необходимо проверить готовность транспорта.
Физминутка.
Дети вместе с воспитателем выполняют следующие упражнения:
- «Накачай колесо» - наклоны вперед, опуская обе руки вниз;
- «Проверь багажник, капот» - руки поднять вверх, опустить вниз;
- «Протри стекло» - круговые движения правой и левой рукой;
- «Проверка поворота руля» - руки вперед, наклоны вправо, влево;
- «Сигнал» - выставить обе руки вперед и сказать:«би-бип».
Воспитатель: Ура! Транспорт готов. Поздравляю! Следующее важное задание называется «Умелый водитель».
Дети получают в конверте маршрут движения и управляя машинками проходят заданный маршрут, соблюдая правила дорожного движения.
Воспитатель: Вы справились с заданием успешно. А это значит, что вы хорошие водители. Теперь следующее задание – проверим, какие вы пешеходы.
Дети по очереди называют правила поведения пешеходов на улице. Названные правила повторять нельзя.
Воспитатель: Молодцы, вы и пешеходы умелые. А теперь музыкальная остановка!
Участвуют взрослые и дети, поют песни «Пусть бегут неуклюже», «Голубой вагон», «Мы едем, едем, едем», «Про паровозик» и т. п.
Воспитатель: Вы справились с заданиями и осталось последнее наше задание «Умелый художник». Подойдите, пожалуйста, к магнитной доске.
Дети подходят к магнитной доске, перед ними нарисованные кузова различных транспортных средств. Они дорисовывают части, которых не хватает.
Воспитатель: Конец путешествия! Ребята, вы – молодцы, успешно справились со всеми заданиями и получили звания «Лучших знатоков правил дорожного движения»!