Получи документы

Сценарий развлечения по познавательному развитию по пожарной безопасности «Один дома» (5 фото)

Марина Черниговская
Сценарий развлечения по познавательному развитию по пожарной безопасности «Один дома»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад п. Бира»

Конспект развлечения по познавательному развитию (пожарная безопасность).

Тема: «Один дома».

Воспитатель: Черниговская Марина Дмитриевна

п. Бира

2016 год

В развлечении участвуют дети 4-7 лет

Программные задачи:

Образовательные:

Публикация «Сценарий развлечения по познавательному развитию по пожарной безопасности „Один дома“» размещена в разделах

1. Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем;

2. Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем. Знать и соблюдать правила поведения при пожаре;

3. Научить детей правилам безопасности пребывания дома, если ребенок остается один дома;

Развивающие :

1. Познакомить с правилами обращения с бытовыми приборами, острыми предметами;

2. Развивать самостоятельность в принятии правильных решений и ответственность за свою безопасность и безопасность окружающих;

3. Развивать стремление объединяться для получения общего результата в соревнованиях.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей уважение к труду пожарных.

2. Воспитывать активному и доброжелательному взаимодействию с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Словарная работа: Пожарный, пила, вода, пакет, огнетушитель, пожарная каска, пожарная машина, пирожок, дым, огонь, цветок, мыло, лестница.

Предварительная работа:

Рассматривание альбомов по безопасности.

Беседы по пожарной безопасности.

Д/ и: «Азбука безопасности».

Чтение сказок: «Кошкин дом», «Путаница», Л. Н. Толстой «Пожарные собаки».

Заучивание телефонов экстренных служб.

Ход развлечения:

1. Организационный момент.

Дети заходят под музыку в зал, садятся на стулья.

(Показ мультфильма с Аркадием Паровозовом)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Узнали героя этого мультфильма? (Ответы детей)

- Что вы знаете про него? (Ответы детей)

- А. П. – этакий герой-супермен, спасатель; добрый и смелый, веселый и находчивый. Он умеет летать, везде и всюду появляется, когда кто-либо из детишек в беде.

Мне приходится быть свидетелем различных неприятных ситуаций, в которые попадают дети. Поэтому давайте с вами поговорим о том, как нужно себя вести, чтобы не попадать в неприятности, и что делать, если случится что-то необычное, с чем вы не сталкивались раньше.

А помогут нам в этом наши главные герои мультфильмов «Аркадий Паровозов спешит на помощь» - Маша и Саша.

2. Основная часть.

- Вот и наша героиня Маша. Ее бабушка ушла в магазин за продуктами и оставила внучку одну дома, а чем она занята, мы сейчас увидим.

(На «сцене» : стул, стол, тумбочка, телевизор, диван, куклы.)

Маша играет с куклой.

Маша: Ой, Сонечка, смотри, какое у тебя некрасивое платье. Как же ты пойдешь в гости? Ну, не расстраивайся, я сейчас его украшу.

(Девочка достает коробку с иголками, тесьмой, булавками)

- Сначала надо погладить ленты (идет гладить и оставляет утюг включенным в розетку). Теперь я отрежу ленты и сделаю красивые бантики. Ой, иголки рассыпала, ну ладно, потом соберу. Какие красивые бусинки, а где же ножницы? (Отрезает кусок ленты и хочет пришить). Вот сейчас возьму иголку (ранит палец).

- Ай-яй, яй, как больно! Противные иголки, из-за вас у меня кровь. Все, Сонечка, не пойдешь в гости, и не будет у тебя красивого платья.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, в такой ситуации виноваты иголки или сама Маша? (Ответы детей)

(Воспитатель показывает на экране острые предметы)

- Эти предметы могут быть опасны и полезны.

- Иголка – чем полезен этот предмет?

( Ответы детей: Иглой люди шьют одежду, пришивают пуговицы и т. д.)

- В каких случаях она может быть опасна?

( Ответы детей: Ею можно уколоться и т. д.)

- Вот сколько она таит в себе опасности и пользы.

(Аналогично про другие предметы)

Неприятно сесть на кнопку,

Можешь ты поранить попку.

Дом в порядке содержи:

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи!

Воспитатель: Каждая вещь должна иметь свое место.

(Раздается стук в дверь)

Маша: Ой, бабуля вернулась!

(Бежит открывать дверь)

Саша: (входит и говорит) Маша, ну почему ты опять не смотришь в глазок? Я уже говорил, что не надо сразу открывать дверь. Надо посмотреть или спросить: «Кто?» Может, это не я и не бабушка, а какой-нибудь плохой дядя.

Воспитатель: Да, ребята, нельзя открывать дверь незнакомому человеку, как бы он себя не представлял, даже работникам полиции.

А как вести себя, когда ты подошел к своей квартире, а дверь приоткрыта или замок взломан. (Ответы детей)

Вызвать полицию – позвонить по номеру 02. Показ слайдов о безопасности детей.

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тете,

Если мама на работе,

Ведь преступник, он – хитер,

Притворится, что монтер.

Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

Чтобы накрепко закрыть дверь, нужен крепкий замок.

Аттракцион «Кто быстрей?»

Команды на ковре собирают пазлы, на которых нарисованы замки.

Загадки

В брюхе жарко у меня

И в носу моём дыра,

Когда всё во мне кипит,

То из носа пар валит (Чайник)

Он сосёт и пыль, и сор,

Чистит кресла и ковёр.

В доме мусор соберёт,

И ни разу не чихнёт (Пылесос)

Соберу рубашки, майки,

И скажу ей: «Постирай-ка!

В барабане покрути,

Бельё чистым возврати» (Стиральная машина)

Я на кухне – главная!

Без меня как ни трудитесь,

Без обеда насидитесь! (Плита)

В полотняной стороне,

По реке Простыне

Плывёт пароход то взад, то вперёд.

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать! (Утюг)

Воспитатель: молодцы ребята, а теперь поиграем!

Игра «опасно - безопасно» (для младшей и средней группы)

Материалы и оборудование: опасные и безопасные предметы в мешочке.

Воспитатель: если я показываю опасный предмет – вы громко топаете ногами, если нет – хлопаете в ладоши.

Эстафета «Опасно – безопасно» (для старших групп)

Материалы и оборудование: карточки с изображением опасных и безопасных предметов, обруч, 2 ящика.

Дети делятся на 2 команды, в центре зала на полу обруч с карточками. Цель первой команды собрать все карточки с изображением опасных предметов, а второй – безопасных. По окончании эстафеты - обсуждение выбора команд (почему вы считаете, что этот предмет опасен – безопасен)

Воспитатель: Ребята, нужно оказать первую медицинскую помощь. А для этого нужна аптечка.

Аттракцион «Собери аптечку для оказания первой медицинской помощи»

Ведущий: Ребята, А. П. вовремя оказывает помощь. Но ведь он может и не пролетать мимо.

- Что нужно сделать, если получил травму? (Ответы детей)

Смазать рану йодом, перебинтовать).

- А при более серьезных травмах? (Ответы детей)

Вызвать скорую помощь, позвонить по номеру 03).

Игра «Не ошибись» (Дети стоят в кругу)

Воспитатель: Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны хлопнуть в ладоши, а не относящиеся – топнуть ногой. Понятно?

Воспитатель называет слова: Пожарный, пила, вода, пакет, огнетушитель, пожарная каска, пожарная машина, пирожок, дым, огонь, цветок, мыло, лестница.

Ну вот, дорогие ребята, вы посмотрели, что может случиться, когда вы остаетесь дома одни. Надеюсь, вы запомнили, как надо себя вести в этих сложных ситуациях. Что нужно делать, чтобы их избежать. А самое главное, запомните! В любом экстренном случае всегда сообщите взрослым: родителям, соседям или специальным службам: пожарной охране, полиции, скорой помощи, а мы всегда придем к вам на помощь!

3. Рефлексия.

Игра ''Да и Нет''.

-А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

-Незнакомцам будем двери открывать (Нет, нет, нет) .

-Игрушки будем убирать (Да, да, да) .

-Читать мы будем теремок( (Да, да, да).

-Будем мы смотреть в глазок (Да, да, да) .

-На окошко мы полезем (Нет, нет, нет) .

-На самокате мы поедем (Да, да, да) .

-Будем танцевать у ёлки (Да, да, да) .

-Без позволения брать булавки, иголки (Нет, нет, нет) .

-Спички будем в руки брать (Нет, нет, нет) .

-В игры будем мы играть (Да, да, да)

Воспитатель: благодарит главных героев и всех участников.

Сценарий развлечения по познавательному развитию по пожарной безопасности «Один дома»
Фото «Один дома»
Сценарий развлечения по познавательному развитию по пожарной безопасности - фото
Фото №1 Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад п Фото №2 Бира Конспект развлечения по познавательному развитию
Публикации по теме:

Беседа с детьми  «Правила пожарной безопасности дома и на улице»Беседа с детьми  «Правила пожарной безопасности дома и на улице» Цель: Формирование  знаний  у детей о пожарной безопасности,  о работе пожарных по охране жизни людей, о технике, помогающей людям тушить.

Сценарий развлечения «Один дома, или «Волк и семеро козлят» на новый лад» Развлекательно, поучительно, интересно. "Один дома или волк и семеро козлят на новый лад" Цель: закрепить навыки, представления о безопасности.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности с детьми подготовительной группы Конспект развлечения по пожарной безопасности с детьми подготовительной группы «Откуда пришла беда?» Оьщие цели и задачи : Формировать.

Конспект занятия в средней группе «Азбука безопасности. Один дома» Цель: Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение. Задачи: Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении в доме.

НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности «Наши друзья и помощники-пожарные» для среднего возраста бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования Динской район «Детский сад №15» Конспект непосредственно.

Презентация «Проект по безопасности «Один дома» для детей средней группы» Конечно, ребенок-дошкольник должен всегда находиться под присмотром взрослых (родителей, воспитателя, няни). Обеспечение безопасности ребенка.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности «01 спешит на помощь» Сценарий развлечения для детей и родителей в старшей группе на тему: «01 спешит на помощь» Цель: создать условия для закрепления правил.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности в подготовительной группе «Спички-детям не игрушка» Сценарий развлечения по пожарной безопасности в подготовительной группе «Спички-детям не игрушка» Стук в дверь. В группу заходит лиса. Лиса:.

Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности Цель: закрепить основы безопасности собственной жизнедеятельности. Задачи: - формировать представление детей об опасных для человека ситуациях.

Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности «Осторожно, огонь!» Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности «Осторожно, огонь!» Цель: Закрепить основы безопасности собственной жизнедеятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения по познавательному развитию по пожарной безопасности «Один дома»
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 06:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения по познавательному развитию по пожарной безопасности «Один дома»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Черниговская (УИ 529534) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД