Сценарий развлечения по пожарной безопасности с детьми подготовительной группы

Елена Локтионова
Сценарий развлечения по пожарной безопасности с детьми подготовительной группы

Конспект развлечения по пожарной безопасности с детьми подготовительной группы

«Откуда пришла беда?»

Оьщие цели и задачи : Формировать у детей понятие “пожарная безопасность”; закрепить знания о причинах возникновения пожара; формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара; воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии; активизация двигательной активности, развитие физических качеств: ловкости, быстроты, смелости; развитие вестибулярного аппарата, координации движений.

Коррекционные цели и задачи:

- развитие фонематического слуха;

-развитие общей моторики;

-развитие координации речи с движением;

-развитие силы голоса, интанационной выразительности,четкой дикции, темпа речи;

-обогащение словаря по теме;

-умение вслушиваться в обращенную речь;

-развитие умения отвечать на вопросы полным предложением.

Оборудование и материал: Иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций; иллюстрации пожарного оборудования; костюм пожарного (для взрослого, магнитофон, музыка Г. В. Свиридова из кинофильма “Укрощение огня” марш пожарников ;для эстафет: островки (6 шт., туннель (2 шт., телефон (2 шт., обручи,обмотанные красным скотчем и красными и желтыми ленточками (2 шт., ведро детское (2 шт., мягкие бревна (2 шт.); удостоверение «Юный пожарный» (всем детям).

Предварительная работа: Разучивание стихотворений, пословиц о противопожарной безопасности; рассматривание плакатов по пожарной безопасности;чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» - Л. Толстого «Пожар», «В дыму» - В. Житкова «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» - С. Маршака; рассматривание иллюстраций к ним; беседа о профессии «Пожарный». Игра «Поле-чудес» по правилам пожарной безопасности.

Ход мероприятия:

Ведущий (логопед):Хотите верьте, хотите нет, но как-то раз из-за маленького осколка стекла случилась большая беда.

Однажды жарким августовским днём ёжик в лесу праздновал свой день рождения. Он позвал гостей и ждал их с нетерпением.

Первой поздравить его прибежала мышь с тортом, за ней лиса с цветами, а потом прискакала белка с орехами и грибами.

По соседству с ежом жила зайчиха с зайчонком.Вот наказывает Зайчиха зайчонку:

Зайчиха: «Мой сыночек, в лес сходи, цветов для ёжика нарви».

Ведущий (логопед); Вышел он из дома, побежал на лесную поляну, а цветов там видимо- невидимо. Собирает букет, песню поёт.

Вдруг что-то блеснуло в траве, подошёл зайчишка, раздвинул траву. А там осколок стекла, как огонёк сверкает. Взял его зайчишка и стал рассматривать;

Зайчишка; «Какой красивый камушек!»- сказал зайчик. «Будет подарок для ёжика, вот он обрадуется! Но сначала я сам на него налюбуюсь и поиграю».

Ведущий (логопед): Взяв стекло, поскакал зайчонок на пригорок к большому старому пню, который стоял, как раз, рядом с домом ёжика. Пригорок, как и пенёк, был усыпан сухими порыжевшими сосновыми иголками. Крутил, вертел осколок зайчонок, на солнце глядел, так заигрался, что забыл, куда и зачем его мама послала. Думает зайчик;

Зайчик: «Нет, не буду я такую красоту дарить. Спрячу у пенька под иголками, самому пригодится»

.

Ведущий (логопед): Так он и сделал. Побежал домой с радостным настроением. А осколок стал собирать солнечные лучи в одну точку, и от их тепла стала тлеть тоненькая, высохшая былинка. Загорелись сухие хвоинки, маленький огонёк перекинулся на веточки, тут дунул ветерок. И маленькие языки пламени перекинулись на пенёк (Появляется огонь,а затем на дом ежа, и в лесу запахло дымом. Гости испугались и спрятались кто куда.

Танец огня

Ведущий (логопед): Как раз в это время над поляной пролетала сорока,она тоже заметила огонь и громко встревожено застрекотала:

Сорока :«Караул! Пожар! Горим! Горим!»

Ведущий (логопед):Сорока бросилась к телефону вызывать пожарную службу:

Зайчиха: «Алло, пожарная часть, у нас пожар! Срочно приезжайте,горит дом ежа по адресу: Лесная поляна, дом 5».

Ведущий (логопед): Позвонила зайчиха и стала созывать зверей на поляну.

Зайчиха: «Эй, вы, звери, выходите, огонь потушить помогите! Если дружно возьмемся за дело, то потушим огонь, ведь он еще маленький».

Ведущий (логопед): Выбежали звери из леса, увидели, что дом ежика охвачен огнем. Не растерялись, схватили лопаты, вёдра, стали огонь землёй засыпать, водой заливать.

Звук сирены-Приход Пожарного:

Что за шум?

Что за гам?

Это вы звонили нам?

И сорока прилетала,

Очень громко стрекотала.

В доме все закрыты двери,

Может там остались звери?

Ведущий (логопед): Ни теряя, ни минуты забежал пожарный в задымленный дом, с трудом нашёл спрятавшихся зверей, и стал их эвакуировать. Белке дал мокрое полотенце, для лисы нашёлся платок, мышке и ежу надел маски, и вывел всех зверей на полянку.

Ведущий (логопед): Обрадовались звери, стали пожарного благодарить.

Еж: Спасибо дяденька пожарный,

В борьбе с огнём ты самый главный

Как вовремя ты нам помог,

Для нас теперь это урок.

Мы чуть не погибли в дыму,

Прими нас в дружину свою.

Пожарный:

Чтоб пожарными вам стать.

Очень много нужно знать.

Мужество иметь, сноровку-

Здесь помогут тренировки!

.

Ведущий (воспитатель): А можно мы с ребятами тоже будем пожарными? Прими и нас в свою дружину.

Пожарный: Скажите, а какими должны быть пожарные?

Дети (возможные ответы) Смелыми, храбрыми. Сильными, находчивыми, сообразительными, ловкими…

Пожарный: А каких не возьмут в пожарные?

Дети: (Возможные ответы) Ленивых, трусливых, слабых…

Пожарный: Что необходимо делать, чтобы стать пожарными?

Дети: (возможные ответы) Заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым, знать много приемов по спасению людей…

Ведущий (воспитатель): Теперь мы знаем, какими должны быть пожарные.

Пожарный: У каждого пожарного утро начинается с зарядки. Мы сейчас с вами зарядимся положительной энергией, разомнемся.

Аэробика под музыку.

Пожарный:

Чтобы с пожаром бороться умело,

Знать каждому нужно пожарное дело.

Пожарные навыки всем пригодятся,

Затем, чтобы знать, как с огнем обращаться.

А, если когда и случится беда –

То знания эти помогут всегда!

Правила «пожарные» без запинки знайте!

Правила пожарные строго соблюдайте!

Я давно уж стал пожарным.

Службу я несу исправно.

У нас отличная дружина.

Очень мощные машины.

Мы дежурим круглый год.

Чтоб спокойно спал народ!

Пожарный: А сейчас мы поиграем, заодно и проверим, знаете ли вы правила пожарной безопасности и сможете ли их применить?

Ребята, какие вы знаете правила поведения при пожаре? Как поступить, если вы почувствовали запах дыма? (ответы детей)

Пожарный: Молодцы, вы так много знаете!

.

Ребенок: Если вдруг произошла с тобой беда,

Если в доме появился сильный дым.

Не теряйся и не бойся никогда.

Набери по телефону 01,

И скажи скорее адрес полный твой.

Объясни смелее,

Что стряслось с тобой

Ребенок: Если близко телефон,

И тебе доступен он,

Нужно 01 набрать

И быстрей пожарных звать!

Ребенок: Ты о пожаре услыхал,

Скорей об этом дай сигнал.

Ребенок: 01,01, дом в дыму!

В огне все пылает

И зловещий огонь подступает.

Вы на помощь к нам спешите!

И спасите нас, спасите!

Iэстафета: Позвони 01.

Нужно добежать до телефона, набрать номер и сообщить о пожаре, называя свой домашний адрес,затем вернуться вернуться по прямой к команде.

Ребенок: Стоит лишь дыма немного вдохнуть

Можешь легко ты упасть и уснуть!

Можно помочь себе самому.

Тряпочку быстро водою смочи,

К носу и рту ее приложи!

Через тряпочку только дыши.

Накрывшись одеялом, к двери поспеши!

Пожарный: А вы умеете? Покажите.

IIэстафета: Эвакуация.

(Звучит сирена. Дети выстраиваются в две команды).

Ведущий У нас есть специальные маски. Нужно надеть маску, добежать до горящего дома,преодолев препятствия на пути: пролезть через туннель (задымленный коридор, перешагнуть через бревна, пробежать пригнувшись к земле, как можно ниже. Добежать до команды - в безопасную зону, передать эстафету.

Ведущий: Ребята, чем можно потушить огонь?

Дети: (примерные ответы) Водой, песком, землей, снегом, стиральным порошком, брезентовым покрывалом, огнетушителем.

Ведущий: Какие предметы необходимы при тушении пожара? (ответы детей)

Нам ребята рассказали

И на деле доказали,

Чем и как огонь тушить,

«Противопожарной пеной»

Может даже быть!

IIIэстафета: Потуши огонь мыльными пузырями.

Дети выстраиваются в две колонны. По команде «Раз! Два! Три!

На огонь дуйте мыльные пузыри!» Дети бегут до макетов огня и «тушат пожар» - дуют мыльные пузыри. Затем возвращаются к своей команде, эстафету продолжает следующий ребенок.

Ребенок: Пожарное дело - для крепких парней.

Пожарное дело – спасение людей,

Пожарное дело – отвага и честь,

Пожарное дело - так было и есть.

IV эстафета «Потуши огонь» (Спасательные работы)

Дети бегут «змейкой» между цветными ленточками, стараясь не задеть «языки пламени», пролезают через «горящие» обручи, зачерпывают воду из «колодца» и выливают на «горящий» дом. Ставят ведро возле колодца и обратно - бег по прямой. Передают эстафету следующему участнику. Пожарный следит за выполнением задания.

Пожарный: Все мы силы приложили,

И пожар мы потушили.

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бед спасло.

VIзадание:Блиц-опрос:

1) Как вы думаете, откуда появился осколок стекла?

2) Почему в лесу начался пожар?

3) Как звери боролись с огнем?

4) Могли ли лесные жители потушить большой лесной пожар?

5) Как правильно действовать в случае пожара? (Что ты будешь делать, если увидишь пожар)

6) Почему, убегая из зоны огня, нужно прикрывать рот и нос мокрым платком?

7) Почему надо бежать, пригибаясь к земле?

8) Отчего может произойти пожар?

9) Расскажите правила пожарной безопасности в лесу.

Дети: (примерные ответы) нельзя баловаться со спичками, поджигать ветки и траву, нельзя разводить костер без взрослых, бросать бутылки и осколки стекла. Если нужно развести костер, то используют старое кострище, чтобы не делать новый ожог на земле.

Пожарный: Вот видите, ребята, из-за маленького стекла случилась беда. Хорошо, что звери не растерялись и смогли победить лесной пожар, а то мог бы сгореть дом, лес и пришлось бы строить себе новое жилье в другом лесу. Ребята, на прощание я хочу подарить вам памятные медальоны с изображением «Юный пожарный». Они будут вам всегда напоминать правила пожарной безопасности.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения по пожарной безопасности в средней группе «Огонь — наш друг и враг!» Сценарий развлечения по пожарной безопасности в средней группе «Огонь наш друг и враг!» Цель совместной деятельности воспитателя с воспитанниками:.

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Поможем Лисенку выучить правила пожарной безопасности» Конспект по теме: «Поможем Лисенку выучить правила пожарной безопасности» в старшей группе Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной.

Развлечение для детей подготовительной группы по пожарной безопасности. «Спасателем пожарным можешь ты не быть, а правила ты знать обязан». [/b]Дети под музыку заходят в зал. Становятся полукругом. Вед: Сегодня.

Сценарий физкультурного развлечения по пожарной безопасности «Укротители огня» старшая группа.Сценарий физкультурного развлечения по пожарной безопасности «Укротители огня» старшая группа. Сценарий физкультурного развлечения по пожарной безопасности в старшей группе «Укротители огня». Цели и задачи: • Сформировать у детей.

Сценарий развлечения по пожарной безопасностиСценарий развлечения по пожарной безопасности Сценарий развлечения по пожарной безопасности Цель: Дать представление детям о пользе и вреде огня. Задачи: • Закреплять знания детей.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Малыш и Карлсон одни дома» Малыш и Карлсон одни дома (сценарий по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста) Тема: Электроприборы в доме. Цель:.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности в средней группе. Тема: «Огонь наш друг и враг!» Сценарий развлечения по пожарной безопасности в средней группе. Тема:«Огонь наш друг и враг!» Цель совместной деятельности воспитателя.

Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности Цель: закрепить основы безопасности собственной жизнедеятельности. Задачи: - формировать представление детей об опасных для человека ситуациях.

Сценарий спортивного развлечения по пожарной безопасности в старшей группе «Будь осторожен с огнём!» Цель: создать условия для формирования ответственного отношения к использованию огня, закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности,.

Занятие по пожарной безопасности для детей подготовительной группы Цель занятия: использование педагогических технологий для закрепления знаний у детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Сценарий развлечения по пожарной безопасности с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 7 ноября 2017 в 13:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. Всемирный день творчества и инновационной деятельности

Воспитанию в детях творческого и инновационного подхода к решению задач посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой инновационных игр и занятий, чтобы провести целый день с...

21 апреля. День домашнего спорта на МААМ

Физкультурой и спортом, при желании, можно заниматься не только в спортзале, но и в домашних условиях. Для этого и обыкновенный спортинвентарь можно использовать, и нестандартный: сделанный из подручных...


Горячие темочки