Сценарий спортивного развлечения по пожарной безопасности в старшей группе «Будь осторожен с огнём!»

Татьяна Александровна Вельмяйкина
Сценарий спортивного развлечения по пожарной безопасности в старшей группе «Будь осторожен с огнём!»

Цель: создать условия для формирования ответственного отношения к использованию огня, закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности, воспитания уважительного отношения к профессии пожарного.

Целевые ориентиры:

- обладает установкой положительного отношения к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;

- активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, участие в совместных играх, следование социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со сверстниками и с взрослыми;

- соблюдение правил безопасного поведения.

Оборудование:

два таза с водой;

два детских ведёрка;

два пустых таза с изображением огня;

две картинки с огнём;

два совочка;

два ведёрочка с песком;

разрезные картинки «Пожарная машина (два комплекта)»;

иллюстрация с изображением пожарного;

шапочка – «огонь»;

медали «Юный пожарный».

Ход мероприятия.

Дети входят на площадку под музыку, садятся на две скамейки.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку,а вы попробуйте отгадать:

Он красив и ярко-красен,

Но и жгуч, горяч, опасен. (Огонь).

Очень давно люди научились добывать огонь.И сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит нас. Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становиться смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Возникаетпожар. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Давайте мы с вами поиграем в игру «Огонь».

Проводится подвижная игра «Огонь».

Один из игроков изображает Огонь. Он выходит из своего жилища – «очага»,ходит в обозначенном круге и говорит: «Я – Огонь, меня не тронь!»

Игроки отвечают:

Ты, Огонь,

Меня не тронь!

Я залью тебя водой,

Быстро справлюсь я с тобой!

Огонь начинает шипеть и махать руками, ловить детей, которые пересекают границу круга, бегают на его территории. Вне круга ловить детей нельзя. Пойманных Огонь «превращает в угольки» и сажает в свой «очаг». Последний непойманный игрок становится Отважным смельчаком, победившим Огонь, и новым водящим. Все игроки должны уворачиваться, наклоняться низко, чтобы водящий не задел их. Те, кого Огонь не задел, возвращаются в круг. По окончании игры дети садятся на скамейки.

Воспитатель: Чтобы не случился пожар, необходимо следовать правилам пожарной безопасности. Давайте проверим, как вы их соблюдаете. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны,отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны – хлопайте в ладоши.

Кто из вас, заметив дым,

Набирает «01»? +

Кто забыл вчера из вас

Отключить в квартире газ?

Дым увидев, не зевая,

Кто пожарных вызывает? +

Дым столбом поднялся вдруг:

Кто не выключил утюг?

Кто свечей не зажигает

И другим не разрешает? +

Красный отблеск пробежал,

Кто со спичками играл?

Правила кто точно знает

И всегда их выполняет? +

Ребята, скажите, как называется профессия людей, которые приходят на помощь при возникновении пожара? (Пожарный). Профессия пожарного считается одной из самых опасных в мире. Пожарные должны обладать смелостью, силой, мужеством, здоровьем, ловкостью, добротой. (Показ иллюстрации).

Называюсь я пожарным,

Укротителем огня.

Злой огонь и дым угарный

Отступают от меня!

Для борьбы с огнём коварным

Я не зря зовусь пожарным!

Воспитатель: На чем пожарные приезжают к месту пожара?

Дети: на пожарной машине.

Воспитатель: Да, они приезжают на специальных пожарных машинах красного цвета. Красный цвет – цвет огня, такую машину видно издалека, ей все уступают дорогу.

Вы сидите на двух скамейках – это две команды.Послушайте задание: вам нужно собратьпожарную машину из отдельных частей.

А теперь ответьте на следующий вопрос: чем тушат огонь? Чего он боится?

Дети: он боится воды!

Воспитатель: Сейчас мы будем тушить огонь!

Проводиться эстафета «Потуши огонь водой».

Участники каждой команды должны перенести воду из одного таза в другой огнём). Чья команда первой выполнит задание, та и победит.

Воспитатель: Молодцы!

С открытым огнём обращаться опасно!

Не жги ты ни свечки, ни спички напрасно,

А если зажёг –никуда не роняй:

Прожорливо пламя горячее, знай!

Но если случилось свечу уронить,бросайся огонь без заминки тушить:

Материей плотной, тяжёлой накрой,

А после залей поскорее водой!

Следующая игра называется «Доскажи словечко».

Я буду вам читать стихи, а вы – заканчивать строчки (стихи читаются командам по очереди).

У пожарных не напрасно

Цвет машины ярко-… (красный).

Вдоль по улице, как птица,

На пожар машина … (мчится).

На пожаре ждёт беда,

Если кончилась … (вода).

Ох, опасные сестрички

Эти маленькие… (спички).

При пожаре не зевай,

Огонь водою… (заливай).

Коль не тратишь время даром,

Быстро справишься с … (пожаром).

Молодцы! А чем ещё можно потушить огонь?

Дети: песком!

Воспитатель: правильно, огонь ещё можно потушить песком. Попробуем это сделать?

Проводиться эстафета «Потуши огонь песком».

Проводится аналогично игре «Потуши огонь водой».

Воспитатель: Молодцы! Теперь отгадайте загадки.

Загадки загадываются командам по очереди.

Это тесный-тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нём,

И любая из сестёр

Может вспыхнуть как костёр!

Не шути с сестричками –

Тоненькими … (спичками).

Если вдруг пожар случится,

Кто быстрее всех примчится

На машине ярко-красной,

Чтоб залить огонь опасный? (Пожарный).

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может два.

Ты его рукой не тронь –

Искусает всю ладонь. (Огонь).

Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг.

Не смотри, не жди, не стой,

А скорей залей … (водой).

Молодцы! Отгадали все загадки.Вы должны запомнить главное правило:

Твёрдо знать и помнить ясно:

Играть со спичками опасно.

Да,огонь нам помогает:

Освещает, согревает.

Но старайся не забыть,

Что и злым он может быть.

Чтоб не ссориться с огнём,

Нужно больше знать о нем,

Отказаться от привычки

Свысока смотреть на спички.

И запомнить навсегда,

Что бывает, если дети

Зажигают спички эти

И бросают не туда.

Дремлют спички, словно птички,

В коробочке до поры.

Только маленькие спички

Не годятся для игры:

Если искорка случайно

Попадёт на ворс ковра –

Может кончиться печально

Эта страшная игра!

Загорятся, как солома,

Мебель, стены и полы.

И останется от дома

Только горсточка золы.

Будьте осторожны с огнём, внимательны, помните об опасности. Всегда соблюдайте правила, и тогда беда обойдет вас стороной. На память о нашем развлечении я хочу подарить вам медали «Юный пожарный» и сладкие призы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Поможем Лисенку выучить правила пожарной безопасности» Конспект по теме: «Поможем Лисенку выучить правила пожарной безопасности» в старшей группе Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной.

Развлечение по пожарной безопасности в старшей группе «День пожарной безопасности» Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, Задачи: Закреплять правила безопасного поведения в случае пожара, представления.

Сценарий физкультурного развлечения по пожарной безопасности «Укротители огня» старшая группа.Сценарий физкультурного развлечения по пожарной безопасности «Укротители огня» старшая группа. Сценарий физкультурного развлечения по пожарной безопасности в старшей группе «Укротители огня». Цели и задачи: • Сформировать у детей.

Сценарий развлечения по пожарной безопасностиСценарий развлечения по пожарной безопасности Сценарий развлечения по пожарной безопасности Цель: Дать представление детям о пользе и вреде огня. Задачи: • Закреплять знания детей.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Малыш и Карлсон одни дома» Малыш и Карлсон одни дома (сценарий по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста) Тема: Электроприборы в доме. Цель:.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности в средней группе. Тема: «Огонь наш друг и враг!» Сценарий развлечения по пожарной безопасности в средней группе. Тема:«Огонь наш друг и враг!» Цель совместной деятельности воспитателя.

Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности Цель: закрепить основы безопасности собственной жизнедеятельности. Задачи: - формировать представление детей об опасных для человека ситуациях.

Сценарий спортивного развлечения ко Дню пожарной охраны Цель: знакомство воспитанников с работой пожарной охраны. Задачи: 1. Дидактическая: познакомить с историей возникновения Дня пожарной охраны.

Среднесрочный педагогический проект «Осторожен будь всегда!» для детей старшей группы. Проблема: У детей недостаточно теоретических знаний о безопасности. Актуальность темы Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности.

Фотоотчет ООД по пожарной безопасности «Утром, вечером и Днём осторожен будь с огнем»Фотоотчет ООД по пожарной безопасности «Утром, вечером и Днём осторожен будь с огнем» В преддверии праздника «День пожарной охраны в России», который празднуется 30 апреля в группе №9 «Сказка» прошла ООД по пожарной безопасности.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Сценарий спортивного развлечения по пожарной безопасности в старшей группе «Будь осторожен с огнём!»
Опубликовано: 8 октября 2017 в 22:49
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. Всемирный день творчества и инновационной деятельности

Воспитанию в детях творческого и инновационного подхода к решению задач посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой инновационных игр и занятий, чтобы провести целый день с...

21 апреля. День домашнего спорта на МААМ

Физкультурой и спортом, при желании, можно заниматься не только в спортзале, но и в домашних условиях. Для этого и обыкновенный спортинвентарь можно использовать, и нестандартный: сделанный из подручных...


Горячие темочки