Папки-передвижки

Конспект развлечения по экологии «Мы друзья природы»

Марущенко Надежда
Конспект развлечения по экологии «Мы друзья природы»

Цель: Прививать любовь и интерес к природе, учить видеть красоту природы. Формировать умения беречь природу. Развивать сообразительность, связную речь. Создать радостное настроение, читать выразительно стихи, отгадывать загадки.

Ход: Зал оформлен в виде лесной полянки. Под музыку входят дети, навстречу им выходит Лесовичок.

Лесовичок: Ой, какой шум! Что случилось? Откуда здесь столько народа?

Дети: Мы пришли в лес к лесным жителям.

Публикация «Конспект развлечения по экологии „Мы друзья природы“» размещена в разделах

Лесовичок: Я Лесовичок, слежу за порядком в лесу и не люблю, когда в лес приходят недруги. Если вы хорошие ребята, то милости просим в наш лес! Посмотрите, как красива поляна! Я живу здесь давно, а все не могу налюбоваться этими красотами. Но сюда приходят такие люди. И устраивают здесь шум и гам! Все звери разбегаются кто куда, прячутся в норы. Вот и сейчас слышу, как кто- то нарушает покой леса. Это скорее недруг, чем друг. Прячьтесь, ребята, (прячутся, появляется Шалтай-Балтай)

Шалтай-Балтай: Почему это я недруг! (все выходят к нему) Еще какой друг! Я люблю гулять по лесу: на полянку прибегу, под кусточком полежу, веточку сломаю, птиц пугаю.

Воспитатель: Постой, не шуми! И так от тебя в лесу покоя нет. Ты кто?

Шалтай-Балтай: Я, Шалтай-Болтай.

Воспитатель: Дети, а что неправильно делает в лесу Шалтай- Болтай? (он рвет ветки, пугает птиц). Так обычно зовут того, кто без дела шатается и болтается. А бездельники ничему хорошему научить не могут.

Шалтай-Болтай: Когда я с бабушкой был в лесу, она меня отругала за то, что я целый воз ягод набрал. Разве это плохо?

Дети: 1. Ты наверно все веточки переломал.

2. Ни одной ягодки не оставил на ветках.

3. Ведь птицы зимой питаются ягодами, им зимовать, и

помощи ждать неоткуда!

Воспитатель: Вот тебе значок на память (нельзя топтать цветы,

рвать их охапкой, не ломать ветки, не набирать много ягод).

Хочешь себе оставь, хочешь, здесь в лесу оставь, чтоб все знали

чего в лесу делать нельзя. Лесовичок, а дети знают стихи про

ягоды.

Лесовичок: Хорошо, я послушаю стихи, если они мои загадки

отгадают:

1. Я капелька лета

На тоненькой ножке.

Плетут для меня

Кузовки и лукошки.

Кто любит меня,

Тот и рад поклониться,

А имя дала мне

Родная землица

(земляника)

3. Будто снежный шар бела,

По весне она цвела

Нежный запах источала,

А когда пора настала,

Разом сделалась она Вся от ягоды черна? (черемуха)

2. Весной зелена,

Летом загорала,

Осенью надела Красные кораллы.

Под ярусом, под ярусом Висит зипун с красным парусом?

Шалтай-Балтай: Я все понял! Я не буду больше ломать деревья, а со зверями буду дружить. Ну а как же с пчелами дружить? Они же кусачие!

Лесовичок: А зачем к ним в друзья набиваться. Достаточно не мешать им, не волновать их, тогда пчелы порадуют нас сладким медом. Вот мед от пчел (показывает). Как он вкусно пахнет! Попробуй на вкус. (Шалтай-Балтай слизывает мед с ложки, вытирается салфеткой и бросает ее на пол). Вкусно очень!

Воспитатель: Что сделал он неправильно? (салфетку бросил на пол, а мусор в лесу нельзя оставлять). Вот тебе еще одно правило поведения в лесу.

Шалтай-Балтай: Это нельзя, то нельзя, не рви, не ломай. А что можно? Играть хоть можно?

Лесовичок: Можно, только осторожно!

Шалтай-Балтай: А вот моя бабушка в лесу тоже рвала много грибов, по целому ведру.

Лесовичок: Она не рвала, а осторожно срезала, чтобы не повредить корешки-грибницу. Аты грибы рвал, а многие ногой сбивал.

Шалтай-Балтай: Так я только ядовитые мухоморы сбивал.

Воспитатель: Мухомор ядовит для людей, а для лосей еда, и даже лекарство. И вообще даже ядовитые грибы помогают деревьям (питают корни) и животным.

Лесовичок: Отгадайте еще, дети, пожалуйста загадки.

1. Оранжевая шапочка Под осиною лежит,

Грибников к себе манит (подосиновик)

2. На толстой белой ножке

Коричневая шляпка. Знает каждый грибник- Это гриб. (Боровик)

3. Стоит на ножке,

А на шляпке горошки. (мухомор)

4. На пеньке растут в лесу

Как веснушки на носу. (опята)

5. Весь в морщинках* как стручок

Грибочек- старичок. (сморчок)

6. Рыжие Егорки

Прячутся на пригорке. (лисички)

7. Среди грибов расту я -

Ядовит, как змея,

На лесных поляночках Бледные (поганочки)

8. Среди молодых сосенок

В темной шапочке растет (масленок)

9. Под березой-серенькие шапки,

Рябенькие ножки. (подберезовики)

Лесовичок: У наших грибов бал,

Давайте посмотрим. (Выходит Белый гриб гармошкой, поет и играет).

Частушки: Месяц в небе, как лукошко,

Ты играй моя гармошка.

Я грибок, залез на пень

И играю целый день.

(выходят грибы-Опята с ложками, поют и играют) :

Как наших у опят

Вырос целый детский сад.

Все сыночки, дочки,

Прячутся в листочки.

(выходят грибы-Поганки с бубнами, поют и играют) :

Милые поганочки Пляшут на поляночке.

Не жалеют каблучков,

Веселят всех грибников.

(идет Мухомориха, все расступаются. Все грибы играют, она поет) : Расступись народ,

Мухомориха идет!

Фартук новый, лист клиновый,

Мне, ребята, в пору.

Соберуся и уеду

В гости к Мухомору. (все танцуют).

Воспитатель: Молодцы грибы. Хороший праздник устроили. А дети знают про грибы стихи:

1. Ишь, поганка-ягода,

Так и лезет на глаза.

Так и лезет к нам без толку Не возьмем ее в кошелку.

2. Гриб хороший, настоящий,

Притаился где-то в чаще,

Он не любит лезть вперед,

Кто поищет, тот найдет.

3. Грузди маленькие,

Грузди удаленькие,

Сквозь землю прошли,

Колночишки нашли.

Перед солнцем встали.

Себя показали.

Лесовичок: В лес приходят не только с корзинками и лукошками, но и с ружьем. е

Воспитатель: Ружья разные есть -одни для того, чтобы стрелять, а другие- фотографировать. Вот фотографии зверей, сделанные из такого ружья, (рассматривают открытки со зверями).

- Шел охотник на охоту,

Увидел в кустах кого-то.

Он затвором щелк да щелк

И на снимке вышел волк.

Лесовичок: Пусть звери в лесу живут спокойно.

Шалтай-Балтай: А что ты за них заступаешься? Они такие зубастые, клыкастые, чего им бояться?

Лесовичок: я расскажу вам одну историю про одну «Полянку слез». Собираются там звери, когда их люди обидят и рассказывают друг другу о своих бедах, печалях. Ох, и жалко их бывает! Человек в лесу должен быть гостем, приходить сюда с добром и не мешать лесным жителям. А если захочется вам поиграть. Приласкать зверюшку, так есть же домашние животные, с ними можно дружить.

Шалтай-Балтай: Я теперь стану другим, другом буду леса и животных. Может быть, я когда-нибудь стану ветеринаром или лесником.

Молодцы. Отгадали все загадки. Теперь мы с Шалтаем-Балтаем

послушаем ваши стихи.

Стихи:

1. Цвети черемуха зеленая цвети!

Словно царевна в сказочном наряде.

По ветру разметав соцветий пряди,

Душистыми, мелкими цветами.

И пусть никто не занесет топор,

Тебя не срубит и не искалечит,

И не сомнет твой свадебный наряд,

Убор Весны- царевны подвенечной.

2. На плечах ее косы длинные,

Брови смелые, соболиные,

Сарафан с широкою каймою,

Полушалок расшитый листьями,

Разрисован алыми кистями,

Подойду, и глазам не верится:

То стоит не юная девица,

А рябины тонкое деревце!

3. Калиною кличут в народе меня,

Кругами-цветами знаменитая я.

Красные ягоды в осень имею.

Птичек зимою кормлю и жалею.

Ведь я красавица лесная- Красная калина!

Лесовичок: Какие красивые стихи! А чем полезны эти ягоды?

Молодцы. Отгадали все загадки. Теперь мы с Шалтаем-Балтаем

послушаем ваши стихи.

Стихи:

1. Цвети черемуха зеленая цвети!

Словно царевна в сказочном наряде.

По ветру разметав соцветий пряди,

Душистыми, мелкими цветами.

И пусть никто не занесет топор,

Тебя не срубит и не искалечит,

И не сомнет твой свадебный наряд,

Убор Весны- царевны подвенечной.

2. На плечах ее косы длинные,

Брови смелые, соболиные,

Сарафан с широкою каймою,

Полушалок расшитый листьями,

Разрисован алыми кистями,

Подойду, и глазам не верится:

То стоит не юная девица,

А рябины тонкое деревце!

3. Калиною кличут в народе меня,

Кругами-цветами знаменитая я.

Красные ягоды в осень имею.

Птичек зимою кормлю и жалею.

Ведь я красавица лесная- Красная калина!

Лесовичок: Какие красивые стихи! А чем полезны эти ягоды?

Лесовичок: Вот и хорошо! Все в лесу у нас верят в это. Пусть все люди будут нам друзьями и помощницами, а лес вас порадует своими подарками. Вот вам значки на память, не забывайте о «Полянке слез», (дает знаки об охране природы и всего живого). Познакомьтесь со знаками и не забывайте правила поведения в лесу. Всем нам пора домой. Давайте уйдем из леса тихо, никого не беспокоя.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Юные друзья природы» «Юные друзья природы» Цель: Формировать у детей экологическую культуру. систему ценностных отношений к природе, бережного отношения.

Сценарий спортивно-познавательного развлечения для детей и родителей «Друзья природы» подготовительной к школе группы Задачи: Формировать стремление активно участвовать в развлечениях, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми; осмысленно использовать.

Конспект открытого интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Друзья природы» Цель: - Воспитывать бережное отношение к окружающей нас природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить знания о воде, познакомить со свойством.

Конспект познавательного занятия «Мы друзья природы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ЧЕРЁМУШКА» ГОРОД ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект познавательного.

Конспект занятия по экологии «Друзья природы» Автор: Шарафутдинова Сония Файздрахмановна, воспитатель МКОУ «Малышевская НОШ» Описание материала: представляю вашему вниманию конспект.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Друзья природы» Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Друзья природы» Подготовила воспитатель: Апарина А. В Программное содержание: расширять,.

Конспект занятия-викторины по экологии «Мы — друзья природы» в подготовительной группе Конспект занятия-викторины по экологии «Мы – друзья природы» в подготовительной группе. Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире,.

Конспект познавательного занятия «Мы — друзья природы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ЧЕРЁМУШКА» ГОРОД ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект познавательного.

Сценарий развлечения в старшей группе «Мы — друзья природы» «Мы – друзья природы» сценарий развлечения на летней площадке детского сада в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР.

Занятие по экологии «Мы — друзья природы» в старшей подготовительной группе Цель: Cистематизировать представления детей о многообразии природы. Задачи: 1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения по экологии «Мы друзья природы»
Опубликовано: 9 февраля 2019 в 12:58
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД