МААМ-картинки

Конспект занятия-викторины по экологии «Мы — друзья природы» в подготовительной группе

Наталия Темерязева
Конспект занятия-викторины по экологии «Мы — друзья природы» в подготовительной группе

Конспект занятия-викторины по экологии «Мы – друзья природы» в подготовительной группе.

Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе

Публикация «Конспект занятия-викторины по экологии „Мы — друзья природы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Выявить знания о птицах, насекомых, животных, деревьях

3. Закрепить правила поведения в природе

4. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой

5. Учить детей отвечать на вопросы развёрнутой фразой, используя доказательный стиль речи.

Оборудование:

аудиозапись «Звуки весеннего леса»; природоохранительные знаки; эмблемы с изображением ежика, зайца, медведя; фишка для подсчета баллов, зарисовки следов животных, картинки с животными, листки бумаги, карандаши,

Воспитатель

Придумала мать дочерям имена,

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.

Ребята, я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие, но не обычное, а в форме викторины – «Мы - друзья природы». Играть мы будем командами, а для этого нам нужно разделиться. У вас на столе лежат карточки, вам нужно каждому подойти и взять одну. В соответствии с изображением на карточке, делитесь на команды.

У нас получились три команды: «Ежата», «Медвежата» и «Зайчата». Теперь выберем капитана команды.

За каждый правильный ответ команды будут получать фишки.

А вы знаете, куда мы отправимся?

Я приглашаю вас в путешествие по лесу. Хотите? А вы были когда-нибудь в лесу?

Значит, вы знаете правила поведения в лесу, давайте их повторим.

(Детям показываются плакаты с запрещающими знаками "Что нельзя делать в лесу")

- Нельзя шуметь, бегать в лесу.

- Надо беречь муравейники, потому что муравьи – санитары леса.

- Не стоит подходить близко к гнёздам птиц.

- Нельзя обрывать в лесу паутину и убивать пауков.

- В лесу нужно ходить по тропинкам, чтобы не втаптывать траву в почву, нельзя рвать цветы, ловить бабочек, стрекоз и других насекомых.

- Нельзя ловить животных и птиц и уносить их домой.

- Нельзя разжигать костёр.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо усвоили правила поведения в лесу. Значит, можно идти в гости.

- А что такое лес, вы знаете? Что растет в лесу? Кто живет в лесу? (Лес – это деревья, кусты, травы, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери)

(Деревья – это основа леса. Они выделяют кислород, необходимый для чистого воздуха, являются жильём и убежищем для зверей и птиц).

Люди – гости леса, они не должны мешать лесным обитателям, разрушать и загрязнять их дом. Чистый лес – приятное место для отдыха и прогулок.

- Леса бывают разные. Вот как называется лес, где растут березы? – (березняк, березовая роща)

А где растут ели, сосны? (ельник, еловый лес, сосновый бор, сосновый лес)

Много дубов? (дубрава)

А что такое смешанный лес? (Лес, где растут сосна, береза, липа, дуб, клён, рябина, осина, ель)

Молодцы! Ну что, готовы? Закрыли глаза (запись «Звуки весеннего леса»,откройте – мы с вами уже в лесу.

Наше первое задание мы начнем с разминки. «Быстро ответь на вопрос»

Команда «Ежей»

- белобокая птица (сорока)

- какое растение может нас обжечь (крапива)

- новогоднее дерево (елка)

Команда «Зайчат»

- дикий родственник свиньи (кабан)

- красногрудая птица (снегирь)

- зверь, который строит на реке платины (бобр)

Команда «Медвежат»

- время года, когда просыпается вся природа (весна)

- лошадь в тельняшке (зебра)

- жилище медведя (берлога)

2 КОНКУРС. «Отгадать по описанию дерево»

Команда «Ежей»

- красавица русского леса. Этому дереву посвящено много песен, стихов. С белой кроной и тонкими ветвями. Птиц привлекает «сережками» с семенами. (береза)

Команда (медвежат)

- дерево имеет резные листочки. Осенью ветви обсыпаны гроздьями ярких ягод. В зимнее время любят это дерево посещать птицы. (рябина)

Команда «Зайчат»

- праздничное дерево с тонкими иголочками. (елка)

3. Игра «Приготовь обед». Соревнуются три команды. На подносе раскладываются карточки, из чего готовят борщ, винегрет, и блины (капуста, мука и т. д.) и команды должны кто быстрей собрать весь продуктовый набор.

4. Конкурс капитанов

Кто быстрее ответит на вопрос, вы должны будите быстро ответить на него фразами «бывает-не бывает». За каждый правильный ответ начисляется балл.

Ледоход летом (не бывает)

Листопад летом (не бывает)

Дождь летом (бывает)

Роса зимой (не бывает)

Заморозки весной (бывает)

Гроза летом (бывает)

Метель летом (не бывает)

Радуга летом (бывает)

Град летом (бывает)

Буран летом (не бывает)

Иней зимой (бывает)

Туман осенью (бывает)

Капель летом (не бывает)

Иней летом (не бывает)

Мороз летом (не бывает)

Лужи зимой (не бывает)

Зеленые листья зимой (не бывают)

5. КОНКУРС. «Назови лишнее слово».

Команда «Ежей»

1. белка, медвежонок, лиса, волчица.

2. стрекоза, комар, муха, щука, кузнечик.

Команда «Медвежат»

1. клен, липа, ромашка, дуб.

2. рябина, сосна, черемуха, тюльпан.

Команда «Зайчат»

1. грач, акула, окунь, кит.

2. лиса, корова, еж, заяц, волк.

Дети должны назвать лишнее слово и объяснить почему.

6 КОНКУРС. Посмотрите, ребята, я здесь вижу следы, давайте попробуем угадать, чьи они. А чтобы легче было угадать, я вам буду задавать загадки:

Отвечает команда «Ежей»

1) Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

2)Рыжая кума всех провела (Лиса)

Отвечает команда «Медвежат»

1) Он всю зиму долго спал, лапу правую сосал.

А проснулся – стал реветь.

Этот зверь лесной (медведь)

2) Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)

Отвечает команда «Зайчат

1. Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

(Еж)

2. Косоглазый, маленький,

В белой шубке, в валенках.

(Заяц)

7 КОНКУРС. Отвечает команда «Ежей»

1. Опиши внешний вид волка

2. Назови волчью семью: волк, волчица, волчата

3. Как называется дом волка? – логово

4. Чем питается волк? – волк охотится на зайцев, кабанов, лосей, делает набеги на овчарни, коровники и т. д.

5. Как готовится волк к зиме – запасов на зиму волк не делает. К зиме шуба становится более пушистой, теплой.

Отвечает команда «Медвежат»

1. Опиши внешний вид лисы.

2. Назови лисью семью: лис, лисица, лисята

3. Где спит лиса? – в норе

4. Чем питается лиса? – жуками, лягушками, ящерицами, мышами, зайчатиной, ягодами, курочками, ловит уток в водоемах и т. д.

5. Как готовится лиса к зиме? – Запасы лиса не делает. Окраску лисы не меняют, но с наступлением зимних холодов лисья шуба становится теплей и пышней.

Отвечает команда «Зайчат»

1. Опиши внешний вид медведя

2. Назови медвежью семью: медведь, медведица, медвежата

3. Как называется дом медведя? – берлога

4. Чем питается медведь? – он ест ягоды, мёд, ест травы, корни растений, желуди, орехи

5. Как медведь готовится к зиме? - На зиму забирается в берлогу, спит до весны. Зимой в берлоге рождаются медвежата: 2 или 3.

Для всех команд

1.- Опиши внешний вид белки.

2.- Где спит белка? – в гнезде, дупле дерева

3.- Чем питается белка? – орехами, грибами, семенами шишек.

4.- Как белка готовится к зиме? – меняет рыжую шубу на теплую серебристо-серую. Готовит запасы: сушит грибы, собирает шишки, орехи.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Мы идем во лесок, будь внимателен дружок (ходьба на месте)

Впереди ручеек, перейти – вот мосток. (идем на носочках)

Пробирайся осторожно – промочить здесь ноги можно. (высоко поднимаем ноги)

Промочить здесь ноги можно, мы попробуем немножко. (прыгаем)

По извилистой дорожке, как услышим в небе гром,

Спрячемся мы под кустом (присесть)

Будем медленно идти – дождь настигнет нас в пути (легкий бег на месте)

Мы пришли с тобой дружок, во дремучий во лесок. (ходьба)

8 КОНКУРС

1 «Ежата» – Назовите животных, которые зимой впадают в спячку. (медведь, еж, барсук, лягушка, хомяк, летучие мыши, бурундук)

2 «Медвежата» - Назовите птиц хищников. (орел, сокол, сова, ястреб)

3 «Зайчата» – Назовите перелетных птиц. (скворец, журавль, утки, лебеди, гуси, грачи, ласточки)

1 «Ежата» – Назовите птиц, которые зимуют в нашем крае. (голуби, вороны, воробьи, сороки, синицы, снегири)

2 «Медвежата» – Назовите птиц, которые не летают? (страусы, пингвины)

3 «Зайчата» – Что птицам страшнее голод или холод? Почему? (Голод страшнее, т. к когда они едят у них кровь циркулирует от этого им тепло)

1 «Ежата» – Кого называют лесным доктором? (дятла)

2 «Медвежата» – Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (грачи)

3 «Зайчата» - Какая птица умеет считать годы нашей жизни? (кукушка)

1 «Ежата» - Какая птица считается символом мудрости и познания? (сова)

2 «Медвежата» - Белобокая птица. (Сорока)

3 «Зайчата» - Красногрудая птица. (Снегирь)

- О птицах и животных мы с вами поговорили, но птицы и животные не могут существовать без растений.

9 КОНКУРС

1 «Ежата» – Как называются огромные растения с твердыми стволами, от которых отходят ветки? (деревья)

2 «Медвежата» – Как называются растения, у которых сразу несколько стволов и по высоте которые уступают деревьям. (кустарники)

3 «Зайчата» – Как называются небольшие растения с мягкими стебельками. (трава)

( После каждого ответа воспитатель выставляет соответствующую картинку: дерево, кустарник, трава)

- Ребята посмотрите, что у нас получилось – лестница. В лесу растения расположены по лесенке. Скажите, пожалуйста, какие растения живут внизу, посередине, повыше.

- Ребята как вы думаете, как такие огромные деревья и маленькие нежные цветочки стоят на земле и не падают? Что их держит? (корень) Зачем для растений необходим корень? (Растения через корни «пьют» воду и получают питательные вещества из земли.)

10. Дидактическая игра «Кому – что?»

1 «Ежата» — Для чего нужна трава? (Для пищи животных.) – Как называются животные, которые питаются травой? (Травоядные).

2 «Медвежата» — Для чего нужны грибы, ягоды и кому? (Для питания животных, птиц и человека).

3 «Зайчата» — Для чего нужны деревья? (Это дом для животных и птиц, листья дают свежий воздух).

1 «Ежата» — Чем служат насекомые в лесу? (Едой для птиц, опыляют растения, цветы).

2 «Медвежата» — Нужны ли птицы в лесу? (Они санитары леса и помогают ему размножаться, поют прекрасные песни).

3 «Зайчата» — Скажите, а по способу питания, на какие две группы делятся животные? (Хищники и травоядные). – Кто из них чем питается? (Хищники – мясом, травоядные – травой). ( хищники: тигр, лев, медведь, волк. Травоядные: жираф, лось, корова, кролик, зебра)

11 Задание «Узнай по описанию»

1 «Ежата». Живут эти грибы на дереве или пнях. Живут большими компаниями. Иногда с одного дерева или пня можно собрать целое лукошко. Что за гриб? (опенок) Ребенок работает у мольберта.

2 «Медвежата»- Красивый гриб, яркий, а есть его нельзя, но и уничтожать нельзя. Он лечит некоторых животных, а для человека – ядовитый гриб. Что это за гриб? (мухомор).

3 «Зайчата» Эти грибы из-за своего цвета названы в честь хитрого лесного животного. (лисички)

12 конкурс «Загадки- задачки»

1 «Ежата»- у животных две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две сзади и две спереди. Сколько ног всего? (4)

2 «Медвежата»- наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая дикая яблонька, а потом еще три липы. Сколько зацвело деревьев? (в январе деревья не цветут)

3 «Зайчата» - кто про себя может сказать такое : «Живу в норе, там сплю, отдыхаю, затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать, да мне его не догнать?»(лиса)

13. А теперь небольшой блиц-опрос:

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)

– Чем отличаются хищные птицы от других пернатых? (Очень зоркие глаза, клюв крючком, острые когти)

– Для чего на водоёмах зимой делают проруби. (Рыбам не хватает воздуха, чтобы дышать)

– У какого зверя глаза одновременно видят спереди, сбоку и даже сзади? (У зайца)

– Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла).

– Без чего не сможет расти растение? (свет, вода, тепло).

- Какие звери летают? – летучие мыши.

- Что такое «Красная книга»? (В книге указаны исчезающие виды растений, животных и причины исчезновения.)

14. КОНКУРС. «Рисуем символ команды».

Первый игрок своей команды рисует туловище, а остальные дорисовывают животного – символа своей команды: еж, заяц, медведь

Ребята, сегодня мы с вами побывали в лесу, провели викторину и вспомнили, кто, где и как живет, узнали, для чего нужны корни растениям, как правильно вести себя в лесу, отвечали на вопросы, отгадывали загадки. Сегодня все вы были умницами, и победила сегодня дружба.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по экологии «Чудеса природы» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по экологии «Чудеса природы» в подготовительной группе. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие.

Развлечение с элементами викторины по экологии для детей младшей группы «Друзья природы» Действующие лица: ведущая, медведь (взрослые). Ход развлечения. Дети под музыку заходят в зал и становятся вкруг, их встречает ведущая.

Конспект викторины по экологии «Знатоки природы» Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Знатоки природы» Цель: Экологическое воспитание в процессе экспериментальной.

Конспект открытого интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Друзья природы» Цель: - Воспитывать бережное отношение к окружающей нас природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить знания о воде, познакомить со свойством.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Спасатели природы» Конспект по экологии в подготовительной группе на тему: Форма проведения: («Путешествие по карте») «Спасатели природы» Приоритетная образовательная.

Конспект занятия по экологии «Друзья природы» Автор: Шарафутдинова Сония Файздрахмановна, воспитатель МКОУ «Малышевская НОШ» Описание материала: представляю вашему вниманию конспект.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Друзья природы» Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Друзья природы» Подготовила воспитатель: Апарина А. В Программное содержание: расширять,.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «В гости в Царство Природы» Цель:1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе 2. Развивать, смекалку и сообразительность детей, их.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Мы друзья природы» в подготовительной группе Программное содержание: Образовательная: расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе; Развивающая: развивать диалогическое общение,.

Конспект занятия-викторины по экологии «Мы — друзья природы» в подготовительной группе Конспект занятия-викторины по экологии «Мы – друзья природы» в подготовительной группе. Цель: Систематизировать представления детей о многообразии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-викторины по экологии «Мы — друзья природы» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 января 2019 в 16:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД