МААМ-картинки

Рисование цветной водой на снегу

Светлана Алексеевна Павлова
Рисование цветной водой на снегу
▼ Скачать + Заказать документы

Природа - важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с ней!

Мне хочется поделиться своим опытом работы, которым можно использовать всем! Есть очень много способов в нетрадиционной техники рисования с детьми. Нетрадиционные методы рисования можно использовать не только на занятиях по рисованию, но и на прогулке, что повышает интерес к изобразительной деятельности. Имея опыт рисования, дети с удовольствием включаются в работу, стоит только предложить им тему рисунков.

Публикация «Рисование цветной водой на снегу» размещена в разделах

Очень интересно наблюдать, как дети изображают на снегу : различные линии,предметы. Они умело импровизируют и фантазируют, что не всегда удается на листе бумаги. Дети в восторге, когда в результате рисования «необычными красками» (пластмассовая бутылка с гуашевой краской, на белом снегу появляются веселые желтые, красные, оранжевые узоры и т. д. И когда перед глазами предстает целостная картина - радости нет предела. Разве это не чудо? Разве они не маленькие волшебники - художники, которые могут сделать своими руками любые чудеса? Конечно они молодцы, и умницы! Это так воодушевляет и подбадривает детей в их фантазиях!

Цель: развивать у детей творческую активность, закрепить использование в рисовании нетрадиционных материалов и техник (рисование на снегу гуашевыми красками) ; вызвать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисунке

пропаганда здорового образа жизни, расширение представлений об Олимпийских играх и зимних видах спорта.

Задачи:

образовательная:

-развивать чувство композиции в связи с построением узора на различных формах; развивать чувство цвета; развивать способности различать стили в декоративном искусстве и использовать их отдельные элементы в своем творчестве; совершенствовать технические навыки в рисовании бутылкой с цветной водой

- В игровой форме закреплять знания о зимних олимпийских видах спорта;

воспитательная:

- Воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою страну и ее спортсменов;

- воспитывать чувство товарищества, коллективизм.

- формировать потребность вести активный образ жизни.

Предварительная работа:Беседа с детьми о том, как составляли основу оформления всего олимпийского Сочи.

25 апреля Bosco и Оргкомитет Сочи 2014 представили узор, который ляжет в основу оформления олимпийских спортивных арен, одежды, сувениров, самолетов, поездов и, возможно, даже вечерних платьев. За основу визуального образа Игр в Сочи 2014 был взят лоскутного одеяла. Чтобы сделать образ узнаваемым, придать ему национальный колорит, в качестве основных узоров были использованы орнаменты самых известных национальных промыслов России: уфтюжская роспись и вологодское кружево, Гжель и жостовская роспись, кубачинские узоры и павлово-посадские платки, мезенская роспись и Хохлома, якутские узоры и русский ситец.

Конкурс загадок.

1. Гоняют клюшками по льду

Её у нас всех на виду.

Она в ворота залетит,

И кто-то точно победит.

(шайба)

2. Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -

Там идёт игра -.

(хоккей)

3. Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры,

Помчались с горы.

(санки)

4. Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют,

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу. (лыжи)

5. И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лёд узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Мы – фигурные …

(коньки)

6. Во дворе есть стадион,

Только очень скользкий он.

Чтобы там как ветер мчаться,

На коньках учись кататься.

(каток)

Ход развлечения.

Воспитатель:Ребята,7лет наша-страна готовилась к проведению домашних Олимпийских Игр, которые пройдут в течение нескольких недель. … Добро пожаловать на XXII зимние Олимпийские игры в Сочи. Мы тоже внесем свой маленький вклад –сделаем наш дом красивым! Сегодня вы будете рисовать необычными красками и кистями - не на листе,а на снегу. Выбирайте бутылки с разноцветной водой, кому какой цвет нравится.

Предлагаю детям украсить наш д/сад узорами, нарисовать их на снежном бордюре, на дорожках, около детского сада. Дети выбирают бутылки с цветной водой. Маленьким детям помогаю удержать бутылку с краской, но оставляю инициативу рисования за ребенком.

Бутылки с разноцветной гуашевой краской помогают нам организовать веселые подвижные игры на снегу. Сначала мы рисуем на снегу длинную извилистую линию и, я предлагаю детям пройтись по ней, как будто это узкий мост над пропастью. нарисовали «мостик» короткий и прямой, нарисовали дорожку из двух параллельных линий и ходили по ней, стараясь не сворачивать с пути. Дети пробежаться по этой дорожке, пройтись шагом или пробежаться по ней, задом, попрыгать передом или боком. Большое восхищение вызывает у детей нарисованный на снегу настоящий лабиринт. Такой же, как бывает в детских журналах, только большой. И по нему нужно не пальчиком водить, а бегать маленькими ножками. Не так-то просто, оказывается, найти выход!

Приобщить детей к общей радости и гордости,за то что в нашей стране будут проходить 22 Олимпийские зимние игры. В течение всего развлечения я создаю условия для игр детей с рисунками на снегу,спортивные соревнования (ходьба змейкой, прыжки через цветную нить и др.)

Бутылки с разноцветной гуашевой краской помогают нам организовать веселые подвижные игры на снегу. Сначала мы рисуем на снегу длинную извилистую линию и, я предлагаю детям пройтись по ней, как будто это узкий мост над пропастью. Также можно нарисовать «мостик» короткий и прямой, или нарисовать дорожку из двух параллельных линий и ходить по ней, стараясь не сворачивать с пути. Попросить детей пробежаться по этой дорожке, пройтись шагом или пробежаться по ней, задом, попрыгать передом или боком. Большое восхищение вызывает у детей нарисованный на снегу настоящий лабиринт. Такой же, как бывает в детских журналах, только большой. И по нему нужно не пальчиком водить, а бегать маленькими ножками. Не так-то просто, оказывается, найти выход!

После рисования дети рассматривают художественную мозаику из различных элементов узора и рассказывают что нарисовали.

Рефлексия: Дети если вам понравилось улыбнитесь друг другу.

Результат. Дети познакомились с удивительным способом в нетрадиционной технике рисования – рисованием цветной водой на снегу (пластмассовая бутылка с гуашевой краской). Получили огромное удовольствие от представленной картины - радости нет предела. Разве это не чудо? Разве они не маленькие волшебники - художники, которые могут сделать своими руками любые чудеса? Конечно они молодцы, и умницы!

Публикации по теме:

Мини-музей «Оригами» как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Позвольте представить Вашему вниманию, презентацию на тему «МИНИ-МУЗЕЙ «ОРИГАМИ» КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

Обоснование необходимости экологического проекта Проект В Программе «Воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, и в Программе Н. Г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рисование цветной водой на снегу
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 22:19
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рисование цветной водой на снегу» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Алексеевна Павлова (УИ 106826) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД