Папки-передвижки

Рисование цветной водой на снегу

Светлана Алексеевна Павлова
Рисование цветной водой на снегу

Природа - важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с ней!

Мне хочется поделиться своим опытом работы, которым можно использовать всем! Есть очень много способов в нетрадиционной техники рисования с детьми. Нетрадиционные методы рисования можно использовать не только на занятиях по рисованию, но и на прогулке, что повышает интерес к изобразительной деятельности. Имея опыт рисования, дети с удовольствием включаются в работу, стоит только предложить им тему рисунков.

Публикация «Рисование цветной водой на снегу» размещена в разделах

Очень интересно наблюдать, как дети изображают на снегу : различные линии,предметы. Они умело импровизируют и фантазируют, что не всегда удается на листе бумаги. Дети в восторге, когда в результате рисования «необычными красками» (пластмассовая бутылка с гуашевой краской, на белом снегу появляются веселые желтые, красные, оранжевые узоры и т. д. И когда перед глазами предстает целостная картина - радости нет предела. Разве это не чудо? Разве они не маленькие волшебники - художники, которые могут сделать своими руками любые чудеса? Конечно они молодцы, и умницы! Это так воодушевляет и подбадривает детей в их фантазиях!

Цель: развивать у детей творческую активность, закрепить использование в рисовании нетрадиционных материалов и техник (рисование на снегу гуашевыми красками) ; вызвать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисунке

пропаганда здорового образа жизни, расширение представлений об Олимпийских играх и зимних видах спорта.

Задачи:

образовательная:

-развивать чувство композиции в связи с построением узора на различных формах; развивать чувство цвета; развивать способности различать стили в декоративном искусстве и использовать их отдельные элементы в своем творчестве; совершенствовать технические навыки в рисовании бутылкой с цветной водой

- В игровой форме закреплять знания о зимних олимпийских видах спорта;

воспитательная:

- Воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою страну и ее спортсменов;

- воспитывать чувство товарищества, коллективизм.

- формировать потребность вести активный образ жизни.

Предварительная работа:Беседа с детьми о том, как составляли основу оформления всего олимпийского Сочи.

25 апреля Bosco и Оргкомитет Сочи 2014 представили узор, который ляжет в основу оформления олимпийских спортивных арен, одежды, сувениров, самолетов, поездов и, возможно, даже вечерних платьев. За основу визуального образа Игр в Сочи 2014 был взят лоскутного одеяла. Чтобы сделать образ узнаваемым, придать ему национальный колорит, в качестве основных узоров были использованы орнаменты самых известных национальных промыслов России: уфтюжская роспись и вологодское кружево, Гжель и жостовская роспись, кубачинские узоры и павлово-посадские платки, мезенская роспись и Хохлома, якутские узоры и русский ситец.

Конкурс загадок.

1. Гоняют клюшками по льду

Её у нас всех на виду.

Она в ворота залетит,

И кто-то точно победит.

(шайба)

2. Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -

Там идёт игра -.

(хоккей)

3. Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры,

Помчались с горы.

(санки)

4. Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют,

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу. (лыжи)

5. И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лёд узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Мы – фигурные …

(коньки)

6. Во дворе есть стадион,

Только очень скользкий он.

Чтобы там как ветер мчаться,

На коньках учись кататься.

(каток)

Ход развлечения.

Воспитатель:Ребята,7лет наша-страна готовилась к проведению домашних Олимпийских Игр, которые пройдут в течение нескольких недель. … Добро пожаловать на XXII зимние Олимпийские игры в Сочи. Мы тоже внесем свой маленький вклад –сделаем наш дом красивым! Сегодня вы будете рисовать необычными красками и кистями - не на листе,а на снегу. Выбирайте бутылки с разноцветной водой, кому какой цвет нравится.

Предлагаю детям украсить наш д/сад узорами, нарисовать их на снежном бордюре, на дорожках, около детского сада. Дети выбирают бутылки с цветной водой. Маленьким детям помогаю удержать бутылку с краской, но оставляю инициативу рисования за ребенком.

Бутылки с разноцветной гуашевой краской помогают нам организовать веселые подвижные игры на снегу. Сначала мы рисуем на снегу длинную извилистую линию и, я предлагаю детям пройтись по ней, как будто это узкий мост над пропастью. нарисовали «мостик» короткий и прямой, нарисовали дорожку из двух параллельных линий и ходили по ней, стараясь не сворачивать с пути. Дети пробежаться по этой дорожке, пройтись шагом или пробежаться по ней, задом, попрыгать передом или боком. Большое восхищение вызывает у детей нарисованный на снегу настоящий лабиринт. Такой же, как бывает в детских журналах, только большой. И по нему нужно не пальчиком водить, а бегать маленькими ножками. Не так-то просто, оказывается, найти выход!

Приобщить детей к общей радости и гордости,за то что в нашей стране будут проходить 22 Олимпийские зимние игры. В течение всего развлечения я создаю условия для игр детей с рисунками на снегу,спортивные соревнования (ходьба змейкой, прыжки через цветную нить и др.)

Бутылки с разноцветной гуашевой краской помогают нам организовать веселые подвижные игры на снегу. Сначала мы рисуем на снегу длинную извилистую линию и, я предлагаю детям пройтись по ней, как будто это узкий мост над пропастью. Также можно нарисовать «мостик» короткий и прямой, или нарисовать дорожку из двух параллельных линий и ходить по ней, стараясь не сворачивать с пути. Попросить детей пробежаться по этой дорожке, пройтись шагом или пробежаться по ней, задом, попрыгать передом или боком. Большое восхищение вызывает у детей нарисованный на снегу настоящий лабиринт. Такой же, как бывает в детских журналах, только большой. И по нему нужно не пальчиком водить, а бегать маленькими ножками. Не так-то просто, оказывается, найти выход!

После рисования дети рассматривают художественную мозаику из различных элементов узора и рассказывают что нарисовали.

Рефлексия: Дети если вам понравилось улыбнитесь друг другу.

Результат. Дети познакомились с удивительным способом в нетрадиционной технике рисования – рисованием цветной водой на снегу (пластмассовая бутылка с гуашевой краской). Получили огромное удовольствие от представленной картины - радости нет предела. Разве это не чудо? Разве они не маленькие волшебники - художники, которые могут сделать своими руками любые чудеса? Конечно они молодцы, и умницы!

Публикации по теме:

Мини-музей «Оригами» как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Позвольте представить Вашему вниманию, презентацию на тему «МИНИ-МУЗЕЙ «ОРИГАМИ» КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

Обоснование необходимости экологического проекта Проект В Программе «Воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, и в Программе Н. Г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рисование цветной водой на снегу
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 22:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД