МААМ-картинки

Конспект развлечения «С пальчиками играем — речь развиваем»

Людмила Архипова
Конспект развлечения «С пальчиками играем — речь развиваем»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель : продолжать развивать у детей все функции, связанные с развитием речи – мелкую моторику рук, внимание, память.

Задачи :

продолжать развивать умение подражать взрослому;

учить вслушиваться и понимать смысл речи;

учить детей концентрировать своё внимание и правильно его распределять;

продолжать формировать умение согласовывать движения с текстом.

Публикация «Конспект развлечения „С пальчиками играем — речь развиваем“» размещена в разделах

Ход развлечения.

-- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами расскажем друг другу много весёлых историй, и помогут нам в этом наши пальчики. Покажите-ка мне ваши ручки (поднимаем руки вверх, а теперь пальчики (расстопыриваем пальцы). Хорошо, молодцы!

-- Начнём рассказывать наши истории?

Пальчики в лесу

Раз, два, три, четыре, пять –

Вышли пальчики гулять. (держим перед собой кулачок)

Этот пальчик в лес пошёл, (разгибаем мизинчик)

Этот пальчик гриб нашёл, (разгибаем безымянный пальчик)

Этот резал, (разгибаем средний пальчик)

Этот ел, (разгиб. указательный пальчик)

Ну, а этот лишь глядел! (разгиб. большой пальчик)

Кролик

Маленький кролик (кисти прижать к голове как ушки)

с большими ушами,

розовым носом, (указат. пальцем дотронуться до носа)

смешными усами (указат. пальцы прижаты над губами)

норку глубокую роет себе (кистями роем норку)

сильными лапками в мягкой земле.

Чистит он шёрстку себе (щипательные движения по телу)

Или спит – (кладём руки под голову)

Кролик ушами всегда шевелит. (шевелим «ушами»)

Слышит шаги и лисиц, и волков (повороты вправо, влево)

Спрятаться в норку всегда он готов! (обнимаем себя за плечи)

Дом

Я хочу построить дом, (руки над головой «домиком» Чтоб окошко было в нём, (руки перед глазами, концы пальцев сомкнуты в «окошко»)

Чтоб у дома дверь была, (ладони сомкнуты боковыми частями)

Рядом чтоб сосна росла, (руки вверх, пальцы расстопырены)

Чтоб вокруг забор стоял, (руки перед собой в кольцо)

Пёс ворота охранял. (одна рука – «пёс», мизинец оттопырить)

Солнце было, (скрестить кисти, пальцы расстопырить)

Дождик шёл, («стряхивающие» движения)

И тюльпан в саду расцвёл. (предплечья прижаты, пальцы - лепестки)

У жирафов

У жирафов пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятнышки везде.

(хлопаем по всему телу ладонями)

На лбу, на ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(кончиками пальцев дотрагив. до назв. частей)

У слонов есть складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складочки везде.

(щипаем себя, как бы собирая складки)

На лбу, на ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(кончиками пальцев дотрагив. до назв. частей)

Поросята

Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял,

(пальцы рук расстопырены, поочерёдно «идём» по коленочкам каждым из пальцев. Мизинцы.)

Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал.

(безымянные)

Ля – ля – ля, лю – лю - лю, поросяток я люблю.

Ля – ля – ля, лю – лю - лю, поросяток я люблю.

(«фонарики»)

Этот толстый поросёнок носом землю ковырял,

(средние)

Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал.

(указательные)

Ля – ля – ля, лю – лю - лю, поросяток я люблю.

Ля – ля – ля, лю – лю - лю, поросяток я люблю.

(сжимаем и разжимаем кулачки)

Этот толстый поросёнок -- лежебока и нахал,

Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал!

(большие)

Паучок

Паучок ходил по ветке, а за ним ходили детки.

(руки скрещены, пальцы «бегут» по предплечью, затем по плечу другой руки)

Дождик с неба вдруг полил,

(«стряхивающие» движения кистями)

паучков на землю смыл.

(хлопок ладонями по коленкам)

Солнце стало пригревать,

(ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы расстопырены, качаем руками)

паучок ползёт опять.

(пальцы «бегут» по предплечью, затем по плечу другой руки)

А за ним ползут все детки, чтобы погулять на ветке.

(пальцы «бегут» по голове)

Серенький козёл

Как-то серенький козёл в огород поесть зашёл.

(Указательные пальцы выпрямлены, приставлены ко лбу. Идём вперёд)

Посмотрел по сторонам, есть еда и тут и там.

(поворачиваемся то в одну, то в другую сторону)

Под копытами – трава, а над головой – листва.

(опускаем и поднимаем подбородок)

Наклонись – капусту кушай, а вверху – большие груши.

(наклоняемся вниз, встаём на носочки и тянемся вверх)

Сзади – огурцы растут, впереди – кусты цветут,

(поворачиваемся назад, потом смотрим вперёд)

Слева – молодой лучок, справа – вкусный кабачок.

(полуобороты вправо - влево)

Здесь – сто ягодок, там – двести, козлик крутится на месте. (крутимся вокруг себя)

И, пока он выбирал, пёс его в сарай прогнал!

(наклонив голову, убегаем от «пса»)

Дружные пальчики

Эти пальчики щипают,

(большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки)

Эти пальчики гуляют,

(указательный и средний «шагают» по другой руке)

Эти – любят поболтать,

(средний и безымянный трутся друг об друга (шурша))

Эти – тихо подремать,

(безымянный и мизинец прижимаем к ладони)

А большой с мизинцем братцем могут чисто умываться!

(крутим большим пальцем вокруг мизинца)

Радуга

Гляньте, радуга над нами,

(нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение)

Над деревьями,

(руки поднять вверх, пальцы расстопырены)

Домами, (руки сложены над головой крышей)

И над морем, над волной, (нарисовать волну рукой)

И немножко надо мной! (дотронуться до головы)

-- Вот сколько весёлых историй знают наши пальчики! Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Викторина «Наши любимые кошки» ВИКТОРИНА «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КОШКИ» 1. в какой стране кошка считается священным животным? В Древней Греции В Древнем.

Методическое пособие «Книга с необычными страницами». Знакомство с носовыми платочками Книга с необычными страницами Предлагаю необычное знакомство с носовыми платочками – книгу, страницы которой – носовые платочки..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения «С пальчиками играем — речь развиваем»
Опубликовано: 19 декабря 2014 в 20:07
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развлечения «С пальчиками играем — речь развиваем»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Архипова (УИ 285290) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД