Мартынова Татьяна Николаевна
Конспект развлечения в младшей группе «Светофор — мой лучший друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения в младшей группе «Светофор-мой лучший друг»
Воспитатели Мартынова. Т. Н
Саитахунова. С. А
Конспект развлечения в первой младшей группе
«Мой друг - светофор»
Цели:
- дать детям знания о светофоре и действии пешеходов;
- формировать представления о правилах поведения на улице города.
Публикация «Конспект развлечения в младшей группе „Светофор — мой лучший друг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Материалы: мальчик Мишутка, грузовик, макет светофора, фонограмма со звуком машины, пожарная машина, картинки с предметами опасно или нет, ленточки красные и синие цвета
Ход нод:
Вводная часть (сюрпризный момент) :
- Слышите звук автомобильного гудка? К нам сегодня в гости кто-то спешит. На чем же он к нам едет? Давайте послушаем.
На машине въезжает Мишутка.
Машина, машина
Спешит, гудит.
В машине, в машине
Шофер сидит.
Бип-бип-бип.
- Здравствуй, Мишутка.
Дети здороваются.
Воспитатель: «Ребята на чем к нам приехал Мишутка?»
-На машине.
-Давайте вместе с Мишуткой погудим как машины «би-би…»
Основная часть:
Воспитатель: «Мишутка хочет нам что-то сказать. Давайте, сядем на стульчики и послушаем его».
Мишутка:
Ехал к вам я торопился
На дороге чуть не сбился,
Но помог мне Светофор
Друг машин и друг дорог.
Воспитатель:
- Мишутка, давай и ребят познакомим с твоим другом Све-то-фором. (Воспитатель берет в руки светофор).
Мишутка:
Чтоб дорогу перейти
К светофору подойди.
На него ты посмотри
Если можно, то иди
Красный – стой.
Желтый – жди,
А зеленый свет – иди.
Воспитатель: «Вот он Све-то-фор. Ребята, что это?»
Дети:
-Светофор.
Воспитатель: «Сейчас мы будем играть со светофором. Когда загорится красный свет – вы встанете; когда желтый – сядете; а когда загорится зеленый свет- пойдете, зашагаете.» Проводится подвижная игра «Загорелся красный (желтый, зеленый) свет»
После игры дети садятся.
Воспитатель:
- Светофор нам нужен, для того что бы не оказаться в беде на дороге, когда едут машины.
Ребята, вы видели когда-нибудь птичек? Так вот однажды с птичками произошла опасная история. Сейчас я с вами превращусь в птичек и вы узнаете об этой истории. «Покружились, покружились и в птичек превратились».
Проводится подвижная игра «Птички и автомобиль» :
- Птички сидят в своих гнездышках, у нас это стульчики-гнездышки. Вылетели птички полетать на дорогу, вот они летают, крылышками машут, чирикают, прыгают, клюют зернышки (дети с воспитателем выполняют соответствующие движения). И вдруг к ним на дорогу выехал автомобиль (педагог вывозит Мишутку на машине)
Автомобиль по улице бежит
Пыхтит, спешит, в рожок трубит
Тра-та-та, берегись, берегись.
Тра-та-та, берегись, посторонись!
Птички скорее с дороги, спешите в свои гнездышки.
- Все птички успели улететь. Нельзя птички играть на дороге, где ездят машины!
У дороги не играть.
На нее не выбегать,
А иначе упадешь
Под колеса попадешь.
-На дороге играть нельзя (дети с воспитателем грозят пальчиком).
-А как же птичкам и детям переходить на другую сторону улицы? Давайте поможем им, сядем за столики и слепим нашего друга светофора.
Дети прикрепляют цветные кружочки на полоску.
Воспитатель: Ребята, если произошел пожар, кого нам нужно позвать на помощь?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, если произошел пожар, нам на помощь приедут пожарные.
Воспитатель: А на чем они приедут?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая новая игрушка появилась у нас в группе? (Машина).
-Кто догадался, как она называется?
(Ответы детей).
Воспитатель: Это пожарная машина.
Воспитатель: Как вы догадались, что это пожарная машина?
(Ответы детей).
Воспитатель:Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня.
Воспитатель:Как едет пожарная машина, быстро или медленно?
(Ответы детей)
Воспитатель:Почему быстро?
(Ответы детей)
Воспитатель: Нужно быстрее потушить огонь, спасти людей.
Воспитатель: Когда машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно сирену.
Воспитатель:Как звучит сирена?
Ответы детей
Воспитатель и дети:(У-у-у, у-у-у).
Игра «Хлопай-топай».
Я буду перечислять различные действия. Если они безопасны – вы хлопайте, а если названные действия могут привести к пожару – топайте:
- рисование (хлопают);
-просмотр мультфильма;
- чтение (хлопают);
- поджигание бумаги (топают);
- пение (хлопают);
-поджигание петарды без взрослых;
- лепка из пластилина (хлопают);
- вырезание из бумаги (хлопают);
- игра с зажигалкой (топают);
- зажигание свечки (топают);
- чтение стихотворений (хлопают);
- игра в мяч (хлопают);
- поджигание сухой травы (топают).
Молодцы! Справились заданием.
Дидактическая игра: «Опасные предметы».
Перед детьми на магнитную доску выставляются картинки «Как избежать неприятностей» (игровой дидактический материал по основе безопасности жизнедеятельности). Воспитатель задаёт вопросы, дети, опираясь на картинки, дают развёрнутые ответы.
1. Можно ли детям играть с острыми предметами: вилками, ножами, ножницами?
2. Можно ли прикасаться руками к кастрюле, чайнику, если они находятся на газовой плите.
3. Можно ли совать в нос, уши мелкие предметы – булавки, гайки, гвоздики.
4. Можно ли без разрешения взрослых брать молоток, плоскогубцы, рубанок и другие предметы для работ по дому.
5. Можно ли шпильку, гвоздь, спицу совать в розетку?
6. Можно ли без разрешения взрослых включать электроприборы (утюг, пылесос, телевизор, компьютер и другие электроприборы).
Подвижная игра «Огонь и вода». ( Атрибуты: ленточки – красные, синие)
Дети делятся на две команды. Дети с красными ленточками — это огонь. Дети с синими ленточками – это вода. Ленточки прикрепляются на поясе. Дети с голубыми ленточками должны собрать все красные, изображающие огонь, то есть «потушить огонь».
Заключительная часть:
Мишутка:
- Какие молодцы ребята! Порадовали меня своими светофорами, поиграли со мной, повеселили. Но мне в лес пора. До свидания ребята.
Дети: «До свидания.» Мишутка уезжает на машине.
Воспитатель:
Правила движения
Все без исключения
Знать должны зверюшки
Зайчики и хрюшки,
Мишки и тигрята,
Волки и лисята.
Вам, ребята, тоже
Все их надо знать.
- Молодцы.