Конспект развлечения в младшей группе «Светофор — мой лучший друг»

Мартынова Татьяна Николаевна
Конспект развлечения в младшей группе «Светофор — мой лучший друг»

Конспект развлечения в младшей группе «Светофор-мой лучший друг»

Воспитатели Мартынова. Т. Н

Саитахунова. С. А

Конспект развлечения в первой младшей группе

«Мой друг - светофор»

Цели:

- дать детям знания о светофоре и действии пешеходов;

- формировать представления о правилах поведения на улице города.

Материалы: мальчик Мишутка, грузовик, макет светофора, фонограмма со звуком машины, пожарная машина, картинки с предметами опасно или нет, ленточки красные и синие цвета

Ход нод:

Вводная часть (сюрпризный момент):

- Слышите звук автомобильного гудка? К нам сегодня в гости кто-то спешит. На чем же он к нам едет? Давайте послушаем.

На машине въезжает Мишутка.

Машина, машина

Спешит, гудит.

В машине, в машине

Шофер сидит.

Бип-бип-бип.

- Здравствуй, Мишутка.

Дети здороваются.

Воспитатель: «Ребята на чем к нам приехал Мишутка?»

-На машине.

-Давайте вместе с Мишуткой погудим как машины «би-би…»

Основная часть:

Воспитатель: «Мишутка хочет нам что-то сказать. Давайте, сядем на стульчики и послушаем его».

Мишутка:

Ехал к вам я торопился

На дороге чуть не сбился,

Но помог мне Светофор

Друг машин и друг дорог.

Воспитатель:

- Мишутка, давай и ребят познакомим с твоим другом Све-то-фором. (Воспитатель берет в руки светофор).

Мишутка:

Чтоб дорогу перейти

К светофору подойди.

На него ты посмотри

Если можно, то иди

Красный – стой.

Желтый – жди,

А зеленый свет – иди.

Воспитатель: «Вот он Све-то-фор. Ребята, что это?»

Дети:

-Светофор.

Воспитатель: «Сейчас мы будем играть со светофором. Когда загорится красный свет – вы встанете; когда желтый – сядете; а когда загорится зеленый свет- пойдете, зашагаете.» Проводится подвижная игра «Загорелся красный (желтый, зеленый) свет»

После игры дети садятся.

Воспитатель:

- Светофор нам нужен, для того что бы не оказаться в беде на дороге, когда едут машины.

Ребята, вы видели когда-нибудь птичек? Так вот однажды с птичками произошла опасная история. Сейчас я с вами превращусь в птичек и вы узнаете об этой истории. «Покружились, покружились и в птичек превратились».

Проводится подвижная игра «Птички и автомобиль»:

- Птички сидят в своих гнездышках, у нас это стульчики-гнездышки. Вылетели птички полетать на дорогу, вот они летают, крылышками машут, чирикают, прыгают, клюют зернышки (дети с воспитателем выполняют соответствующие движения). И вдруг к ним на дорогу выехал автомобиль (педагог вывозит Мишутку на машине)

Автомобиль по улице бежит

Пыхтит, спешит, в рожок трубит

Тра-та-та, берегись, берегись.

Тра-та-та, берегись, посторонись!

Птички скорее с дороги, спешите в свои гнездышки.

- Все птички успели улететь. Нельзя птички играть на дороге, где ездят машины!

У дороги не играть.

На нее не выбегать,

А иначе упадешь

Под колеса попадешь.

-На дороге играть нельзя (дети с воспитателем грозят пальчиком).

-А как же птичкам и детям переходить на другую сторону улицы? Давайте поможем им, сядем за столики и слепим нашего друга светофора.

Дети прикрепляют цветные кружочки на полоску.

Воспитатель: Ребята, если произошел пожар, кого нам нужно позвать на помощь?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, если произошел пожар, нам на помощь приедут пожарные.

Воспитатель: А на чем они приедут?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая новая игрушка появилась у нас в группе? (Машина).

-Кто догадался, как она называется?

(Ответы детей).

Воспитатель: Это пожарная машина.

Воспитатель: Как вы догадались, что это пожарная машина?

(Ответы детей).

Воспитатель:Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня.

Воспитатель:Как едет пожарная машина, быстро или медленно?

(Ответы детей)

Воспитатель:Почему быстро?

(Ответы детей)

Воспитатель: Нужно быстрее потушить огонь, спасти людей.

Воспитатель: Когда машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно сирену.

Воспитатель:Как звучит сирена?

Ответы детей

Воспитатель и дети:(У-у-у, у-у-у).

Игра «Хлопай-топай».

Я буду перечислять различные действия. Если они безопасны – вы хлопайте, а если названные действия могут привести к пожару –топайте:

- рисование (хлопают);

-просмотр мультфильма;

- чтение (хлопают);

- поджигание бумаги (топают);

- пение (хлопают);

-поджигание петарды без взрослых;

- лепка из пластилина (хлопают);

- вырезание из бумаги (хлопают);

- игра с зажигалкой (топают);

- зажигание свечки (топают);

- чтение стихотворений (хлопают);

- игра в мяч (хлопают);

- поджигание сухой травы (топают).

Молодцы! Справились заданием.

Дидактическая игра: «Опасные предметы».

Перед детьми на магнитную доску выставляются картинки «Как избежать неприятностей» (игровой дидактический материал по основе безопасности жизнедеятельности). Воспитатель задаёт вопросы, дети, опираясь на картинки, дают развёрнутые ответы.

1.Можно ли детям играть с острыми предметами: вилками, ножами, ножницами?

2. Можно ли прикасаться руками к кастрюле, чайнику, если они находятся на газовой плите.

3. Можно ли совать в нос, уши мелкие предметы – булавки, гайки, гвоздики.

4. Можно ли без разрешения взрослых брать молоток, плоскогубцы, рубанок и другие предметы для работ по дому.

5. Можно ли шпильку, гвоздь, спицу совать в розетку?

6. Можно ли без разрешения взрослых включать электроприборы (утюг, пылесос, телевизор, компьютер и другие электроприборы).

Подвижная игра «Огонь и вода». (Атрибуты: ленточки – красные, синие)

Дети делятся на две команды. Дети с красными ленточками — это огонь. Дети с синими ленточками – это вода. Ленточки прикрепляются на поясе. Дети с голубыми ленточками должны собрать все красные, изображающие огонь, то есть «потушить огонь».

Заключительная часть:

Мишутка:

- Какие молодцы ребята! Порадовали меня своими светофорами, поиграли со мной, повеселили. Но мне в лес пора. До свидания ребята.

Дети: «До свидания.» Мишутка уезжает на машине.

Воспитатель:

Правила движения

Все без исключения

Знать должны зверюшки

Зайчики и хрюшки,

Мишки и тигрята,

Волки и лисята.

Вам, ребята, тоже

Все их надо знать.

- Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в младшей группе «И зимой и летом лук — это наш лучший друг»Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в младшей группе «И зимой и летом лук — это наш лучший друг» Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «И зимой и летом лук – это наш лучший друг» Воспитатель.

Фотоотчет развлечения по ПДД в средней группе «Наш друг светофор»Фотоотчет развлечения по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Цели: - формирование правильных представлений о ПДД и дорожных знаках, а так же навыки самосохранения; - воспитание безопасного поведения.

Фотоотчёт тематической выставки творческих поделок «Светофор — мой лучший друг»Фотоотчёт тематической выставки творческих поделок «Светофор — мой лучший друг» Одна из приоритетных задач всех родителей – обеспечить благополучие своих детей. Мы читаем советы, учим правила великих педагогов, психологов.

Конспект беседы «Наш друг Светофор» во второй младшей группеКонспект беседы «Наш друг Светофор» во второй младшей группе Конспект беседы «Наш друг Светофор» во 2 младшей группе. Цель: Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен. Задачи: 1.

Конспект НОД «Светофор — наш друг» с детьми младшей группыКонспект НОД «Светофор — наш друг» с детьми младшей группы К международному дню светофора. Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать правила безопасности на дороге,.

Конспект по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш друг».Конспект по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш друг». Конспект по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Светофор – наш друг». Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил.

Конспект спортивного развлечения «Наш друг Светофор» с детьми средней группыКонспект спортивного развлечения «Наш друг Светофор» с детьми средней группы Цель: уточнить и закрепить знание детьми ПДД. Задачи: - уточнить знания детей о сигналах светофора, правилах перехода дороги, видах пешеходных.

Конспект занятия во второй младшей группе «Здравствуй, друг светофор»Конспект занятия во второй младшей группе «Здравствуй, друг светофор» Цель: формирование у детей навыков и устойчивых привычек соблюдения правил дорожного движения через эмоциональное восприятие, игровую и.

Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор»Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Цель: обобщение знаний детей о правилах дорожного движения и светофоре.

Стенгазета «Светофор — наш лучший друг»Стенгазета «Светофор — наш лучший друг» Светофор – большой помощник, Лучший друг для всех в пути, Он всегда предупреждает ЦВЕТОМ, можно ли идти! Самое ценное – здоровье и жизнь.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект развлечения в младшей группе «Светофор — мой лучший друг»
Опубликовано: 11 марта 2020 в 15:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы

«И вот пришел победный Май, великий, долгожданный» — очередной тематический день посвящен священному для нашей страны празднику, Дню Победы. Воспользуйтесь этой специальной подборкой игр и занятий, чтобы...

9 мая. День салюта Победы на МААМ

В этот майский день вся наша огромная страна с радостью отмечает праздник Победы. Один из главных его символов и многолетняя традиция – это праздничный салют. Ему мы и посвящаем наш очередной тематический...


Горячие темочки