Использование русского фольклора в развитии речи дошкольников. Сценарий развлечения в первой младшей группе «Веснянка»

Галина Симоянова
Использование русского фольклора в развитии речи дошкольников. Сценарий развлечения в первой младшей группе «Веснянка»

Конспект развлечения в первой младшей группе на тему: «Веснянка»

Воспитатель: Симоянова Г. Г.

Программное содержание:

1. Использование русского фольклора: потешек, песен, поговорок, сказок в развитии речи детей.

2. Создать радостное настроение.

Предшествующая работа:

Разучивание потешек, песенок, сказок; «Водичка водичка», «Петушок», «Солнышко ведрышко», «Сорока сорока», «Огуречик огуречик», «Киска, киска брысь», «Пошел котик на торжок».Сказки: «Волк и семеро козлят», «Репка», «Теремок».

Оборудование:игрушки: Мишка, заяц, костюм для сороки – белобоки, горшочек, деревянная ложка, шумовые инструменты приготовленные родителями с детьми.

Ход развлечения:

Под веселую музыку дети идут, упражнение «Ходим бежим»

слова Н. Френкель

Музыка Е. Тиличевой

Педагог: Прогуляться в лес весенний

Приглашаю я ребят

На веселую прогулку

Вышел целый детский сад.

В какой весенний лес мы с вами пришли (обратите внимание на распустившиеся веточки).

Педагог: Улетели все метели

Убежали холода

Что-то солнышка не видно

Потешка: Солнышко – ведрышко (Дети выполняют такие движения)

Можно использовать шумовые инструменты по показу музыкального руководителя. Солнышко ведрышко

Выгляни в окошко (Дети качаются)

Твои детки плачут

По камешкам скачут (Дети прыгают на двух ногах).

Играют 2 раза.

Из-за красивого домика выплывает солнышко.

Раздается пение птиц, выходит Весна из домика.

Весна: Здравствуйте дети.

Ответы детей: Здравствуй Весна.

Вижу что Весне вы рады

Детям лучшей нет награды.

(Игра с Весной в весеннем лесу).

Игра: «Все захлопали в ладошки.(дети садятся на стулья)

Педагог: Весна тебе мы рады и люди и животные и птицы.

Весна: А хотите ребята расскажу вам сказку про сороку – белобоку?

Чики – чики- кички

Березовые лычки

Летели две птички

Собой невелички

Как они летели

Все люди глядели

Как они садились

Все люди дивились.

Влетает сорока – белобока с горшочком каши, мешает деревянной ложкой.

Девочка подготовительная

группа: Я сорока – белобока

На заре вставала, стрепню затевала

Кашу варила

Деток кормила.

Сорока – белобока зовет деток

Детки есть пора

Все ко мне сюда, сюда!

Сорока – белобока раздает кашку ложками в воображаемую тарелку – ладошку.

Сорока –белобока говорит: «Кашку на пол не бросайте, Рот салфеткой вытирайте».

Весна: Спасибо сорока – белобока, за угощение.

Сорока –белобока: Прощайте. (Улетает).

Весна: Улетела сорока – белобока.

Пойдемте по весеннему лесу гулять (видят зайчик на пеньке).

Задремал на кочке зайка в холодочке.

А вы умеете прыгать, как зайчики?

Дети: Да. Детки прыгают, зайчик смотрит.

Весна: Молодцы зайки, здорово прыгали.

Песенку споем зайке.Песня: «На лесной опушке, танцевали зайки».

Весна: Прощаемся с зайкой. Идем по весеннему лесу.

Видим, Мишка у пенечка сидит. Поздоровались с Мишкой.

Весна: А вы умеете как мишка ходить?

Ответ детей: Да. Ходим как мишка.

Весна: Молодцы, хорошие были мишки.

А у меня есть погремушки (шумовые инструменты).

Будем весело играть, да весну прославлять.

Весна: Ребята. А сорока – белобока «Ах ты береза» (шумовые инструменты, горшочек оставила, что в нем есть (заглянула, там угощенье.

Угощает всех ребят.

Весна: Погуляли в весеннем лесу, а теперь пора в садик. С песней «Ходим – Бежим» (слова Н. Френкель, музыка Е. Тиличевой).

Публикации по теме:

Отчет по самообразованию Тема: «Развивать эмоциональную отзывчивость детей средствами фольклора». Цель: развивать эмоциональную речь детей средствами фольклора.

Педагогический проект «Ознакомление дошкольников с песенным фольклором в детском театре» Педагогический проект «Ознакомление дошкольников с народным песенным фольклором в детском театре» Проект долгосрочный – 1 учебный год.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Использование русского фольклора в развитии речи дошкольников. Сценарий развлечения в первой младшей группе «Веснянка»
Опубликовано: 1 мая 2014 в 15:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июня. День мыльных пузырей на МААМ

Яркому летнему развлечению, которое любят дети и взрослые, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми интересно провести день и...

18 июня. День радуги на МААМ

Радуга – это настолько необычное природное явление, что оно кажется волшебным. Как объяснить детям, что такое радуга и как она образуется – простыми словами?  Как дать ему понять, что пробежать по этому...


Горячие темочки