Приложение МААМ

Использование русского фольклора в развитии речи дошкольников. Сценарий развлечения в первой младшей группе «Веснянка»

Галина Симоянова
Использование русского фольклора в развитии речи дошкольников. Сценарий развлечения в первой младшей группе «Веснянка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект развлечения в первой младшей группе на тему : «Веснянка»

Воспитатель: Симоянова Г. Г.

Программное содержание:

1. Использование русского фольклора : потешек, песен, поговорок, сказок в развитии речи детей.

2. Создать радостное настроение.

Предшествующая работа:

Публикация «Использование русского фольклора в развитии речи дошкольников, Сценарий развлечения в первой младшей группе „Веснянка“» размещена в разделах

Разучивание потешек, песенок, сказок; «Водичка водичка», «Петушок», «Солнышко ведрышко», «Сорока сорока», «Огуречик огуречик», «Киска, киска брысь», «Пошел котик на торжок». Сказки: «Волк и семеро козлят», «Репка», «Теремок».

Оборудование: игрушки: Мишка, заяц, костюм для сороки – белобоки, горшочек, деревянная ложка, шумовые инструменты приготовленные родителями с детьми.

Ход развлечения:

Под веселую музыку дети идут, упражнение «Ходим бежим»

слова Н. Френкель

Музыка Е. Тиличевой

Педагог: Прогуляться в лес весенний

Приглашаю я ребят

На веселую прогулку

Вышел целый детский сад.

В какой весенний лес мы с вами пришли (обратите внимание на распустившиеся веточки).

Педагог: Улетели все метели

Убежали холода

Что-то солнышка не видно

Потешка: Солнышко – ведрышко (Дети выполняют такие движения)

Можно использовать шумовые инструменты по показу музыкального руководителя. Солнышко ведрышко

Выгляни в окошко (Дети качаются)

Твои детки плачут

По камешкам скачут (Дети прыгают на двух ногах).

Играют 2 раза.

Из-за красивого домика выплывает солнышко.

Раздается пение птиц, выходит Весна из домика.

Весна : Здравствуйте дети.

Ответы детей: Здравствуй Весна.

Вижу что Весне вы рады

Детям лучшей нет награды.

(Игра с Весной в весеннем лесу).

Игра: «Все захлопали в ладошки.(дети садятся на стулья)

Педагог: Весна тебе мы рады и люди и животные и птицы.

Весна : А хотите ребята расскажу вам сказку про сороку – белобоку?

Чики – чики- кички

Березовые лычки

Летели две птички

Собой невелички

Как они летели

Все люди глядели

Как они садились

Все люди дивились.

Влетает сорока – белобока с горшочком каши, мешает деревянной ложкой.

Девочка подготовительная

группа : Я сорока – белобока

На заре вставала, стрепню затевала

Кашу варила

Деток кормила.

Сорока – белобока зовет деток

Детки есть пора

Все ко мне сюда, сюда!

Сорока – белобока раздает кашку ложками в воображаемую тарелку – ладошку.

Сорока – белобока говорит: «Кашку на пол не бросайте, Рот салфеткой вытирайте».

Весна : Спасибо сорока – белобока, за угощение.

Сорока – белобока: Прощайте. (Улетает).

Весна : Улетела сорока – белобока.

Пойдемте по весеннему лесу гулять (видят зайчик на пеньке).

Задремал на кочке зайка в холодочке.

А вы умеете прыгать, как зайчики?

Дети: Да. Детки прыгают, зайчик смотрит.

Весна : Молодцы зайки, здорово прыгали.

Песенку споем зайке. Песня: «На лесной опушке, танцевали зайки».

Весна : Прощаемся с зайкой. Идем по весеннему лесу.

Видим, Мишка у пенечка сидит. Поздоровались с Мишкой.

Весна : А вы умеете как мишка ходить?

Ответ детей: Да. Ходим как мишка.

Весна : Молодцы, хорошие были мишки.

А у меня есть погремушки (шумовые инструменты).

Будем весело играть, да весну прославлять.

Весна : Ребята. А сорока – белобока «Ах ты береза» (шумовые инструменты, горшочек оставила, что в нем есть (заглянула, там угощенье.

Угощает всех ребят.

Весна : Погуляли в весеннем лесу, а теперь пора в садик. С песней «Ходим – Бежим» (слова Н. Френкель, музыка Е. Тиличевой).

Публикации по теме:

Отчет по самообразованию Тема: «Развивать эмоциональную отзывчивость детей средствами фольклора». Цель: развивать эмоциональную речь детей средствами фольклора.

Педагогический проект «Ознакомление дошкольников с песенным фольклором в детском театре» Педагогический проект «Ознакомление дошкольников с народным песенным фольклором в детском театре» Проект долгосрочный – 1 учебный год.

Автор публикации:
Использование русского фольклора в развитии речи дошкольников. Сценарий развлечения в первой младшей группе «Веснянка»
Опубликовано: 1 мая 2014 в 15:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование русского фольклора в развитии речи дошкольников. Сценарий развлечения в первой младшей группе «Веснянка»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Симоянова (УИ 216442) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД