МААМ-картинки

Конспект развлечения в подготовительной группе «Радуга музыки для матрёшки»

Ольга Желеховская
Конспект развлечения в подготовительной группе «Радуга музыки для матрёшки»

1. Проектировочный компонент

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие,

социально-коммуникативное, речевое.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, музыкальная.

Цель: Формирование умения детей определять взаимосвязь цвета и музыки, выражать ее

с помощью музыкальной исполнительской деятельности, используя творческий

потенциал, индивидуальность, эмоциональный мир каждого ребенка.

Задачи ОО в интеграции:

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект развлечения в подготовительной группе „Радуга музыки для матрёшки“» размещена в разделах

• уметь использовать полученные ранее знания и умения для решения конкретной

проблемно-игровой ситуации

• определять связь средств выразительности музыки (тембра, ритма, динамики,

тональности, характера) с цветом (теплым, холодным);

• учить самостоятельно искать способ передачи в движениях музыкальных образов,

импровизировать под музыку соответствующего характера;

• актуализировать творческий потенциал детей;

• уметь играть заданный ритмический рисунок;

• продолжать совершенствовать ритмический и тембровый слух;

• закреплять практические навыки выразительного исполнения песен, танцев;

Развивающие задачи :

• способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения

• выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки,

• передавая в танце эмоционально-образное содержание с помощью игровой

• ситуации, музыкальных игр. ;

развивать танцевально-игровое творчество;

• создавать условия для выражения склонностей, способностей, возможностей детей

• творческого вдохновения;

• создать условия для проявления инициативы, свои музыкально-творческих

• способностей в ходе совместных музыкально-игровых действий;

развивать интерес к изобразительной музыкальной деятельности, развивать навыки

• танцевальной импровизации;

Воспитательные задачи:

• приобщать детей к музыкальной культуре;

• воспитывать художественный музыкальный вкус;

• содействовать проявлению активности и самостоятельности;

• воспитывать культуру общения, чувство взаимопомощи, взаимовыручки.

Средства – способы: зонирование пространства, смена видов деятельности, создание

мотивации через вызов интереса к письму и желание помочь Матрешке; использование

художественного слова, создание проблемных ситуаций; содействие в решении

проблемных ситуаций, вопросы, указание, активизация имеющихся знаний и умений,

организация исполнительской деятельности, создание условий для двигательной

активности, музыкально-ритмическая деятельность — танцы: «Пони», «Колобок», «Бабка -

Ёжка», «Весна-Красна»; игра с палочками и ложками "Узоры" р. н. м., исполнение песни

«Огонек»; создание условий для творческой деятельности детей, вопросы, сравнение,

напоминание, оказание индивидуальной помощи, наводящие вопросы, уточнение,

позитивная оценка проявленных результатов детского творчества, анализ, выводы.

Материал: игрушки-матрешки (заготовка и расписная, домик Матрешки, декорации по теме развлечения, сундук, микрофон, музыкальный центр, светодиодный диско-шар, письмо от Матрешки с её изображением, разрезанное в виде пазлов, разноцветные платочки, киндеры разной тембровой окраски, шкатулочки, музыкальные шумовые инструменты (деревянные ложки, деревянные палочки, бубен малый, барабан).

Предварительная работа:

Разучивание танца «Матрешки», разучивание музыкальной игры с народными шумовыми инструментами «Музыкальный круг», разучивание музыкальной игры «Игра с бубном», беседа о цветовых решениях в музыке и художественной деятельности, разучивание танцев: «Пони», «Колобок», «Бабка Ёжка», «Весна-Красна», песни «Огонек», рассматривание матрешек расписанных в разных техниках.

Здоровьесберегающие технологии:

• ОД проводилось в предварительно проветренном помещении Освещение соответствовало СанПину

• Зонирование пространства для ОД

• Смена видов деятельности

• Создание психологически благоприятной обстановки в процессе ОД

Предпосылки УД:

Предметные: представления видах исполнительской деятельности, прикладном искусстве; умение исполнять танцевальные движения, песни, импровизировать, играть на шумовых музыкальных инструментах.

Регулятивные УУД:

• умение определять цель, ставить задачу, планировать свои действия в соответствии с планом, определять их последовательность с учетом конечного результата;

• умение контролировать действия и результат;

• умение корректировать (в случае необходимости) план и способ действия;

• умение оценивать качество и уровень творческой и исполнительской деятельности;

• умение преодолевать препятствия в случае затруднения, обращаться за помощью к товарищам или взрослому.

Ппознавательные УУД: умения искать, отбирать и воспринимать информацию, умение находить способы решения задач, проблемных ситуаций.

Коммуникативные УУД: умение делать выводы, обобщать, логично выражая мнение, понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя.

Личностные результаты: формирование стремления и желания изучать русскую народную культуру, фольклор, народные промыслы, уважения к труду народных мастеров, уверенности в своих способностях

2. Организационный компонент.

Ход ОД.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Дети и педагог находятся в центре зала. Дети находятся возле педагога.

Муз. р: Ребята, я нашла у себя в зале письмо, только здесь в конверте какие-то цветные квадратики и я не могу его прочитать и узнать, от кого оно. Поможете мне? Что же с ними делать?

( побуждение детей действовать самостоятельно - решение: собрать пазл).

Собрав картинку, дети узнают, что письмо от Матрешки (на одной стороне письма картинка Матрешки с надписью "переверни меня, а на другой письмо). Муз. рук. читает его.

«Ах! Ещё вчера вечером я была в ярком разноцветном сарафане и краски сверкали всеми цветами радуги. А теперь почему-то они исчезли. Ребята! Помогите мне, пожалуйста, вернуть краски»

Муз. р: Где же краски? Вот какая беда случилась у Матрешки. Как же ей помочь? Ну, что выручим матрешку? (дети соглашаются). Тогда предлагаю отправиться к Матрешке и на месте разобраться, что к чему. Согласны? (дети соглашаются).

Муз. р: Предлагаю отправиться в путь под музыку. Как под эту музыку можно двигаться? (Ответы детей). Предлагаю на лошадках, так быстрее будет. Готовы? Тогда в путь! (Звучит музыка, дети танцуют под песню «Пони» Т. Морозовой»)

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Муз. р: Вот мы и приехали к домику Матрешки. (Педагог обращает внимание на Матрешку). Посмотрите! И, правда, на сарафане у матрешки ни одной краски нет. Что же здесь произошло?

Дети садятся на стульчики, расставленные у домика.

Аудиозапись голоса Кощея Бесцветного или воспитатель незаметно говорит в микрофон:

Краски все, карандаши

Спрятал я, теперь ищи!

Муз. р: Всё понятно! Это Кощей Бесцветный. Это он спрятал все краски!

Аудиозапись голоса Кощея Бесцветного:

Да! Да! Да! С детства не люблю всякие краски. Запер я их в коробочках, да в шкатулках.

Муз. р: А скажите нам, пожалуйста, Ваша Тусклость, какими ключами открываются шкатулки и коробочки?

Аудиозапись голоса Кощея Бесцветного:

Почему не сказать? Скажу вам, всё равно не сможете открыть. Только правильные ответы

на очень трудные вопросы откроют их. Да где вам! Даже я не знаю этих ответов!

Муз. р: А мы попробуем! Да ребята? Уж очень нам хочется вернуть краски, и ваши знания, дети, нам помогут!

Краски разные нужны, в жизни все они важны!

Попробуем освободить первую краску.

(Подходят к первой коробочке, на которой обозначен фиолетовый цвет)

Муз. р: Ребята, что вы знаете о фиолетовом цвете? (Ответы детей). Фиолетовый это цвет сказки, волшебства и волшебных превращений. Ребята, может, вы знаете, какую-нибудь музыкальную игру или танец со сказочными персонажами? Может это поможет освободить фиолетовый цвет, (Дети предлагают свои варианты – танец «Колобок»; «Бабка-Ёжка», договариваются)

Исполняют танец на выбор «Колобок» или «Бабка-Ёжка».

Муз. рук. предлагает кому-то из детей подойти и попробовать открыть ее, открывают

и вынимает фиолетовый платочек кладут на сундук рядом с Матрешкой.

Муз. р: Вот так освобождая каждый цвет, мы поможем Матреше вернуть краски.

После этого обращают внимание на следующую коробочку. На ней обозначен голубой цвет.

Муз. р:

О голубых тонах

Щебечут птицы в небесах,

Ручьи и речки, и моря.

Без голубой никак нельзя.

Голубой - цвет неба, воды.

Какой инструмент поможет нам услышать дуновение ветра? (флейта, духовой

инструмент; звук светлый, высокий, немного свистящий)

Голоса, каких инструментов мы слышим во время грозы? (тарелки, барабан)

Попробуйте передать это в движении. Только предлагаю разделиться. Девочки более

легкие, воздушные. Какой инструмент будут изображать? (Флейту). А мальчики?

(Тарелки, барабан)

Музыкальная импровизация "Флейта и барабан", к. диск Т. Тютюнниковой.

Муз. р достает голубой платочек и кладет его на сундук. Берет следующую коробочку.

Муз. р:

Вот - солнца брат,

Вот жёлтый цвет.

Из одуванчиков нам всем

Он дарит красочный букет.

Не спорьте, милые друзья,

Без жёлтого никак нельзя!

Муз. р: Постарайтесь услышать жёлтый цвет и найти его. Какой звук у жёлтого цвета?

(шуршащий, лёгкий, воздушный).

Дети находят среди наполненных киндер-сюрпризов "шуршащий” цвет.

Что может быть внутри? (уличный песок, сахарный песок, соль, кофе, манная крупа,

овсяные хлопья)

Муз. р достает жёлтый платочек и кладет его на сундук. Берет следующую коробочку.

Муз. р: А мы поспешим заглянуть в эту коробочку. Странно, но здесь только палочки!

Палочки помогут нам определить, какая краска здесь спрятана. Как вы думаете, глухое

звучание деревяных палочек холодный или тёплый цвет напомнит? (холодный? А

какой цвет является ярким представителем холодных оттенков? (Ответы детей). Значит,

заколдована. (синяя краска). А какой еще деревянный инструмент может передать

холодный оттенок, как и палочки? (Деревянные ложки). Проявите творчество и исполните

музыку холодного синего цвета.

Муз. р: Давайте разделимся. Одни играют на ложках вот такой ритмический рисунок

(педагог показывает). А другие вот такой (показывает). Давайте попробуем по очереди

(дети играют заданный ритмический рисунок). А теперь все вместе. Только будьте

внимательны, не сбивайтесь, каждый выстукивает свой ритм. Игра с палочками и

ложками "Узоры"

Муз. р достает синий платочек и кладет его на сундук. Берет следующую коробочку.

Муз. р: А как же мы вернём следующую краску? Красная краска какая она? Что вы

можете сказать о красном цвете? Какие ассоциации она у вас вызывает? (Ответы детей).

Красная краска дарит силу, излучает тепло, улучшает настроение. А помните, какую песню мы с вами разучивали про наш детский сад? Как вы думаете, подходит она нам для спасения красной краски? Почему? (Ответы детей).

Дети исполняют песню «Огонёк»

Муз. р достает красный платочек и кладет его на сундук. Берет следующую коробочку.

Муз. р: Осталось освободить последнюю краску, зелёную. Зеленый цвет — это цвет чего? Какой он?

( варианты: Цвет растений, природы. всего живого.).

Да, в этом нам может помочь Весна, так как зелёный цвет цвет самой природы. Проснулся лес, проснулся луг,

Проснулись бабочки вокруг, проснулись травы и цветы, повсюду столько красоты!

Есть у нас танец о весне? (да).

Звучит музыка, дети исполняют танец «Весна-красна идет». муз. и слова Т. Морозовой.

3. Рефлексивно-оценочный компонент.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Муз. р: Посмотрите, все краски мы освободили! Если все платочки сложить волшебство мы должны получить! Вы, ребятки не зевайте, быстро глазки закрывайте! (Звучит «волшебная» музыка. Включаем цветомузыку. В окошке домика появляется красочная Матрешка).

Муз. р: Молодцы ребята! У нас получилось помочь Матрешке? Какое настроение у вас после нашего приключения? Так как вы знаете, какой цвет соответствует какому настроению, предлагаю каждому выбрать цветной платочек, который ближе всего вам по настроению. (Дети выбирают платочки. Муз. рук. спрашивает у детей почему выбрали платочки именно этого цвета)

Муз. р: А наша Матрешка приготовила для вас угощение и благодарит вас за помощь. (Показывает корзинку с угощением.). А я предлагаю под музыку отправиться в группу и продолжить там делиться впечатлениями о нашем с вами приключении.

Публикации по теме:

Литературно-музыкальная викторина в подготовительной к школе группе «Международный день музыки»Литературно-музыкальная викторина в подготовительной к школе группе «Международный день музыки» «Международный День музыки» Литературно – музыкальная викторина в подготовительной к школе группе Цель: Приобщение дошкольников к музыкальному.

«Мы любим музыку». Сценарий развлечения в старшей группе к неделе музыки«Мы любим музыку». Сценарий развлечения в старшей группе к неделе музыки Цель: обогащение воспитанников эстетическими впечатлениями с учетом возрастных особенностей их развития, возможностей и интересов и привнесение.

Конспект доминантного музыкального занятия по слушанию музыки «Мир музыки Бетховена» в старшей группеКонспект доминантного музыкального занятия по слушанию музыки «Мир музыки Бетховена» в старшей группе Ко дню рождения композитора Л. В. Бетховена Программные задачи: развивать эмоциональную отзывчивость у воспитанников на музыку грустного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения в подготовительной группе «Радуга музыки для матрёшки»
Опубликовано: 16 июля 2025 в 21:02
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развлечения в подготовительной группе «Радуга музыки для матрёшки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Желеховская (УИ 1185712) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных