МААМ-картинки

Конспект доминантного музыкального занятия по слушанию музыки «Мир музыки Бетховена» в старшей группе (5 фото)

Светлана СТЕЛЬМАХ
Конспект доминантного музыкального занятия по слушанию музыки «Мир музыки Бетховена» в старшей группе

Ко дню рождения композитора Л. В. Бетховена

Программные задачи: развивать эмоциональную отзывчивость у воспитанников на музыку грустного и весёлого характера, слуховое внимание. Формировать умение детей определять характер контрастных произведений, определять эмоционально-образное содержание музыки. Побуждать к танцевальной импровизации. Воспитывать желание активно участвовать в музыкально-исполнительской творческой деятельности.

Материал и оборудрвание: портрет Л. Бетховена, ленточки, карточки “Весело-грустно”.

Публикация «Конспект доминантного музыкального занятия по слушанию музыки „Мир музыки Бетховена“ в старшей группе» размещена в разделах

Ход занятия:

Дети под музыку “К Элизе”Л. Бетховена заходят в муз. зал.

Игра-приветствие "Здравствуйте" Э. Крюковой:

Педагог поёт, а дети отвечают и выполняют движения по тексту:

" Очень рада встрече с вами: Здравствуйте!

Помашу вам всем руками: Здравствуйте!

- Здравствуйте!

Мы друг другу улыбнемся: Здравствуйте!

- Здравствуйте!

Вместе музыкой займемся : Здравствуйте!

- Здравствуйте.

Муз. рук: Ребята, какое у вас сейчас настроение? (ответы детей) Настроение может быть то грустным, то веселым. Заглянул солнечный лучик в окошко- и хочется улыбнуться солнышку в ответ. Сломалась или потерялась игрушка любимая - и настроение становится грустным, печальным. Музыка тоже может передавать настроение, выражать чувства, переживания, грусть и радость, как в пьесе Бетховена «Весело – грустно». Это произведение написал замечательный, выдающийся, великий немецкий композитор Людвиг Ван Бетховен. (показывает портрет)

Конспект доминантного музыкального занятия по слушанию музыки «Мир музыки Бетховена» в старшей группе

Посмотрите на портрет композитора Л. В. Бетховена, он словно говорит о музыке, которую создавал композитор – мужественной, величественной. Его отец и дедушка были музыкантами. Отец маленького Бетховена заметил, что у его сына абсолютный слух и принялся учить его музыке. Бетховен оказался терпеливым учеником, он мог просиживать за инструментами часами.

Что ж, начинаем знакомиться с музыкой Л. Бетховена. Послушайте маленькую детскую пьесу. Обратите внимание, как меняется настроение в музыке.

Звучит пьеса «Весело – грустно» Л. Бетховена.

Муз. рук: Какой характер пьесы?

Дети: Весёлая и грустная.

Муз. рук: Да, в 1-й части музыка была весёлая, лёгкая, шутливая, озорная, звучит отрывисто, легко и нежно. А 2-я часть-наоборот грустная, плавная, медленная музыка. Сейчас возьмите карточки. Когда будет звучать радостная музыка, покажите веселые карточки на красном фоне, а когда грустная, покажите темные.

Фото «Мир музыки Бетховена»

Повторное слушание пьесы, дети показывают карточки по характеру музыки.

Муз. рук: Ребята сейчас я прочитаю вам стих, а вы скажите, какая карточка подходит к этому стихотворению:

Тихо-тихо-тишина…

Кукла бедная больна.

Кукла ноги промочила,

Шею шарфом не закрыла.

Непослушная такая,

А теперь лежит больная.

(ответы детей)

Конспект доминантного музыкального занятия по слушанию музыки  в старшей группе - фото

А какая часть музыки соответствует данному образу куклы? (ответы детей)

Фото №1 Ко дню рождения композитора Л

А когда кукла выздоровеет, какое у неё будет настроение? Какая часть музыки подойдёт? (ответы детей)

Муз. рук: А сейчас мы с вами ещё поиграем и немного подвигаемся, а музыка нам подскажет.

Муз. - ритм. упражнение “Весело-грустно” В. Гордиевич

Фото №2 Бетховена Программные задачи развивать эмоциональную отзывчивость у воспитанников на музыку грустного и весёлого характера слуховое внимание

Муз. рук: Как я уже вам говорила Людвиг Ван Бетховен с раннего детства занимался музыкой. Отец очень жестоко воспитывал Людвига и не разрешал ему даже поиграть с ровесниками. Людвиг должен был с утра и до вечера играть на пианино, причём без запинок. Если Людвиг иногда ошибался и играл неверно, отец приходил в ярость. Вот такое тяжёлое детство было у Бетховена. Когда он вырос, то уехал в Вену т. к. там был центр музыкального искусства, там жили и творили лучшие композиторы того времени. Они высоко оценили талант и сочинения молодого Бетховена, которые становились всё лучше и лучше. А Бетховен всё более известным. Он написал очень много прекрасных произведений и прославился на весь мир. С ними мы ещё познакомимся на следующем занятии.

Давайте вспомним, с каким мы сегодня познакомились? Кто сочинил эту музыку? Из скольких частей состоит произведение? (ответы детей)

Ребята, я предлагаю послушать это произведение ещё раз в группе и превратиться в юных художников и самим нарисовать картины. Пофантазировать и передать настроение музыки и ваше настроение в своих рисунках.

Музыкальное прощание “До новых встреч! “

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении музыкального путешествия в Международный день музыкиФотоотчет о проведении музыкального путешествия в Международный день музыки Музыка - это язык сердца, ведь она заставляет чувствовать. Музыка может рассказать о том, о чем не скажешь словами. Чем больше ребенок узнает.

Конспект доминантного музыкального занятия «Кто там живет?» Конспект доминантного музыкального занятия «Кто там живет?» Знакомство с музыкальным инструментом-пианино (фортепиано) Предисловие. Разработать.

Конспект доминантного музыкального занятия по элементарному музицированию в младшей группе «Музыкальный магазин игрушек»Конспект доминантного музыкального занятия по элементарному музицированию в младшей группе «Музыкальный магазин игрушек» В апреле в нашем дошкольном учреждении прошло заседание методического объединения секции музыкальных руководителей без категории и второй.

Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию «Музыкальная Италия» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию,с детьми старшего дошкольного возраста: "Музыкальная Италия" Цель: Знакомство детей.

Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию «Мы пришли сегодня в порт» Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию "Мы пришли сегодня в порт", для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Конспект музыкального занятия в мини-музее в подготовительной группы «Путешествие в мир Музыки» к Всемирному Дню скрипкиКонспект музыкального занятия в мини-музее в подготовительной группы «Путешествие в мир Музыки» к Всемирному Дню скрипки Конспект музыкального занятия в мини-музее с детьми подготовительной группы «Путешествие в мир Музыки» к Всемирному дню скрипки Цель:.

Конспект НОД «Выставка музыкальных картин». Доминантное занятие по слушанию музыки КОНСПЕКТ ДОМИНАНТНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ВОСПРИЯТИЮ МУЗЫКИ «Музыкальная выставка» Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников в процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект доминантного музыкального занятия по слушанию музыки «Мир музыки Бетховена» в старшей группе
Опубликовано: 16 декабря 2023 в 13:20
+136Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД