МААМ-картинки

Конспект развлечения в подготовительной к школе группе «День прав ребёнка»

Дарья Соловьева
Конспект развлечения в подготовительной к школе группе «День прав ребёнка»

Цель: создать условия для обобщения знаний детей об их гражданских правах и обязанностях.

Задачи:

• способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;

развивать умение рассуждать, сопоставлять и делать выводы;

• воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Предшествующая работа:

Публикация «Конспект развлечения в подготовительной к школе группе „День прав ребёнка“» размещена в разделах

- чтение художественных произведений К. И. Чуковского «Айболит», «Мойдодыр», «Бармалей», «Тараканище», Н. Носова «На горке», И. Турчинина «Человек заболел», В. Осеевой «Волшебное слово», «На катке», С. Маршака «Сказка о глупом мышонке», р. н. с. «Снегурочка», «Маша и медведь, бел. сказка «Жихарка»;

- разучивание пословиц, стихотворений о правах ребёнка;

- рисование на тему «Моя семья», «Я люблю свою маму».

Материал:

- иллюстрации о правах ребёнка, генеалогические древа детей, рисунки детей, календарь, шляпа.

Ход:

Дети входят в зал, рассматривают плакаты, иллюстрации.

Вбегает Человек рассеянный.

Человек Рассеянный: «Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам в гости и принёс вам подарок (достаёт календарь). Только вот забыл, что это такое. (Дети подсказывают Незнайке.) Ребята, а почему в календаре одни цифры красные, а другие чёрные?»

Дети: «Красным цветом выделяются праздничные дни, а чёрным цветом будни».

Человек рассеянный: «Я думаю, что все праздники придуманы для взрослых. А есть ли праздники для детей?»

Дети: «Да, есть, 1 июня - День защиты детей»!

Человек Рассеянный: «Какие вы молодцы, всё знаете! Но до этого праздника ещё далеко! Что же нам делать? Ура, я придумал! Давайте устроим праздник прямо сейчас, сегодня! И назовём его «День прав ребёнка Согласны? Внимание, внимание! Объявляется праздник «День прав ребёнка»! Ребята, а у вас есть какие-то права

Ребёнок : «Мамы, папы всей страны

Это знать давно должны

Есть права у их детишек

Например, на чтенье книжек.

Также на заботу, ласку и на жизнь, как будто в сказке,

Ещё право быть счастливым

В нашем самом лучшем мире!»

Человек Рассеянный: «Ну, я, кажется, начинаю понимать! Тут у меня есть фотография (начинает искать). Где же она? Ах, вот нашел!» (находит фотографию в шляпе и показывает её детям). Здесь на фотографии мой дедушка, моя бабушка, мой папа, моя мама и я! Только вот забыл я, как же всех вместе можно назвать?»

Дети: «Семья!»

Воспитатель: «Ребята, давайте Человеку Рассеянному расскажем о праве ребёнка на семью

Дети:

- Каждый ребёнок имеет право на семью.

- Каждый имеет право жить с мамой и папой.

Ребёнок : «Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью

Воспитатель: «А знаешь, Человек Рассеянный, о семье можно не только говорить, рассказывать стихи, читать рассказы, но и составлять генеалогическое древо?

Человек Рассеянный: «Как интересно! А вы меня научите?»

Воспитатель: «Обязательно! Но давай сначала посмотрим, что подготовили ребята вместе с родителями. (Рассматривают генеалогические древа.)

Воспитатель: «Ребята, а зачем человеку нужно составление такого древа?»

Дети: «Чтобы знать своих родственников».

Человек рассеянный: «Я всё понял, у детей есть право на семью, и у меня есть право жить в семье!

Воспитатель: «Совершенно верно, но у каждого члена семьи есть ещё и обязанности. Ребята, скажите, какие обязанности есть у вас в семе?»

Дети:

- Я убираю за собой игрушки после игры.

- Я заправляю постель.

- Я и моя сестрёнка помогаем маме в уборке дома.

Воспитатель: «Замечательно! Человек Рассеянный, ребята хотят с тобой ещё и поиграть! Согласен?»

Человек Рассеянный: «Согласен! А что нужно делать?»

Воспитатель: «Тебе нужно быть внимательным и сообразительным!»

Проводится игровое упражнение «Отгадай и назови».

Дети придумывают движения, затем подходят к Человеку Рассеянному со словами: «Человек Рассеянный, с улицы Бассейной, прими нас на работу!»

Человек Рассеянный: «А что вы умеете делать?»

Дети: «Что умеем мы не скажем, а что делаем покажем!» (имитируют мытьё посуды, стирку белья, уборку по дому и т. д.

Воспитатель: «Ребята, у каждого из вас есть право выражать своё мнение. Вы можете вместе петь, играть и веселиться, бегать, прыгать и резвиться!»

Дети: «Человек Рассеянный, мы снова приглашаем тебя поиграть с нами!».

Проводится игровое упражнение «Покажи как».

Дети с помощью мимики показывают выражение лица по заданию воспитателя:

- нахмуриться, как - осенняя туча, злая колдунья;

- улыбнуться, как – мамочка, ласковое солнышко;

- разозлиться, как – жадина;

- испугаться, как – трусливый зайчик;

- устать, как – папа после работы.

Человек Рассеянный: «Спасибо, ребятки! Мне так у вас понравилось! Я узнал много нового и интересного. Но мне надо спешить, а то я по рассеянности опять куда-нибудь опоздаю. До свидания, ребята!»

Человек Рассеянный уходит. Входит домовёнок. У него грустное лицо. Домовёнок садиться на стульчик.

Воспитатель: «Интересно, какой-то мальчик к нам пришёл и одет как-то странно? Мальчик, ты кто? Как тебя зовут?

Домовё нок: «Я домовёнок. А как зовут меня, я не знаю. Имя мне никто не давал».

Воспитатель: «Ребята, а разве может быть так, что у ребёнка нет имени?

Дети: «У каждого ребёнка есть право на имя. Имя ему дают родители при рождении».

Домовё нок: «А я сказочный герой, поэтому имя мне никто не дал!»

Воспитатель: «Домовёнок, не расстраивайся. Мы с ребятами придумаем тебе имя. Как же нам его назвать?»

Дети: «Кузя, Нафаня, Стёпка…»

Домовё нок: «Мне понравилось одно имя - Кузя!»

Воспитатель: «Замечательно, домовёнок, теперь тебя зовут Кузя, Кузьма». Ребята, а кто хочет рассказать о своём имени?»

Дети:

«Я - Александр.

Добрый и великодушный,

Слабых защищает он.

С Сашей никогда не скучно,

Он и весел, и умён.

Он собаки не боится,

От кота её спасёт,

Птичке он нальёт водицы

И крупы ей принесёт».

Я - Лиза.

Лиза добрая душа,

Обаятельна, открыта

И собою хороша,

Может будет знаменита!

Я – Егор.

Егор и честен, и правдив,

Он ненавидит ложь,

Настойчив и трудолюбив

Его не проведёшь!

Воспитатель: «Домовёнок Кузя, смотри сколько ребят у нас в зале. Практически у всех разные имена. Для того, чтобы ты лучше познакомился со всеми ребятами, мы приглашаем тебя поиграть. Наша игра называется «Шляпа знакомств».

Дети встают в круг, одевают шляпу и называют ласково свое имя и передают шляпу другому.

Домовё нок Кузя: «Какие вы молодцы, ребята! Придумали мне имя, поиграли со мной! Ой-ой-ой, как мне стало больно. Наверно у меня разболелся зуб. Что же теперь делать? Я ведь не смогу даже кушать.

Дети: «Не расстраивайся, Кузенька. Ведь ты можешь пойти в поликлинику к врачу и вылечить свой больной зуб. В нашей стране все дети имеют право на медицинскую помощь. У нас в детском саду о нашем здоровье тоже заботятся врачи и медицинские сёстры.

Домовё нок Кузя: «Как хорошо, что вы мне это рассказали. Ну тогда, ребята, я поспешу в поликлинику. Спасибо вам. До свидания!»

Воспитатель: «Молодцы, ребята, помогли вы сегодня домовёнку Кузе! Мы сегодня провели с вами необыкновенный день - «День прав ребёнка»! Говорили сегодня о самом важном.

Ребёнок :

Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва

У него уже с пелёнок веские права!

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь просторный, добрый дом

Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть весёлым и здоровым

Восхищаться чем-то новым,

И любить и быть любим

Он на свете не один!»

Воспитатель: «А каким ещё правом вы пользуетесь, находясь в детском саду, чтобы узнать много нового и интересного?»

Дети: «У нас есть право на образование».

Воспитатель: Какие вы все молодцы! За ваш труд я хочу вас наградить еще одним правом, правом на отдых. Умеете ли вы отдыхать и как?

Дети отвечают.

Воспитатель: Я вам дарю эту веселую музыку, потанцуйте и повеселитесь.

Публикации по теме:

Всемирный день прав ребёнка по правовому воспитанию детей дошкольного возрастаВсемирный день прав ребёнка по правовому воспитанию детей дошкольного возраста Я, Хайруллина Э. Ш. воспитатель старшей группы «Звездочки» провела занятие на тему «Всемирный день прав ребенка». Цель занятия: формировать.

Консультация «Жестокое обращение с детьми и соблюдение прав ребёнка на защиту от всех форм насилия» Первоочередной проблемой, с которыми приходится сталкиваться современному обществу является жестокое обращение с детьми, которое превратилось.

Фотоотчёт о развлечении по правовому воспитанию, приуроченного к «Всемирному Дню прав ребёнка»Фотоотчёт о развлечении по правовому воспитанию, приуроченного к «Всемирному Дню прав ребёнка» 20 Ноября. Едва на свете появился И приоткрыл свои глаза, Немного миру подивился - Ты получил свои права Дети – это маленькие создания,.

Конспект физкультурно-познавательного развлечения в подготовительной к школе группе «Мы спасатели» Цель: Формирование нравственного здоровья детей. Задачи: 1. Способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих.

Конспект физкультурного развлечения для старшей и подготовительной к школе групп в День здоровья «Зимние виды спорта» Цель: 1. Продолжать повышать уровень физической и двигательной подготовленности детей. 2. Способствовать приобщению детей и воспитателей.

Конспект развлечения в подготовительной к школе группе «Красный, желтый, зеленый» Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Задачи: 1) Образовательные задачи:.

Конспект занятия «День прав ребенка»Конспект занятия «День прав ребенка» Программное содержание: продолжать знакомить детей с их гражданскими правами и обязанностями, способствовать развитию нравственных.

Консультация для родителей «Соблюдение прав ребёнка в семье» Документы регламентирующие Права ребенка: Декларация прав ребенка (1959). Конвенция ООН о правах ребенка (1989). Всемирная декларация об.

Сценарий развлечения «День Матери» в подготовительной к школе группе Сценарий развлечения «День Матери» (подготовительная к школе группа) Цель: Формирование семейных ценностей, любви к матери. Задачи: 1. Воспитывать.

Сценарий спортивного развлечения «День Здоровья» для подготовительной к школе и логопедической группыСценарий спортивного развлечения «День Здоровья» для подготовительной к школе и логопедической группы Сценарий спортивного развлечения «День Здоровья» подготовительная к школе и логопедическая группы. Задачи: • Привлечь детей к активному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения в подготовительной к школе группе «День прав ребёнка»
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 17:19
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД