Хрячкова Ольга Николаевна
Конспект занятия «День прав ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Программное содержание: продолжать знакомить детей с их гражданскими правами и обязанностями, способствовать развитию нравственных представлений. Развивать умение рассуждать, делать выводы. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Публикация «Конспект занятия „День прав ребенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание альбомов «Семья»; беседы о семье, о правах детей; сюжетно-ролевые игры «Моя семья», «Мой дом», выставка иллюстраций «Права детей».
Персонаж: Маша-растеряша.
Ход занятия:
Организационный момент- «Круг радости»- (дети встают в круг)
«Здравствуй, солнце, золотое!»-(руки вверх)
«Здравствуй, небо голубое!»-(руки в стороны)
«Здравствуйте, мои друзья!»- (дети берутся за руки)
Очень рад вас видеть я!»-(повернуться друг к другу и улыбнуться)
Воспитатель: Вот мы с вами и поздоровались, пожелали здоровья, проявили уважение, вежливость друг к другу.
Раздается стук в дверь. Воспитатель идет посмотреть, возвращается с Машей-растеряшей.
Маша-растеряша: Здравствуйте, я Маша-растеряша. Я пришла к вам в гости и принесла вам подарок (ищет по карманам, достает календарь). А кто знает-что это такое? (ответы детей) А почему в календаре одни числа красные, а другие-черные?
Дети: Красные-это праздники, черные-рабочие дни.
Маша-растеряша: Все праздники придумали взрослые. А есть праздники для детей?
Дети: Новый год, 1 июня-день защиты детей.
Маша-растеряша: Да, верно, но до них еще так далеко.
Воспитатель:Кажется я придумала! Давайте устроим праздник прямо сейчас и назовем его «День прав ребенка». Согласны? Внимание, внимание! Объявляется праздник-«День прав ребенка». Ребята, а какие права есть у детей, вы знаете?
Воспитатель читает стихотворение:
-Мамы, папы всей страны
Это знать давно должны
Есть права и у детишек
Например: на чтенье книжек,
Также на заботу, ласку
И на жизнь, как будто в сказке,
Еще право быть счастливым
В нашем самом лучшем мире!
Маша-растеряша: Я кажется начинаю понимать! Одно из прав спрятано у меня в кармане (начинает искать). Вот нашла! (находит конверт, достает карточки с буквой «Я»(7шт, выкладывает их на мольберте). Сколько букв «Я»? Что получается?
Дети: Семья!
Маша-растеряша: Расскажите мне, пожалуйста, что это за право?
Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на семью. Каждый ребенок имеет право жить с мамой, папой, иметь братика или сестру, бабушку и дедушку.
Ребенок читает стихотворение:
Я люблю свою семью: маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю, и щенка и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю имеют право на семью!
Воспитатель: А ты знаешь, Машенька, о семье можно не только говорить, писать стихи, но и поиграть. Давайте поиграем в пальчиковую игру «Моя семья».
Пальчиковая игра «Моя семья».
Воспитатель: Маша, а ты знаешь, что у каждого члена семьи есть еще и свои обязанности. Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас?
Дети: Я убираю игрушки. Я помогаю пыль вытирать и т. д.
Воспитатель: Вот молодцы, все должны помогать родителям. Маша, а ребята хотят еще поиграть с тобой. Согласна?
Маша-растеряша: Конечно, а что мне нужно делать?
Воспитатель: Тебе нужно быть очень сообразительной.
Игровое упражнение «Отгадай, что покажу».
Дети загадывают движения, подходят к Маше со словами
-Маша, Маша-растеряша, прими нас на работу
Маша-растеряша: А что вы умеете делать?
Дети: Что умеем мы не скажем, а что делаем-покажем.
Дети имитируют мытье посуды, стирку белья и т. д.
Воспитатель: Молодец, Маша, все отгадала. Ребята, а еще у детей есть право выражать свое мнение, собираться и вместе сообща петь, играть и веселиться. Маша, я снова приглашаю тебя немного поиграть.
Игровое упражнение «Покажи».
С помощью мимики показывают выражение лица по заданию воспитателя:
-нахмуриться, как тучка;
- улыбнуться, как солнышко;
-испугаться, как заяц; и т. д.
Воспитатель: Молодцы, все стравились с заданием. Но мы с вами никогда не будем хмуриться, а будем только улыбаться. Давайте вспомним ваши имена и назовем друг друга ласково.
Игровое упражнение «Назови ласково».
Воспитатель: Знаешь, Маша, при рождении все дети получают свой первый документ. Называется он «Свидетельство о рождении» (показывает образец). В этом документе закреплено право ребенка на имя. А у тебя есть такое свидетельство?
Маша-растеряша: Нет. Я его наверно потеряла.
Воспитатель: Маша, мы с ребятами хотим сделать для тебя подарок. Ребята сейчас нарисуют красивые свидетельства, а ты себе выберешь, которое тебе понравиться, а я напишу там твое имя.
Рисование детьми свидетельства.
Дети выполняют задание, Маша-растеряша выбирает себе свидетельство, воспитатель вписывает её имя.
Воспитатель: Машенька, мы дарим тебе это свидетельство и больше не теряй его. Это очень важный документ.
Маша-растеряша: Спасибо, ребята. Я больше никогда не буду терять свои документы. Мне у вас так понравилось, замечательный праздник у нас с вами получился, но мне пора, меня ждут и другие ребята. До свидания!
Воспитатель: Очень приятно, что Маше у нас так понравилось. А наш праздник «День прав ребенка» вам понравился? О чем, самом важном для детей мы с вами говорили?
Лишь появиться ребенок и дышать начнет едва
У него уже в пеленок есть свои права!
Он имеет право жить, развиваться и дружить;
Иметь просторный, добрый дом;
Видеть тихий, мирный сон;
Врачей помощь получать;
Обучаться, отдыхать;
Быть веселым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым;
И любить и быть любим- он на свете не один!