Любовь Майкова
Конспект развлечения в средней группе «Дорогою добра»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад «Радуга» Чувашской Республики, г. Козловка
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«ДОРОГОЮ ДОБРА»
Подготовила
воспитатель МБДОУ «Детский сад «Радуга»
Майкова Л. С. I квалификационная категория
Цель: Расширять знания детей о доброте, её значении в жизни человека.
Задачи: Воспитывать у детей представление о хороших добрых поступках показать их ценность.
Публикация «Конспект развлечения в средней группе „Дорогою добра“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Доброта. Сценарии праздников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Формировать представления детей об этических понятиях и критериях оценок нравственных явлений.
Углублять представления детей о значении доброжелательного отношения к окружающим людям; учить умению самостоятельно разрешать конфликты.
Закрепить знания по теме «Животные и их детёныши»
Предварительная работа Чтение пословиц и поговорок о дружбе, добре, о жадности и лени. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Худо тому, кто добра не делает никому». Рассматривание иллюстраций. Проигрывание этюдов на развитие эмоциональной сферы. Игра «Скажи наоборот». Игра-драматизация «Дай». Чтение и обсуждение басни Л. Н. Толстого «Два товарища», сказки «Заяц-хвастун». Беседы на тему «Нарочно и нечаянно», «Кого называют скромным?», «Учусь прощать», «Учусь сочувствовать».
Метод и приемы: Беседы, отгадывание загадок, игровые упражнения.
Оборудование и материалы: рисунок дерева, листочки со словами, свеча, мяч, картинки с изображением животных и их детёнышей, колокольчик, листы черной бумаги, мешочек, дорожки со следами, кубики, ауди запись песни «Дорогою добра» (композитор М. Минков, автор Ю. Энтин, мультимедийная установка.
Ход мероприятия.
Дети заходят в группу. Их встречает Фея Добра.
Фея: Здравствуйте, ребята. Я Фея Добра и очень рада вас видеть. Сегодня я вас приглашаю вас к себе в гости. Проходите, пожалуйста, присаживайтесь. Давайте зажжём свечу. Как хорошо уютно, тихо. Посмотрите на огонёк свечи, протяните к нему ладошки. Что вы чувствуете?
Ответы детей: тепло, горячо.
Приятно смотреть на огонёк? /Да/.
А какое у вас сейчас настроение? /Хорошее/
А раз у вас хорошее настроение, давайте, скажем друг другу вежливые волшебные слова, а поможет нам волшебный колокольчик.
( Дети передают друг другу колокольчик и говорят слова: давай дружить, ты красивая, до свидания, здравствуй, добро пожаловать, будьте добры.).
Фея: Я, хотела подарить вам волшебный цветок. Но Злая волшебница Злостинда украла цветок доброты из волшебного города. Она так торопилась, что все лепестки разлетелись. Нам нужно собрать эти лепестки, чтобы доброта не исчезла из сердец людей. Ребята, а вы знаете, что такое доброта? (Ответы детей).
Молодцы! Нам с вами придется пройти дорогою добра, чтобы собрать эти лепестки. По дороге надо соблюдать правила культуры поведения, быть внимательными друг к другу, использовать вежливые слова. А поможет нам в этот волшебный сундучок Вы готовы? У меня для вас только одно условие: в страну Доброты могут пройти только добрые люди. Перед путешествием мы оставим все плохое здесь вот в этом мешочке.
Упражнение «Волшебный мешочек
Предложить детям по 1 листу черной бумаги, скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать. В мешочек, Фея, предлагает сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев. И после, в конце занятия, эти бумажки превращаются в конфеты, угощение от феи.
Итак, в путь! Приготовьте ваши ножки, будем топать по дорожке
По дороге добра не страшны жара, ветра.
Мы пойдем по дорожке, не устанут наши ножки!
Наши ножки побежали, даже пятки засверкали.
Как спортсмены мы шагаем, ножки выше поднимаем!
Вот и кочки на дорожке мы попрыгаем немножко.
На носочках пойдем и все лужи обойдем.
Топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ, стоп!
(Дети двигаются в соответствии с текстом).
Посмотрите, ребята, на это дерево. Это засохшее волшебное дерево Добра. Здесь уже побывала Злостинда и дерево добра засохло от её злобного дыхания. Жизнь без уважения, заботы и внимания — очень грустная и серая, как засохшее дерево! Чтобы дерево зазеленело, ему нужен уход, забота, внимание, ласковые слова, хорошие поступки. В корзину Злостинда положила листочки не только с хорошими, но и с плохими поступками. Будем брать по одному листочку из корзинки Добрых дел, и прикреплять к сухим веткам нашего Волшебного дерева. Если это будут не подходящие, то есть не добрые слова, то мы их отложим в сторону.
Игра «Замени добрыми словами»
(Дети по одному подходят к корзине, берут листок, и, прикрепляют его к веточкам дерева. Фея читает надпись на листочке. «Жадничай!», «Будь щедрым!» ,«Не хвастайся!», «Обманывай!», «Говори правду!», «Извиняйся!», «Говори комплименты!», «Будь отзывчивым!», «Будь гостеприимным!», «Огорчай близких!», «Помогай старшим!», «Будь терпеливым!», «Будь злым!», «Говори вежливые слова!», «Не будь равнодушным!», «Будь грубым!», «Будь вежливым!», «Будь терпимым!», «Помогай людям!», «Дари приятные слова!», «Умей отвечать за свои поступки!», «Будь смелым!», «Не ссорься, «Умей прощать!», «Не будь ябедой!», «Не дерись!», «Берегите дружбу!», «Дерись!», «Ссорься с друзьями!», «Ябедничай», «Отнимай игрушки!», «Не уступай место девочкам!».)
Выплывает лепесток
Посмотрите, наше дерево стало зеленым, ожило и радуется солнцу! И у волшебного цветочка появился лепесток. Так и в жизни будет радостнее, если все люди станут внимательнее и терпимее друг к другу. Делайте людям добро, и добро вернется к вам. А с хорошим настроением и в пути веселее. Продолжим наш путь по дороге добра.
Звучит мелодия «Дорогою добра»
Мы к лесной лужайке вышли, (дети идут по тропинке /узкая/, по дорожке /широкая/)
Поднимая ноги выше, Через кустики и кочки, (перешагивают через кубики, цилиндры, палки)
Через ветки и пенёчки. Кто высоко так шагал,
Не споткнулся, не упал.
Игра «Помоги найти маму».
Фея: Вот мы и пришли на сказочную полянку. Посмотрите, Злостинда и здесь навела беспорядок, по всей полянке разбросала картинки с изображением животных и их детенышей. И теперь дети не могут найти свою маму. Давайте им поможем, расставим на доске картинки мам и их детёнышей.
(Дети расставляют картинки. На экране появляется ещё один лепесток)
Мы сделали доброе дело, и у цветочка появился ещё один лепесток.
Фея: Заглянем в волшебный сундучок, чтобы узнать, где искать следующий лепесток. Здесь какие-то круги красные и зелёные и записка. (достаёт из сундучка записку и читает детям) «Ребята, у дружбы есть правила, которые надо знать и выполнять. Покажите, как вы их знаете. Я буду читать, а вы молча показывать красный или зелёный кружок. Красный означает, что вы не согласны, с тем, что я прочитала, а зелёный - что вы согласны.
1. Никогда не делитесь игрушкой с другом.
2. Старайся помочь другу сделать то, что у него не получается.
3. Не старайся быть первым всегда, злись и завидуй, когда проигрываешь.
4. Ссорься с друзьями, играй дружно.
5. Решай всё словами, а не кулаками.
6. При встрече говори всем громко «здравствуйте»
Фея: Вы молодцы, ответили правильно. Смотрите, ещё один лепесток появился.
(лепесток перемещается к цветку)
. У меня в сундучке есть стихи с добрыми волшебными словами (достаёт из сундучка половинки стихов) Опять Злостинда и здесь навредничала. Она спрятали вторую часть стишка. Но это не беда, давайте я буду читать вам первую, а вы будете называть вторую часть, ведь мы же с вами хорошо знаем эти слов! Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.
Игра «Доскажи словечко»
• Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
• Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
• Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)
• Если друг попал в беду (помоги ему)
• Решай споры словами, (а не кулаками)
• Где бы ни были, на прощание мы говорим (до свидание)
• Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь (здравствуйте)
Появляется лепесток
Вот лепесток ещё один появился. Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей. А доброе слово и
Что же ещё есть у меня в шкатулке? (достаёт мяч). Давайте поиграем с вами в ласковые слова. Ведь ласковое слово растопит даже самое холодное сердце.
«Ласковое слово»
Дети встают по кругу. Фея бросает мяч, называет слово, а дети должны сказать это слово в уменьшительно-ласкательном значении. Солнце –солнышко, мама – мамочка, кошка –кошечка, ягода – ягодка, птица – птичка…
Выплывает ещё один лепесток
Фея: посмотрите вот ещё один лепесток мы свами нашли.
Злостинда любит, чтобы вокруг ссорились и ругались. В жизни приходится сталкиваться с разными сложными ситуациями. Поступить правильно, совершить доброе дело порой оказывается не так-то просто. Посмотрите, она оставила для нас такие ситуативные задачи и нам их нужно решить, чтобы нашёлся ещё один лепесток. Как бы вы поступили в предложенных ситуациях?
Ситуация 1.
Один из ваших друзей смеётся над вашим другом, обзывая его. Как вы поступите?
-будете плакать
-будете защищать товарища кулаками
-будете тоже смеяться над другом
-свой вариант
Появляется лепесток
Ситуация 2.
Ваш товарищ взял вашу ручку без спроса. Как вы поступите?
-будете кричать и попытаетесь отобрать ручку
-пожалуетесь воспитателю
-отлупите товарища
-объясните, что чужие вещи брать без разрешения нельзя
Появляется лепесток
Фея: Посмотрите, мы все лепестки собрали Ребята, мы двигались по дороге Добра, называли добрые слова, говорили о добрых поступках и спасли засыхающее дерево. Эти самым мы спасли страну Добра. Пора в обратный путь. Закрыли глаза, руки рас ставили в стороны
Звучит волшебная мелодия
Фея: «Крибле-крабле-бумс!» открыли глазки, вот вы и в группе.
Вот мы и вернулись, посмотрите, наш огонек не погас, он горит и ждет нас. С огнем надо быть очень осторожными, чтобы не было пожара, нельзя оставлять огонь без присмотра. Давайте, задуем нашу свечу. Вы, сегодня сделали много добрых дел. Показали, какие вы дружные, внимательные, заботливые. Добро творить – себя веселить. Посмотрим, а что же у нас в мешочке? Фея достает из мешочка сладкое угощение.
А этот волшебный цветок останется в вашей группе. Первой, желание загадаю я, а вы вместе со мной произносите волшебные слова (Лети, лети лепесток через запад на восток.) Я хочу, чтобы дети в детском саду «Радуга» были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми!
Доброта – вещь удивительная.
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать и близких и чужих
И радости порой не знать, заботясь о других.
Конечно, доброму трудней, и все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда – один…
Итог: каждый из вас скажет, что ему понравилось и запомнилось в нашем путешествии.
До следующих встреч!