Май Светлана
Конспект развлечения в средней группе «Зимние забавы со Снеговиком» на свежем воздухе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств.
Задачи:
Воспитательные:
– Воспитывать командный дух, интерес к играм – забавам на свежем воздухе.
Развивающие :
– развивать способность самостоятельно находить решение проблемных ситуаций.
– Развивать ловкость, координацию движений, внимание;
– Обогащать и совершенствовать двигательный опыт детей;
Обучающие:
Публикация «Конспект развлечения в средней группе „Зимние забавы со Снеговиком“ на свежем воздухе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Зимние забавы. Сценарии
- Зимние праздники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
– расширять представления детей о временах года, о зимних явлениях в природе.
Методические приемы: игровой, словесный. (Подвижные игры, использование загадок, игры-аттракционы, сюрпризный момент.
Формы организации детей на занятии: фронтальная, подгрупповая.
Техническое обеспечение: Музыкальный инструмент – свистулька.
Демонстрационный и раздаточный материал: красные и синие полоски бумаги и бумажные снежинки на каждого ребёнка, «снежные комочки», 2 корзины, 2 ёлочки, 2 мяча упакованные в фольгу, 2-е санок, игрушечная сосулька, костюм снеговика.
Ожидаемый результат: у детей расширится представление о природных явления в зимний период; продолжится формирование социально-коммуникативных и физических навыков.
Ход -Ребята, перед тем как выйти на прогулку возьмите в руку одну полоску красного или синего цвета.
(Дети выходят на улицу, там их встречает снеговик)
Снеговик :– Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?
Снеговик : – Кто я?
Проблемная мотивация
(Снеговик начинает плакат.
Воспитатель спрашивает почему снеговику так грустно)
Снеговик : Я потерял свой нос!
Воспитатель: – Ребята поможем найти снеговику его нос? Вернем ему хорошее настроение?
Снеговик : – Наступила зима. Выпало много снега. Можно поиграть и повеселиться. Вы готовы к зимним забавам?
Воспитатель: – Ребята, сегодня мы поможем снеговику вернуть его нос с помощью зимних забав – игр.
Снеговик : – Но сначала я хочу, ребята, проверить, насколько вы внимательны и как много знаете про зиму.
Игра “Доскажи словечко”
С неба тихо, как во сне,
Падает на землю … (снег).
И летят пушинки –
Белые … (снежинки).
На дорогу, на лужок
Тихо падает … (снежок).
Словно в белый пуховик
Нарядился … (снеговик).
На дороге, посмотри –
С красной грудкой… (снегири)/
Снеговик :
Молодцы. А теперь пора проверить, какие вы ловкие, да быстрые. Надо разделиться на 2-е команды
(воспитатель помогает детям разделиться на команды, используя цветные полоски: красные полоски- команда под названием «Снежинки», команда с синими полосками «Ветерок»)
Снеговик :
Много снега намело,
Всё кругом белым-бело!
Что стоите вы тогда
Конкурс начинать пора.
Будем мы в снежки играть,
Метко в цель попадать!
1 конкурс «Попади в цель»
(ребята из разных команд по одному подходят к черте и метают снежок в корзинку Снеговику, воспитатель ведёт подсчёт очков)
Снеговик :
Продолжаем наши зимние забавы! Отгадайте, ребята загадку:
Покружиласьзвёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
(снежинка)
Снеговик :
Правильно, ребята. Это снежинка.
Красивые, пушистые
Снежинки белые.
Такие чистые,
Такие смелые!
Смотрите, сколько снежинок
(снеговик показывает бумажные снежинки)
2 конкурс «Кто быстрее украсит ёлочку снежинками».
Снеговик :
Давайте украсим эти снежинками ёлочки.
(2-е команды выстраиваются в колонны, по сигналу Снеговика бегут по одному человеку из команды, поднимают снежинку, подбегают к ёлочке и украшают её, возвращаются к своей команде, встают последним в колонну. Задание заключается в том, кто быстрее украсит ёлочку. Для каждой команды своя ёлочка)
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Немного быстрее была команда «…», но команда «….» украсила свою ёлочку очень красиво, аккуратно.
Снеговик :
Ребята, вы хотите поиграть со снежинками?
Подвижная игра «Снежная карусель».
(Дети встают в круг, вокруг одной из ёлочек, взявшись за руки. Дети -это снежинки – пушинки. По сигналу Снеговика : «Снежинки закружились в воздухе. Сначала медленно, потом быстрее, ещё быстрее». Снежинки начинают двигаться по кругу сначала медленно, потом ускоряя темп, действуя в соответствии со словами Снеговика. Затем Снеговик даёт сигнал : «Ветер изменил своё направление. Снежинки полетели в другую сторону. Сначала тихо, затем всё быстрее и быстрее». Дети начинают двигаться в другом направлении. В конце игры Снеговик говорит : «Ветер стих. Снежинки тихо легли на землю». Дети по этому сигналу останавливаются, садятся на корточки, восстанавливают дыхание)
Воспитатель:
Настоящую снежную карусель устроили! Молодцы!
Снеговик :
А теперь пора проверить снова, насколько сильны ваши команды.
3 конкурс «Перекати снежный ком»
(воспитатель помогает выстроить команды в 2-е колонны, у каждой команды снежный ком в виде резинового мяча, обёрнутого в фольгу. Снежный ком у участников, стоящих в колонне первыми. Ноги у детей на ширине плеч. По сигналу Снеговика дети начинают перекатывать снежный ком между ног от первого участника к последнему. Команда, которая выполняет задание первой, выигрывает)
Снеговик :
Молодцы, ребята! Ловко справились с заданием! А на санках умеете катятся?
4 конкурс. «Гонки на санках»
(2-е участников команды должны перевезти по одному человеку своей команды с одной стороны участка на другую сторону)
Заключительная часть
Беседа:
Воспитатель обращает внимание детей на висящую в воздухе сосульку.
Воспитатель: – Ребята, что это?
Сосулька может заменить нос из морковки снеговику?
-Давайте достанем её и подарим снеговику, он обрадуется новому носику.
5 конкурс «Достань сосульку»
(Воспитатель плавными движениями изменяет местонахождение парящей в воздухе сосульки с помощью длинной гимнастической палки)
Воспитатель: – Маша, подари новый носик Снеговику. (Снеговик благодарит детей)
Снеговик :
– Наши зимние забавы подошли к концу. Мне хочется отметить, что и ребята из команды «…», и ребята из команды «…» дружные, ловкие, весёлые! Спасибо ребята за новый мой нос.
Все играли, веселились.
Не устали, а взбодрились.
Пора праздник завершать,
Пора в детский сад шагать.
А мне пора с вами проститься. Не могу вас проводить в группу, боюсь растаять. До свидания, ребята.
(Дети идут в группу)
Воспитатель:
Ребята, вам понравилась прогулка?
Воспитатель:
Что вам особенно запомнилось?
Воспитатель:
Ребята, вы все – молодцы! Были очень активны, замечательно справились со всеми заданиями Снеговика. Примите от него съедобные снежки.
(воспитатель показывает угощение)
Воспитатель: Что это? (зефир)