Папки-передвижки

Конспект развлечения в старшей группе «Дом добра — детский сад»

Светлана Терентьева
Конспект развлечения в старшей группе «Дом добра — детский сад»

НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе

Тема: "Дом добра- детский сад"

Цель: развитие навыков эффективного общения, обучение навыкам взаимопонимания, вербализации своих чувств и мыслей.

Задачи:

• повысить самооценку, приобрести чувство уверенности;

развить эмпатию, сопереживание, научить работать в парах, группах;

развить речь, творческое мышление;

• сформировать навыки общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения;

• воспитывать доброжелательность.

Публикация «Конспект развлечения в старшей группе „Дом добра — детский сад“» размещена в разделах

Оборудование: к каждой табличке прикреплено задание, черное полотно из бумаги, зеркала, шарик воздушный, шарики бумажные, клей,кисти, цветная мозаика.

Ход НОД :

Дети под музыку входят в зал. Выстраиваются лицом к гостям.

В. Ребята, у вас сегодня хорошее настроение? Давайте мы улыбнемся друг другу и и подарим друг другу хорошее настроение. (Стоят у стульев).

- Ребята, вы сегодня утром здоровались друг с другом? Сейчас я предлагаю вам поздороваться по-особенному.

В. Для этого надо повернуться к тому, кто стоит справа, назвать его ласково по имени и сказать, что рад его видеть. Он, в свою очередь, поворачивается к соседу справа и делает то же самое, и так далее, пока приветствие не дойдет до ведущего. (передают мяч).

(В комнату влетает наполненный гелием воздушный шарик, к нему на ниточке привязаны письмо и карта.)

- Ой, ребята, что это? Посмотрите, к воздушному шару что-то прикреплено. Смотрите - послание. Оно адресовано дружным и добрым ребятам. Здесь написано: "Здравствуйте, ребята! Пишет вам Буратино. Я обращаюсь за помощью к дружным и добрым детям. Меня и моих друзей заколдовал злой волшебник. Он увез нас далеко-далеко, за тридевять земель, в свой замок, для того, чтобы сделать такими же злыми, как и он сам. Пока мы туда летели, я успел нарисовать карту, по которой вы сможете до нас добраться. Помогите! Спасите нас!"

В. Ребята, как вы думаете, это кто нам написал письмо? А мы можем помочь ему и его друзьям? Тогда отправимся на поиски Буратино и его друзей и поможем им? (Да). Итак, начинаем! Посмотрим на карту.

Чтобы добраться до острова Злого Волшебника, посмотрите, какой длинный путь нам нужно пройти. Ну а нам нужно двигаться дальше. Впереди у нас трудная дорога. Становитесь все за мной. И в путь! Нас с вами ждут великие дела. Ну, тогда отправляемся?

Двигательный тренинг

1 вариант. “Спокойно идем по тропинке…вокруг кусты, деревья, зеленая травка…птицы поют… шелестят листья… вдруг на тропинке появились лужи. Оббегаем лужи… одна, вторая, третья…снова спокойно идем по тропинке… Перед нами ручей… через него перекинут мостик, держась за перила двумя руками. Крепко держимся, мостик качается… Перешли спокойно идем по тропинке… тропинка пошла через болото. На ней появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз, два, три… перешли болото, и снова идем спокойно… хорошо вокруг! Вот и пришли! Молодцы

(делаем круг в центре комнаты)

2 вариант

- Вот мы и оказались на первом остановке. Он называется «Замок кривых зеркал». Ребята, посмотрите, для нас есть послание. Здесь написано, что прежде чем отправиться дальше, нам нужно выполнить задание.

Игра «Упрямое зеркало».

В: «Вы представьте: просыпаетесь вы утром, заходите в ванную, смотрите в зеркало, а оно повторяет все ваши движения наоборот: вы поднимаете руку, а оно опускает; вы поворачиваете голову налево, а оно направо; вы закрываете один глаз, а оно другой. Давайте поиграем в такие зеркала.

Разбейтесь на пары. Пусть один из вас будет человеком, а другой – упрямым зеркалом. Потом вы поменяетесь ролями».

Сначала воспитатель помогает играть, затем дети делают всё самостоятельно.

(Вытянуть левую руку, правую руку; поставить правую руку на пояс, поднять правую ногу и согнуть в коленях, потрепать за правое ухо, и т. д.)

- Все получилось! Молодцы, ребята! А нам нельзя терять время, мы отправляемся дальше

Тропинка, тропинка, ты нас проведи,

Пойдем за тобою, а ты впереди.

- Ребята, мы попали в «Заколдованный лес». Здесь живут злые сказочные персонажи. Они не любят, когда их беспокоят и ходят по их территории. Как вы думаете, что нужно сделать для того, чтобы продолжить путешествие? Надо их развеселить!

В: Сядьте, пожалуйста, в один большой круг. (садятся на ковер) Посмотрите все на меня, чтобы видеть, что я делаю. Я пытаюсь придать своему лицу особое выражение, например, вот такое. (На несколько секунд зафиксируйте на лице какое-то выражение. Медленно поверните голову, чтобы у всех детей появилась возможность увидеть выражение вашего лица).

А дальше будет так. Я повернусь к своему соседу слева, чтобы он мог получше разглядеть выражение моего лица. Он должен в точности повторить это выражение на своем лице. Как только у него это получится, он должен медленно повернуть голову влево, поменяв при этом выражение лица на новое, которое он "передает" своему соседу слева. Так же делают все остальные. Сначала мы в точности повторяем выражение лица соседа справа, затем придумываем собственное выражение лица и "передаем" его соседу слева. Выражение лица может быть комическим или угрожающим, страшным или смешным.

А теперь, давайте возьмем по шарику и нарисуем улыбающиеся лица.

- Посмотрите, ребята, получилось у нас сделать героев добрыми? (Дети показывают друг другу шарики.) Молодцы, и здесь мы справились! Взяли шарики в руки и полетели на наших шарах дальше (звучит "шум ветра").

Проходят и садятся на стулья, шары собрать.

Воспитатель. Итак, мы добрались до поляны «Добрых дел».

И здесь нас ждет послание -подсказка «На этой поляне добрых дел поселилась злая волшебница «Клякса», которая дает детям вредные советы как вести себя, совершать только плохие поступки, остерегайтесь её чар. Чтобы победить злую Кляксу нужно пройти следующее испытание –разобраться по сюжетным картинкам что делают дети правильно, а что делать нельзя, считается плохим поступком.

Итак, внимание на экран.

Д/И «Хороший или плохой поступок»

(На экране картинки с изображениями хороших и плохих поступков).

Дети рассматривают и обсуждают изображенные ситуации.

Воспитатель: Что изображено на этой картинке?

Дети: На картинке мальчик дразнит девочку

Воспитатель: Это хороший или плохой поступок? Почему?

Дети: Это плохой поступок, так как дразнить и обзывать ребят плохо.

Воспитатель: Что чувствует девочка в этот момент?

Дети: девочка расстроилась, она огорчена, обижена.

Воспитатель: А на этой картинке что изображено?

Дети: На этой картинке мальчик помогает маме с уборкой.

Воспитатель: Это хороший или плохой поступок? Почему?

Дети: Это хороший поступок, так как старшим нужно помогать.

Воспитатель: А что вы видите на этой картинке?

Дети: Мальчик уступил дедушке место в автобусе.

Воспитатель: Это хороший или плохой поступок? Почему?

Дети: Это хороший поступок, так как старшим нужно уступать место и во всём помогать.

Воспитатель: Что чувствует дедушка в этот момент?

Дети: В этот момент дедушка радуется, восхищается мальчиком.

Воспитатель: Наши поступки могут испортить или наоборот улучшить настроение окружающих нас людей.

- Ребята, мы подойдите к столу. Что вы здесь видите? (Кляксы). Вот теперь вы должны взять в руки кляксу и вспомнить хотя бы один плохой поступок, который вы когда-то совершали, а потом выбросить его в мешочек. И таким образом, мы должны от них избавится.

Инструкция: каждому участнику по очереди нужно вспомнить какое –то плохое качество или плохой поступок он совершил, взять кляксу со стола и выбросить в мешочек. Молодцы, вы снова справились с заданием.

- Ребята, вы замечательно справились с заданием. А теперь мы немного отдохнем. Садитесь на волшебное облако.

Релаксация

Примечание. На полу расстелена белая простынь, обклеенная по краям ватой.

Фоном звучит тихая, спокойная музыка.

- Сядьте поудобнее, закройте глаза. Глубоко вдохните и выдохните. Еще раз. И еще раз. вдох, выдох. Представьте, что вы опустились на белое пушистое облако, как будто кто-то соорудил мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги, спина удобно расположились на этом большом облаке-подушке. Теперь вы отправляетесь в путешествие. Облако медленно поднимается в синее небо. Почувствуйте, как ветер овевает ваше лицо. Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Вы проплываете мимо ласкового солнышка, которое касается вас своими теплыми лучами. Оно решило немного поиграть. Солнышко щекочет вам носик, глазки, ротик, ушки. Погрейтесь под его лучами. Почувствуйте, как оно спряталось в ваших волосах. А тем временем облачко понесло вас дальше. Улыбнитесь солнышку на прощание, помашите ему рукой. Медленно откройте глазки, потянитесь, оглянитесь. Ну вот мы и прилетели. Давайте сойдем с облака и поблагодарим его за то, что оно так хорошо нас прокатило. Еще раз потянитесь, выпрямитесь и снова почувствуйте себя бодрыми, свежими и внимательными.

Воспитатель подводит детей к замку Злого Волшебника.

- И вот мы с вами добрались до замка Злого Волшебника, в котором он запер Буратино и его друзей. Нам надо их спасти.

- Ребята, Буратино и его друзья могут выбраться отсюда. Но злой волшебник закрасил ковер-самолет черной краской, и теперь он не может летать. Мы разрушим злые чары, если вернем волшебному ковру-самолету яркие краски.

Ведущий берет карточку и читает: "С замка Злого Волшебника можно улететь только на красивом ковре-самолете".

На столе черное полотно из бумаги с едва заметным словом «Добро»

В: Ребята, а какими красками надо раскрасить ковер мира, чтобы, глядя на него, было всем светло и радостно и чтобы он снова мог летать? (Яркими, разноцветными).

Рефлексия "Ковер мира"

Инструкция. Дети под музыку выполняют аппликацию, хаотично наклеивая яркие кусочки цветного картона по заранее написанному слову «Добро». (садятся на стулья).

- Ребята, посмотрите, какой яркий получился у нас ковер мира. Прочитайте волшебное слово на нем. Тем самым нам удалось победить и разрушить чары злого волшебника. Мы освободили Буратино и его друзей. Они благодарят нас за помощь.

Воспитатель: Как много трудных заданий мы выполнили. А что помогло вам справиться со всеми испытаниями, какое важное качество для добрых людей (Дружба).

Теперь вы много знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами.

Воспитатель: Мы возвращаемся назад в детский сад. Давайте еще раз возьмемся за руки, сделаем большой круг и скажем такие слова: “Вот теперь мы все друзья, вместе – дружная семья!” А наш детский сад – дом добра и дружбы

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игровое занятие «День добра» в старшей группеИгровое занятие «День добра» в старшей группе Игровое занятие «День добра» в старшей группе Цель: формирование партнерских навыков и социально-коммуникативных качеств во взаимоотношениях.

Конспект беседы «Письма добра» в старшей группеКонспект беседы «Письма добра» в старшей группе «Чтобы поверить в Добро, надо начать делать его» (Л. Н. Толстой). Ход беседы: Дети под песню «Барбарики (Что такое доброта)» рассаживаются.

Конспект НОД «Дорогою добра» в старшей группеКонспект НОД «Дорогою добра» в старшей группе Цель: дать детям возможность осознать, что такое доброта, вызвать желание быть добрыми, совершать добрые поступки. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД в средней группе «Дорогою добра»Конспект НОД в средней группе «Дорогою добра» Цель: формировать у детей представление о нравственных нормах поведения: доброжелательности, справедливости, отзывчивости; способствовать.

Конспект НОД в старшей «Путешествие в страну Добра и Вежливости»Конспект НОД в старшей «Путешествие в страну Добра и Вежливости» Цели: Систематизировать правила доброго, вежливого поведения. Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках. Задачи:.

Конспект развлечения по ПДД в старшей группе «Экскурсия по городу»Конспект развлечения по ПДД в старшей группе «Экскурсия по городу» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: - уточнить представления детей о правилах дорожного движения; - закрепить.

Конспект занятия «День добра» в старшей группеКонспект занятия «День добра» в старшей группе Цель: формировать у детей представление о доброте как о важном человеческом качестве. Задачи: поощрять стремление ребенка совершать добрые.

Квест-игра в старшей группе по нравственному воспитанию «Спасём планету добра»Квест-игра в старшей группе по нравственному воспитанию «Спасём планету добра» Цель: Углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, мотивировать детей на совершение добрых поступков,.

Сценарий развлечения «Праздник добра, дружбы и вежливости» для дошкольников второй младшей группы Ход развлечения Воспитатель: Добрый день, ребята и уважаемые гости! Я очень рада видеть Вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте.

Видеоклип «Детский сад-сад добра!» Ежегодно в сетябре отмечается профессиональный праздник работников дошкольного воспитания. ВОСПИТАТЕЛЬ-это благородное сердце, педагогический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения в старшей группе «Дом добра — детский сад»
Опубликовано: 28 октября 2021 в 08:19
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД