Получи документы

Игровое занятие «День добра» в старшей группе (6 фото)

Наталия Борзенкова
Игровое занятие «День добра» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Игровое занятие «День добра» в старшей группе

Цель: формирование партнерских навыков и социально-коммуникативных качеств во взаимоотношениях между сверстниками и педагог-ребенок в процессе игрового занятия.

Задачи:

образовательные:

раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки», «вежливость», «культура поведения»;

Публикация «Игровое занятие „День добра“ в старшей группе» размещена в разделах

развивающие: создать условия для развития у детей познавательной активности (логического мышления, воображения и внимания);

воспитательные: воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении, вызывать чувство эмпатии и желание прийти на помощь;

речевые: активизировать словарь детей (добро, вежливость, радость, счастье, забота, внимание).

Атрибуты:

- проектор, видеописьмо от Бабы Яги, Дерево Добра, набор сюжетных картинок, листочки к дереву, клубок ниток, видеописьмо от Совушки Совы, разорванные книги, столы и стулья, скотч, клей, кисточки, салфетки, герои из разных сказок, лепестки к цветку, музыкальное сопровождение при выполнении задания.

Ход мероприятия

Игра-приветствие 1. «Доброе утро».

Инвентарь: клубок ниток

Воспитатель: Ребята, у меня в руках волшебный клубочек. Передавая клубочек, будем приветствовать своего соседа называя его по имени. Я передаю клубочек своему соседу слева, приветствую его и называю по имени:

- «Доброе утро, Маша!», а сама продолжаю держать ниточку. И так каждый передает клубочек и держит за ниточку, пока он не вернется ко мне обратно.

Дети выполняют приветствие.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый клубочек у нас получился. Мы все пожелали друг другу «Доброго утра». Дети, а вы знаете, что такое «доброта»? Рассуждения детей.

- А какое слово противоположное по значению слову «Добро»? Правильно «Зло».

- Ребята, а какими добрыми поступками вы радуете своих близких и друзей? Ответы детей. Я вам предлагаю отправиться в страну, где нас ждет Фея Добра и Вежливости.

На экране появляется Баба Яга.

Баба Яга: Ха-Ха-Ха, в гости они собрались! Добрые они дела делают! Вот я, например, сделала много «добрых дел» : все листочки с Дерева Добра стряхнула; научила детей как нужно вести себя в транспорте и быть грубияном; зашла в группу к вам, «почитала» и все книги разорвала; перепутала всех героев из сказок и теперь вы их не найдете. А еще я все листочки у цветка оторвала и разбросала.

На экране появились картинки с плохими поступками - сухое дерево, злое дети, разорванная книга, перепутанные герои сказок и цветок без лепестков.

Баба Яга: Так что путь в страну Добра и Вежливости вам закрыт. Вот какая я умничка! Даже настроение у меня улучшилось.

Воспитатель: Ребята, разве «добрые дела» и «хорошие поступки» совершила Баба Яга? Как вы думаете? (Нет). Что же нам теперь делать?

(Предположения детей)

Задание 2. «Закончи предложение».

Воспитатель: Путь в страну Добрых дел и Вежливости откроется, если вы вспомните вежливые слова, которые спрятаны в стихотворных строчках.

- Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться (доброе утро)

- Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо)

- Из вежливости, а не из жалости почаще говори (пожалуйста)

- Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

- Если больше есть не в силах, скажем мамам мы (спасибо)

- И во Франции, и в Дании на прощание говорят (до свидания).

Воспитатель: Путь в страну Добра и Вежливости открыт!

Звучит мелодия «В гостях у сказки»

За кулисами помощник тянет леску и поднимает дерево (дерево растет)

Воспитатель:

У дворцовых у ворот, Дерево Добра растет.

Налетела Бабка Ёжка вдруг, и закружила листву вокруг.

Стало дерево скучать, людей добрых поджидать.

Вы, ребята, приходите, листочки дереву верните.

Задание 3. «Оживи Дерево Добра».

Инвентарь: дерево; листочки, на которых изображены хорошие и плохие поступки.

Воспитатель: Выберите листочек, на котором изображены только добрые дела и хорошие поступки. Расскажите о них и верните листочек на дерево.

Дети выбирают листочек с изображением добрых дел, называют их и прикрепляют на Дерево Добра.

Воспитатель: Вы вернули дереву все листочки и оно снова ожило.

На экране изображение поменялось – дерево ожило.

4. Проблемная ситуация «Помоги Совушке Сове».

Инвентарь: видеописьмо от Совушки Совы.

Звучит сигнал, что на почту пришло письмо.

Воспитатель:Ребята, слышите, к нам на почту пришло видео письмо от нашей хорошей знакомой Совушки Совы. Включаем видеосвязь.

Совушка Сова: Здравствуйте ребята! Мне нужна ваша помощь. Что - то случилось с моим другом Винни Пухом, он был всегда таким вежливым, а сегодня я его просто его не узнаю…. Мы сели с ним в автобус, и вдруг Винни всех растолкал, наступил мне на ногу и стал громко разговаривать по телефону, смеяться и кричать. Он даже не уступил место бабушке. И тогда пассажиры сделали ему замечание и сказали (видеофильм прервался)

Воспитатель: Ребята, видеосвязь прервалась, наверное, нам хочет помешать Баба Яга. Как выдумаете, что сказали пассажиры автобуса Винни Пуху? А что сказали бы вы (Дети рассуждают).

После рассуждения детей на экране снова меняется картинка злого Винни - на доброго.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, почему картинка поменялась? (Ответы детей). Мы с вами научили Винни Пуха вежливости и культуре поведения в транспорте.

На экране мигает другая картинка - с разорванной книгой

Задание 5. «Загадку отгадай и задание выполняй»

Инвентарь: книга, скотч, клей, кисточки, салфетки

Воспитатель: Если хочешь умным стать, нужно много книг читать. Чтоб найти все книги века, приходи (в библиотеку).

- В нашей библиотеке Баба Яга все книжки испортила! Как нужно обращаться с книгами во время чтения? (Ответы детей). Как нам поступить с разорванными книгами? (Дети рассуждают).

Ручной труд с детьми «Подклеим страницы книг»

Воспитатель: Картинка поменялась. Книга на нашем волшебном экране снова стала новой. Смотрите, но замигала другая картинка с героями из сказок, которые перепутала Баба Яга.

- Ребята, а вы любите сказки? (Да). Одной из главных тем сказок, была тема добра и зла. А как мы можем помочь нашим героям? Как мы можем вернуть их в свою сказку? (Предположения детей)

Задание 6. «Верни героев в свою сказку»

Игровое занятие «День добра» в старшей группе

Инвентарь: волшебная книга (в ней лежат сюжетные картинки сказок и вырезанные герои к сюжетам этих сказок).

Дети называют сказку и возвращают в нее героя.

Фото «День добра»

Воспитатель:

Деревянный мальчуган, он шумит как барабан,

Любимец взрослых и детей, всяких выдумщик затей,

Длинный нос покажет ловко, вместо носа не морковка!

Кто же это? (Буратино, сказка «Золотой ключик»).

Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит добрый доктор. (Айболит).

Он в Африке живет, и ужасным голосом песни поет.

Он просто злодей. Это…. (Бармалей).

Я в ступе летаю – деток похищаю

В избе на куриной ноге проживаю,

Нос крючком, глаза торчком. Кто же я? (Баба-Яга).

Все ждут его зимой, он добрый, он не злой,

Бородой до глаз зарос краснощекий (Дед Мороз)

В сказке серым уродился, все боятся – как огня!

Все зверушки разбежались в домик спрятались от меня!

Грозно вдруг зубами щелк, злой, ужасный, серый….(Волк)

Этих маленьких детей волк обидел — съел, злодей!

Лишь один в живых остался, волку в зубы не попался.

Маме все он рассказал, братьев всех он показал.

Кто серые они? Если знаешь, назови (Козлята)

Жил он в птичнике, боялся, что над ним индюк смеялся,

Ведь никто не знал, что он белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)

Это девочка трудолюбива, очень добра и очень красива,

Вдруг на бал она попала, на ступеньке туфельку потеряла. (Золушка).

Игровое занятие  в старшей группе - фото

Воспитатель: Молодцы! Вы очень постарались! Картинка с героями снова поменялась! Что это значит? (Ответы детей)

- Я вам предлагаю немного отдохнуть.

7. Игра «Я твой друг»

Встаньте дети, встаньте в круг, (стать в круг)

Я твой друг и ты мой друг (жесты)

Влево-вправо повернитесь (повороты влево-вправо)

И дуг другу улыбнитесь! (улыбнуться)

Руки к солнцу протянули, (руки вверх)

Лучики поймали и к груди своей прижали! (жесты)

С этим лучиком в груди

Ты ясней на мир смотри! (руки вперед)

Воспитатель: Ну что ж, продолжаем наше путешествие в страну Добра и Вежливости, где нас ждет Фея. Посмотрите, у нас осталась еще одна картинка от Бабы Яги – цветок без лепестков. Вы узнали что это за цветок? Из какого он произведения? Какой добрый поступок совершила девочка Женя? (Ответы детей.)

8. Игра «Цветик – Семицветик»

Воспитатель: Ребята, я знаю способ как оживить цветок, хотите попробовать? Для этого вам нужно вспомнить свой добрый поступок. Каждый поступок добавит цветку 1 лепесток.

Инвентарь: мольберт, цветок с сердцевиной, разноцветные лепестки, сундук, сердечки с надписью «Дарите друг другу добро».

Дети стоят полукругом у мольберта.

Ребенок, который назвал свой добрый поступок, выбирает любой лепесток и прикрепляет на сердцевину цветка.

На экране появилась картинка с Цветиком-Семицветиком.

Фото №1 Игровое занятие День добра в

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы все картинки исправили.

Звучит торжественная музыка и в зал входит Фея Добра и Вежливости.

Фея Добра и Вежливости : Здравствуйте ребята!

Добрым быть совсем, совсем непросто, не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета, доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет, доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть и в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце, светит, радуются взрослые и дети.

Фея Добра и Вежливости : Ребята, какие вы молодцы! Вы исправили все плохие поступки Бабы Яги и поэтому попали в мою страну! Здесь могут находиться только добрые, вежливые, дружные, и воспитанные люди. Я хочу вас отблагодарить! Награду вы найдете в сундуке под Деревом Добра, которое вы оживили.

Дети находят под деревом сундук, а в сундуке сердечки.

Дети благодарят Фею.

Рефлексия.

Воспитатель: Ну что ж ребята, мы завершили путешествие в страну Добрых Дел и Вежливости.

- Скажите пожалуйста, какие добрые дела мы с вами совершали в пути? (Ответы детей).

- Что вы испытывали, когда совершали добрые дела? (Рассуждения и ответы детей).

- Я вам предлагаю эти сердечки подарить тому, кому вы желаете добра. Пусть он напоминает о том, что нужно быть всегда вежливыми, добрыми, дружными и совершать только хорошие, добрые дела и поступки.

Дети дарят сердечки сотрудникам детского сада и друг другу.

Фото №2 Старшая группа старшей группе Цель формирование партнерских навыков и социально коммуникативных качеств во взаимоотношениях между сверстниками и педагог ребенок в процессе игрового занятия Фото №3 Задачи образовательные раскрыть сущность понятий добро и доброта добрые поступки вежливость культура поведения Публикация Игровое занятие День добра в старшей группе размещена в разделах Доброта
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Игровое занятие в группе среднего дошкольного возраста»Фотоотчёт «Игровое занятие в группе среднего дошкольного возраста» Занятие проходило у детей среднего возраста. Оно способствовало как ознакомление, и представление с нелёгким трудом медицинского работника.

Игровое дидактическое пособие «Математическая гусеница» в старшей группеИгровое дидактическое пособие «Математическая гусеница» в старшей группе Данная игра может использоваться как для индивидуальной работы, подгрупповой и группой, также в качестве демонстрационного материала. Есть.

Игровое физкультурное занятие в младшей — старшей группе «Покатаемся на санках!» Цель: учить детей младшей группы действиям и способам передвижения на санках;- обогащать их двигательное развитие на основе организации.

Конспект беседы «Письма добра» в старшей группеКонспект беседы «Письма добра» в старшей группе «Чтобы поверить в Добро, надо начать делать его» (Л. Н. Толстой). Ход беседы: Дети под песню «Барбарики (Что такое доброта)» рассаживаются.

Конспект НОД «Дорогою добра» в старшей группеКонспект НОД «Дорогою добра» в старшей группе Цель: дать детям возможность осознать, что такое доброта, вызвать желание быть добрыми, совершать добрые поступки. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «День добра» в старшей группеКонспект занятия «День добра» в старшей группе Цель: формировать у детей представление о доброте как о важном человеческом качестве. Задачи: поощрять стремление ребенка совершать добрые.

Открытое занятие в разновозрастной группе «Зажги звезду Добра» «Радуга». Открытое занятие в разновозрастной группе «Радуга». «Зажги звезду Добра» “ Все хорошее в природе - от солнца; а все лучшее в.

Познавательно-игровое занятие для детей старшей группы «День матери»Познавательно-игровое занятие для детей старшей группы «День матери» Цель: познакомить детей с наступающим праздником «День Матери», формировать нравственные качества дошкольников. Задачи:1. Развивать у детей.

Игровое занятие «Путешествие в лес» Игра — Путешествие в лес. Цели и Задачи: Обогатить и закрепить знания детей о диких животных, их месте обитания, внешних особенностях.

Сюжетно-игровое занятие в старшей разновозрастной группе по ритмике «В гостях у сказки» Сюжетно-игровое занятие в старшей разновозрастной группе по ритмике «В гостях у сказки» Выполнила: Михеева Татьяна Константиновна Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое занятие «День добра» в старшей группе
Опубликовано: 9 июня 2020 в 12:18
+236Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровое занятие «День добра» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Борзенкова (УИ 473350) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД