Получи документы

Сценарий развлечения в старшей группе «Хороша капуста наша!» (4 фото)

Елена Кадомская
Сценарий развлечения в старшей группе «Хороша капуста наша!»

Разработали: Кадомская Е. А., воспитатель высшей категории

Поспелова А. А., воспитатель 1 категории

Цель: формирование духовно – нравственных ценностей через приобщение детей и родителей к русской культуре, традициям, обычаям.

Развивать у детей культурное наследие и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с детства. Характерной особенностью работы по формированию духовно-нравственного отношения к культурному наследию и чувства сопричастности ему является приобщение детей к крестьянской культуре и быту, старинным семейным традициям.

Предварительная работа:

- посещение мини – музея «Русская изба»;

Публикация «Сценарий развлечения в старшей группе „Хороша капуста наша!“» размещена в разделах

- разучивание русских народных игр «Тетера», «Завивайся, капуста», «Дударь»;

- знакомство с русским народным костюмом (женским и мужским);

- рассказ воспитателя о труде крестьян;

- рассматривание иллюстраций о жизни русских крестьян;

- изучение материала по теме «Овощи», «Фрукты»;

- рисование и лепка овощей, фруктов;

- отгадывание загадок.

Материалы и оборудование:

• Декорации русской избы

• Муляжи овощей и фруктов в корзине

• 2 мольберта, маркеры

Капуста белокочанная и краснокочанная

• Выставка заготовок овощей и фруктов на зиму

• Тазики, разделочные доски, терка для моркови, нашинкованная капуста, соль, стеклянные банки

Ход занятия:

В группе оформлен фрагмент русской избы (стилизованная печка, утварь).Дети входят в групповую комнату и располагаются на стульях полукругом. Родители сидят за столами.

Воспитатель в русском костюме в роли Хозяйки.

Хозяйка: - Добрый день, гости званные и желанные! Пригласила я вас на капустные посиделки!

Дует ветер, льется дождь,

Холодно на улице.

А в избе у нас тепло,

Жду гостей к себе давно.

Под русскую мелодию входят мальчик и девочка в русских костюмах с большой корзиной в руках. Корзина полна овощей и фруктов.

Хозяйка приветствует гостей:

- Проходите, гости дорогие!

Дети кланяются и дарят корзину.

Хозяйка обращается ко всем детям:

- Ребята, что находится в корзине? (Овощи и фрукты)

- Как назвать их одним словом? (Урожай)

- В какое время года собирают урожай? (Осенью)

- Молодцы! А теперь отгадайте загадки про наш урожай! Одна загадка детям, другая – родителям.

1. Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И малые детки.

(Яблоко) В огороде – жёлтый мяч.

Только не бежит он вскачь.

Он как полная луна,

Вкусные в нём семена.

(Тыква)

2. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая.

(Морковь) Она прячется от солнца

Под кустом в глубокой норке,

Бурая – не мишка,

В норке - но не мышка.

(Картошка)

3.

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

Надорвали край рубашки —

Вниз посыпались стекляшки.

Не собрать их все назад.

Что за плод такой? (Гранат)

4. Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это?

(Репка) Дом зеленый тесноват:

Узкий длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

Осенью пришла беда -

Треснул домик гладкий,

Поскакали кто куда

Круглые ребятки.

(Горох)

5. Как слива темна,

Как репа кругла.

На грядке силу копила-

Хозяйке в борщ угодила. (Свекла) Носил мальчик

Зеленый кафтанчик.

Стал пан –

Надел красный сарафан.

6. На ветвях вися шары,

Посинели от жары Наш лиловый господин

Среди овощей один.

Он французский граф де Жан,

А по – русски… (Баклажан)

7. Этот вкусный желтый плод

К нам из Африки плывет,

Обезьянам в зоопарке

Пищу круглый год дает. (Банан)

Вырастаю всем на диво,

Высока, стройна, красива.

Прячу в светлые перчатки,

Золотистые початки. (Кукуруза)

Далее Хозяйка проводит игру «Что как собирают?» Показывает картинки овощей, а дети отвечают, например: «Картофель выкапывают, морковь выдергивают, лук срезают, помидоры срывают»

Малоподвижная игра «Разложи по корзинкам».

Дети делятся на 2 команды. Рядом с командами 1 большая корзина с фруктами и овощами. Напротив стоят 2 корзины: для овощей и для фруктов. Каждый игрок берет один фрукт или овощ, добегает до корзины и кладет его в нужную корзину. А затем возвращается в команду.

Взрослый проверяет содержимое каждой корзины, показывая по одному овощу или фрукту, и просит детей назвать ласково.

Выигрывает команда, чьи игроки не ошиблись с выбором корзины.

Хозяйка: - Следующая игра «Нарисуй овощ или фрукт» - для родителей.

Одна команда рисует овощи, другая – фрукты. Каждый игрок с закрытыми или завязанными платком глазами по очереди подходит к мольберту и рисует 1 овощ (фрукт) и возвращается в команду. Побеждает та команда, в которой нарисованные овощи или фрукты похожи на реальные.

Хозяйка: - Молодцы! Приглашаю всех присесть.

- Ребята, а еще одного овоща не хватает в нашей корзинке. Если отгадаете загадки наших ребят, то узнаете, какого.

Девочка: - Сто одежек и все без застежек. Что это?

Мальчик: - Там на грядке вырос куст, слышно только «Хруст да хруст». Что это?

Дети: - Капуста!

Хозяйка: - Правильно, капуста. А к нам гости пожаловали!

Под русскую мелодию (игру на балалайке) входит воспитатель в костюме Козы.

Коза несет в корзинке капусту и приветствует гостей:

-Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые!

- Я – коза, люблю капусту!

Без нее в желудке пусто.

Капуста – это самый любимый овощ на Руси, недаром ее величают «первой барыней на деревне». В честь нее слагали пословицы и поговорки, песни, даже праздники устраивали, которые называли капустниками. На капустниках пели, плясали, играли. Девицы надевали самые лучшие свои наряды, старались показать себя трудолюбивыми в работе, ловкими в игре, да статными в хороводе. А молодцы в эти дни выбирали себе невесту.

Я пришла к вам не одна, со мною гостья. Ее зовут Марина Ивановна, и, как вы уже заметили, она играет на балалайке и поет красивые русские песни. Я приглашаю всех ребят и взрослых поиграть в русские народные игры под аккомпанемент балалайки!

1. Хоровод «Капуста». Дети берутся за руки цепочкой. Один – закручивает капусту, другой – последний в цепочке изображает «кочешок» - кочерыжку. Он стоит на месте, а водящий – первый в цепочке – закручивает всех остальных детей вокруг него под песенку.

«Уж мы вьем, вьем капустоньку,

Завиваем золотой кочешок.

Мы у батюшки в терему,

Мы у матушки в высоком»

Музыкальное сопровождение «Вейся,капуста!»(https://muzofond.org/search/%D0%B2%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%8F%20%D0%B2%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%8F%20%D0%BA%D0%B0%D0%BF%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0)

2. Хороводная игра «Тетёра шла»

Два человека становятся «воротами», то есть, держась за руки, поднимают их вверх так, чтобы остальные играющие могли вереницей пройти через «ворота». Все поют:

Тетёра шла, моховая шла,

По каменьям, по раменьям сама прошла,

Всех детей провела,

Самого лучшего детёныша оставила!

Со слов: «оставила» ворота закрываются, и пойманные в них играющие становятся в круг с воротами. Все вновь запевают песню, и те, кто не пойман, продолжают ходить вереницей, время от времени проходя через ворота. Когда в следующий раз пойманных оказывается достаточно много, чтобы построить еще одни ворота, они становятся другими воротами, а вереница проходит уже и через новые ворота и через старые. Игра продолжается до тех пор, пока все ходящие вереницей не будут пойманы в ворота.

3. Игра «Дударь»

Выбирают “Дударя”, ходят по кругу, взявшись за руки, и поют:

- Дударь, дударь, дударище.

Старый, старый старичище!

Его. под колоду, его под гнилую., его под сырую…

Пропев песню, спрашивают:

-Дударь, Дударь, что болит?

Дударь отвечает: -Рука (нога, уши, голова, спина, пятка соседа, нос соседа и т. д.)

Все находящиеся в хороводе берутся за “больное”место и опять идут по кругу с песней, которая повторяется 3-4 раза. Когда в очередной раз у “Дударя” спрашивают: “Что болит?”, он отвечает: “Здоров. Вас ловлю!” Кого поймает, тот становится на его место.

4. Игра «Коза»

Все встают, взявшись за руки, образуя круг. Один человек в центре этого круга - «коза». Все поют, «коза» изображает то, о чем поется в песне:

-Пошла коза по лесу, по лесу, по лесу,

Искать себе принцессу, принцессу, принцессу.

Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,

Давай,коза, попляшем, попляшем, попляшем

И хвостиком помашем, помашем, помашем,

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Со слов: «Давай, коза, попрыгаем …» «коза» выбирает кого-либо из круга, встает напротив него и все вместе с козой выполняют несложные движения: прыгают на одном месте, затем поочередно выбрасывают то правую, то левую ногу, кружатся на месте, подняв ручки, двигают воображаемым хвостиком, затем хлопают в ладоши и в заключении топают поочередно ногами. Тот, кого выбрала «коза», становится в центр круга, и игра продолжается до тех пор, пока все не захотят играть в другую игру.

В конце игры все поют:

Головкой покачаем, качаем, качаем

И песенку кончаем, кончаем, кончаем.

Коза благодарит детей и гостью за веселье и игру.

Хозяйка: -Хорошо поиграли, а теперь за работу! Руки мыть, да капусту солить!

Вы мне поможете капусту на зиму посолить, а я вас сладким чаем с сушками угощу!

Дети надевают фартуки, моют руки и распределяются за столами со взрослыми для засолки капусты.

Пальчиковая игра

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем.

Чаепитие.

Сценарий развлечения в старшей группе «Хороша капуста наша!»
Фото «Хороша капуста наша!»
Сценарий развлечения в старшей группе - фото
Фото №1 Разработали Кадомская Е

Публикации по теме:

Конспект «Наша каша хороша» (средняя возрастная группа)Конспект «Наша каша хороша» (средняя возрастная группа) Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. А чтобы и у нас было хорошее настроение:.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Хлеб да капуста голод не подпустят» Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение «Детский сад № 36» Конспект НОД в старшей группе «Хлеб да капуста голод.

Конспект НОД в рамках проекта по самообразованию «Здоровое питание» в старшей группе «Как капуста хороша»Конспект НОД в рамках проекта по самообразованию «Здоровое питание» в старшей группе «Как капуста хороша» Анна Скрябина Муниципальное автономное образовательное учреждение лицей «Синтон» Непосредственно образовательная деятельность в рамках.

Сценарий развлечения в старшей группе «Синичкин день»Сценарий развлечения в старшей группе «Синичкин день» Развлечение в старшей группе «Синичкин день» Цель: воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста через углубление, расширение.

Сценарий осеннего развлечения в старшей группе. Дети под музыку с листочками заходят в зал, танцуют. Садятся на свои места. Звучат фанфары. Выходят два пажа. 1 паж. В честь Осени, царицы.

Сценарий осеннего развлечения в старшей группе Проказы Бабы-Яги[/b] Дети входят в зал с листьями. ИСПОЛНЯЕТСЯ УПРАЖНЕНИЕ С ОСЕННИМИ ЛИСТЬЯМИ. Ведущий: Нельзя нам на свете прожить без.

Сценарий праздника ко Дню Матери «Это наша мама!» (в старшей группе)Сценарий праздника ко Дню Матери «Это наша мама!» (в старшей группе) Целью праздника является сплочение семей общей целью, повышение положительного эмоционального уровня и поддержание традиции празднования.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Наша малая Родина!» Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Наша малая Родина!» автор сценария воспитатель Борисова Валентина Олеговна,.

Сценарий развлечения к 23 февраля в старшей группе Цели праздника: организовать совместный досуг для детей и их родителей,создать радостную атмосферу праздника, воспитать чувство уважения.

Сценарий развлечения в старшей группе «Мамочка моя»Сценарий развлечения в старшей группе «Мамочка моя» Сценарий развлечения в старшей группе «МАМОЧКА МОЯ» Ведущий: Добрый вечер! Мы не случайно собрались сегодня ведь именно в ноябре мы отмечаем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения в старшей группе «Хороша капуста наша!»
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 11:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД