МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Хлеб да капуста голод не подпустят»

Наталья Ротова
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Хлеб да капуста голод не подпустят»

Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение

«Детский сад № 36»

Конспект НОД в старшей группе

«Хлеб да капуста голод не подпустят».

Подготовила воспитатель Ротова Н. А

ст. Марьянская

Программные задачи:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию „Хлеб да капуста голод не подпустят“» размещена в разделах

Знакомить детей с традициями русской кухни и связанными с ними произведениями русских фольклорных форм, воспитывать бережное отношение к народным традициям, обычаям гостеприимства; обогащать словарь народными пословицами, поговорками, загадками, новыми словами (витамины, засолка капусты, шинковать,упражнять детей в образовании относительных прилагательных, закрепить знания об овощах; развивать умение участвовать в коллективном деле; закреплять понятие о значении хлеба на столе.

Предварительная работа:

Разучивание пословиц, поговорок, потешек, песен о хлебе, рассматривание иллюстраций. Экскурсия на пекарню. Беседа о том, как «хлеб на стол пришёл». Рассматривание картинок и муляжей овощей. Чтение стихов, рассказов, сказочных историй об овощных культурах. Проведение дидактических игр «Вершки-корешки», «Магазин овощей», «Угадай на вкус» и др. Обработка овощей.

Материал и оборудование:

Огородное пугало (театральная кукла - люди). Пшеничный каравай, корзина с солью и морковью, горшочки для засолки капусты на каждого ребёнка. Нашинкованная капуста на блюде, ягоды клюквы, брусники, соль, влажные салфетки.

Ход НОД

Хозяйка. Проходите детушки, гости дорогие. Хлеба - соли откушайте да меня послушайте. С давних времён на Руси хлеб был в почёте, вспомним, как уважительно говорили о нём в старину.

Дети. «Хлеба ни куска, так и стол – доска», «Худой обед, коли хлеба нет».

Хозяйка. Хлеб выпекали разный. Ржаной (чёрный) – был на столе каждый день. А пшеничный каравай выпекали по праздникам.

Проводится игра «Каравай».

Дети встают в круг. Поют.

Шёл павлин горою,

Все люди за мною.

Одного нет у нас – Ванечки.

У его маменьки печь истоплена,

Каравай состряпанный,

Этакий высокий (поднимают руки вверх,

Этакий широкий (разводят руки в стороны,

Этакий низенький (приседают, опускают руки вниз).

Каравай, каравай,

Кого хочешь выбирай.

Хозяйка. Славно, детушки, вы повеселились. Но делу время, а потехе – час. Хотите побывать у меня на огороде? Весной я посеяла в землю семена. Как вы думаете, что нужно, чтобы из семян выросли вкусные, полезные овощи?

Дети. Тепло, вода, свет.

Хозяйка. Урожай в этом году хороший! Милости прошу! Ой, ребятушки, а где же мои овощи? Одна ботва осталась. Помогите мне вернуть овощи на место. Послушайте мои загадки.

На мольберте изображён огород с грядками. Ребёнок, отгадавший загадку про овощ, помещает картинку с его изображением на нужную грядку.

Загадки.

1. Как на нашей грядке

Выросли загадки.

Сочные да круглые,

Вот такие крупные.

Летом зелееют,

Осенью краснеют. (Помидор)

2. На жарком солнышке подсох

И рвётся из стручков (горох)

3. Без окон, без дверей

Полна горница людей. (Огурец)

4. Неказиста, шишковата,

А придёт на стол она,

Скажут весело ребята:

«Эх, рассыпчата, вкусна». (Картошка).

Хозяйка. Хорошо загадки отгадывать умеете, молодцы. А сейчас попробуйте угадать овощи на вкус закрытыми глазами.

Игра «Угадай на вкус».

Хозяйка. Ребята, а что можно приготовить из овощей? (Дети предлагают варианты ответов: салаты, борщ, пюре, соки и другое.) Знаете ли вы, как называется сок, приготовленный из моркови? (Морковный). Из томата? Из свеклы? Из капусты?

Хозяйка. А теперь давайте поиграем в игру «Отгадай овощ». У меня есть карточки – схемы, где зашифрованы названия овощей. Кто отгадает, тот получает приз.

Хозяйка. У меня в огороде все овощи в почёте. Особенно капуста уродилась! Весной я её сажала, поливала да приговаривала:

Ты, капуста, родись

И бела, и спела,

И бела, и спела

И со тыном ровна.

Вот какая она выросла (помещает картинку с изображением капусты в «огород»). Знаете ли вы загадки про капусту?

1-й ребёнок. Как надела сто рубах, захрустела на зубах.

2-й ребёнок. Стоит старушка на грядке в сорока заплатках.

Хозяйка. В народе говорят: «Хлеб да капуста голод не подпустят». Капуста не только вкусна, но и полезна. Всем известно, капусту любить – про хвори забыть, и накормит капуста, и вылечит.

В старину девицы ходили с песнями по домам, помогали хозяевам капусту солить. Может, вы мне поможете? Как будем капусту солить?

Проводится пальчиковая игра «Капуста».

Мы капусту рубим – рубим,

Мы морковку трём – трём,

Мы капусту солим – солим,

Мы капусту жмём – жмём.

Воспитатель берёт куклу Огородного пугала.

Огородное пугало. Здравствуйте, люди добрые! Вижу не узнаёте вы меня.

На малину налетели,

Поклевать её хотели,

Но увидели урода –

И скорей из огорода!

А урод стоит на палке

С бородою из мочалки.

(К. Чуковский)

Воспитатель. А вы случайно не знаете, кто это?

Ответы детей.

Огородное пугало. Я – Огородное пугало. Услышал ваши загадки про капусту и решил принести то, без чего капусту не солят.

Вверху зелено,

Внизу красно,

В землю вросло.

(Морковь).

Меня одну не едят

И без меня есть не хотят.

(Соль)

Дети отгадывают загадки. Огородное пугало достаёт из корзины и отдаёт им морковь и соль. Дети перед началом работы вытирают руки влажными салфетками. Хозяйка подводит детей к столам, где приготовлено оборудование для засолки капусты.

Хозяйка. У каждой хозяйки есть свой секрет засолки капусты. Чтобы квашеная капуста стала вкуснее и полезнее, в неё можно добавить ягоды клюквы, брусники. А вы знаете, что квашеная капуста настолько полезна, что моряки, уходя в плавание, брали с собой на корабли бочки с квашеной капустой.

Дети добавляют ягоды, перекладывают готовую капусту, морковь, соль в ёмкости для засолки.

Хозяйка. Постоит капуста два – три дня, и можно ею лакомиться.

По окончании работы дети вытирают руки салфетками.

Хозяйка. Спасибо вам, ребятки, что в гости ко мне пришли. Неплохо мы с вами потрудились. Помните: овощи и фрукты – витаминные продукты, но не забывайте их мыть перед едой. А на прощание у меня для вас сюрприз.

Сковорода, сковорода,

Испеки-ка без труда

Пироги с капустою

Для грамотных детей,

Не забудь и про гостей.

Хозяйка угощает детей пирогами с капустой, прощается с детьми.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе Задачи: - Совершенствовать знания о хлебе; формировать знания о том, как получается мука; - Активизировать и расширить словарный запас.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Ефремов МКДОУ №21. Алтухова С. Ю. конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию в старшей группе Воспитатель: Кирилаха Е. А. Тема: «Путешествие на корабле» Цели:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Конспект по познавательному развитию «Письмо само никуда не пойдёт» Цель: формирование представлений об объектах окружающего мира. Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Часы» Цель: Познакомить детей с историей возникновения часов; рассказать о разных видах часах и показать их; вызвать у детей стремление планировать.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: Знакомство с профессией – Продавец. Цель: Познакомить дошкольников с профессией продавец. Задачи: 1. Вызывать у детей интерес к окружающему.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Откуда к нам хлеб пришел»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Откуда к нам хлеб пришел» Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Откуда к нам хлеб пришел»[/b] Программные задачи: • познакомить с процессом.

Конспект занятия ООД по познавательному развитию для детей старшей группы «Хлеб — всему голова» Цель: дать детям представление о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий их разнообразии, формировать представление о.

Конспект НОД в рамках проекта по самообразованию «Здоровое питание» в старшей группе «Как капуста хороша»Конспект НОД в рамках проекта по самообразованию «Здоровое питание» в старшей группе «Как капуста хороша» Анна Скрябина Муниципальное автономное образовательное учреждение лицей «Синтон» Непосредственно образовательная деятельность в рамках.

Занятие в старшей логопедической группе по познавательному развитию и ознакомлению с окружающим «Бородинский хлеб»Занятие в старшей логопедической группе по познавательному развитию и ознакомлению с окружающим «Бородинский хлеб» Тема: «Бородинский хлеб» к 205 – летию Бородинского сражения Цели: совершенствовать знания детей о значимости хлеба. Закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Хлеб да капуста голод не подпустят»
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 20:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД