Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе

Елена Кирилаха
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе

Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию в старшей группе

Воспитатель: Кирилаха Е. А.

Тема: «Путешествие на корабле»

Цели:

- Совершенствовать умение называть плоские и объемные геометрические фигуры;

- Закреплять знания цифр в пределах десяти, уметь соотносить с количеством предметов;

- Формировать конструктивные навыки, умение выполнять графический диктант

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе» размещена в разделах

- Упражнять в счёте на слух; развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы, развивать мыслительные операции.

- Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами вперёд, налево, направо; ориентироваться на листе бумаги

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- Воспитывать у детей желание оказывать посильную помощь сказочным персонажам, сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Оборудование: демонстрационный материал – сундук, телеграмма, штурвал, бинокль; картинки – поезд, корабль, автобус, машина; раздаточный материал – игровизор и задания для него, геометрические фигуры блоки Дьенеша, кубики

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, физическая.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая

Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий;

поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;

создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Ход: 1. Организационный момент.

-Сегодня утром нам доставили телеграмму с острова :

«Дорогие ребята, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову чудес на поиски сокровищ. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои умения, сообразительность. Желаю удачи! А вот кто я вы узнаете когда приплывете на остров чудес»

2. Основная часть.

- Вы хотите туда попасть? (Дети отвечают - да)

- На чём мы отправимся в путешествие? (На доске изображены машина, поезд, корабль)

Выберите, что нам подойдет для путешествия? (дети выбирают корабль).

А почему?

- Мы сможем отправиться в путешествие только тогда, когда каждый из вас выложит на своём листе корабль. (Выполняют задание)

Назовите из каких геометрических фигур состоит корабль? (Дети называют)

Чтобы попасть на корабль, покажите мне фигуру,такой же формы и величины, но другого цвета. (синий маленький толстый квадрат, красный тонкий большой треугольник)

- Все справились? (Дети отвечают).

- Отправляемся в путь! Матрос, занять место у штурвала! Ребята, поднимайтесь на корабль.

- Полный вперёд!

Дети говорят:

Вей, вей, ветерок,

Натяни парусок,

Корабль, плыви

До родной земли.

- Вижу по курсу остров. Давайте причалим к берегу.

- Ребята, мы попали на остров Цифроград.

Злой волшебник перепутал все карточки с цифрами.

Надо встать по порядку и посчитать. Счет прямой и обратный от 1 до 10 и от 10 до 1. Назовите соседей числа 3? 6? (Дети выполняют задание).

А теперь решите задачи и покажите ответ цифрой?

- Сколько солнышек на небе? (1)

-Сколько ушей у 2 х мышей? (4)

- Сколько глаз у светофора? (3)

-Сколько хвостов у пяти коров? (5)

- Сколько крыльев у птиц? (2)

-Сколько дней в неделе? (7) Молодцы!

- Возвращаемся на корабль. Полный вперёд!

Дети говорят:

Вей, вей, ветерок,

Натяни парусок,

Корабль, плыви

До родной земли.

- На горизонте вижу остров. Давайте причалим к берегу.

- Мы попали на остров «Пиратов». Здесь нас ждет карта. Перед вами карта с геометрическими фигурами, несколько секунд вы запоминаете расположение фигур. Дети за столами на своих листках выкладывают геометрические фигуры, а потом проверяют в парах друг у друга.

- Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?

- Где расположен треугольник?

- Где расположены прямоугольники?

- Какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу?

- Сколько геометрических фигур на карте?

Чтобы пираты нас не ограбили нам надо выполнить их задание. Мы должны быстро разделиться на 2 команды и выполнить задание пиратов

Д/и «Найди себе пару»- соединить отрезанные части геометрических фигур.

Назовите их.

Физическая минута «Теплоход»

От зеленого причала

Оттолкнулся теплоход, (Дети встали.)

Раз, два,

Он шагнул назад сначала (Шаг назад.)

Раз, два,

А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд.)

Раз, два,

И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразное движение руками.)

Набирая полный ход. (Ходьба на месте.)

- Надо плыть дальше.

- Полный вперёд!

Дети говорят:

Вей, вей, ветерок,

Натяни парусок,

Корабль, плыви

До родной земли.

- Вижу остров. Малый ход. Стоп, машина! Высаживайтесь на берег.

- Мы попали на остров таинственных кубиков. Сейчас будем строить из них фигуру, как у меня (рис)Посчитайте сколько кубиков? Переложите один кубик так, чтобы получилась лесенка. Кубиков стало больше, меньше или осталось столько же?

И здесь еще одно задание для вас от жителей этого острова.

На игровизоре «Сосчитай сколько на рисунке квадратов, треугольников и кругов и назови их количество и покажи эту цифру. (1 ребенок-треугольники, 2 ребенок круги, 3 ребенок квадраты)

- Возвращаемся на корабль. Плывём дальше.

- Полный вперёд!

Дети говорят:

Вей, вей, ветерок,

Натяни парусок,

Корабль, плыви

До родной земли.

- Прямо по курсу остров. Малый ход. Стоп, машина!

- Мы попали на остров чудес. Чтобы отыскать сокровища необходимо двигаться по заданному направлению. Графический диктант. Начало пути укажет стрелка. Игровизор у всех детей. Кто первый справиться, тот пойдет искать сундук с сокровищами. А он находится :

- Четыре шага вперёд, три шага влево и один шаг влево (Дети выполняют задание). Вот и Сундук с сокровищами. А чтобы его открыть надо надо подобрать ключ. Игровизор. Игра «Дорисуй ключ»

- Вот мы и нашли сокровища. Но нам так и неизвестно кто же нам прислал письмо, которое заставило нас совершить это путешествие и выполнить все задания! А чтобы это узнать надо соединить по порядку все цифры. Кто у вас получился. (рыбка) Вот она вам и приготовила испытания. А вы с ними справились? Тогда получайте в подарок сокровища.

Итог:

- Давайте вспомним, на каких островах мы побывали, какие задания выполняли. (Дети перечисляют)

- Молодцы, матросы! А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

- Плывём. Полный вперёд! (Звучит музыка)

Дети говорят:

Вей, вей, ветерок,

Натяни парусок,

Корабль, плыви

До родной земли.

- Прямо по курсу вижу детский сад. Малый ход. Стоп, машина! Выходим на берег! Надо опустить якорь. А что такое якорь. Но он у нас сломан. Его надо дорисовать и тогда мы закончим своё путешествие.

Раздаю детям рисунок. Надо его дорисовать симметрично этой части.

Молодцы. Наше путешествие окончено.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Твори добро»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Твори добро» Червонцева Елена Петровна воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Ефремов МКДОУ №21. Алтухова С. Ю. конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Дикие растения» .

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Ярмарка» .

Конспект НОД по познавательному развитию  в старшей группе «Культурные растения» Конспект НОД по познавательному развитию  в старшей группе «Культурные растения»[/b] Воспитатель: Сегодня у нас очень интересное занятие,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Часы» Цель: Познакомить детей с историей возникновения часов; рассказать о разных видах часах и показать их; вызвать у детей стремление планировать.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Культурные растения» Цель: Закрепить у детей представления о культурных растениях; подвести к пониманию особого отношения людей к растениям, которые они выращивают,к.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Птичья кормушка»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Птичья кормушка» Цель: сформировать представления детей о значении подкормки для зимующих птиц. Задачи: 1. расширять представления детей о жизни птиц зимой;.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие капельки» модуль содержание Целевой Цель: Формирование у.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Путешествие на телевидение». Цель: Формирование у ребенка представления о неразрывной связи живой и неживой природы; формирование у ребенка созидательной позиции, помощника,.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе
Опубликовано: 10 августа 2017 в 18:48
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД