Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе

Анжелика Вараксина
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе

Тема: Знакомство с профессией – Продавец.

Цель: Познакомить дошкольников с профессией продавец.

Задачи:

1. Вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей.

2. Познакомить детей с профессией - продавец

4. Воспитывать уважительное отношение к труду людей.

5. Развивать познавательную активность

ХОД:

В: Дорогие ребята! Знаете ли вы, что такое профессия? (Ответы детей.)

Слайд 2.

В: Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Давайте вместе вспомним, какие есть профессии. (Ответы детей.)

Слайд 3.

В: Сегодня мы поговорим с вами об интересной профессии, посмотрите на картинку и угадайте, о ком пойдет сегодня речь.

Целый день он слышит:

«Дайте, заверните и продайте!»

И хоть очень устаёт,

Но даёт и продаёт!

Слайд 4.

В: Кто такой продавец? Чем он занимается? (Ответы детей)

Послушайте стихотворение:

В магазине, на базаре

И в буфете, наконец.

Всюду, где бы не бывали,

Вас встречает продавец.

Яблоки продаст старушке

И банан озорнику,

Сок в коробочке девчушке

И варенье толстяку.

Математику он знает

Ну, конечно же, на пять –

Деньги быстро сосчитает,

Чтобы сдачу верно дать.

В: Из чего же на самом деле складывается работа продавца? (Ответы детей)

Работники приходят в магазин до его открытия. Им надо успеть подготовить товар к продаже, разложить на витрине и прилавке. Продавец должен прекрасно знать свой товар, помнить цены, размеры, расположение товаров. Значит, продавцу необходима хорошая память!

Слайд 5,6,7.

Игра «Наведи порядок». Кто-то перепутал все товары. Теперь нужно определить, какой товар на полке лишний и навести порядок.

В: Профессия продавца связана с продажей товаров людям, оказание помощи покупателям в выборе товара.

Слайд 8.

В: Игра «Помоги выбрать товар». А сейчас я предлагаю вам роль продавца. Вам нужно помочь правильно выбрать товары. Вам представлены различные продукты. Я буду вам описывать качества какого-то определенного товара. Вам нужно отгадать его и положить в корзину.

• Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. (Молоко)

• Сладкий, бывает молочный, чёрный и даже белый. (Шоколад)

• Бодрящий, ароматный, может быть зеленый или черный. (Чай)

• Молочный, фруктовый, с кусочками персиков, очень вкусный. (Йогурт)

• Красное, спелое, сочное. (Яблоко)

• Кислый, желтый, овальной формы. (Лимон)

• Зубная, отбеливающая, лечебно-профилактическая. (Зубная паста)

• Оранжевый, круглой формы, кисло-сладкий, вкусный. (Апельсин)

• Зеленый, вытянутой формы, освежающий, сочный. (Огурец)

• Вкусное, хрустящее, медовое, с орехами. (Печенье)

Слайд 9.

В: Посмотрите, какие предметы необходимы продавцу в работе. Это весы и кассовый аппарат. Как вы думаете, ребята, зачем они нужны продавцу? (Ответы детей)

В: На весах продавец взвешивает товар, а на кассовом аппарате просчитывает стоимость покупки.

В: Немалое значение в этой профессии имеет его внешний вид! Спецодежда работника торговли должна быть чистой, прическа — аккуратной. Согласитесь, у мрачного, неряшливо одетого продавца не хочется покупать товар!

В: Но главное, конечно, доброе уважительное отношение к людям, вежливость, улыбка.

Каким людям стоит выбрать профессию продавца? (Ответы детей)

Тем, кто любит общаться с людьми. Ведь большую часть времени продавец находится на людях.

Слайд 10.

Физкультминутка «Профессии»

Повар варит кашу. (имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет. (махи руками)

Доктор лечит Машу. (открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует. (хлопки)

Дровосеки рубят. (махи с наклонами)

Строят мастера. (имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет, (поднимание плеч)

Наша детвора?

Слайд 11.

В: Профессия продавца подразделяется на несколько специальностей, в зависимости от того, в каком магазине он работает: есть продавцы непродовольственных товаров (одежды, игрушек, цветов, и т. д.) и продавцы продовольственных товаров (продукты питания: овощи, фрукты, колбасы, и т. д.).

Воспитатель читает стихотворения и, после каждого перечисления товара, предлагает назвать, в каком магазине это можно купить.

Продавец — молодец!

Он товары продает —

Молоко, сметану (ответы детей)

А другой — морковь, томаты,

Выбор у него богатый! (ответы детей)

Третий продает сапожки,

Туфельки и босоножки. (ответы детей)

А четвертый — стол и шкаф,

Стулья, вешалки для шляп. (ответы детей)

Продавцы товары знают.

Даром время не теряют.

Все, что просим, продадут.

Это их привычный труд!

Слайд 12.

Давайте рассмотрим и назовем какие магазины здесь представлены.

Игра «Распредели и доставь товар в магазины».

Вам предлагается разобрать товары и развести их по магазинам.

Слайд 13.

В: Вот и подошло к концу наше занятие, на котором мы сегодня говорили о профессии (продавец). Так что же делает продавец?

В: Все профессии, о которой мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой.

В: Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.

Слайд 14. Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

znakomstvo-s-profesiei-prodavec_k0m97.pptx | 6246,01 Кб | Скачан: 21
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Ефремов МКДОУ №21. Алтухова С. Ю. конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию в старшей группе Воспитатель: Кирилаха Е. А. Тема: «Путешествие на корабле» Цели:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Конспект по познавательному развитию «Письмо само никуда не пойдёт» Цель: формирование представлений об объектах окружающего мира. Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Ярмарка» .

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Часы» Цель: Познакомить детей с историей возникновения часов; рассказать о разных видах часах и показать их; вызвать у детей стремление планировать.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мы идем в гости» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Мы идем в гости» с использованием.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Птичья кормушка»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Птичья кормушка» Цель: сформировать представления детей о значении подкормки для зимующих птиц. Задачи: 1. расширять представления детей о жизни птиц зимой;.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие капельки» модуль содержание Целевой Цель: Формирование у.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Экологический транспорт»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Экологический транспорт» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: -Дать детям знания о зимующих птицах, выяснить причину, почему они не улетели в теплые края, как будут зимовать.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе
Опубликовано: 28 сентября 2017 в 19:28
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проектная деятельность музыкального руководителя «Оркестр русских народных инструментов»
Проект «Оркестр русских народных инструментов». Вид проекта: исследовательский. По числу участников: подгрупповой. Участники проекта: подгруппа детей,...
Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством...
Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «Логопедическая ритмика» ( описание опыта работы) Пояснительная...
Эссе «Моя педагогическая философия»
Душа каждого ребенка – это уникальный и неизведанный мир, целая планета, на которой зарождаются и крепнут его первые мечты, стремления и ценности. В силах...
Фотоотчёт «Посткроссинг. Привет из Полевского»
НА ДУМНОЙ ГОРЕ Вдали от индустрии шумной Стою, Оглушен тишиной. С горы открывается Думной Урал полевой и лесной. Гляжу на него я с любовью, Темнеет...
Сценарий выпускного в начальной школе. Флеш-моб 1 класса
Сценарий выпускного в начальной школе. Флеш- моб 1 а класса Выход совы символ «ВГЛ». Сова. Здравствуйте, уважаемые гости, учителя и выпускники! Я- Мудрая...