Регина Галимуллина
Конспект развлечения в старшей группе по ПДД «Шаг за шагом мы идем, к новым знаниям придем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения в старшей группе
по правилам дорожного движения
на тему: «Шаг за шагом мы идем
к новым знаниям придем».
Воспитатель Галимуллина Р. В.
(1 кв. категорий)
Цель: научить детей соблюдать правила дорожного движения в жизненной ситуации.
Задачи:
1. Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.
2. Развивать мышление, память, наблюдательность в совместной деятельности с детьми.
Публикация «Конспект развлечения в старшей группе по ПДД „Шаг за шагом мы идем, к новым знаниям придем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2013
3. Воспитывать стремление соблюдать правила дорожного движения.
4. Развивать интерес к изучению правил дорожного движения.
Материал: иллюстрации дорожных ситуаций, изображения дорожных знаков, фрагменты дорожных знаков, кегли, флажки на подставке и круги из плотной бумаги красного, желтого, зеленого цветов; двойной лист картона, на левом листе наклеены картинки с изображением различных дорожных ситуаций, на правом листе написаны правила.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по ПДД, беседа о правилах дорожного движения, рисование и лепка дорожных знаков, чтение художественной литературы С. Михалкова «Моя улица», «Велосипедист», Г. Юрмина «Любопытный мышонок», А. Дорохова «Подземный переход», «Заборчик вдоль тротуара», беседа с родителями на тему: «Азбука безопасности для детей и взрослых».
Методические приемы: словесные, наглядные, практические, игровые.
Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю в школу. Но это необычная школа. Это школа дорожных наук с интересными конкурсами для детей.
Наш первый конкурс называется «Разминка». Я знаю, что вы очень любите сказки и много их читаете. Ответьте на вопросы.
1. Из какого произведения эти строки, кто их автор:
«Рассуждать Степан не стал,
Светофор рукой достал,
В серединку заглянул,
Что-то где-то подвернул»? («Дядя Степа», С. Михалков)
2. В какой сказке герой носит шапку такого же цвета, что и сигнал светофора? (Красная шапочка)
3. Как называется стихотворение, в котором медведи ехали на велосипеде, кто автор? («Тараканище», К. Чуковский).
4. В каком произведении и кому трамвайчик перерезало ножки? (Зайчику в сказке К. Чуковского «Айболит»)
5. Назовите насекомое такого же цвета, что и сигнал светофора? (Кузнечик)
Молодцы, разминка прошла на «отлично».
Переходим ко второму заданию.
Если правила забыл ты
И не вспомнишь их никак,
То в пути тебе поможет
Добрый друг – дорожный знак.
Перед вами на столах лежит пластилин и попробуйте слепить дорожные знаки. Каждой команде нужно будет на выбор слепить изображения двух дорожных знаков, и сказать, что это за знаки.
Воспитатель: Мы переходим к следующему конкурсу. Называется он «Автошкола». Внимательно рассмотрите картинки с изображением дорожных ситуаций. Объясните изображенную на картинке ситуацию.
Вы отлично справляетесь с заданиями. А сейчас проверим, насколько вы быстрые, ловкие, внимательные. Игра «Собери дорожные знаки». Каждой команде нужно собрать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, знаки сервиса).
Эстафета «Собери дорожные знаки».
Я вижу, что вы не только умные, но и быстрые, внимательные. Следующее задание называется «Страна дорожных знаков». Я прочту стихотворение, а вы отгадайте загадку о дорожном знаке и назовите его.
Затихают все моторы
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
«Близко школа, детский сад».
(Осторожно, дети).
Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо.
(Движение пешеходов запрещено).
У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут.
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут.
(Автобусная остановка).
Видно строить будут дом,
Кирпичи висят кругом.
Но у нашего двора
Стройплощадка не видна.
(Въезд запрещен).
Тормози скорей, шофер,
Можно врезаться в забор.
Кто нам путь загородил
И движенье перекрыл?
(Железный переезд со шлагбаумом,
Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знать найти какой?
(Пункт медицинской помощи).
Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки.
Только здесь не тротуар
Дело все в дорожном знаке.
(Пешеходная дорожка).
Знак такого рода
Защищает пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте.
(Пешеходный переход).
Говорит мне мой сосед:
«Если есть велосипед,
Где захочешь, там кати,
Знай, педалями крути!
- Нет, приятель, все не так!
Я скажу тебе, чудак,
Коротко и ясно,
Только там, где этот знак,
Ездить безопасно!
(Велосипедная дорожка).
Воспитатель: Вы справились с этим заданием и очень быстро.
Следующий конкурс называется «Пешеход-отличник». Каждая команда должна ответить на три вопроса.
1. Как называется часть дороги, по которой должны двигаться пешеходы? (тротуар).
2. Где пешеходы должны переходить проезжую часть дороги? (по пешеходному переходу).
3. Сколько сигналов имеет светофор для пешеходов? (Два).
4. На какой сигнал светофора можно переходить проезжую часть дороги? (на зеленый).
5. Как безопаснее обходить автобус? (подождать, пока он уедет).
6. С какого возраста можно ездить на велосипеде по дороге? (с 14 лет).
7. Назовите виды пешеходных переходов которые вы знаете? (наземный, подземный, надземный).
Поиграем в игру «Паровозики». Игроки каждой команды, держа друг друга за плечи, должны пробежать между кеглями, стараясь не сбить их.
- Молодцы! Конкурс капитанов. Каждому капитану будет задание придумать марку автомобилей.
- Капитаны замечательно справились с поставленной задачей.
Наш следующий конкурс называется «Автомульти». Задание: кто быстрее ответит на вопрос по сюжету мультфильма.
1. На чем ехал Емеля во дворец к царю? (на печке).
2. Любимый двухколесный транспорт кота Леопольда? (велосипед).
3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (вареньем).
4. Какой подарок сделали родителя дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед).
5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету).
6. Личный транспорт Бабы Яги? (ступа).
7. На чем поехал в Ленинград Человек Рассеянный? (на поезде).
8. На чем летали комарики из сказки К. Чуковского «Тараканище»? (на воздушном шаре)
9. В чем плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане»? (в бочке).
- Молодцы, вы быстро приближаетесь к победе. Мы подошли к последнему конкурсу. Конкурс называется «Изобрази знак».
- Я вижу, вы отлично знаете правила дорожного движения и соблюдаете их. Вы выполнили все задания и зачисляетесь в «Школу дорожных наук». Я очень рада, что вы отлично справились с заданиями. Я хочу вам раздать эмблемы «Примерного пешехода» и пожелать, чтобы вы всегда соблюдали правила дорожного движения. Спасибо вам!