Речевой досуг «Визит Феи осеннего леса» в старшей группе

Наталия Внукова
Речевой досуг «Визит Феи осеннего леса» в старшей группе

Программное содержание:

1. Повторение и закрепление знаний детей об осенних изменениях в жизни природы.

2. Обогащение словаря, связной речи, грамматического строя, повторение и дифференциация тематической лексики (деревья, их плоды семена; грибы; звери).

3. Активизация воздушной струи, тренировка артикуляционной и мимической мускулатуры, тонкой моторики рук.

4. Развитие аналитических способностей, воображения, внимания.

5. Воспитывать интерес к изменениям в природе, любознательность.

Предварительная работа:

1. Изучение темы «Осень» (пособие по развитию речи «По дороге к Азбуке», ч. 1, авторы Р. Н. Бунеева, Т. Р. Кислова).

2. Вырезание и раскрашивание с двух сторон листиков деревьев.

3. Прогулка в осенний лес.

4. Сбор сухих веточек деревьев.

Оснащение:

1. Веточки деревьев (без листиков).

2. Индивидуальные наборы из 3-5 одноименных осенних листочков, заранее раскрашенных детьми и приклеенными к ним полосками клейкой лентой.

3. Длинная веревочка с прищепками.

4. Корзинка для картинок.

5.2-3 вазы.

6. Игрушечный мишка.

7. Картинки и карточки.

Костюмы: костюм Феи осеннего леса.

Ход.

Начало досуга.

Воспитатель демонстративно показывает, как ему жарко в помещении: жалуется детям на жару, обмахивается. В конце просит всех детей собраться вокруг него и подуть. Дети начинают дуть, и воспитатель просит их подуть все сильнее и сильнее. Когда дети дуют изо всех сил, воспитатель поднимается (как бы под воздействием образовавшего ветра) и пятится к двери, балансируя и размахивая руками. Затем удаляется за дверь, где быстро надевает на себя костюм Феи, и в таком виде, так же балансируя и размахивая руками, выбегает к детям. В изумлении останавливается и рассматривает детей и помещение.

Ф.: Ой, куда это занес меня осенний ветер? (В детский сад.) Вы кто? (Дети называют себя.) А я Лесная фея. Будем знакомы! (Воспитатель либо наклоняет голову, либо пожимает руки детям.) Когда я проверяла, все ли в порядке в моем осеннем лесу, на меня внезапно налетел такой сильный ветер, что меня просто сдуло с места и принесло сюда.

Что-то я не пойму, какое у вас тут время года. (Осень.) А что это вы так легко одеты? (Потому что у нас в саду тепло.) Так вы и на улице в этой одежде ходите? (Дети рассказывают об осенней одежде и обуви и объясняют, почему она теплее, чем летняя.) И то верно, осенью надо одеваться теплее. У нас в лесу уже настоящая осенняя погода. А у вас в городе какая погода бывает осенью? (Дети описывают особенности осенней погоды.)

Расскажите мне, что вы делаете в дождливую погоду? (Возможны разные ответы.) А я вот и в солнечную, и в дождливую погоду всегда гуляю. Кто же, если не я, позаботится о моих друзьях – деревьях, птицах и зверюшках? Хотите, я и о вас позабочусь? (Дети выражают согласие.) Тогда для начала я превращу вас в деревья. А вы мне в этом поможете. Без ваших знаний и моего волшебства тут никак не обойтись.

Вы знаете названия трех осенних месяцев? (Дети перечисляют.) Осень бывает такой разной: то теплой, как летом, когда летают паутинки, как называется такая осень? (Ранняя, то, когда листья окрашиваются в разные цвета, такая осень как называется? (Золотая, то сумрачной, хмурой, становится холодно, зима стоит уж на пороге, наступает… (Поздняя осень.)

А что случилось бы, если бы после лета сразу же наступила зима? (Ответы детей.) Да, все в природе сразу же замерзло бы, погибло, никто бы не успел приготовиться к холоду и голоду. Поэтому и нужна осень. Осенью природа готовится к зиме, готовятся и птицы, и звери, и деревья.

Вы показали, что много знаете об осени. Теперь моя очередь показать вам волшебство. (Воспитатель раздает детям сухие веточки деревьев.) Вот видите, для этих веточек наступила поздняя осень, потому что листики у них совсем облетели. Но в наших силах вернуть им осенний праздничный наряд и повернуть время назад.

С этими словами воспитатель оглядывает помещение и находит часы.

Повторяйте за мной волшебные слова «крибле – крабле – бумс». (Дети хором повторяют.)

После этого воспитатель несколько раз поворачивает стрелки часов в обратном направлении.

Итак, у нас есть 10 минут, чтобы оживить эти ветки. Срочно приступайте к работе, у нас мало времени!

Украшение веток. Дети «приклеивают» листочки к веточкам, получаются веточки с осенними листиками.

Ура! Вы успели оживить эти веточки. И теперь они ваши, а я могу поиграть с вами в такую же игру, как своими деревьями.

Знакома ли вам, дорогие мои деревца, такая игра «Осенние листья»? Протяните ко мне свои руки – веточки, потрясите ими. Итак, игра начинается.

Мы будем читать стихотворение и ритмично выполнять движения. Старайтесь все вместе попадать в ритм.

«Осенние листья».

Осень листья золотит,

Ветер ими шелестит:

Шур – шур – шур,

Шур – шур – шур. (Ритмично потирают ладонью о ладонь)

И с деревьев их разносит.

Поиграет. Снова бросит. (Ритмично скрещивают вытянутые вверх)

руки.

Тш – тш – тш,

Тш – тш – тш.

Вверх поднимет, закружит

И на месте завертит. (Делают круговые ритмичные движения

указательными пальцами)

У – у – у, у – у – у.

То к земле прижмет, погладит,

Вдруг на веточку посадит. (Ритмично похлопывают ладонями со сменой

положения рук)

Так – так – так, так – так – так.

Соберет большую кучу,

Убежит и сядет в тучу.

Мое волшебство еще не закончилось. Повторяйте за мной еще раз волшебные слова «крибле – крабле – бумс» и я превращу вас в деревья. (Дети повторяют хором.)

С этими словами воспитатель надевает шапочки детям с изображением листочка.

А теперь прошу представиться. (Каждый ребенок представляется названием своего дерева – «Я сосна», «Я рябина» и т. д., читает стихотворение.)

А теперь, когда вы назвали свое древесное имя, поиграем в новую игру: я буду говорить о каком-нибудь из ваших деревьев. Тот, о ком пойдет речь, должен сделать шаг вперед.

– Это дерево считается самым мощным (делает шаг «дуб»).

– Это дерево украшает новогодний праздник (ель).

– Про трусов говорят, что они трясутся, как это дерево (осина).

– У этого дерева самые длинные иголки (сосна).

– У этого дерева красные и горькие ягоды (рябина).

– У этого дерева листья похожи на ладошки (клен).

– У этого дерева белый ствол (береза).

– Это дерево называют «плакучим» (ива).

Стойте, остановитесь! А то вы меня раздавите.

А теперь угадайте, чьи это плоды и семена.

Воспитатель достает из корзины (или коробки) карточки с изображением плодов и семян соответствующих деревьев и демонстрирует их детям по одной, сопровождая вопросами: «Как называется этот плод (эти семена, эти ягоды? Воспитатель восхищается результатом деятельности детей, а затем приглашает их к тому месту, где разложены картинки с изображением лесных зверей.

Ох! Про грибы-то мы забыли? Многие звери остаются зимовать в моем лесу, поэтому я просто обязана побеспокоиться о том, чтобы каждому из них нашелся корм. Грибы – это же одно из главных лакомств лесных обитателей. Идемте, я отведу вас в одно заветное место, где растет множество самых разных грибов. (Воспитатель приглашает детей в ту часть помещения, где «растут» грибы.)

Вот тут надо искать. Кто найдет больше всех грибов, тот будет моим помощником. Только помните, что ядовитые грибы нам не нужны.

Сбор грибов.

В этой зоне спрятаны карточки с изображением грибов (под или за различными предметами мебели и игрушками). На виду лежат только карточки с ядовитыми грибами.

Дети начинают «собирать» грибы. В конце все усаживаются в круг и показывают свои находки. Тут же уточняются названия грибов и их «съедобность», подсчитывается количество найденных грибов. Победитель (или победители) объявляются помощниками Феи и участвуют в подготовке следующего фрагмента досуга.

Я благодарю вас за собранные грибы. Кто из моих лесных обитателей сможет ими полакомиться? (Белки, ежи, кабаны.) Но все они боятся людей и не станут их есть, пока мы рядом. Может вы посоветуете, как нам угостить зверюшек? (Воспитатель принимает задумчивый вид, а дети высказывают различные предложения.) Все ваши предложения заслуживают одобрения, но у меня есть одна вещь, которая окажется нам полезна.

С этими словами воспитатель достает веревочку с прищепками. Она подзывает своего помощника (помощников) и привязывает веревку к спинкам двух стульев. Детям предлагается прицепить карточки с грибами к веревке с помощью прищепок.

Посмотрите, какая красивая и вкусная гирлянда получилась. А где же звери, которые любят полакомиться грибами? (Громко.) Эй, где вы? Ой, разве можно кричать и шуметь в лесу, как вы думаете? (Ответы детей.) Правильно, звери могут испугаться. Надо вести себя тихо, не шуметь. Давайте не будем отпугивать лесных обитателей от гирлянды с грибами и тихонько удалимся отсюда. Пока грибочки сохнут на веревке, их увидит тот, кому они нужны.

Воспитатель (а за ним и дети) на цыпочках направляются в другую часть помещения.

А теперь представьте, что каждый из вас листочек и висит на дереве. Подул ветер, листочки закачались, затрепетали. Ветер оторвал их и понес. Я буду читать стихотворение, а вы кто как хочет, изображайте полет листочков.

Мы – листочки осенние

На деревьях висели.

Дунул ветер – полетели

И на землю тихо сели.

Снова ветер пробежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

А теперь потопаем по опавшим листьям, пошуршим: шур – шур – шур. Как быстро заканчивается золотая осень и наступает поздняя, с холодными дождями, ветрами, заморозками! Покажите мимикой, какое лицо у золотой осени, а у поздней. Чтобы почувствовать настроение, давайте споем песенку о золотой осени.

Дети исполняют песню.

Засиделась я у вас в гостях! Пора мне домой, в лес. Жаль, что ветра нет. Уж он бы меня мигом доставил. А, знаете, вы сами можете этот ветер вызвать. Для этого подуйте изо всех сил. Три – четыре!

Дети по команде дуют, и воспитатель как бы в замедленной съемке поднимается и пятится задом наперед к двери, балансируя руками. Ближе к выходу обращается к детям постепенно затихающим голосом:

«До свидания, мои друзья! Приходит в лес, там и увидимся!»

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию грамматического строя речи «Чудо-яблоко»Дидактическая игра по формированию грамматического строя речи «Чудо-яблоко» Дидактическая игра "Чудо-яблоко" цель:формирование грамматического строя речи, дифференциация звуков Ш-Ж,равитие лексики, мелкой моторики.

Проект «В царстве грибов» Проект «В царстве грибов»[/b]Рассчитан для работы с детьми младшего дошкольного возраста и их родителями. Паспорт проекта: 1. Тема проекта:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Речевой досуг «Визит Феи осеннего леса» в старшей группе
Опубликовано: 21 декабря 2014 в 15:00
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

22 сентября. Всемирный день защиты слонов

По инициативе экологов и природоохранных организаций был учрежден экологический праздник – Всемирный день защиты слонов. Ежегодно его отмечают 22 сентября во многих странах. Оказывается и слоны нуждаются...

Сценарий развлечения «Прощание с летом» (старший дошкольный возраст)
Развлечение для старшего дошкольного возраста "Прощание с летом" мы с ребятами проводили на спортивной площадке детского сада. Площадка предварительно...
Программа дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной...
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму «Умные пальчики» программа рассчитана на...
Квест — игра «Путешествие по сказкам»
Квест – игра «Путешествие по сказкам» Совместное мероприятие с библиотекой им. А. Пешкова. Цель: привлечение внимание к книге и чтению как важным...