Получи документы

Конспект регламентированной ОД по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Дизайнерская студия «Женская сумка» (1 фото)

ирина жаурова
Конспект регламентированной ОД по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Дизайнерская студия «Женская сумка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8»

Конспект регламентированной образовательной деятельности

по конструированию из бумаги

в подготовительной к школе группе

«Дизайнерская студия «Женская сумка»

Публикация «Конспект регламентированной ОД по конструированию из бумаги в подготовительной группе „Дизайнерская студия „Женская сумка“» размещена в разделах

Конспект регламентированной ОД по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Дизайнерская студия «Женская сумка»

Разработала: Жаурова Ирина Дмитриевна

Воспитатель, 1кв. категория

Программное содержание:

Цель: развитие творчества и инициативности через продуктивную деятель-ность- конструирование

Задачи:

• Способствовать умению изготавливать женскую сумочку свои-ми руками, расширить знания детей о профессии дизайнер

• Способствовать развитию умений правильно складывать гармошку из бумаги, творческой фантазии в изготовлении поделки.

• Побуждать к доброму и уважительному отношению к труду людей разных профессий.

Участники: дети подготовительной к школе группе

Способы реализации : беседа-диалог, просмотр выставки сумок, плана-схемы изготовления сумки, игра «Скажи доброе слово», рассматривание ка-талогов, физкультминутка, продуктивная деятельность, выставка, анализ работ, итог.

Средства реализации : цветной картон, ножницы, клей, кисточ-ка для клея, салфетки, набор для детского творчества (наклейки, бусинки, звездочки, набор цветных карандашей, шаблон ручек к сумке, ленточки.

Предварительная работа:

Беседы о людях разных профессий, кто работает на производстве. Дидакти-ческие игры «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Укрась шляпку». Чтение художественной литературы: сказка «Самый красивый наряд на свете», пер. с япон. В. Марковой; рассказ К. Ушинского «Одежда»; Н. Носов «Заплатка».

Рассматривание фото вернисажа «Модный приговор». Наблюдения: за про-хожими (как одеты, почему у них такие сумки).

Ход занятия.

Посмотрите, в нашей группе появилось очень доброе и милое сердечко! С помощью него я предлагаю поиграть в игру «Скажи доброе слово».

Вы будете передавать «Сердце» из рук в руки и говорить добрые, ласковые слова каждый, про своего соседа. Взяв сердечко, скажи ласковое словечко.

Мой сосед (Добрый, ласковый, умный, красивый, опрятный, дружелюб-ный, модный, остроумный, справедливый, трудолюбивый, щедрый, очаро-вательный и т. д.)

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Одежду создает, но сам ее не шьет.

Дети: Дизайнер

Воспитатель: - Да, дети, красоту создает дизайнер. Сегодня я вам расскажу о труде дизайнера. Слово дизайнер означает - замысел, задумка, компози-ция. А задумать, составить план, сконструировать можно все, что угод-но. Дизайн- это необычный взгляд на необычные вещи. Это красота и удоб-ство.

Дизайнер-это современная и очень нужная профессия. Вы, наверное, слышали, когда о человеке говорят: «У него хороший вкус». Это не значит, что этот человек вкусный. Просто он старается все вокруг себя устроить кра-сиво. Какой человек может стать дизайнером? Он немного похож на волшеб-ника, в руках которого преображается все.

Воспитатель: Ребята я сегодня пришла в группу и увидела вот такие рекламки. Посмотрим что в них написано?

Воспитатель: Открывается дизайнерская студия!

А вы знаете, кто там работает?

Предполагаемый ответ детей: модельеры, дизайнеры, швеи, закройщики.

Ребята, а вы хотели бы попробовать себя в роли модельера или дизайнера?

Предполагаемый ответ детей. Хотелось, наверное, это очень интересно.

Воспитатель: Представьте себе, что вы модельеры и дизайнеры. Девочки одеты в красивые платья, мальчики в мужские костюмы, но чего-то к этим нарядам не хватает? Куда вы будете класть свои духи, телефон, деньги и другие нужные вещи?

Предполагаемый ответ детей: нужно сшить сумку или сделать из бумаги.

Воспитатель: Верно, сегодня мы изготовим красивые и нужные сумочки.

Ребята посмотрите, какую выставку сумок я подобрала!

Рассматривание выставки сумок и обсуждение с детьми.

Воспитатель: Посмотрите какой формы может быть сумка? И для чего она пригодиться?

Предполагаемый ответ детей: Круглая-с ней можно сходить в кино; прямо-угольная- она среднего размера, подойдет для работы; большая длинная сумка- с ней можно сходить в магазин, положить в нее продукты; сумка-рюкзак-его можно носить всегда, потому что он удобный, и большой.

Воспитатель: Как вы думаете из каких материалов делают сумки?

Предполагаемый ответ детей: сумки делают из ткани, из кожи, вязаные сумки из пряжи, даже есть сумки из шерсти животных.

Воспитатель: Кому вы подарите сумки, которые сделаете?

Предполагаемый ответ детей: Соня Х. - я подарю сумку маме, чтобы она ходила с ней в театр, поэтому она будет круглая.

Женя Г. - я сделаю длинную сумку бабушке, чтобы она ходила с ней в мага-зин за хлебом.

Лиза М. - я хочу сделать сумку для себя, чтобы ходить на работу или в дет-ский сад.

Воспитатель: Давайте рассмотрим по плану-схеме из каких деталей состоит сумка и как её изготавливать?

Предполагаемый ответ детей: основание сумки, стенки-гармошки, чтобы ничего не выпадало, ручки и украшение.

1. Сначала обдумываем какой формы будет сумка.

Если круглая-срезаем уголки, если длинная берем два картона, если прямоугольная средняя-сгибаем пополам картон.

2. Из листка сгибаем гармошку для стенок и приклеиваем.

3. Приклеиваем ручки из разных материалов (ленты, картон, бумага)

4. Далее украшаем сумки (звездочки, вырезаем цветочки, листики, и др.)

Воспитатель: Молодцы все вспомнили. Но прежде чем начать работу про-ведем физкультминутку.

Физкультминутка (движения в соответствии со стихотворением)

Ох, испачкалась одежда,

Мы её не берегли,

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли.

Надо нам её спасти

И в порядок привести.

В тазик воду наливаем,

Порошочку насыпаем.

Всю одежду мы замочим,

Пятна тщательно потрем,

Постираем, прополощем, отожмем её, встряхнем.

А потом легко и ловко все развесим на веревках.

А пока одежда сушится,

Мы поиграем и покружимся.

Повторение последовательности работы (индивидуально)

Воспитатель: Ребята выберите понравившейся цвет картона для сумки. По-думайте и возьмите что нужно вам для украшения (кармашки, цветочки, звездочки, пайетки)

Воспитатель: Присаживайтесь, пожалуйста, за свои рабочие места! Сегодня вы модельеры и дизайнеры, и вы сами выбираете, какую сумочку будете де-лать? Как и чем будете украшать.

Ребята давайте вспомним про технику безопасности при работе с ножница-ми?

- не подносить ножницы к глазам

- подавать кольцами вперед

- убирать ножницы сомкнутыми

-экономно расходовать материалы.

-помогать своим товарищам, если они не справляются с работой.

Приступаем к работе.

После декорирования кладем все работы на стол и рассматриваем.

Воспитатель: Молодцы ребята, как много мы сегодня сделали.

Посмотрите, у кого получилась необычная сумка?

В чем была сложность при изготовлении?

Я верю, что в будущем вы станете дизайнерами и с удовольствием сошьёте сумку по вашему эскизу. Сейчас мы с вами создадим свою выставку сумок, и вы расскажите про свои сумки, куда вы с ними пойдете, и для чего они вам нужны.

Демонстрация сумок.

Приложение.

Вика Гаврилова

Моя сумочка называется клатч, потому что она маленькая и большие вещи в нее не положишь. С ней можно ходить в кино, театр, на дискотеку или про-сто выйти погулять вечером. В моей сумочке лежать все необходимые для меня вещи: телефон, помада, маленькая расческа и собачка из киндер-сюрприза. Я ее сделала для себя, потому что я часто хожу на прогулку со своей собачкой.

Денис Большаков.

Свою сумку, я сделал для бабушки. Она большая, вместительная. С краси-выми бабочками. Бабушка ходит в магазин за продуктами со своей старой сумкой. У этой сумки почти порвались ручки и я подумал, что ей сейчас она пригодиться. В нее можно положить хлеб, молоко, и даже курицу. Она будет очень рада, а когда я буду к ней приезжать, то помогу донести ее.

Офицерова Полина.

Моя сумка называется- рюкзак. Его я сделала для себя, потому что мне ско-ро нужно ходить в школу. В рюкзак можно положить много учебников, тет-ради, пенал, карандаши. Мне очень нравятся украшения на нем. Ведь я их сделала сама и такого узора точно ни у кого не будет.

Список литературы:

1. Аппликация в детском саду/А. Н. Малышева, Н. В. Ермолаева- Яро-славль: Академия развития, 2008-144с.

2. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду/ В. И. Логинова, Н. А. Ноткина и др. ; Под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайло-вой, Л. М. Гурович: Изд. 2-е, переработанное,- СПб, : Акцидент, 1996.- 224с.

3. Комплексные занятия в старшей группе детского сада : Практическое пособие для воспитателей и старших методистов в ДОУ /Бондаренко Т. М. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.-432с.

4. Т. С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности. Для работы с детьми 2-7 лет. Методическое пособие для воспитателей и педагогов М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва; 2012-128с.

5. Интернет-ресурсы

Публикации по теме:

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Женская сумочка»Мастер-класс по конструированию из бумаги «Женская сумочка» «Женская сумочка»- конструирование из бумаги. Мастер-класс. Конструирование – это занятие, на котором дети учатся работать с бумагой, картоном,.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Златогривый конь» в подготовительной группеКонспект НОД по конструированию из бумаги «Златогривый конь» в подготовительной группе Цель: Учить детей конструировать из бумаги, красивую оригинальную поделку. Задачи: - развивать мелкую моторику рук, воображение, творчество;.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Дом для семьи» в подготовительной группеКонспект НОД по конструированию из бумаги «Дом для семьи» в подготовительной группе Конспект НОД по конструированию из бумаги «Дом для семьи» в подготовительной группе Цель: совершенствование умений и навыков в складывании.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Корзинка» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по конструированию из бумаги «Корзинка» в подготовительной к школе группе Цель: создание объемной поделки из бумаги «Корзинка». Задачи: - совершенствовать конструктивные умения и навыки; - закреплять умение фоновать.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в подготовительной коррекционной группе «Роза»Конспект НОД по конструированию из бумаги в подготовительной коррекционной группе «Роза» Цель: расширение знаний детей о розах и создание их из бумаги своими руками. Задачи: • обогатить знания детей о розе, её полезных свойствах,.

Конспект ОД по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Пасхальный цыплёнок»Конспект ОД по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Пасхальный цыплёнок» Конспект ОД по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Пасхальный цыплёнок» Цель: создание украшений для праздничного пасхального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект регламентированной ОД по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Дизайнерская студия «Женская сумка»
Опубликовано: 7 января 2024 в 14:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД