Мария Ведерникова
Конспект режимного момента (одевание) в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать обучать детей одеваться в определенной последовательности
Задачи:
1. Развивать и активизировать словарный запас (колготки, штаны, кофта, шапка, варежки, носки, шарф, шуба)
2. Продолжать формировать навыки самостоятельного одевания
3. Воспитывать у детей аккуратность во время одевания на прогулку
Предварительная работа: проигрование дидактической игры «Оденем куклу Сашу на прогулку»
Методы и приемы: словесные указания, напоминания, художественное слово
Дидактический материал: кукла Саша в верхней одежде
Публикация «Конспект режимного момента (одевание) в младшей группе» размещена в разделах
Ход режимного момента:
После того, как дети сходили в туалет воспитатель вносит в группу куклу Сашу, одетую в верхнюю одежду, и обращается к ребятам:
- Дети, пока мы с вами убирали игрушки и ходили в туалет кукла Саша собралась на прогулку. Давайте, мы с вами тоже сейчас оденемся и пойдём вместе с ней на улицу играть? (да)
Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся гулять.
-Ребята, проходите в раздевалку, садитесь каждый к своему шкафчику. Все помнят свою картинку? (да)
Воспитатель вместе с детьми проходят в раздевалку
- Аня, у тебя что нарисовано на шкафчике? Ты помнишь?
- Мячик
- Где твой шкафчик? Садись к своему шкафчику
Воспитатель читает потешку от имени Саши:
Зимой холодной я хожу –
Свой меховой наряд ношу.
И в нём, поверьте, никогда
Я не замёрзну в холода!
- Кукла Саша, посиди, на ребяток погляди (воспитатель сажает куклу на стул, а мы с ребятами сейчас покажем Саше как мы дружно умеем одеваться, правда?
-Ребята, достаем из своих шкафчиков коврики, кладем их на пол (воспитатель проверяет все ли достали коврики, кому необходимо помочь – помогает)
-Ребята, теперь все снимаешь сандали и убираем их в свой шкафчик (кому нужно помочь воспитатель помогает)
-Теперь снимаем носочки. Всю одежду кладем рядом с собой на скамейку.
- Мишенька, рядом с собой!
-Дальше мы снимаем шортики и юбочки (в это время воспитатель и мл. воспитатель помогают девочкам растегнуть платья, кофточки, рубашки)
-Ребята, шортики и юбочки кладем к своим носочкам и начинаем снимать кофточки, рубашечки, палатья… (воспитатель и мл. воспитатель в это время помогают у кого плохо получается и красиво складываю уже снятую одежду, убирают ее в шкафчики)
Если хочешь прогуляться,
Нужно быстро одеваться,
Дверцу шкафа открывай,
И одежду доставай.
-Первыми мы одеваем колготки. Ребята, доставайте свои колготки из шкафчиков. Как правильно нужно одевать колготки? (ответы детей про 2 полоски и т. д.)
-Покажите мне, как мы будем одевать колготки (проверяет правильно ли все держит, кто не правильно-переворачивает)
Собери –ка их в гармошку,
И надень скорей на ножки.
-А теперь мы просовываем правую руку в колготку, беремся за пятачку и достаем, левой рукой помогаем.
(воспитатель и мл. воспитатель помогают ребятам делать «гармошку»)
-Одеваем «гармошку» до колена
- Умничка, Денис
-А теперь то же самое, только на другую ножку (воспитатель и мл. воспитатель помогают ребятам)
- Алена, умничка, быстро одеваешься
-Ребята, все одели колготки? (да)
- Дашенька, а что сейчас нам надо одевать? (кофточку)
Посмотри, на улице
Стало холодать.
Пришло время кофточку
Деткам одевать.
Надеваем свитерок,
Чтоб от холода берёг.
- Правильно! Ребята, достаем из своих шкафчиков кофточки и одеваем их.
- Вася, не забудь перевернуть кофточку другой стороной!
- Артем, что мы дальше будем одевать? (штаны)
Нынче за окном мороз.
Чтоб ребенок не замёрз,
Надеваем мы штанишки –
Будем бегать в них вприпрыжку.
-Ребята, кофточки мы все заправляем в колготки (воспитатель и мл. воспитатель помогают детям по-хорошему заправить)
-Ребята, теперь мы достаем из своих шкафчиком штаны. Одеваем сначала на одну ножку, потом на другую…
- Дима, переверни, пожалуйста, штаны
-Настя и Артем у нас сегодня быстро одеваются. Молодцы! Подождите, пожалуйста других ребят. Они сейчас тоже быстро оденутся и догонят вас (воспитатель и мл воспитатель помогают детям застегивать комбенизоны)
-Ребята, а теперь-то мы что с вами будем одевать? (ботинки)
А теперь давай в сапожки
Мы обуем наши ножки.
Два сапожка и две ножки -
Каждой ножке по сапожку.
Левый натянуть сапог – хоть бы кто-нибудь помог,
Правый натянуть сапог – а он и сам на ножку –скок!
-Правильно, ботинки! Но сначала надо убрать коврики в шкафчик.
Дети убирают коврики в свои шкафчики.
- Доставайте из шкафчиков свои ботиночки и одеваем их. Не забывайте, что наши ножки должны «дружить», а не «врозь» быть (воспитатель и мл. воспитатель помогают детям одевать ботинки и проверяют правильно-ли все одели и поправляют резинки на комбенизонах, чтоб не промочить ноги)
-Какие мы с вами молодцы! Как мы быстро одеваемся!
-Ребята, у кого есть манишка, достаем ее из своих шкафчиков (мл воспитатель помогает, а кто у меня без манишки, достаем шапочки и одеваем (воспитатель помогает детям одеть шапки)
Куртка нас всегда согреет.
В ней выходим мы гулять.
Пусть повсюду ветер веет —
Будем весело играть!
Шуба курточки теплей,
И зимой уютно в ней,
В воротник упрятать нос
Может даже дед Мороз.
-Теперь достаем из шкафчиков свои красивые курточки и одеваем их (воспитатель и мл. воспитатель помогают детям одеть и застегнуть куртки)
-Кто уже одел куртки достаем рукавички, шарфики и будем одевать их (воспитатель и мл. воспитатель помогают детям одевать рукавички и завязывают шарфы)
-Ребята, достаем ледянки из шкафчиков, чтоб самим покататься с горки и нашу Сашу покатать. И встаем парами (воспитатель и дети уходят на прогулку а мл. воспитатель провожает их)