МААМ-картинки

Конспект режимного момента «Снеговик» (гимнастика после сна) в старшей группе

Татьяна Сергеева
Конспект режимного момента «Снеговик» (гимнастика после сна) в старшей группе

Организм ребенка после сна требует постепенного «пробуждения» и подготовки к активной деятельности. Очень трудно детям дошкольного возраста пробудиться от дневного сна и включиться активно в рабочий ритм. Предлагаю ряд мероприятий, которые не только закаливают детей, но и помогают “проснуться”. Комплекс облегчает пробуждение организма, стимулирует деятельность внутренних органов, оказывает общеукрепляющее воздействие, мобилизует защитные силы организма, стимулирует его способность к естественному исцелению, способствует повышению работоспособности, психо - эмоциональной разрядке, улучшению настроения, готовит организм к возрастающим школьным нагрузкам. Регулярное проведение гимнастики после сна имеет и воспитательное значение. Она способствует формированию у детей привычки следить за своим здоровьем.

Публикация «Конспект режимного момента „Снеговик“ (гимнастика после сна) в старшей группе» размещена в разделах

Цель гимнастики после сна :

• улучшить физическое развитие,

• укрепить здоровье ребенка;

• сформировать правильную осанку;

• способствовать быстрому пробуждению;

• поднять мышечный и психический тонус;

• создать хорошее настроение на вторую половину дня.

Оборудование: диск «Звуки природы», аудиозапись «Белый снег» (в исполнении О. Газманова, ребристые дорожки, дуги, кегли, ленточки, обручи.

Ход режимного момента:

Дети просыпаются под тихую спокойную музыку (музыка для релаксации «Звуки природы»)

1. Упражнения в кроватках

Дети выполняют ряд упражнений, лё жа в постели:

• потягивание,

• сгибание и разгибание ног и рук,

• подтягивание согнутых в коленях ног к груди с обхватом их руками,

• перекрёстные движения рук и ног,

• упражнения “Качели” и “Велосипед”.

Затем дети садятся “по-турецки” в кроватках и выполняют комплекс гимнастики «Снеговик»

Раз и два, раз и два Имитируют лепку снежков

Лепим мы снеговика.

Мы покатим снежный ком Поочередно проводят по шее справа и слева

Кувырком, кувырком. Проводят пальцами по щекам сверху вниз

Мы его слепили ловко, Растирают указательными пальцами крылья носа

Вместо носа есть морковка.

Вместо глазок – угольки, Прикладывают ладони ко лбу и «козырьком» и

растирают

Ручки – веточки нашли. Трут ладонями друг о друга.

А на голову – ведро. Указательными и средними пальцами растирают

точки перед ушами и за ними

Посмотрите, вот оно! Кладут обе ладони на макушку и покачивают

головой.

2. Упражнения возле кроваток.

Музыкально – ритмический комплекс «Белый снег» (в исполнении О. Газманова)

Вступление.

И. п. : о. с., руки с ленточками внизу.

В. : поочередное поднимание пяток, руки двигаются свободно.

1 куплет.

Мне хочется белого снега, морозного синего дня.

Чтоб кони лихие с разбега в поля уносили меня.

И. п. : пятки вместе, носки врозь, руки внизу, кисти направлены внутрь.

В. : руки через стороны поднять вверх, скрестить, опустить

Чтоб ветер свистел за плечами, а я синеву рассекал.

И пел о ямщицкой печали веселым своим рысакам.

И. п. : пятки вместе, носки врозь, руки сзади.

В. : пружинка, руки вперед, помахать, пружинка, руки за спину.

Припев.

Белый, белый, белый снег, ветер за плечами.

И. п. : о. с., руки вверху.

В. : прыжки, руки вверху двигаются свободно.

Белый, белый, белый снег снится мне ночами.

И. п. : о. с., руки внизу.

В. : четкий шаг, размашистые движения руками.

Белый, белый, белый день, кони мои птицы.

И. п. : о. с., руки вверху.

В. : прыжки, руки вверху двигаются свободно.

Белый, белый, белый снег мне ночами снится.

И. п. : о. с., руки внизу.

В. : четкий шаг, размашистые движения руками.

2 куплет.

Чтоб птицами кони летели быстрее, быстрее и вдруг

Все беды в метель улетели, лишь чистое поле вокруг.

И. п. : о. с., руки в стороны.

В. : правую (левую) ногу на пятку, наклон вправо (влево, помахать ленточками, и. п.

Мне хочется белого снега, морозного синего дня.

Чтоб кони лихие с разбега в поля уносили меня.

И. п. : о. с., руки в стороны.

В. : сесть, закрыться руками, встать, руки вверх.

Припев. (движения те - же)

3. Ходьба по “дорожке здоровья”, которая в себя включает:

• Подлезание под дугу

• Ходьба зигзагом между кеглей

• Ходьба по ребристой поверхности

• Прыжки на двух ногах из круга в круг

4. Дыхательная гимнастика

«Снеговик»

Дети превращаются в снеговиков : встают прямо, разводят руки в стороны, надувают щеки и в течении 10 секунд удерживают заданную позу. Затем воспитатель говорит: «А теперь выглянуло солнышко, его жаркие лучи коснулись снеговика и он начал таять». Дети постепенно расслабляются, выдыхают воздух, опускают руки, приседают на корточки и ложатся на пол.

Публикации по теме:

Циклограммы деятельности воспитателей всех возрастных групп Циклограмма деятельности воспитателей второй младшей группы Время Деятельность воспитателя 6.00 - 7.00 Осмотр площадки, проветривание,.

Информационно-познавательная газета для родителейИнформационно-познавательная газета для родителей ДЕТСКИЙ САД № 34 г. Белгород ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЛОПЕДИЧЕСКАЯ ГРУППА" Быть здоровыми хотим!"Народная медицина против гриппа. В осенне-зимний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект режимного момента «Снеговик» (гимнастика после сна) в старшей группе
Опубликовано: 26 января 2014 в 15:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД