Татьяна Сергеева
Конспект режимного момента «Снеговик» (гимнастика после сна) в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Организм ребенка после сна требует постепенного «пробуждения» и подготовки к активной деятельности. Очень трудно детям дошкольного возраста пробудиться от дневного сна и включиться активно в рабочий ритм. Предлагаю ряд мероприятий, которые не только закаливают детей, но и помогают “проснуться”. Комплекс облегчает пробуждение организма, стимулирует деятельность внутренних органов, оказывает общеукрепляющее воздействие, мобилизует защитные силы организма, стимулирует его способность к естественному исцелению, способствует повышению работоспособности, психо - эмоциональной разрядке, улучшению настроения, готовит организм к возрастающим школьным нагрузкам. Регулярное проведение гимнастики после сна имеет и воспитательное значение. Она способствует формированию у детей привычки следить за своим здоровьем.
Публикация «Конспект режимного момента „Снеговик“ (гимнастика после сна) в старшей группе» размещена в разделах
- Гимнастика после сна. Пробуждающая гимнастика, побудка
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Режимные моменты в детском саду
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Цель гимнастики после сна :
• улучшить физическое развитие,
• укрепить здоровье ребенка;
• сформировать правильную осанку;
• способствовать быстрому пробуждению;
• поднять мышечный и психический тонус;
• создать хорошее настроение на вторую половину дня.
Оборудование: диск «Звуки природы», аудиозапись «Белый снег» (в исполнении О. Газманова, ребристые дорожки, дуги, кегли, ленточки, обручи.
Ход режимного момента:
Дети просыпаются под тихую спокойную музыку (музыка для релаксации «Звуки природы»)
1. Упражнения в кроватках
Дети выполняют ряд упражнений, лё жа в постели:
• потягивание,
• сгибание и разгибание ног и рук,
• подтягивание согнутых в коленях ног к груди с обхватом их руками,
• перекрёстные движения рук и ног,
• упражнения “Качели” и “Велосипед”.
Затем дети садятся “по-турецки” в кроватках и выполняют комплекс гимнастики «Снеговик»
Раз и два, раз и два Имитируют лепку снежков
Лепим мы снеговика.
Мы покатим снежный ком Поочередно проводят по шее справа и слева
Кувырком, кувырком. Проводят пальцами по щекам сверху вниз
Мы его слепили ловко, Растирают указательными пальцами крылья носа
Вместо носа есть морковка.
Вместо глазок – угольки, Прикладывают ладони ко лбу и «козырьком» и
растирают
Ручки – веточки нашли. Трут ладонями друг о друга.
А на голову – ведро. Указательными и средними пальцами растирают
точки перед ушами и за ними
Посмотрите, вот оно! Кладут обе ладони на макушку и покачивают
головой.
2. Упражнения возле кроваток.
Музыкально – ритмический комплекс «Белый снег» (в исполнении О. Газманова)
Вступление.
И. п. : о. с., руки с ленточками внизу.
В. : поочередное поднимание пяток, руки двигаются свободно.
1 куплет.
Мне хочется белого снега, морозного синего дня.
Чтоб кони лихие с разбега в поля уносили меня.
И. п. : пятки вместе, носки врозь, руки внизу, кисти направлены внутрь.
В. : руки через стороны поднять вверх, скрестить, опустить
Чтоб ветер свистел за плечами, а я синеву рассекал.
И пел о ямщицкой печали веселым своим рысакам.
И. п. : пятки вместе, носки врозь, руки сзади.
В. : пружинка, руки вперед, помахать, пружинка, руки за спину.
Припев.
Белый, белый, белый снег, ветер за плечами.
И. п. : о. с., руки вверху.
В. : прыжки, руки вверху двигаются свободно.
Белый, белый, белый снег снится мне ночами.
И. п. : о. с., руки внизу.
В. : четкий шаг, размашистые движения руками.
Белый, белый, белый день, кони мои птицы.
И. п. : о. с., руки вверху.
В. : прыжки, руки вверху двигаются свободно.
Белый, белый, белый снег мне ночами снится.
И. п. : о. с., руки внизу.
В. : четкий шаг, размашистые движения руками.
2 куплет.
Чтоб птицами кони летели быстрее, быстрее и вдруг
Все беды в метель улетели, лишь чистое поле вокруг.
И. п. : о. с., руки в стороны.
В. : правую (левую) ногу на пятку, наклон вправо (влево, помахать ленточками, и. п.
Мне хочется белого снега, морозного синего дня.
Чтоб кони лихие с разбега в поля уносили меня.
И. п. : о. с., руки в стороны.
В. : сесть, закрыться руками, встать, руки вверх.
Припев. (движения те - же)
3. Ходьба по “дорожке здоровья”, которая в себя включает:
• Подлезание под дугу
• Ходьба зигзагом между кеглей
• Ходьба по ребристой поверхности
• Прыжки на двух ногах из круга в круг
4. Дыхательная гимнастика
«Снеговик»
Дети превращаются в снеговиков : встают прямо, разводят руки в стороны, надувают щеки и в течении 10 секунд удерживают заданную позу. Затем воспитатель говорит: «А теперь выглянуло солнышко, его жаркие лучи коснулись снеговика и он начал таять». Дети постепенно расслабляются, выдыхают воздух, опускают руки, приседают на корточки и ложатся на пол.