МААМ-картинки

Конспект режимного момента — утренней гимнастики «Сохранение и укрепление здоровья детей в зимнее время года»

Юлия Кудрявцева
Конспект режимного момента — утренней гимнастики «Сохранение и укрепление здоровья детей в зимнее время года»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная категория: старшая

Цель: создать у детей положительный эмоциональный настрой на предстоящий день.

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать у детей знания о пользе движения для здоровья человека. Обогащать двигательный опыт ребят, формировать умение согласовывать действия с предполагаемой ситуацией. Упражнять детей в умении согласовывать цифру с количеством, выстраивать алгоритм последовательных действий.

Публикация «Конспект режимного момента — утренней гимнастики „Сохранение и укрепление здоровья детей в зимнее время года“» размещена в разделах

Развивающие: развивать координацию движений, крупную моторику, гибкость и подвижность суставов, умение согласованно в группе выполнять движения. Развивать творческое воображение, способность отображать и передавать в движении задуманный образ.

Воспитательные: воспитывать потребность в двигательной активности, в сохранении и укреплении своего здоровья. Воспитывать дружеские отношение среди воспитанников группы.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Интеграция детских видов деятельности: двигательная, игровая, познавательно- исследовательская, музыкальная, коммуникативная.

Ход мероприятия

В. : Ребята, напомните, какое сейчас время года? (Ответы детей.) Чем вам нравится зима? (Ответы детей.). Сейчас я вам предлагаю отправиться на зимнюю прогулку. Пойдете со мной? (Ответ детей).

Воспитатель имитирует открывающуюся дверь, звучит музыка – звук легкого ветра зимнего.

В. : Ребята, вам не кажется, что мы что-то забыли сделать, прежде чем отправиться гулять на улицу?

Д. :

В. : Правильно, нам надо одеться, ведь на улице зима. Ребята, а что может случиться, если зимой выйти на улицу раздетыми?

Д. :

В. : Молодцы, ребята. Тогда начинаем одеваться? (обращается к ребенку) Саша, что сначала мы оденем? Покажи, как? (все повторяют) Ваня, а что ты оденешь? Покажи, как? И т. д.

В. : Ну вот, теперь мы готовы и можем отправляться на прогулку.

Звучит музыка с хрустом снега.

В. :Под ногами снег хрустит, след оставить нам велит.

Ребята, мы вышли на полянку и ступаем по пушистому мягкому снегу. (Дети идут свободно, вдыхают запах свежего воздуха).

В. : А вот и первые сугробы, перешагиваем через них, сугробы очень высокие. Ходьба с высоким поднятием колена в колонне по одному - 15 секунд.

Смена музыки – легкая в ритме вальса

В. : Ребята, пошел снег и легкие снежинки закружились в веселом танце. Легкий бег на полупальцах, руки на пояс -10 секунд.

Смена музыки- усиление темпа и силы звучания

В. :Ветер усилился, началась метель, и снежинки начали кружиться быстрее, все вокруг закружилось и перепуталось. Бег с захлестом голени назад в среднем темпе в рассыпную. 15 сек)

Смена музыки - снова вальсовая

В. : Ветер стихает и снежинки собираются в дружные хороводы.

Игра - Три раза сменить карточки с цифрами (3,5,2)

В. : Ветер затих, а снег продолжал падать.

1. Упражнение «Падает, падает снег».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки развести в стороны, подняться на носки, опуститься в И. П. и слегка присесть. Повторить 6 раз. Темп медленный. Указание детям: «Поднимаемся выше».

В. : Снега много выпало, пора поиграть в снежки.

Смена музыки-веселая

2. Упражнение «Игра в снежки»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. 1 — присесть, коснуться пальцами рук пола (взяли снежок). 2 — вернуться в исходную позицию.

3 — отвести правую руку вверх — назад—вперед (бросили снежок). 4 — вернуться в исходную позицию. Повторить движения левой рукой. Повторить по 4 раза каждой рукой.

В. : Ребята, посмотрите - ка (имитирует взор вдаль, при этом дети поднимаются высоко на полупальцы). Я вижу каток.

Смена музыки – умеренная с четким ритмом

3. Упражнение «Одеваем и завязываем коньки»

И. П. : ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 — наклон вперед, коснуться руками ног – имитируем завязывание шнурков — выдох; 2 — И. П. — вдох. Повторить 6—8 раз.

В. :Коньки надели, пора и покататься.

4. Упражнение «Катаемся парами»

И. П. : ноги врозь, лицом друг к другу, взявшись за руки. 1 — наклон в сторону с разведением рук в стороны; 2 — И. П. ; 3—4 — то же, в другую сторону. 5 раз

Смена музыки – умеренная, веселая с четким ритмом

В. : А вон и горка впереди, кто со мной кататься с горки?

Д. : Мы!

В. : Горка высокая, подниматься будет сложно, поэтому надо друг другу помочь.

5. Упражнение «Подъем на горку»

И. П. –дети в парах сидят напротив друг друга, стопы ног упираются в ноги партнера, руки сцеплены. 1- один партнер перетягивает на себя другого, 2- наоборот.

В. : Мы на горку поднялись, скатимся быстрее вниз!

Смена музыки – быстрая, веселая.

6. Упражнение «Покатились с горки»

И. П. : сидя, ноги прямые вместе, поднимая таз и бедра передвигаемся медленно вперед.

В. : Мы на горке покатались и в снегу все извалялись, чтобы нам не заболеть, надо снег скорей стряхнуть.

7. Упражнение «Отряхиваем снег»

Исходная позиция: стоя, ноги вместе, руки опущены.

— ноги врозь, руки вверх с хлопком над головой.

— вернуться в исходную позицию.

Повторить 5 раз по 10 прыжков, чередуя с ходьбой.

В. : Нагулялись, вы, ребята?

Д. : Да!

В. : Пора с прогулки возвращаться, и вкусным завтраком угощаться.

Смена музыки

8. Упражнение «Идем домой»

В. : Мы домой идем все дружно – свободная ходьба по залу в кругу. Вдыхаем аромат зимнего леса. А теперь раздеться нужно. Снова имитируют процесс раздевания. Только в этот раз воспитатель сам руководит последовательностью.

В. : Ребята, мы вернулись в детский сад. Скажите, чем для нас полезна утренняя гимнастика? Вас ждет вкусный завтрак. Сейчас я провожу гостей, а вы, пожалуйста, подготовьтесь к завтраку.

Публикации по теме:

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников главное условие качества образования Доклад на педсовет «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников главное условие качества образования» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский.

Цикл бесед для детей подготовительной к школе группы «Сохранение и укрепление здоровья». Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребенка - детский сад «Сказка», г. Белоярский.

Конспект режимного момента подготовки к завтраку, завтрак для детей второй младшей группы Конспект режимного момента подготовки к завтраку, завтрак для детей 2 младшей группы. Цель: формировать умение правильно держать ложку.

Конспект режимного момента «Обед» в средней группе Тема: Обед. Программные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с рукотворным окружающим миром. Уточнить названия и назначение столовой.

Обобщение семейного опыта «Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста» Все мы неоднократно слышали про необходимость здорового образа жизни, особенно для детей. Но что включается в это понятие, и как действовать.

Прогулки детей в зимнее время года Организация прогулок в зимнее время года со старшими дошкольниками. Одно из важных средств физического развития детей – это правильная.

Протокол родительского собрания №4 от 31 мая 2016 г. «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников» Повестка дня: 1. Выступление на тему: «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников». (воспитатель Писарева Широкова Е. А.) 2. Выступление.

Родительское собрание «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников» Цель: ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника в домашних.

Сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста В группе организована работа валеологического.

Конспект режимного момента «Утро радостных встреч» Утро радостных встреч! Цель: Радостное общение с друзьями. Воспитывать у детей умение вдеть красоту окружающего мира. Задачи: - учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект режимного момента — утренней гимнастики «Сохранение и укрепление здоровья детей в зимнее время года»
Опубликовано: 30 августа 2017 в 15:18
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект режимного момента — утренней гимнастики «Сохранение и укрепление здоровья детей в зимнее время года»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кудрявцева (УИ 62647) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД