Юлия Кудрявцева
Конспект режимного момента — утренней гимнастики «Сохранение и укрепление здоровья детей в зимнее время года»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная категория: старшая
Цель: создать у детей положительный эмоциональный настрой на предстоящий день.
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать у детей знания о пользе движения для здоровья человека. Обогащать двигательный опыт ребят, формировать умение согласовывать действия с предполагаемой ситуацией. Упражнять детей в умении согласовывать цифру с количеством, выстраивать алгоритм последовательных действий.
Публикация «Конспект режимного момента — утренней гимнастики „Сохранение и укрепление здоровья детей в зимнее время года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Режимные моменты в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Развивающие: развивать координацию движений, крупную моторику, гибкость и подвижность суставов, умение согласованно в группе выполнять движения. Развивать творческое воображение, способность отображать и передавать в движении задуманный образ.
Воспитательные: воспитывать потребность в двигательной активности, в сохранении и укреплении своего здоровья. Воспитывать дружеские отношение среди воспитанников группы.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Интеграция детских видов деятельности: двигательная, игровая, познавательно- исследовательская, музыкальная, коммуникативная.
Ход мероприятия
В. : Ребята, напомните, какое сейчас время года? (Ответы детей.) Чем вам нравится зима? (Ответы детей.). Сейчас я вам предлагаю отправиться на зимнюю прогулку. Пойдете со мной? (Ответ детей).
Воспитатель имитирует открывающуюся дверь, звучит музыка – звук легкого ветра зимнего.
В. : Ребята, вам не кажется, что мы что-то забыли сделать, прежде чем отправиться гулять на улицу?
Д. :
В. : Правильно, нам надо одеться, ведь на улице зима. Ребята, а что может случиться, если зимой выйти на улицу раздетыми?
Д. :
В. : Молодцы, ребята. Тогда начинаем одеваться? (обращается к ребенку) Саша, что сначала мы оденем? Покажи, как? (все повторяют) Ваня, а что ты оденешь? Покажи, как? И т. д.
В. : Ну вот, теперь мы готовы и можем отправляться на прогулку.
Звучит музыка с хрустом снега.
В. :Под ногами снег хрустит, след оставить нам велит.
Ребята, мы вышли на полянку и ступаем по пушистому мягкому снегу. (Дети идут свободно, вдыхают запах свежего воздуха).
В. : А вот и первые сугробы, перешагиваем через них, сугробы очень высокие. Ходьба с высоким поднятием колена в колонне по одному - 15 секунд.
Смена музыки – легкая в ритме вальса
В. : Ребята, пошел снег и легкие снежинки закружились в веселом танце. Легкий бег на полупальцах, руки на пояс -10 секунд.
Смена музыки- усиление темпа и силы звучания
В. :Ветер усилился, началась метель, и снежинки начали кружиться быстрее, все вокруг закружилось и перепуталось. Бег с захлестом голени назад в среднем темпе в рассыпную. 15 сек)
Смена музыки - снова вальсовая
В. : Ветер стихает и снежинки собираются в дружные хороводы.
Игра - Три раза сменить карточки с цифрами (3,5,2)
В. : Ветер затих, а снег продолжал падать.
1. Упражнение «Падает, падает снег».
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки развести в стороны, подняться на носки, опуститься в И. П. и слегка присесть. Повторить 6 раз. Темп медленный. Указание детям: «Поднимаемся выше».
В. : Снега много выпало, пора поиграть в снежки.
Смена музыки-веселая
2. Упражнение «Игра в снежки»
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. 1 — присесть, коснуться пальцами рук пола (взяли снежок). 2 — вернуться в исходную позицию.
3 — отвести правую руку вверх — назад—вперед (бросили снежок). 4 — вернуться в исходную позицию. Повторить движения левой рукой. Повторить по 4 раза каждой рукой.
В. : Ребята, посмотрите - ка (имитирует взор вдаль, при этом дети поднимаются высоко на полупальцы). Я вижу каток.
Смена музыки – умеренная с четким ритмом
3. Упражнение «Одеваем и завязываем коньки»
И. П. : ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 — наклон вперед, коснуться руками ног – имитируем завязывание шнурков — выдох; 2 — И. П. — вдох. Повторить 6—8 раз.
В. :Коньки надели, пора и покататься.
4. Упражнение «Катаемся парами»
И. П. : ноги врозь, лицом друг к другу, взявшись за руки. 1 — наклон в сторону с разведением рук в стороны; 2 — И. П. ; 3—4 — то же, в другую сторону. 5 раз
Смена музыки – умеренная, веселая с четким ритмом
В. : А вон и горка впереди, кто со мной кататься с горки?
Д. : Мы!
В. : Горка высокая, подниматься будет сложно, поэтому надо друг другу помочь.
5. Упражнение «Подъем на горку»
И. П. –дети в парах сидят напротив друг друга, стопы ног упираются в ноги партнера, руки сцеплены. 1- один партнер перетягивает на себя другого, 2- наоборот.
В. : Мы на горку поднялись, скатимся быстрее вниз!
Смена музыки – быстрая, веселая.
6. Упражнение «Покатились с горки»
И. П. : сидя, ноги прямые вместе, поднимая таз и бедра передвигаемся медленно вперед.
В. : Мы на горке покатались и в снегу все извалялись, чтобы нам не заболеть, надо снег скорей стряхнуть.
7. Упражнение «Отряхиваем снег»
Исходная позиция: стоя, ноги вместе, руки опущены.
— ноги врозь, руки вверх с хлопком над головой.
— вернуться в исходную позицию.
Повторить 5 раз по 10 прыжков, чередуя с ходьбой.
В. : Нагулялись, вы, ребята?
Д. : Да!
В. : Пора с прогулки возвращаться, и вкусным завтраком угощаться.
Смена музыки
8. Упражнение «Идем домой»
В. : Мы домой идем все дружно – свободная ходьба по залу в кругу. Вдыхаем аромат зимнего леса. А теперь раздеться нужно. Снова имитируют процесс раздевания. Только в этот раз воспитатель сам руководит последовательностью.
В. : Ребята, мы вернулись в детский сад. Скажите, чем для нас полезна утренняя гимнастика? Вас ждет вкусный завтрак. Сейчас я провожу гостей, а вы, пожалуйста, подготовьтесь к завтраку.