Эвелина Савкина
Конспект занятия по рисованию «Конек — Горбунок» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конек — Горбунок
Тема: Конек – Горбунок
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Рисование
Цель: умение детей самостоятельно выбирать для изображения эпизоды сказки, добиваться более полного их отражения в рисунке
Задачи:
образовательные: учить задумывать содержание своей картины по мотивам русской народной сказки
развивающие: развивать воображение, творчество
воспитательные: воспитывать самостоятельность
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Конек — Горбунок“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- «Конек - Горбунок»
- Темочки
Предварительная работа: чтение сказки П. П. Ершова «Конек – Горбунок», рассматривание иллюстраций
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: иллюстрации к сказке «Конек – Горбунок» П. П. Ершова. Портрет П. П. Ершова
Раздаточный материал: альбомные листы, акварельные краски, простые карандаши, кисти, салфетки, стаканчики с водой по количеству детей, кисточка
Виды детской деятельности: изобразительная деятельность, двигательная деятельность, восприятие художественной литературы, коммуникативная деятельность, исследовательско-познавательная деятельность, конструирование
Ход занятия:
1. вводная часть
Воспитатель показывает детям иллюстрацию перо жар-птицы
- Ребята, чье это перо? Кто его потерял? (это перо жар-птицы)
- Правильно. Кто вспомнит, что это за птица такая, жар-птица? (ответы детей)
Жар-птица — сказочная птица, персонаж русских сказок. Перья жар-птицы обладают способностью светить и своим блеском поражают зрение человека.
- Какие вы знаете сказки с жар-птицей? (ответы детей)
Воспитатель: (начинает занятие с отрывка из сказки П. П. Ершова)
За горами, за лесами,
За широкими морями,
Не на небе – на земле
Жил старик в одном селе;
Дети, а вы узнали эту сказку?
Дети: Да, это сказка; Конек - Горбунок;
Воспитатель: Вы помните, кто ее автор? (ответ детей)
Воспитатель: Автора Конька-Горбунка зовут Петр Павлович Ершов.
Посмотрите на его портрет. Сейчас я вам прочитаю еще один отрывок, а вы
попробуйте догадаться, о ком идет речь.
Данило видит; Прекрасивых
Двух коней золотогривых
Да игрушечку-конька
Ростом только в три вершка,
На спине с двумя горбами
Да с аршинными ушами; Кто это?
Дети: Конек-Горбунок!
Воспитатель: Молодцы!
2. Основная часть
Воспитатель: Конек-Горбунок - сегодня главный герой нашей сказки. А почему его так назвал автор?
Дети: Потому что у него два горба.
Воспитатель (показывает иллюстрацию из сказки) : А Конек-Горбунок был такой же большой, как золотогривые кони?
Дети: Нет. Он был маленький.
Воспитатель: Правильно. Он был ростом в три вершка. Вершок - это мера длины. Хотите узнать, какой он был?
Дети: Да.
Воспитатель: Сложите указательный и средний пальчики вместе. Это - один
вершок. А три вершка - это шесть таких пальчиков. (Дети складывают шесть пальцев вместе).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сюда. (Воспитатель показывает на фигурки
лошадей). Представляете, Конек-Горбунок должен был быть таким же маленьким, как эта фигурка лошади. А Иван, смог бы на такого сесть?
Дети: Нет.
Воспитатель: Конечно, не смог бы. И вы бы даже не смогли сесть на таких маленьких лошадок, смотрите ребята кто сегодня к нам пришел?
Дети: Иван
Воспитатель: Здравствуй Иван, с чем ты к нам пожаловал?
Иван: На самом деле, Конек-Горбунок был такой. (Воспитатель раздвигает
руки врозь).
Физкультминутка
Воспитатель: Встаньте вокруг, и покажите, какой был Конек-Горбунок.
(Дети раздвигают руки врозь).
Воспитатель: Его очень любил Иван. Обнимите себя. (Дети обнимают себя
руками)
Воспитатель: А еще раз, покажите, какой был Конек-Горбунок?
(Дети снова раздвигают руки врозь).
Воспитатель: А уши у него были 1 аршин. Это почти, как одна рука.
(Воспитатель поднимает руки вверх). Покажите, какие у него были уши?
(Дети поднимают руки вверх)
Воспитатель: Конек-горбунок - такой (все раздвигают руки врозь, а уши - вот
такие (все поднимают руки вверх). А еще он быстро бегал и высоко прыгал.
Поскачите высоко-высоко. (дети прыгают). И конечно, Конек-Горбунок любил, когда его обнимал Иван. (Дети обнимают себя).
Воспитатель: Молодцы! Как вы здорово все повторили.
Воспитатель: у Конька - Горбунка скоро день рождение и Иван хочет ему сделать сюрприз, нарисовать рисунок поможем ему нарисовать?
Тогда давайте сядем за наши столы. Ребята, перед вами лежат схемы как
поэтапно можно нарисовать конька, прежде, чем нарисовать нашего героя, мы
сначала сделаем пальчиковую гимнастику
Пальчиковая гимнастика «Веселые лошадки»
В чистом поле без оглядки (Пальцы обеих рук опереть подушечками на стол)
Мчатся быстрые лошадки. (Быстро перебирать и стучать ими по столу)
Цок –цок –цок, цок-цок-цок (Поцокайте язычком)
Скачет резвый табунок. (Быстро перебирать пальцами и перемещать их по
столу (лошадки скачут)
Практические действия
Воспитатель: Дети, посмотрите на картинку с Коньком-Горбунком на доске.
Скажите из каких частей состоит герой сказки.
Дети: голова, ноги, туловище, хвост, уши.
Воспитатель: Ребята, сейчас вы попробуете простым карандашом нарисовать
набросок Конька- Горбунка по нашей схеме и я вам в этом помогу, сначала в
середине листа я рисую два круга, это будет туловище. Потом недалеко от первого круга сверху рисуем другой круг, это голова. Потом соединяем их палочками, это у нас шея. Внизу туловища слева рисую ноги с помощью точек и линий. Затем вокруг каркаса рисуем тело и голову Конька- горбунка. На голове рисуем рот, глаза грива и уши, на туловище с правой стороны посередине рисуем хвост как веник. И не забываем про самое главное, про горб, он не большой находится на туловище сверху, дело остается дополнительными элементам такими как седло, копытца, нарисовать штрихи на хвосте и гриве. И вот мой эскиз конька- горбунка готов (Дети выполняют задание. Воспитатель помогает тем ребятам, у кого есть затруднения)
3. заключительная часть. Рефлексия
- Какие замечательные у вас получились Коньки-Горбунки! Все такие разные, яркие, веселые, и скачут! Вы - настоящие художники!
- Что вы сегодня узнали нового? Когда вы испытывали затруднения? Что было делать проще, а что - сложнее? (ответы детей)
- Ваши работы мы повесим на выставку, чтобы все, кто увидит, ваши рисунки смогли порадоваться за вас!