Юлия Деева
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зебра»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать совершенствовать навыки рисования животных.
Задачи:
- развивать мелкую моторику рук, творческие способности, речь;
-воспитывать интерес к жизни экзотических животных.
Материалы и оборудование: изображения экзотических животных, картинки с изображением зебр; гуашь, салфетки, кисти.
Ход занятия.
Дети на коврике стоят полукругом.
Воспитатель:
Придумано кем – то. Просто и мудро,
При встрече здороваться! - Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Зебра“» размещена в разделах
- Животные Африки, жарких стран. Рисование
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Зебра, зебры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Доброе утро! Приветливым лицам!
И каждый становится. Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Воспитатель обращает внимание детей на предмет, стоящий на столе.
Это глобус – модель Земли.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, это глобус – модель Земли. Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите отправиться со мной в большое путешествие? Догадайтесь, куда мы с вами отправимся?
«Самый теплый материк живописен и велик.
Тут живёт среди саванн много львов и обезьян».
Дети: Африка.
Воспитатель: Правильно, мы отправимся с вами на очень жаркий континент. Африка – царство самого жгучего в мире солнца и горячего песка.
Воспитатель: Запоминайте волшебные слова, повторяйте за мной:
Волшебный глобус я кручу,
Попасть я в Африку хочу!
(Дети поворачиваются вокруг себя под музыку)
Воспитатель: Вот мы и в Африке. Нигде в мире нет такого обилия крупных животных, как в Африке:слоны,бегемоты,львы,жирафы,леопарды,гепарды,бородавочники,антилопы,буйволы,носороги,зебры,обезьяны,гиены идикобразы.
А теперь попробуйте отгадать загадки.
1. Царь зверей – большая кошка,
Порычит со зла немножко,
Спит он в логове, поев
Носит гриву, грозный… (лев)
(Найти картинку с изображением и повесить на магнитную доску)
2. Вот живой подъёмный кран,
Обитатель жарких стран.
Со стволов многоэтажных
Рвёт и листья, и банан. (жираф)
3. Носом – шлангом великан
Моется, как в душе.
Это житель жарких стран
Всех крупней на суше.
(Слон)
4. В Африке живёт.
Траву жуёт.
Носит матроску
В чёрно - белую полоску.
(Зебра)
Молодцы ребята, отгадали загадки!
Всё животные в Африке разных цветов,природа- художник постаралась на славу, а вот на зебре как будто то все краски у неё закончились и осталась только черная.
Воспитатель: Вы знаете, как выглядит зебра?
Ответы детей. (зебра белая в черную полоску).
(Высказывания детей).
Воспитатель: У зебры очень слабое зрение,но очень развито обоняние,они чуют добычу на очень большом расстоянии. Звуки зебры похожи на лай собак,ржание лошади и крики осла. Детеныши зебры маму узнают по уникальным полоскам. Есть интересный факт о зебрах,что не бывает двух одинаковых зебр. Полоски у зебры-это как отпечаток пальца у человека. Окрас зебры-неповторим. Молоко у зебры розовое.
А давайте мы сегодня с вами нарисуем это необычное, прекрасное животное!
Прежде чем приступить к рисованию, давайте отдохнём.
Физминутка:
Дети встают в круг. Воспитатель включает музыкальное сопровождение.
У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Похлопывают себя).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,
(Пощипывают себя).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шёрсточка везде.
У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шёрсточка везде.
(Делают стряхивающие движения).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Показывают полоски).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
Дети садятся на свои места.
Прежде чем мы приступим к работе, давайте сначала повторим правила работы с краской.
1. Не брать краску в рот;
2. Не тереть глаза грязными руками,
3. Не пачкать краской соседа.
4. Не размахивать руками.
Дети приступают к рисованию, вместе с воспитателем.
Приступайте к рисованию, а чтобы ваши рисунки получились красивые, вам поможет волшебная музыка.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, у нас получился целый табун зебр, а какие они всё красивые. (Рассматривание и обсуждение работ).
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу, нужно возвращаться домой, в нашу группу.
Волшебный глобус я кручу,
Попасть обратно я хочу!
(Музыка, дети поворачиваются вокруг своей оси)