Шелехина Нина Сергеевна
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Волшебная птица»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе
Автор: Шелехина Нина Сергеевна.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Волшебная птица»
Задачи:
- развивать умение самостоятельно создавать сказочные образы;
- закреплять умение использовать в работе разные изобразительные материалы;
- развивать чувство композиции;
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Волшебная птица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
- учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор.
Предварительная работа:
- чтение сказок: «Жар – птица», «Конек – горбунок», «Иван царевич и серый волк».
- рассматривание иллюстраций.
Материалы:
- иллюстрации с изображение сказочных птиц;
- бумага для акварели А. - 4;
- масляная пастель;
- акварель;
- кисть широкая;
- простой карандаш;
- ластик.
Ход занятия:
Педагог: Отгадайте загадку.
В замечательной стране
На земле иль на луне
Поселилась чудо – птица –
Настоящая царица.
Удивляют красотой
Перья, хвостик золотой
Светом радужным искрится
А зовут ее … (Жар – птица).
Педагог: Назовите сказки, где встречается Жар – птица.
Ответы.
Педагог: Чем отличаются сказочные птицы от обычных? Что у них общего?
Ответы.
Педагог: Вы правильно заметили, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего: у всех птиц есть голова, туловище, крылья, хвост, лапки. Почему в народе называют сказочную птицу Жар – птицей?
Ответы.
Педагог: Образ жар – птицы был одним из любимых в народе. Люди всегда хотели быть счастливыми. С давних времен они верили, что есть за морями и лесами удивительная птица, которая носит на своих крыльях счастье. Поэтому ее еще называют птицей счастья. И если сильно захотеть, то птица Счастья обязательно когда – ни будь, прилетит. И всем казалось, что птица должна быть необыкновенно красивой и от нее исходит яркий и теплый свет, который может согреть всех, всех людей своим теплом. А своим громким щебетом они прогоняют с земли силы тьмы. Каждый мечтал встретить птицу Счастья, чтобы она внесла в его дом Радость, Добро, Красоту. Вы сегодня нарисуете эту птицу счастья. Как вы думаете, как она может выглядеть, что у нее должно быть?
Ответы.
Педагог: Чем она должна отличаться от обычных птиц?
Ответы.
Пальчиковая гимнастика:
Я пройдусь по лесам (Изобразить деревья «идущие» пальцами обеих рук).
Много птичек там. (Изобразить птиц, перекрестив ладони, держа их тыльной стороной наружу. Зацепить, большие пальцы друг за друга, как крючки).
Все порхают (Помахать руками как крыльями)
И поют (Изобразить двумя руками открывающиеся клювы).
Гнезда теплые все вьют (Сложить ладони ввиде чаши).
Продуктивная деятельность детей под волшебную музыку.
Сначала дети рисовали птицу простым карандашом.
Наносили узоры и раскрашивали масляной пастелью.
Фон наносили акварелью широкой кистью.
По окончании рисования все рисунки разместили на доске.
Дети выбирали наиболее яркие и выразительные работы, объясняли, почему
выбрали.
Педагог: Пусть ваши птицы принесут вам счастье!
Спасибо за внимание!