Елена Самсонова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Жар-птица»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умения выразительно передавать в рисунке образ Жар – птицы.
Задачи:
- развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение, эстетическое восприятие, чувство цвета.
-упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти;
- воспитывать у детей художественный вкус, чувство прекрасного.
Предварительная работа: рассказ о сказочном образе Жар-птицы, рассматривание иллюстраций из сказок, в которых есть образ Жар-птицы, Чтение отрывка из сказки П. П. Ершова "Конёк - Горбунок".
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Жар-птица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Старшая группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Словарная работа: жар, горит, греет, сияет, жар-птица.
Необходимый материал: образец рисунка, акварельные краски, кисти, половина листа белой бумаги, простой карандаш.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.
Не на море, на земле, где-то в сказочной стране,
Есть пернатая царица по прозванию жар-птица,
Крылья золотом пылают, и рубинами сверкают,
От пера струится свет, краше птицы в мире нет! (Г. Долженко)
- О ком это стихотворение? (Ответы детей)
- Вспомните ребята, в каких сказках встречается Жар-Птица? ("Сказка об Иване-царевиче, жар-птице и о сером волке", "Конёк - Горбунок")
- Как вы думаете, почему птицу в сказках называют Жар-птица? (Потому что Жар-птица яркая, её хвост похож на яркое пламя.)
- Что есть схожее у Жар-птицы с другими птицами? (У всех птиц есть голова, шея, туловище, хвост, крылья, клюв.)
- Чем отличается Жар-птица от птиц, которых мы видим каждый день? (На голове у Жар-птицы есть красивый хохолок, яркий красочный хвост.)
- Какой хвост был у сказочной птицы? (Яркий, красивый, красочный, длинный.)
- Какие цвета вы будете использовать для изображения своей Жар- птицы? (Ответы детей.)
Показываю на мольберте поэтапное рисование сказочной Жар-птицы.
Продуктивная деятельность
Ребята, нарисуйте Жар-птицу, учитывая в своем рисунке сходства и различия между обычной птицей и сказочной.
Физкультминутка
Птички прыгают, летают (Дети прыгают, машут руками)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают с помощью рук)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают и садятся за рабочие места)
Сначала дети выполняют наброски простым карандашом, а затем приступают к раскрашиванию акварельными красками.
Итоги занятия.
- Понравилось ли вам рисовать сказочных птиц? (Ответы детей)
- Ребята, какие вы сегодня молодцы, ваши птицы получились яркими, красивыми и по -настоящему сказочными.
Оформление вернисажа.