Получи документы

Конспект занятия по рисованию «Одуванчики в траве» в младшей группе

Елизавета Мирзоева
Конспект занятия по рисованию «Одуванчики в траве» в младшей группе

Цель: Вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приемы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать ее о тряпочку. Учить радоваться своим рисункам. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

Раздаточный материал: Альбомные листы бумаги зеленого тона, краски гуашь желтая, зеленая; кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Ход ООД

1. Организационный момент.

Беседа.

Педагог:Здравствуйте, ребята!

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Одуванчики в траве“ в младшей группе» размещена в разделах

Дети:Здравствуйте!

Педагог:Давайте друг другу подарим весеннее солнечное настроение! Повернитесь друг к другу и весело улыбнитесь! И солнышко в оконце нам тоже улыбается своими яркими теплыми лучиками! Посмотрите!

Дети улыбаются друг другу и смотрят в окно, где пробиваются лучи солнца.

Педагог:Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Дети:Да!

Педагог:Замечательно! Я как раз подготовила для вас одну очень интересную загадку. Слушайте, внимательно:

Горел в траве росистой

Цветочек золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух.

(Одуванчик)

Что это за цветочек такой золотистый, который потом превратился в пух?

Дети: Одуванчик!

Педагог: Какие вы молодцы! Правильно!

«Одуванчик»

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет - нарядится

В беленькое платьице:

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Елена Серова

II. Основная часть.

Педагог:Я предлагаю поиграть в игру и собрать цветок.

Дидактическая игра «Собери цветок».

Цель: составление целого предмета из отдельных частей.

Задание: На доске собрать из отдельных частей (цветок, стебель, лепестки, корень) целый предмет – одуванчик. Получившийся цветок прикрепить на доску с помощью магнитов для показа детям.

Педагог: Молодцы! А теперь давайте повнимательнее рассмотрим одуванчик. Какого он цвета?

Дети:Желтого цвета.

Педагог:Хорошо. А какой формы сам цветок?

Дети:Круглой формы.

Педагог:Правильно! А как вы думаете для чего нужны цветы?

Дети: чтобы их дарить маме, чтобы ими любоваться.

Педагог:

Да, ими можно любоваться. И совсем не обязательно их срывать, потому что в вазе они простоят недолго и совсем скоро завянут. Но цветы очень нужны насекомым. Они собирают цветочную пыльцу, сладкий нектар, которым они питаются. А пчелы с помощью цветов делают мед.

Педагог показывает изображение одуванчика и севшей на него пчелкой, бабочкой.

III. Практическая работа.

Педагог:Давайте мы с вами нарисуем красивый одуванчик в зеленой травке, чтобы мы смогли полюбоваться им или подарить маме. Давайте перед тем как начнем рисовать, разомнем наши пальцы и проведем гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Распускается цветок»

Солнце поднимается (медленно поднять руки над головой,

Цветочек распускается (развести руки в стороны, пальцы разомкнуть).

Солнышко садится (пальцы сомкнуть, руки медленно опустить вниз,

Цветочек спать ложится (сложить руки над головой, голову опустить вниз).

Педагог: Теперь приступим. Внимательно смотрим на доску и повторяем за мной. Листок бумаги положите вертикально, как у меня. Сначала смотрим как я рисую на доске, а затем мы рисуем с вами все вместе.

Дети внимательно наблюдают за действиями педагога и повторяют за ним.

Педагог:Молодцы! Цветок нарисовали. Что дальше будем делать, как вы думаете?

Дети: Стебелек нужно нарисовать.

Педагог: Верно. Кисть хорошо помыли в баночке с водой, обмокнули ее в салфетку. Какой цвет нам нужен для стебля?

Дети: Зеленый.

Педагог: Правильно. Чистой кистью набираем краску зеленого цвета. Кончиком кисти проводим от цветка вниз линию. Это будет стебель. Что еще не хватает нашему одуванчику?

Дети: Лепестки.

Педагог: Да, осталось нарисовать лепестки. И наверно еще травку, в которой будет расти нам одуванчик, верно?

Дети: Да!

Педагог: Хорошо. Этой же зеленой краской мы рисуем вот такие лепестки снизу-вверх. А внизу нарисуем вот такую веселую яркую травку.

III. Заключительная часть. Итог занятия.

Педагог: Посмотрите на свои рисунки! Какие красивые одуванчики у вас получились. Какие вы все молодцы! Давайте сделаем из ваших рисунков выставку. У нас получится большая яркая полянка одуванчиков.

Публикации по теме:

Коллективная работа по рисованию с элементами аппликации «Одуванчики в траве» во второй младшей группеКоллективная работа по рисованию с элементами аппликации «Одуванчики в траве» во второй младшей группе Мало научить дошкольников рисовать, очень важно помочь им увидеть красоту окружающего мира. Сначала малыши наблюдали за цветущими одуванчиками.

Фотоотчет о занятии по рисованию «Одуванчики в траве» во второй младшей группеФотоотчет о занятии по рисованию «Одуванчики в траве» во второй младшей группе Доброго времени суток! Уважаемые коллеги! Представляю вам фотоотчет по рисования «одуванчиков в траве» во второй младшей группе. Цель:.

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Пушистые одуванчики»Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Пушистые одуванчики» «Пушистые одуванчики». (младшая группа) Цель: - продолжать учить детей передавать образ цветка, используя метод тычка; - закреплять умение.

Конспект занятия по рисованию гуашью «Одуванчики в траве»Конспект занятия по рисованию гуашью «Одуванчики в траве» Программные задачи:Учить детей передавать в рисунке красоту цветущего луга,форму цветов. Закреплять приемы рисования гуашью,закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Одуванчики в траве» в младшей группе
Опубликовано: 31 марта 2024 в 17:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД