МААМ-картинки

Конспект занятия рисования природным материалом «Осень в красках» для подготовительной группы

Валерия Ивасенко
Конспект занятия рисования природным материалом «Осень в красках» для подготовительной группы

Ребята, у нас сегодня очень много гостей. Как вежливые дети встречают гостей?Правильно. Я вам предлагаю по кругу передавать вот такое необычное сердечко,и передавая другому ребенку вам нужно будет назвать его качество какой он. Молодцы Присаживайтесь на стульчики. Ребята, закройте глаза,и отгадайте что за звук. Открывайте все глаза, что же был за звук?

Основная часть

.Тихо в осеннем лесу, только слышно, как шуршат листья под ногами. Возьмите в руку осенний листочек и положите его себе на ладошку, какой он?Погладьте его, что ощущают ваши пальчики?

Публикация «Конспект занятия рисования природным материалом „Осень в красках“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Скажите, в какие цвета осень раскрасила листочки?Как можно сказать об этом, одним словом? С вами поздоровались осенние листочки. Сегодня, когда я шла на работу в детский сад. Я обратила внимание на конверт, который лежал на еловой веточку. И написано на нем было: «Передать детям в группу «Ромашка». Давайте с Вами посмотрим, что написано в это конверте. Дети здесь письмо от художника Тюбика. Давайте узнаем что же пишет нам художник. Здравствуйте девочки и мальчики! Послушайте какая история произошла со мной этим летом. Главным героем моей истории очень хотела стать обыкновенная колонковая кисточка. Давним - давно она попала ко мне в мастерскую. Вместе со мной, год за годом, создавала замечательные картины, радовалась успехом. Иногда Кисточка не расставалась со мной целыми днями, увлекаясь фантастическими идеями, его воспоминаниями, радостями, мечтами. Она легко порхала по листу бумаги, без усталости танцевала на холсте, оставляя за собой завораживающие пейзажи и портреты, красочные натюрморты.

Собиралась однажды рисовать на природе, я в суете споров забыл положить в этюдник свою бесценную помощницу. Краски, карандаши, ластики, уголь и сангина угодно устроились в отделениях деревянного чемоданчика в ожидании новых впечатлению.

Насвистывая, не затепливаю песенку, я бодро шагает по лесной тропинке. Пристроились в тени, мастер отрывал этюдник. Растерянно перебрал карандаши, осмотрел все отсеки своего походного чемоданчика, порылся в карманах…Неужели забыл? Самого необходимого для работы инструмента – колонковой кисточки – нигде не оказалось. Рисовать ему почему-то расхотелось. Я был такой расстроенный, что лег на траву, широко раскинул руки. Монотонное стрекотание кузнечиков, неторопливое жужжание пчел мягко убаюкивали, навевая радужные, светлые сны. - Спит, спит бедняжка какой безнадежный, скучный день… - захохотала темно – зеленная краска. - Сам виноват! Вечно все забывает! То ластики, то кисточки – разговорилась коричневая краска. -Все будет хорошо. Он выспится, отдохнет, наберется сил. Все будет хорошо, - успокаивала желтая краска. - Побеждает только тот, кто не сдается! Поможем Художнику найти достойных помощников Кисточки! – призывая всех красная краска, поглядывала на близкую свою подругу – фиолетовую краску. - Здесь! Здесь! На лугу и в лесу! У реки и у дорожки найдем мы помощников для нашего забывшего друга. Когда я открыл глаза. Поднявшись с земли, я подошел к отрытому этюднику. В пустом отделении, там, где обычно лежала его любимая кисточка, теснились непонятно откуда взявшийся колоски, листочки, зрелые головки мака. Большая еловая шишка, мхи и лишайники. Какая красота! Спасибо Матушка – природа. Набрав в банку немного речной воды, начел рисовать. Еловой веткой я нарисую елку, мхом траву или полянку, еловой шишкой озеро, речку и конечно тучи, семенами цветов я нарисую ласковое солнышко, а головками мака красивые цветы. -Какая замечательная картина у меня получилось?

закончив свое веселое рисование, я спустился к воде, смыл краску с ладони и вновь вспомнил о забытой кисточке. Собрав в папку рисунки и разложив рабочие инструменты по ящикам этюдника отправился домой. Когда я вернулся в свою мастерскую, познакомил Кисточку с новыми друзьями: мхом, шишкой, колосками. Мхом можно было бы написать отдельный рассказ. Давайте с вами ответим на вопросы: Что произошло с художником?Каким природным материалом он рисовал?Какое время года было у художника в рисунке?А какое время года у нас с вами сейчас? Какие месяца осени мы знаем?Ребята давайте поможем Тюбику нарисовать новые картины для картинной галерии. Поможем?Но для начала давайте встанем и сделаем физ. минуткуМы, листики осенние, на веточках сидели. Дунул ветер – полетели

Полетели, полетели, и на землю сели.

Ветер снова побежал и листочки все поднял,

Повертел их, покружил и на землю опустил. Молодцы, присаживайтесь, давайте каждый нарисует свою картину Осени для Тюбика. Но сегодня мы попробуем рисовать не кисточками, а природным материалом, который был у нашего художника. а теперь давайте вспомним, какие деревья, в какой цвет окрасились осенью.? Молодцы, а теперь возьмите в руки еловую веточку и обмакните в зеленую краску, оставьте отпечаток на листе бумаги. Молодцы. У вас получилась елка. Теперь берем листочки деревьев которые вам нравятся обмакиваем в краску, я возьму оранжевый цвет, у меня получится золотая осень. и также оставляю отпечаток на листе бумаги получилось дерево. А теперь давайте нарисуем реку, а реку вы нарисуете при помощи шишки. Обмакните шишку в синий или голубой цвет и нарисуйте реку. А теперь давайте дополним наши волшебные картины, возьмите кисть с жестким покрытием обмакните в краску о цвету осени и оставьте печатки на нашей картине. Посмотрите какие у вас получились настоящие,яркие картины. Посмотрите нам пришло еще одно письмо, пока вы промываете кисточки, я вам прочитаю что же написал нам снова художник Тюбик. Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник, и зарделись клёны,

В пурпуре осинки только дуб зелёный.

Утешает осень :-Не жалейте лето!Посмотрите – роща золотом одета!Ребята я знал что вы не бросите меня в беде, и что вы настоящие друзья, огромное спасибо за прекрасные картины. Обязательно предам ваши картины. в галерею, огромное спасибо Заключительная часть-Ребята,вы огромные молодцы, вы справились с заданием,у всех получились хорошие и яркие картины. У всех получилась настоящая осень. Скажите вам понравилось наше занятие? Что нового вы узнали? Чему новому научились? Молодцы, посмотрите художник Тюбик оставил вам подарок, новую гуашь для новых ярких картин.

Публикации по теме:

Работа с природным материалом «Древо позитива»Работа с природным материалом «Древо позитива» Ванькаева Наталья Борисовна "Древо позитива" Ручной труд. Работа с природным материалом. МКДОУ "Детский сад "Алтн Булг". Воспитатель: Ванькаева.

Опыты и эксперименты с природным материалом Опыты и эксперименты с природным материалом Опыт № 1 “ШИШКА” Запасаемся обычной шишкой — зрелой, с раскрытыми чешуйками (если такой нет.

Флористика как средство работы с природным материалом Флористика как средство работы с природным материалом. Выполнила воспитатель 1 категории Тюгаева Оксана Геннадьевна, МАДОУ №4 г. Бердск,.

Картотека дидактических игр с природным материалом ИГРЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВОЩАМИ И ФРУКТАМИ С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает.

Конспект НОД по ручному труду с природным материалом в средней группе «Забавные ежата» Цель: учить детей составлять образ животного из частей (природный материал) Задачи: • Продолжать совершенствовать конструктивные навыки.

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования для второй младшей группы «Осень» Цель - учить технике пальчикового рисования и рисование ладошкой - учить детей изображать нетрадиционные техники деревья - закрепить знания.

Конструирование из природного материала. Всестороннее развитие детей в процессе работы с природным материалом Всестороннее развитие детей в процессе работы с природным материалом. Детский сад, являясь начальной ступенью общей системы образования,.

Консультация для педагогов «Работа с природным материалом как способ развития мелкой моторики» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №2 «Золотой ключик» Барабинского района Новосибирской области.

Консультация «Развитие детей в процессе работы с природным материалом» Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережливого, за-ботливого.

Упражнения с природным материалом в коррекционной работе с дошкольникамиУпражнения с природным материалом в коррекционной работе с дошкольниками С древних времен на русской земле детей забавляли шишками, желудями, орехами, камешками и прочим природным материалом. Из него строили,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия рисования природным материалом «Осень в красках» для подготовительной группы
Опубликовано: 14 мая 2019 в 18:17
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД