Ирина Пешкова
Консультация для педагогов «Работа с природным материалом как способ развития мелкой моторики»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение – детский сад №2 «Золотой ключик»
Барабинского района Новосибирской области
Консультация для педагогов : «Работа с природным материалом как способ развития мелкой моторики»
Подготовила: воспитатель
Пешкова Ирина Владимировна
Цель:
Публикация «Консультация для педагогов „Работа с природным материалом как способ развития мелкой моторики“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Поделки из природного материала
- Природный материал. Консультации
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Создание условий для расширения у педагогов представлений о нетрадиционных способах и приемах коррекции речи дошкольников, развитии мелкой моторики с использованием природного материала.
Задачи:
Развивать творческий потенциал участников мастер-класса. Расширить представления об играх с природным материалом, которые способствуют развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста. Познакомить участников мастер-класса с организацией проведения массажа с использованием в качестве ручных тренажеров природного материала.
Добрый день, уважаемые коллеги! Посмотрите внимательно и полюбуйтесь своими руками. Сколько тайн хранит в себе рука. По определению древнегреческого философа Аристотеля рука - это "инструмент инструментов". Имея разные инструменты, скульптор лепит из глины, пластилина или гипса руками; живописец в ответственный момент отбрасывает кисть и растирает краску на холсте пальцем. Более совершенного инструмента, чем руки, в природе не существует. Все мы педагоги знаем закономерность, установленную ученными всего мира: если развитие мелкой моторики отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть в норме, поэтому развитие, тренировка мелкой моторики рук является стимулирующей для развития речи, психических процессов, познавательной деятельности. Кроме того, учеными и практиками было замечено, что у городских детей отмечается общее моторное отставание и слабое развитие рук. Это связано с развитием технологий стремительно входящими в жизнь современного человека, облегчающим его быт. Кто сейчас, из нас, возьмется перебирать крупу? Раньше это занятие всегда было закреплено за младшими в семье: расторопные пальчики и зоркие глазки – лучшие помощники в таком деле. Прополка грядок и сбор ягод, лепка пельменей, штопка, шитье, вязание и вышивание, стирка белья, вырезание различных поделок из дерева и лепка из глины… Почти все домашние дела так или иначе делались руками. А с пуговицами и шнурками, требующими сноровки пальчиков, сегодня дети все меньше общаются: липучки и «молнии» экономят время, силы. А это отражается на развитии мелкой моторики рук ребенка.
В своей работе мы сталкиваемся с проблемой развития мелкой моторики у детей, стараемся решить ее.
Игры с природным материалом способствуют развитию мелкой моторики, формированию и развитию пространственных и
количественных отношений, знакомству со свойствами природных материалов, развитию памяти, мышлению и речи. Массаж рук повышает тонус, эластичность, оказывает общеукрепляющее действие на мышечную систему, и сократительную способность мышц. Так же массаж рук действует успокаивающим образом. Грецкие орехи, косточки от персиков, шишки, – это ручные тренажеры, которые можно использовать в работе. (Предлагаю участникам, используя грецкие орехи выполнить следующие движения - прокатить орех между ладонями, покатать его между пальцами, удержать несколько орехов между пальцами.) А теперь посоревнуемся: кто спрячет орех в ладони, чтобы не было видно; у кого дольше всех будет вращаться орех (практическое выполнение задания). Заменить грецкие орехи вы можете шишками, косточками от персиков, слив. В подносы тонким слоем насыпается манка (можно для этой цели использовать коробки от обуви, сделав дно коробки темной). Задание - нарисуйте пальцем что хотите: волны на море, прекрасные цветы, любимую букву, автомобиль. Если вам что то не понравилось, можете одним движением все разровнять. 3. Спрятать и найти в крупе секреты. 4. На манке выложить фигуры, узоры, картины, используя семена фасоли, гороха.