МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Работа с природным материалом как способ развития мелкой моторики»

Ирина Пешкова
Консультация для педагогов «Работа с природным материалом как способ развития мелкой моторики»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение – детский сад №2 «Золотой ключик»

Барабинского района Новосибирской области

Консультация для педагогов : «Работа с природным материалом как способ развития мелкой моторики»

Подготовила: воспитатель

Пешкова Ирина Владимировна

Цель:

Публикация «Консультация для педагогов „Работа с природным материалом как способ развития мелкой моторики“» размещена в разделах

Создание условий для расширения у педагогов представлений о нетрадиционных способах и приемах коррекции речи дошкольников, развитии мелкой моторики с использованием природного материала.

Задачи:

Развивать творческий потенциал участников мастер-класса. Расширить представления об играх с природным материалом, которые способствуют развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста. Познакомить участников мастер-класса с организацией проведения массажа с использованием в качестве ручных тренажеров природного материала.

Добрый день, уважаемые коллеги! Посмотрите внимательно и полюбуйтесь своими руками. Сколько тайн хранит в себе рука. По определению древнегреческого философа Аристотеля рука - это "инструмент инструментов". Имея разные инструменты, скульптор лепит из глины, пластилина или гипса руками; живописец в ответственный момент отбрасывает кисть и растирает краску на холсте пальцем. Более совершенного инструмента, чем руки, в природе не существует. Все мы педагоги знаем закономерность, установленную ученными всего мира: если развитие мелкой моторики отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть в норме, поэтому развитие, тренировка мелкой моторики рук является стимулирующей для развития речи, психических процессов, познавательной деятельности. Кроме того, учеными и практиками было замечено, что у городских детей отмечается общее моторное отставание и слабое развитие рук. Это связано с развитием технологий стремительно входящими в жизнь современного человека, облегчающим его быт. Кто сейчас, из нас, возьмется перебирать крупу? Раньше это занятие всегда было закреплено за младшими в семье: расторопные пальчики и зоркие глазки – лучшие помощники в таком деле. Прополка грядок и сбор ягод, лепка пельменей, штопка, шитье, вязание и вышивание, стирка белья, вырезание различных поделок из дерева и лепка из глины… Почти все домашние дела так или иначе делались руками. А с пуговицами и шнурками, требующими сноровки пальчиков, сегодня дети все меньше общаются: липучки и «молнии» экономят время, силы. А это отражается на развитии мелкой моторики рук ребенка.

В своей работе мы сталкиваемся с проблемой развития мелкой моторики у детей, стараемся решить ее.

Игры с природным материалом способствуют развитию мелкой моторики, формированию и развитию пространственных и

количественных отношений, знакомству со свойствами природных материалов, развитию памяти, мышлению и речи. Массаж рук повышает тонус, эластичность, оказывает общеукрепляющее действие на мышечную систему, и сократительную способность мышц. Так же массаж рук действует успокаивающим образом. Грецкие орехи, косточки от персиков, шишки, – это ручные тренажеры, которые можно использовать в работе. (Предлагаю участникам, используя грецкие орехи выполнить следующие движения - прокатить орех между ладонями, покатать его между пальцами, удержать несколько орехов между пальцами.) А теперь посоревнуемся: кто спрячет орех в ладони, чтобы не было видно; у кого дольше всех будет вращаться орех (практическое выполнение задания). Заменить грецкие орехи вы можете шишками, косточками от персиков, слив. В подносы тонким слоем насыпается манка (можно для этой цели использовать коробки от обуви, сделав дно коробки темной). Задание - нарисуйте пальцем что хотите: волны на море, прекрасные цветы, любимую букву, автомобиль. Если вам что то не понравилось, можете одним движением все разровнять. 3. Спрятать и найти в крупе секреты. 4. На манке выложить фигуры, узоры, картины, используя семена фасоли, гороха.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Пластилинография — лучший способ развития мелкой моторики ребёнка Развитие моторики рук у детей является очень важным моментом в формировании полноценного и успешного человека. Степень развития мелкой моторики.

Работа с песком, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Доклад из опыта работы «Работа с песком как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Введение Одной из основных.

Игры-шнуровки — эффективный способ развития мелкой моторикиИгры-шнуровки — эффективный способ развития мелкой моторики Многие родители слышали о том, что очень важно развивать у ребенка мелкую моторику рук. Развитию мелкой моторики способствуют занятия с.

Консультация для педагогов «Комплексная работа педагогов и специалистов по развитию мелкой моторики у дошкольников с ТНР»Консультация для педагогов «Комплексная работа педагогов и специалистов по развитию мелкой моторики у дошкольников с ТНР» Зачастую координация усилий специалистов, работающих в группах компенсирующей направленности, является сложной и подчас невыполнимой задачей.

Консультация для педагогов «Кружковая работа с природным материалом» Консультация для педагогов Кружковая работа с природным материалом Кружковая работа с природным материалом - это хорошая почва для расширения,.

Консультация для педагогов «Развитие мелкой моторики как один из факторов развития речи» Одним из показателей хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как.

Консультация для педагогов «Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи» У детей, имеющих диагноз фонетико-фонематическое недоразвитие речи и тем более общее недоразвитие речи, отмечается выраженная в разной степени.

Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Почему для детей так важно развитие мелкой моторики рук? В прошлом веке знаменитая Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких.

Пальчиковые игры как лучший способ развития мелкой моторики рук у дошкольников Ученые, изучающие деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Сотрудники Института.

Семинар практикум для педагогов «Пластилинография как средство развития мелкой моторики и творческих способностей детей» Семинар – практикум по теме: «Пластилинография, как средство развития мелкой моторики и творческих способностей детей» Цель: 1. Знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Работа с природным материалом как способ развития мелкой моторики»
Опубликовано: 13 марта 2019 в 15:31
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Работа с природным материалом как способ развития мелкой моторики»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Пешкова (УИ 656849) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД