МААМ-картинки

Флористика как средство работы с природным материалом

Оксана Тюгаева
Флористика как средство работы с природным материалом

Флористика как средство работы с природным материалом.

Выполнила воспитатель 1 категории Тюгаева Оксана Геннадьевна, МАДОУ №4 г. Бердск, Новосибирская область

Флористика — это художественное творчество, основой для которого служат засушенные цветы, листья, стебли и другие природные материалы. Слово «флористика» происходит от имени древнеримской богини цветов, весны и юности – Флоры. Интересные пейзажи, натюрморты, портреты, сложные композиции из комбинаций цветов, листьев, трав, соломы и других материалов живой природы с большим мастерством могут быть созданы без кисти и красок и, как бы, в новом виде продолжить вторую жизнь.

Публикация «Флористика как средство работы с природным материалом» размещена в разделах

Когда и кому пришла идея сделать из сухих растений букетик, история умалчивает. А вот мода на сухие букеты пришла в Европу в 19 веке, когда из Австралии завезли много настоящих сухоцветов.

Сейчас ими занимаются многие любители и профессионалы (флористы). Флоризм доступен не только для взрослых, но и детей дошкольного возраста, конечно, в простейших его формах, под руководством взрослых.

Искусство создания оригинальных поделок и картин из природного материала сейчас всё чаще называют загадочным словом «флористика». Это одно из немногих искусств, доступных всем всегда и везде. В любом возрасте, в любое время года, в любом уголке земли – в лесу, в степи, на морском берегу - можно найти занятие по душе, по своему вкусу и способностям.

Флористика - одно из любимейших занятий детства. Дошколята постарше с увлечением мастерят желудёво - шишечные игрушки. Малыши старательно выкладывают камешки и раковины на песке, восхищаясь неожиданными картинами.

Флористика – разновидность декоративно - прикладного искусства, создание букетов, композиций, панно, коллажей из различных природных материалов (цветов, листьев, плодов, и т. д.)

2. Материал для поделок можно заготавливать круглый год, но лучшее время для заготовки природных материалов — лето и начало осени (до первого снегопада). В разных природных зонах нашей страны произрастают многие растения, плоды, листья, корни и семена которых можно использовать для поделок. Для поделок, заготавливают следующие природные материалы :

ШИШКИ: еловые, сосновые, кедровые, пихтовые, ольховые, лиственницы, кипариса, можжевельника, тиса ягодного;

ЖЕЛУДИ дуба с плюсками (чашечками у основания плодов);

КАШТАНЫ: сладкие (съедобные) и декоративные (несъедобные). Незрелые каштаны имеют зеленую колючую оболочку;

ОРЕХИ: фисташки, миндаль, лесные орехи, буковые орешки (с колючей оболочкой, кедровые орешки, орехи грецкие, фундук, маньчжурский орех, арахис;

КОСТОЧКИ: персиковые, абрикосовые, вишневые, кизиловые, сливовые, от хурмы;

ВЕТКИ различных деревьев и кустарников;

КОРНИ деревьев и кустарников;

КОРА деревьев: сосновая (старая — толстая и молодая — тонкая, золотисто-красная, дубовая, еловая, осиновая и кора березы — береста;

КОЖУРА лука репчатого и чеснока;

СЕМЕНА деревьев (например, семена-крылатки клена, ясеня, липы); трав и злаков

СОЛОМА пшеницы, овса, ржи;

ЦВЕТЫ садовых и дикорастущих растений (например, соцветия чертополоха и репейника (лопуха);

РАКУШКИ речные и морские;

РАКОВИНЫ садовых (наземных) улиток;

РЫБА чешуя, кожа, плавники, хвосты и жаберные роговые пластинки морских и речных рыб;

ПЕРЬЯ лесных и декоративных (канареек, попугаев, павлинов) птиц, домашних уток, гусей, кур и индюков;

МХИ и ЛИШАЙНИКИ: разнообразные мхи и лишайники, стебли плауна (ликоподиума).

Кроме того, вам понадобятся семечки арбуза, тыквы и подсолнечника (они пригодятся в качестве дополнительного материала для изготовления отдельных деталей, кукурузные початки (с зернами и листьями); плоды желтых водяных лилий (кубышки); плоды декоративной тыквы, картофель, яблоки, яичная скорлупа и многое-многое другое.

Для изготовления картин и композиций из семян запаситесь крупами, используемыми в домашнем хозяйстве: гречневой, овсяной, рисовой, пшеничной, манной, пшеном, чечевицей, а также зернами кофе.

В детском саду дети знакомятся:

с основными цветами и их оттенками, с формой, с понятиями — цвет, тон, насыщенность, светлота, форма, композиция, перспектива, развивается чувство цвета, линии и формы, формируется навык композиционно правильно строить свой рисунок, умение видеть и передавать в своих работах красоту окружающего мира, развивается творческое воображение.

Используются разнообразные материалы (восковые мелки, фломастеры, акварель, гуашь, свечи, цветная тушь) .

Нетрадиционные техники (рисование «по-сырому», совмещение изо материалов, рисование пальцами, ватными палочками, и т. д…

На занятиях по творчеству совершенствуется умение совмещать различные способы и техники изображения при изготовлении коллажа, применять в своих работах основы композиции.

На занятиях используется совмещение таких изобразительных видов как рельефная лепка, пластилинография, конструирование из природного материала, бумаги и картона, мозаичная аппликация, работа с крупами и папье-маше, а также тестопластика.

Публикации по теме:

Мастер-класс по пластилинографии с природным материалом «Осенний лес»Мастер-класс по пластилинографии с природным материалом «Осенний лес» Осень - самое красочное и волшебное время года. Осень вдохновляет художников и поэтов. Детям моей группы, так же как и мне очень нравится.

Конструирование из природного материала. Всестороннее развитие детей в процессе работы с природным материалом Всестороннее развитие детей в процессе работы с природным материалом. Детский сад, являясь начальной ступенью общей системы образования,.

Консультация для педагогов «Кружковая работа с природным материалом» Консультация для педагогов Кружковая работа с природным материалом Кружковая работа с природным материалом - это хорошая почва для расширения,.

Консультация «Развитие детей в процессе работы с природным материалом» Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережливого, за-ботливого.

Фотоотчет «Кружок «Фантазеры». Работа с природным материалом»Фотоотчет «Кружок «Фантазеры». Работа с природным материалом» КРУЖОК «ФАНТАЗЕРЫ» Старшая группа №6, руководитель воспитатель Шиленко Наталья Петровна Пояснительная записка На сегодняшний день развитие.

Осенняя корзина. Работа с природным материалом. Совместная деятельность педагога и ребенкаОсенняя корзина. Работа с природным материалом. Совместная деятельность педагога и ребенка Сейчас вы тоже делаете поделки на тему «осень» в школу или для детского сада? Ведь скоро в школах и детсадах начнутся конкурсы и выставки.

Фотоотчет «Работа с природным материалом»Фотоотчет «Работа с природным материалом» Мир природы очень разнообразен и красив. Он привлекает детей своими красками,природными объектами. Они хотят не только видеть эту красоту,но.

Урок технологии в 1 классе «Работа с природным материалом»Урок технологии в 1 классе «Работа с природным материалом» Проводился урок технологии в первом классе. Ребята были разделены на группы с целью формирования коммуникативных навыков в первом классе.

Упражнения с природным материалом в коррекционной работе с дошкольникамиУпражнения с природным материалом в коррекционной работе с дошкольниками С древних времен на русской земле детей забавляли шишками, желудями, орехами, камешками и прочим природным материалом. Из него строили,.

Всестороннее развитие детей дошкольного возраста в процессе работы с природным материалом Тема: «Всестороннее развитие детей в процессе работы с природным материалом» Работа с природным материалом заключает в себе воспитание бережного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Флористика как средство работы с природным материалом
Опубликовано: 24 января 2019 в 15:27
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД