Конспект РОД по ЗОЖ с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в страну Здоровье»

Ирина Тюкова
Конспект РОД по ЗОЖ с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в страну Здоровье»

"Путешествие в страну Здоровье. "

Цель:

Формировать представление о том,что такое здоровье и как его сберечь.

Задачи:

Развивать понимание значения гигиенических процедур,правильного питания,закаливания,занятий физкультурой и спортом.

Дать понятие о пользе самомассажа (профилактика простудных заболеваний).

Научить детей практическим приемам самомассажа.

Способствовать обогащению словарного запаса детей,побуждать детей к активному общению между собой и с педагогом.

Пробуждать интерес к произведениям художественной литературы.

Способствовать развитию положительных эмоций у детей.

Оборудование:

Карта маршрута,картинки с изображением полезных и вредных продуктов,сок,магнитофон,массажные мячики,обручи. кегли.

Здоровьесберегающие технологии:

массаж с массажными мячиками.

Ход занятия:

Сегодня мы отправляемся в необычное путешествие,наш путь лежит в страну Здоровье.

Вы знаете что такое здоровье (ответы детей) Я надеюсь,что в конце нашего путешествия мы это будем знать очень хорошо. У меня есть карта маршрута,по которой мы сможем добраться в страну Здоровье.

Ребята,а вы знаете, что нужно делать чтобы быть здоровым и сильным? (Ответы детей)

Чтобы тело не подводило нас,нужно тренировать его. Тогда вы сможете выдержать большие нагрузки,например,долго идти,подниматься на высокую гору. А так же нужно содержать свое тело в чистоте:умываться,принимать душ,чистить зубы. Ведь от грязи самый здоровый человек может заболеть,а микробы,как вы знаете,любят селиться там где грязно.

Вот мы с вами и узнали первый закон страны Здоровье:"Здоровье-это здоровое тело,сильное и чистое. "

Наверное,у этой страны есть и другие законы. Отправляемся дальше и постараемся их узнать. Но сначала я предлагаю вам подкрепиться,при этом выбрать только полезные продукты и объяснить свой выбор. (Предложить детям выбрать картинки с изображением полезных продуктов,рассказать,чем они полезны,вспомнить о пользе витаминов,а так же назвать продукты,употребление которых должно быть ограничено,показать их)

Ребята,вы очень хорошо знаете,чем полезны или не очень отдельные продукты,и правильно отметили. что нужно мыть руки перед едой,съедать пищу,которую предлагают на завтрак,обед,полдник и ужин,но не переедать,иначе с вами может произойти то же,что и с героем стихотворения К. Чуковского"Барабек"

Робин Бобин Барабек

Скушал сорок человек,

И корову,и быка,

И кривого мясника,

И телегу,и дугу.

И метлу,и кочергу,

Скушал церковь,скушал дом,

И кузницу с кузнецом,

А потом и говорит:

"У меня живот болит"

А теперь действительно пора подкрепиться. (Предложить детям выпить сок,вспомнить,что соки полезны витаминами.)

Вот мы с вами узнали и второй закон страны Здоровье:"Здоровье-это правильное питание. "

А теперь построимся друг за другом и отправляемся в путь. (Дети проходят полосу препятствий: перешагивание из обруча в обруч,хождение "змейкой" через кегли.)

Ну вот мы преодолели половину пути.

А сейчас послушайте стих-е"Силач" Г. Сапгир. (ребенок читает стих-е)

Силачом я стать хочу,

Прихожу я к силачу:

-Расскажите вот о чем:

Как вы стали силачом?

На меня силач взглянул,

К потолку подкинул стул.

А затем, его поймав,

Как пушинку поднял шкаф.

Вот к столу он подошел,

ухватил за ножку стол,

Стал жонглировать им ловко.

-Это просто-тренировка!

Свой секрет не утаю:

Рано утром я встаю

И при солнце,и в ненастье

Открываю окна настежь.

Сто веселых упражнений

со скакалкой и мячом!

Будешь делать их без лени,

тоже станешь силачом.

Давайте и мы с вами поупражняемся,наберемся сил для дальнейшего пути.

(Дети встают в хаотичном или шахматном порядке)

для начала мы с тобой

крутим только головой. вращение головой

Корпусом вращаем тоже

это мы,конечно сможем повороты вправо влево

А теперь мы приседаем.

мы прекрасно понимаем:

нужно ноги укреплять,

раз,два,три,четыре,пять приседание

На последок потянулись потягивание вверх и в стороны

Вверх и в стороны прогнулись. поднять руки вверх,прогнуться в спине

От разминки раскраснелись,

отдышались и присели сесть на пол,ноги вытянуть,руки за спиной.

Ну как,отдохнули?Обратите внимание на то,как вы себя чувствуете после разминки. Движения дают заряд бодрости,энергии,а значит,прибавляют здоровья. Мне кажется,что вы теперь сами можете назвать еще один закон страны Здоровье.

Здоровье-это движение.

От того,чтобы попасть в страну Здоровье,нас отделяет один шаг. Нам нужно научится делать массаж,для того. чтобы мы были еще здоровее. (Дети берут массажные мячики и садятся на ковер по кругу. Звучит спокойная музыка.)

Ежик,ежик. ты колючий

покатайся между ручек. массаж кистей рук

Двигайся ежик вверх и вниз. массаж рук,слегка надавливая на мяч

Ежик двигаем ладошкой по кругу

на груди. массаж груди

Ежик бегал,бегал и на спинку

убежал. массаж спины друг другу.

Массаж стоп и ног круговыми движениями.

(закончив массаж. дети встают,встряхивают руками,глубоко вдыхают носом,медленно выдыхают. Плечи расправлены,спина прямая.)

А теперь давайте вспомним все законы страны Здоровье (ответы детей)

ребята,а как вы думаете,в детском саду соблюдаются эти законы (ответы детей)

Вы приходите в детский сад чистыми и опрятными,моете руки перед едой и когда запачкаетесь. Повара готовят вам вкусную,здоровую пищу,а вы стараетесь съедать ее. Занимаетесь физкультурой,играете в подвижные игры,делаете утреннюю гимнастику и массаж.

Где же находится эта чудесная страна Здоровье? Правильно-это наш детский сад. Здесь созданы все условия,чтобы вы росли крепкими,сильными,здоровыми. Вам остается только выполнять эти законы страны Здоровье,и вы всегда будете здоровы и счастливы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе.

Конспект НОД по звуковой культуре речи с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе Конспект НОД по звуковой культуре речи с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. «Приключения Муравьишки». Цель:.

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Транспорт» с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: Закрепить представление детей о транспортных средствах. Задачи: - в беседах совершенствовать лексический запас по теме «Транспорт»,.

Конспект образовательной деятельности по ИЗО с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе Выставка кошек Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе по.

Конспект по занятия в средней группе. с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие на ферму» 1. образовательные задачи. Обобщение и систематизация знаний о домашних животных. Уточнение, активизация и актуализация.

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Полезные продукты» Цель. -Формирование у детей понятие о строении и функциях органов пищеварения. Задачи. -Развивать у детей аналитические способности. -Учить.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Ракеты» Конспект занятия по образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий (физ.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе для детей с ОНР 6-ого года жизни «Рукавичка» Конспект комплексного занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в группе компенсирующей направленности для.

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий. Задачи: -совершенствовать у детей двигательные.

Конспект ООД во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у зверей» Здоровьесбережение ребенка в условиях введения ФГОС дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Еда, продукты питания
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект РОД по ЗОЖ с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в страну Здоровье»
Опубликовано: 11 июня 2016 в 23:18
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Рукавичка»
Цель : Вызвать интерес к театрализованной деятельности Задачи: Образовательные: - формировать интерес и потребность детей в восприятии сказки; - формировать...
Игры на развитие фонематического слуха для детей старшего и подготовительного к школе...
Если Ваш ребенок уже знаком со звуками, Вы можете предложить ему сыграть в следующие игры:  Услышишь звук – хлопни в ладоши. Взрослый произносит...
Сказка о Принцессе (артикуляционная гимнастика для девочек)
Принцесса утром просыпается, Ей солнца лучик УЛЫБАЕТСЯ! ( упражнение улыбка ) ЗАБОРЧИК беленьких зубов Луч солнца осветить готов! ( упражнение заборчик...
Сценарий спортивного досуга в подготовительной к школе группе по правилам дорожного...
Спортивный досуг для детей подготовительной группы «Красный, желтый, зеленый» Цель: • закреплять знания детей о правилах и знаках дорожного движения •...
Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Дети на дороге»
Тип проекта: познавательно-игровой. Вид проекта: годовой Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Цель: Формирование у детей младшего дошкольного...