Ирина Баланда
Конспект «Родительского часа» и с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста» (вторая младшая группа).
Цель: как привить детям младшего дошкольного возраста навыки самообслуживания.
Задачи:
1. .Формировать навыков самостоятельности и самообслуживания у детей. .
2. Развивать предпосылки к трудовой деятельности.
3. Формировать умение приводить себя в порядок.
4. Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании у детей младшего дошкольного возраста навыков самостоятельности.
Публикация «Конспект „Родительского часа“ и с использованием ИКТ» размещена в разделах
Оборудование: ИКТ (для показа фотомлайдов о приобретенных навыках самообслуживания детьми в саду, бумага и ручки.
Предварительная работа: собрать родительские вопросы о волнующих их темах.
Актуальность выбранной темы: Я считаю тема привития навыков самообслуживания очень актуальной на сегодняшний день, так как культура поведения - это показатель воспитанности.
Культура поведения в своей основе имеет глубоко социальное нравственное чувство – уважение к человеку, к законам общества.
Модель «Родительского часа».
1. Приветственное слово родителям :
Я очень рада Вас приветствовать в нашем детском учреждении. Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о наших детках, о возникающих вопросах привития навыков самообслуживания детям, о волнующих нас всех вопросах самостоятельности детей. Как решается данный вопрос в нашем детском саду? Мы, сотрудники ДОУ, сталкиваемся с этими трудностями каждый день. Самое главное – это соблюдение режима дня. В ходе выполнения всех режимных моментов у ребенка есть возможность учиться ухаживать за собой. И этот навык постепенно вырабатывается в привычку. Воспитание у детей навыков и привычек, способствующих формированию нравственного поведения, должно осуществляться непрерывно на протяжении всего дошкольного детства. Только тогда поведение ребёнка становится выражением его воспитанности.
Дети младшего дошкольного возраста приходят зачастую в детский сад с несформированными навыками самообслуживания. У воспитанников младшего дошкольного возраста преобладает конкретное, наглядно-образное мышление. В связи с этим для успешного формирования у них навыков самообслуживания необходимо прибегать к терпеливому показу и объяснению. Воспитатели показывают, как надо держать ложку, выходить из-за стола, мыть руки, одевать вещи, застегивать рубашку и шнуровать шнурки Показ сопровождается объяснением. Воспитанникам становится понятна целесообразность требований воспитателя. Основой полноценного физического развития воспитанника дошкольного возраста является приобщение его к основам здорового образа жизни. .
По мере усвоения навыки самообслуживания переносятся в игровую, воображаемую ситуацию. В игре воспитанники отражают взаимоотношения, которые складываются в ходе игровых процессов. Ребенок так относится к кукле, как родители к нему в соответствующих ситуациях. В игре воспитанники имитируют бытовые действия (мытье рук, прием пищи, тем самым закрепляя действия с бытовыми предметами (ложкой, чашкой и пр). Они также отражают правила, которые стоят за выполнением культурно - гигиенических навыков : одежду куклы надо аккуратно сложить, посуду на столе расставить красиво.
К концу 4-го года жизни младший дошкольник овладевает элементарной культурой поведения за столом во время еды, в процессе умывания, одеваясь, приучается бережно относиться к вещам, правильно пользоваться предметами личной гигиены (носовым платком, расческой, полотенцем). Ощутив от взрослых поддержку, доброе отношение, ребенок становится более уверенным, общительным, самостоятельным. Однако, есть родители, которые наоборот стремятся всё сделать за ребенка, этим они причиняют большой вред, мешают его самостоятельности, подрывают веру в свои силы, приучают надеяться на других, дети могут вырасти пассивными, ленивыми, инфантильными. Например, мама, забирая ребенка из детского сада, одевает его сама, не обращая никакого внимания на его протесты (может даже капризы, объясняя это отсутствием времени, большим количеством дел дома. Один, второй, третий случай расхолаживает малыша, делает его безъинициативным, подавляет желание быть самостоятельным.
Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьезное, негативное влияние на развитие личности ребенка. Конечно, малыш не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильное руководство действиями, необходимыми в процессе умывания, приёма пищи и др. моменты, и обязательное поощрение за малейшее проявление самостоятельности.
2. Я Вам предлагаю посмотреть презентацию «Мы уже большие» о том, что умели Ваши дети делать, когда пришли в детский сад и чему они научились за время его посещения. (использование ИКТ).
3. Диалог между родителями «Хочу поделиться своим опытом….»
4. Заключительная часть.
Родителям раздаются буклеты с рекомендациями по формированию навыков самообслуживания.
• Поощряйте, хвалите, своего ребенка даже за небольшие достижения.
• Навыки самообслуживания прививаются быстрее, если взрослый покажет и прокомментирует на примере, как, что и в каком порядке делать.
• Нельзя торопить ребенка с выполнением какого-либо действия, надо дать ему возможность выполнять все спокойно, самостоятельно.
• Если у малыша что-то не получается не спешите ему на помощь, пока он этого не попросит.
• Старайтесь всегда поддерживать активность и эмоциональный настрой ребенка.
• В процессе воспитания используйте потешки, стишки, личный пример.
• Старайтесь использовать игровую ситуацию.
• Всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настроя.
Воспитатель: Я благодарю Вас за интересные советы по воспитанию самостоятельности у детей.