Конспект родительского собрания с использованием социо-игровой технологии в старшей группе «Безопасность детей на дороге»

Дарья Бурцева
Конспект родительского собрания с использованием социо-игровой технологии в старшей группе «Безопасность детей на дороге»

Цель: педагогическое просвещение родителей по теме собрания;

формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка.

Задачи:

- повысить интерес родителей к вопросам безопасности детей на улицах города;

- сформировать представление о роли личного примера родителей для своего ребенка.

Повестка:

1. Оглашение статистики дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

2. Изготовление родителями памяток по соблюдению пдд.

3. Обыгрывание ситуаций на дороге.

4. Заключительная часть: рекомендации родителям по обучению детей пдд.

Ход родительского собрания:

1. Воспитатель: - Здравствуйте, уважаемые родители. Тема сегодняшней встречи "Безопасность детей на дороге". Ужасающая статистика нанесения детям увечий в результате дтп, детской смертности на дорогах не может оставлять нас равнодушными! Именно этим и обусловлена необходимость проведения собрания по правилам дорожного движения. На этом собрании мы с вами поговорим о том, как вы, родители, можете обезопасить ваших детей на дороге.

Перед нами не стоит задача напугать Вас, а как раз наоборот, мы хотим привлечь Ваше внимание к тому, что беречь своих детей, заботиться об их безопасности нужно всегда.

Во-первых, хотелось бы Вам напомнить, что для ребенка Ваши действия - пример для подражания. Поэтому Вам самим следует не совершать самую распространенную ошибку - действия по принципу "со мной можно". Если Вы сами нарушаете правила дорожного движения, перебегаете на красный сигнал светофора, будьте уверенны, что Ваш ребенок, оставшись один, попытается совершить те же действия, что и Вы, а это может закончиться трагедией.

Во-вторых, любое перемещение по улице связано с опасностью и вероятность произойти непредвиденному очень высока. Поэтому необходимо своевременно научить своего ребенка быть осмотрительным, осторожным, дисциплинированно вести себя на улице.

2.Сейчас мы с вами разработаем и составим памятки для наших детей. Для детей-пешеходов. Для детей-пассажиров. Для этого на столах перед вами лежит бумага, цветной картон, карандаши, журналы, ножницы, клей.

Родители изготавливают памятки.

По окончании деятельности, каждый родитель делает сообщение о том, какую памятку он изготовил. Идет коллективное обсуждение работы.

Воспитатель: - Уважаемые родители! Спасибо вам за проделанную работу! Ребята с удовольствием будут изучать эти памятки-«помощницы», обмениваться впечатлениями и полученными знаниями.

-Ну, а мы продолжаем.

3.Наши дети живут в то стремительное время, когда все кругом спешат, торопятся и, порой, движение на дорогах очень агрессивно и опасно. Потому все сложнее обезопасить наших детей. Важно с самого раннего детства формировать у ребят навыки безопасного поведения на дороге, воспитывать законопослушного гражданина.

Необходимо в детях развивать понимание опасности. Наша задача сделать это до того, пока ребенок не принял ошибочные стереотипы поведения на дороге.

Мы вместе с детьми изучаем правила дорожного движения не только на специальных занятиях, а также во время дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр, развлечения. Темой ПДД охватываются не только познавательные, но и другие области - математика, изобразительная деятельность, физкультура. Во время работы ребята сосредотачиваются на отдельно взятой ситуации и решают проблемные задачи. У детей формируются двигательные навыки, координация, внимание.

Нашей целью является не только дать ребенку знания о правилах дорожного движения, но и научить их адекватно применять эти знания в различных ситуациях, чтобы эти знания переросли в привычку.

Чтобы Ваш ребенок не попал в опасную ситуацию на дороге, он должен уметь:

- правильно оценивать движение автотранспорта на дороге;

- избегать опасности;

- видеть, слушать, предвидеть;

- наблюдать за дорогой.

Необходимо учить детей ориентироваться на дороге, наблюдать за происходящим. Важно научит ребенка осматривать улицу в обоих направлениях, прежде, чем сделать первый шаг и выйти на дорогу.

Объясните детям, что зеленый сигнал светофора для пешехода не всегда безопасно. Что некоторые водители могут не успевать заканчивать движение и могут проехать и на красный сигнал. Движение пешеход может начинать только после того, когда все машины остановятся.

Уважаемые родители, мы вас приглашаем сыграть в игру «Ситуация на дороге». Цель игры: снятие эмоционального напряжение.

Вызываются добровольцы на роль мамы, папы, сына и второго ребенка. Остальные родители грают роль движущегося автотранспорта, надев маски и таблички транспорта.

Итак, давайте представим первую ситуацию: мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.

Вопрос: Как надо поступить маме?

Родители обыгрывают ситуацию, решают проблемную ситуацию сообща.

Продолжаем.

Вторая ситуация: папа с сыном идут по тротуару. У ребенка в руках мяч. Мяч падает на дорогу. Ребенок бежит за ним.

Вопрос: Как надо поступить папе?

Родители обыгрывают ситуацию, анализируют и обсуждают.

4.Рекомендации родителям по обучению детей пдд.

Уважаемые родители, подходит к концу наша встреча и мне бы хотелось выделить основные правила, которые должен знать и соблюдать ребенок:

- основные термины и понятия;

- обязанности пешеходов;

- обязанности пассажиров;

- регулирование дорожного движения;

- сигналы светофора;

- предупредительные сигналы;

- движение через железнодорожные пути;

- движение в жилых зонах и перевозка людей;

- особенности движения на велосипеде.

В заключении хотелось бы отметить, что изучение правил дорожного движения так же необходимо, как и изучение основных предметов.

Родители должны сами четко знать правила дорожного движения прежде, чем обучать им ребенка. То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь.

Публикации по теме:

Протокол родительского собрания «Безопасность детей-забота взрослых» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребенка – детский сад первой категории №13 «Золотой ключик».

Доклад для родительского собрания в старшей группе Старшая группа Нашим детям исполнилось по 5лет, они перешли в старшую группу «Чебурашка». В нашем детском саду основой реализуемой модели.

Конспект организационного родительского собрания в старшей группе Цель - знакомство с родителями, решение организационных вопросов, планирование непосредственно-образовательной деятельности совместно с.

Конспект родительского собрания по экспериментально-исследовательской деятельности детей в средней группе. Тема: «Экспериментирование детей в семье» Конспект родительского собрания по экспериментально-исследовательской деятельности детей в средней.

Конспект родительского собрания «Семейные традиции» в старшей группе Цели: поиск новых форм взаимодействия ДОУ с семьей; повышение педагогической культуры родителей, создать атмосферу праздника, доброжелательный.

Конспект родительского собрания в младшей группе «Игрушки в воспитании детей» Родительское собрание «Игрушки в воспитании детей». Цели: Обсудить с родителями игрушки, появившиеся на отечественном рынке. Их пользу.

Конспект родительского собрания в старшей группе «Развитие речи детей» Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: «Развития речи детей» Тема: «Развитие речи детей» Цель: Проинформировать родителей.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Безопасность на дороге» Проблема: «Как избежать опасностей на улице» Программные задачи: 1. Закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном.

Протокол №1 родительского собрания в старшей группе Председатель: Солнцева Е. А. (родительница Солнцевых Ульяны и Кирилла) Секретарь: Калинина Н. В. (родительница Калинина Нестора) Тема собрания:.

Протокол родительского собрания в старшей группе Тема: «Организация учебно-воспитательного процесса» Присутствовало: 18 человек Отсутствовало: 7 человек (по причине нахождения на рабочих.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект родительского собрания с использованием социо-игровой технологии в старшей группе «Безопасность детей на дороге»
Опубликовано: 24 января 2016 в 17:23
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет занятия по рисованию филимоновской игрушки
В самом сердце России, недалеко от старинного города Одоева Тульской области на высоком берегу реки Уны стоит деревня Филимоново. По местным преданиям,...
Многофункциональное дидактическое развивающее пособие «Цветок знаний» своими руками
Игра является лучшим методом обучения чему-либо. Играя, ребенок не задумывается над тем, что это учеба и от него чего-то хотят. Он просто совершает...
Дидактическая игра «Путешествие по Золотому кольцу»
Цель - познакомить детей старшего дошкольного возраста с городами Золотого кольца России и их достопримечательностями. Задачи: 1. Познакомить детей...
Проект «в гостях у Дымки» вторая младшая группа
Проект «в гостях у Дымки» ( 2 младшая группа) Актуальность: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами...
Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург»
Актуальность: У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много...