Приложение МААМ

Конспект родительского собрания «Экология души»

Голованева Ольга
Конспект родительского собрания «Экология души»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание

«Экология души»

В гармонии с природой и собою

На свете чтобы жили малыши,

Воспитывайте в детях, берегите,

Храните экологию души.

(Н. Луконина)

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме развития в детях гармонии души, воспитания в детях чувства любви, доброты, созидания.

Публикация «Конспект родительского собрания „Экология души“» размещена в разделах

Задачи:

1. Развивать активный интерес у родителей к воспитанию своего ребенка.

2. Расширять педагогические знания родителей по вопросам воспитания и развития в детях доброты, отзывчивости, сострадания.

3. Обсудить вопрос об организации воспитательной среды в семье, способствующей развитию данных качеств у ребенка.

Форма проведения: педагогическая студия.

Участники: воспитатели, родители 25 человек.

Подготовительная работа: подготовка выставки детских рисунков «Мир глазами ребенка», музыкальное сопровождение, материалы для творческой работы.

Оборудование:

-столы расставлены по кругу, на столах заготовки для визитных карточек, фломастеры;

- на отдельном столе - карточки и оборудование для творческой работы родителей;

- презентация на мультимедийной доске.

Содержание собрания-студии :

1. Выставка детских работ «Мир глазами ребенка»

2. Вступительное слово. Сообщение темы встречи.

3. Заполнение визитных карточек: «Будем знакомы».

4. Упражнение для родителей «Что способствует и что мешает развитию в ребенке позитивного восприятия окружающего мира».

5. Обсуждение и сравнение работ родителей. Подведение итогов упражнения.

6. Прослушивание аудиозаписи «Мнения детей» :

1. Кто такой добрый человек? Кем ты будешь, когда вырастешь?;

2. Кого из родителей больше любишь, почему? Чем вместе занимаетесь в свободное время?

7. Обсуждения, выводы.

8. Демонстрация наиболее ярких и «говорящих» детских работ.

9. Рефлексия.

Ход мероприятия

I. Выставка детских работ «Мир глазами ребенка».

II. Вступительная часть

– Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами на нашем собрании-студии. Тема сегодняшней нашей встречи «Экология души». Что это значит? Когда мы говорим об экологии планеты, мы подразумеваем ее состояние, то есть степень ее чистоты и загрязнённости. Такая же «экология» существует и в нашей душе.

Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, пение птиц в небе, завывание вьюги, ласковый плеск воды и торжественную тишину ночи – услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет эту чудесную музыку жизни, музыку окружающего его мира. Сегодня на родительском собрании мы поговорим о том, как сохранить в ребенке гармонию данную ему от природы; подумаем о том, как можно в детском саду и в семье воспитывать у детей чувство любви, добра и созидания. Прежде, чем приступить к обсуждению, предлагаю познакомиться.

III. «Будем знакомы»

Заполнение визитных карточек

- Для того чтобы наш разговор был задушевным и откровенным, чтобы вы лучше узнали друг друга, давайте познакомимся. Я предлагаю вам заполнить визитную карточку, на которой напишите своё имя.

IV. Упражнение для родителей.

Если в душе гармония, говорят, что это человек со светлой душой.

«Мозговой штурм»

Какие качества присущи ребенку со светлой душой? (доброта, сострадание, умение сочувствовать, сопереживать, желающий помогать, защищать младших, заботиться о животных, бережно относиться к природе, уважение к старшим).

«Мнение родителей о своем ребенке»

• Как вы считаете, позитивно ли воспринимает мир ваш ребенок, или наоборот, мир кажется им пугающим и враждебным?

• Можно ли сказать, что ваш ребенок бережливый, чуткий, умеющий сопереживать, жалеть, помогать. Или же наоборот, он больше склонен разрушать: стремится сломать, растоптать живое, ударить, бросить, не умеет помогать, жалеть (можно обсудить, можно анонимно проголосовать – клеить стикеры к соответствующему высказыванию).

Подсчитываются голоса, подводим итоги: большинство родителей считают, что дети их относятся позитивно к окружающему его миру и позитивно его воспринимают. Немного, но все же есть такие родители, кто считает, что в ребенке имеются нотки разрушительного.

«Работа по командам»

Что помогает и что мешает воспитанию в ребенке сострадания, доброго отношения ко всему живому (людям, животным, растениям? Попробуем разобраться. Родители делятся на две (четыре) команды. Командам раздают листы ватмана. На одном листе изображен силуэт ребенка, окрашенный в светлые тона («ребенок-созидатель», на другом в темные («ребенок-разрушитель»). Задание родителям : написать всевозможные факторы, которые способствуют развитию в ребенке данных качеств.

Возможные ответы: 1. гармоничные отношения в семье; любовь родителей (принятие, понимание, жалеем, ухаживаем); чтение книг о природе, добрых поступках; прогулки в лес, на природу; ухаживание за птицами (кормить, строить кормушки); беречь природу (не мусорить, не ломать ветки, не ловить редких бабочек, не разорять гнёзда); игры («Дочки-матери», «Пожалей Мишку», пример родителей (сами помогают старшим, не ломают, не мусорят, не употребляют нецензурные слова).

2. в семье агрессия: конфликты, рукоприкладство; когда унижают и бьют родители ребенка; смотрит боевики, играет в войну, убийства на компьютере; не читают родители; не уделяют внимание совместным позитивным играм; когда ребенок предоставлен сам себе.

V. Презентация работ родителей. Обсуждение. Выводы.

Вывод: 1. Все зависит от нас с вами, от родителей, от нашей с вами культуры, методов воспитания и отношения к миру. Дети перенимают поведение близких взрослых. У ребенка нет своего собственного жизненного опыта и он бессознательно впитывает то, что видит, слышит, чувствует от своих родителей. Если ребенок любим, уважаем своими родителями; если с ним проводят время в играх, прогулках, чтении, совместном просмотре позитивных телепередач, фильмов, то такой ребенок гармонично и правильно развивается – у него не будет агрессии, негативизма, враждебности. А если ребенок предоставлен сам себе, болтается на улице и не чувствует от вас поддержки, уважения и любви к себе, наблюдает скандалы родителей и воспитывается ремнем, то у такого ребенка появляется враждебность к окружающему его миру.

VI. Выставка.

Сейчас вы посмотрите рисунки детей – это их восприятие окружающего мира. Обратите внимание на то, какие цвета выбирают дети, какие сюжеты. Попробуйте определить настроение рисунка. Рисунок может многое сказать о восприятии ребенка окружающего мира. Если мир для ребенка враждебный, то рисунки полны злобы или носят агрессивный характер. Если рисунки позитивные, то и мир для них радостный и светлый. Найдите рисунки своих детей и посмотрите на них глазами своего ребенка. Попробуйте почувствовать, что чувствовал ваш ребенок, во время рисования, подумайте, почему именно это он изобразил на рисунке…

Вывод: Как видите рисунки все светлые, теплых или ярких тонов. Сюжеты, которые выбирают дети, тоже позитивные: природа (цветы, голубое небо, деревья, солнце, трава, бабочки); улыбающиеся люди, животные, дома. Нет ни одного агрессивного, темного рисунка, что говорит о том, что дети позитивно воспринимают окружающий мир.

VI. Мнение детей. Прослушивание аудиозаписи ответов детей.

Подумайте над вопросами:

-Много ли времени вы проводите со своими детьми?

-Кого из родителей ребенок больше любит? Почему?

-Как проводите выходные дни? Чем занимаетесь вместе с детьми в свободное время?

-Читаете ли книжки детям, какие это книги?

Сейчас предлагаю послушать аудиозапись ответов детей на данные вопросы.

Вывод: Большинство детей отмечают большую любовь к маме, чем к папе, т. к. мама не ругает, покупает игрушки…Это говорит о том, что 1. с детьми большую часть времени проводит мама (папа занят в выходные он работает – делает мебель, чинит в гараже; мама читает книжки, покупает игрушки); 2. Мама менее строгая, папа жестче в воспитании, более требовательней. С одной стороны это правильно (мама безусловно любит ребенка, у папы любовь условная (т. е. за что то, похвалу надо заслужить). Папа организует, дисциплинирует, побуждает ребенка к достижению определенного результата, а мама жалеет. То есть папа для ребенка толчок к деятельности, мама отдушина. Для гармоничного развития ребенку нужны оба родителя). С другой стороны, если папа требует, то он и давать должен. Если папа от ребенка эмоционально далеко, проблемами его не занимается, в играх не участвует, то требования его будут либо не восприниматься ребенком, либо «делаться из-под палки» и порождать обиду на отца.

На вопрос как проводите выходные вместе были ответы: я у бабушки; мама за компьютером, папа чинит; мама спит, потом варит, папа на работе. То есть времени проводим с детьми не много. Это и понятно – у взрослых свои заботы и дела. Но находить время для ребенка необходимо (читать ему, посмотреть вместе фильм, всем пойти гулять). Совместные дела объединяют, сплачивают семью, а ребенку доставляют огромное удовольствие, чувство принадлежности, счастья от того, что вы все вместе.

Вывод: Если вы находите время для ребенка, участвуете в его жизни, не отгоняете от себя как назойливую муху, когда он просит почитать или поиграть, то вы легко переживете трудности подросткового периода. А будучи взрослым ваш сын или дочь с желанием и заботой будут помогать своим родителям-старикам.

Будьте внимательны к своему ребенку, читайте ему, играйте с ним, рассказывайте…., любите его….Родитель тот принесет гармонию в душу ребенка, который сотрудничает с ребенком, уважает его маленькую личность, направляет его, поправляет, если оступился.

Сейчас любят поговорить о том, что все, мол, определяется генами. Полемика о том, что определяет человеческую личность – генетический материал или среда, идет не одно десятилетие. Но если бы все действительно изначально было задано наследственностью, то было бы необыкновенно легко воспитывать детей: ведь все уже предопределено. Это очень удобная, но безответственная позиция. Ведь если признать, что каждое родительское действие влияет на характер ребенка, то нужно думать, планировать свое поведение и нести за него ответственность. Это неудобно, трудно и требует особой работы.

VII. Эпиграф. Рефлексия.

Родители высказывают свое мнение о мероприятии, заполняют анкету участника.

Публикации по теме:

Стихотворение «Экология души» Про заботу о планете Знают взрослые и дети: Есть от маленького принца Очень правильный совет, Как нам в 21 веке Оставаться человеком- В.

Конспект родительского собранияКонспект родительского собрания Тема: «Развитие экологических представлений у детей дошкольного возраста посредствам изготовления поделок из природных материалов" Цели:.

Конспект родительского собрания «Игра — не забава» Конспект родительского собрания «Игра - не забава»Цель: повысить уровень педагогической культуры родителей Предварительная работа: 1. Конкурс.

Конспект родительского собрания «Игры не забава» «От того, как ребенок играет, зависит, как он будет трудиться». (А. С. Макаренко). У большинства современных детей очень много игрушек,.

Конспект родительского собрания «Мы старшие дошкольники» Конспект родительского собрания в старшей группе «Старшие дошкольники» Воспитатели группы: Воронцова СП Спасенникова ИП Форма проведения.

Конспект родительского собрания «Семейное портфолио» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 459 г. Челябинска» Конспект родительского собрания:.

Конспект родительского собрания «Традиции семьи» Преобладающая часть родителей не профессиональные воспитатели. Они не имеют специальных знаний в сфере воспитания и образования детей, нередко.

План-конспект родительского собрания в средней группе Дата проведения 27.09.2017. 1. Приветствие. Вводная часть (что на повестке дня) 2. Утверждение родительского комитета 3. Правила посещения.

Проект «Экология души» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 30 Проект «Экология души» во II младшей группе детского.

Статья «Экология природы как экология души человека» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 47» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД САЛАВАТ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Экология души»
Опубликовано: 6 февраля 2018 в 06:40
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания «Экология души»» (включая файлы) размещена пользователем Голованева Ольга (УИ 1459278) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД