Наталия Шанцева
Конспект родительского собрания
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Развитие экологических представлений у детей дошкольного возраста посредствам изготовления поделок из природных материалов"
Цели:
• Экологическое просвещение и формирование экологической культуры родителей воспитанников посредствам изготовления поделок из природного материала;
• Развивать стремление родителей к контакту, сотрудничеству с воспитателем.
Задачи:
Публикация «Конспект родительского собрания» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
• Привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе детей;
• Обсудить наиболее актуальные проблемы экологического воспитания детей.
Предварительный этап.
1. Выполнения родителями и детьми задания «Собери природные материалы».
2. Анкетирование родителей «Что такое экология?».
3. Консультации для родителей «Фомы и методы экологического воспитания детей».
Ход мероприятия.
Звучит спокойная музыка. В группу входят родители и рассаживаются за столы.
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы вместе обсудить: Развитие экологических представлений у детей дошкольного возраста посредствам изготовления поделок из природных материалов. Мы рады Вам, рады, что Вы откликнулись на наше обращение пообщаться, ведь только совместными усилиями можно добиться желаемых результатов. А начать наше собрание мне хочется словами В. А. Сухомлинского: "Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облачков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил восхищение красотой пространства. С тех пор мысль и красота идут рядом, вознося и возвеличивая человека. Но это облагораживание требует больших воспитательных возможностей".
У меня к Вам вопрос: Как Вы понимаете понятие «экология».
Ответы родителей :
• Защита окружающей среды;
• Природоохранение;
• Изучение окружающей среды;
• Наука - изучающая окружающий мир;
Воспитатель: Уважаемые родители по результатам анкетирования я сделала вывод, что слово «экология» и словосочетание «экологическое воспитание» вызывает у Вас туманные ассоциации со строгими школьными кабинетами или глобальными природными процессами. На самом деле экологическое воспитание ребенка означает содействие взрослых развитию доброго и любознательного малыша, открытого миру природы. Кто из вас не замирал в трепетном волнении, слушая песни о родном крае, в которых красота и величие природы неразрывно связаны с чувствами, переживаниями и судьбами людей. Через всю жизнь, бережно проносят люди любовь к своему краю. Любовь к родному краю призывает людей беречь природу, охранять и приумножать ее богатства. Разные люди видят природу по-разному. Один видят ее внешнюю чарующую красоту, шагая по туристической тропе, другой способен неотрывно следить за волшебными переливами красок зари угасающего или нарождающегося дня, любоваться нежными оттенками лепестков цветка.
Но надо уметь видеть не только внешнюю красоту природы. Надо проникнуть в ее внутренние прелести, скрытые от взоров неискушенного человека, в представлении которого причудливо изогнутый корень просто корень, сосновые и еловые шишки просто шишки. В руках умельца с душой художника все это и многое другое, взятое из хранилищ природы, - материал для создания великолепных произведений искусства, могущие доставить людям радость встречи с прекрасным. Природа – огромная богатая мастерская для творчества. И надо с раннего детства воспитывать в детях умение видеть в окружающей нас природе вечную красоту жизни. Приучаясь с детства видеть красоту природы, ребенок приобретает умение воспринимать красоту искусства, понимать и ценить его. Настоящая, искренняя, глубокая любовь к природе несовместима с эгоизмом, черствостью, стяжательством. Художественное творчество с использованием природных материалов – является одним из путей экологического воспитания детей дошкольного возраста. В желуде, шишке, соцветии чертополоха таятся образы животных, птиц, насекомых. Именно поэтому работа с природным материалом так привлекает детей всех возрастов.
А знаете ли Вы природные материалы, это мы сейчас проверим!
В группу входят дети и загадывают родителям загадки о природных материалах.
Загадки о природных материалах.
Кто ни прикасается – Высока, зелена
За того цепляется (Репейник) Будет скошена она (Трава)
*** ***
Мягок, а не пух Весной вырастают,
Зелен, а не трава (Мох) Осенью опадают (Листья)
*** ***
В колыбельке подвесной В этот гладкий коробок
Летом житель спит лесной Бронзового цвета
Осень пестрая придет – Спрятан маленький дубок
На зубок он попадет (Орех) Будущего лета (Желудь)
*** ***
Горел в траве росистой Каждый день на нем с охотой
Фонарик золотистый Вырастают вертолеты
Потом померк, потух Жаль, что каждый вертолет
И превратился в (Пух) На всего один полет (Клен и его плоды)
Воспитатель: И так как вы считаете ребята, справились родители с нашим заданием?
Дети: Да!
Воспитатель: А сейчас еще одно задание, но это задание не только для родителей, но и для вас. И чтобы к нему подготовиться необходимо, разогреть наши руки. Приготовились:
Проводиться пальчиковая гимнастика «Листопад»(2 раза)
Раз, два, три, четыре, пять - (Загибают пальцы рук, начиная с большого)
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы, (Загибают большой палец)
Листья рябины, (Загибают указательный палец)
Листики тополя, (Загибают средний палец)
Листья осины, (Загибают безымянный палец)
Листики дуба (Загибают мизинец)
Мы соберем. (Сжимают и разжимают кулачки.)
Маме осенний Букет отнесем. (Пройти средним и указательным пальцем
по столу).
Воспитатель: А теперь, когда наши руки готовы, я предлагаю немного пофантазировать и Вам уважаемые родители вместе с детьми изготовить поделку из природного материала. Материалы для поделки находятся на полках, Вы можете подойти и взять все, что Вам необходимо для работы, а дети вам помогут. Тема поделки: «Такие забавные животные». На выполнение задания у Вас 20 минут именно столько времени отводиться на одну из видов деятельности с детьми среднего дошкольного возраста.
Дети и родители изготавливают поделки из природного материала на заданную тему. В группе играет спокойная музыка.
Воспитатель: Ребята, принесите ваши поделки на выставочный столик. (Дети приносят свои работы). Уважаемые родители, посмотрите, какую красоту Вы сделали, вместе с детьми и у Вас ушло на это всего 20 минут. А как горят глаза у детей. Наша встреча подходит к концу, но мне Вам хочется сказать еще несколько слов. В последнее время поделки из природного материала стали забываться, и мало используются в работе с детьми в детском саду, но все-таки я считаю, что активная наша с вами позиция способна изменить ситуацию. Усилия дошкольного образовательного учреждения малоэффективны, если родители не стали единомышленниками и помощниками в воспитании детей. Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем воспитать в ребенке любовь к природе. Ребенок, как доказали ученые, уже с самого раннего детства копирует эмоции и поступки близких ему людей. Если родители трепетно относятся к природе, восхищаются шелковистой травкой, нежным цветком, занимаются с ребенком и показывают ему причудливую красоту природы не только на картинках, но и бывая с ребенком в лесу, собирая с ним природные материалы и изготавливая поделки, то такой ребенок, можно сказать «с молоком матери» впитывает чувства и эмоции родителей по отношению к природе.
Всё хорошее в людях – из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
Благодарю, Вас за работу. Нам с вами необходимо вынести решение. Я предлагаю такой проект:
• Организовать в семье постоянные прогулки на природу с целью воспитания любви к ней;
• Использовать летний и осенний период для выезда в лес, на речку, для сбора природных материалов и ознакомления с природой родного края;
• Предоставить детям возможность в изготовлении поделок из природного материала;
• Создать в группе фотоальбомы «Природа и дети», «Поделки своими руками»;
• Собрать и оформить гербарий для группы.
В завершении нашего собрания хочется выразить благодарность за участие в собрании, за то, что вы нашли время прийти на нашу встречу.
В конце собрания родителям раздаются памятки «Как собирать природные материалы"