Папки-передвижки

Конспект родительского собрания «Адаптация детей в первой младшей группе»

Ирина Стогова
Конспект родительского собрания «Адаптация детей в первой младшей группе»

Родительское собрание для родителей детей 2-3 лет

«Адаптация».

Цель: познакомить родителей друг с другом, с тем как протекает

процесс адаптации у малышей в детском саду.

Задачи:

- Довести до родителей, что такое адаптация.

- Ознакомить родителей с режимными моментами.

- Выбор родительского комитета

Ход собрания.

Публикация «Конспект родительского собрания „Адаптация детей в первой младшей группе“» размещена в разделах

Уважаемые родители! Детский сад – новый период в жизни не

только ребёнка, но и вас – взрослых. Вам предстоит прожить вместе

несколько лет. Давайте поговорим об адаптации ребенка к детскому

саду.

Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке,

а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще

неизвестным пространством, с новым окружением и новыми

отношениями. Адаптация зависит от психофизиологических и

личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных

отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. То есть

каждый ребенок привыкает по-своему. Однако, можно отметить

некоторые закономерности, про которые хотелось бы Вам рассказать.

Существуют определённые причины, которые вызывают слёзы у

ребёнка:

• Тревога, связанная со сменой обстановки (ребёнок до 3 лет ещё

нуждается в усиленном внимании. При этом из привычной, спокойной

домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти

на помощь, он перемещается в незнакомое пространство, встречает

пусть и доброжелательных, но чужих людей) и режима (ребёнку

бывает сложно принять нормы и правила жизни группы, в которую он

попал. В детском саду приучают к определённой дисциплине, а в

домашних условиях она не была так важна. К тому же личный режим

дня ребёнка нарушается, это может спровоцировать истерики и

нежелание идти в ДОУ).

• Дети 2-3 лет испытывают страхи перед незнакомыми людьми и

новыми ситуациями общения, что как раз и проявляется в полной мере

в ДОУ. Эти страхи - одна из причин затрудненной адаптации ребенка к

яслям. Нередко боязнь новых людей и ситуаций в саду приводит тому,

что ребенок становится более возбудимым, ранимым, обидчивым,

плаксивым, он чаще болеет, т. к. стресс истощает защитные силы

организма.

• Отсутствие навыков самообслуживания. Это сильно

осложняет пребывание ребёнка в детском саду.

• Избыток впечатлений.

В ДОУ малыш испытывает много новых позитивных и негативных

переживаний, он может переутомится и вследствие этого – нервничать,

плакать, капризничать. По тому, как дети приспосабливаются к садику,

их можно разделить на три основные группы.

Легкая адаптация - почти половина детей составляет самую

благополучную группу - они посещают садик без особых потерь, более

или менее с желанием. Обычно период адаптации составляет 3-4

недели. С таким ребенком почти нет хлопот, и изменения, которые

видны вам в его поведении, обычно кратковременны и незначительны,

поэтому ребенок не болеет.

Средняя степень адаптации - поведение ребенка: Ребёнок

вступает в контакт, наблюдая за привлекательными действиями

воспитателя, либо через включение телесных ощущений. На замечания

и поощрения реагирует адекватно, может нарушать установленные

правила и нормы поведения (социальное экспериментирование).

Тяжелая степень адаптации - дети, которые реагируют на

перемену обстановки нервным срывом, к этому еще прибавляются и

простудные заболевания. Может возникнуть регресс (обратное

развитие, недержание мочи, короткие вспышки температуры

(адаптационные свечи); бывают сложные психические реакции

организма (например; ложный круп, обмороки, сыпь). Это наиболее

неблагоприятный вариант.

Огромное влияние на то, как ребенок будет чувствовать себя в

новой обстановке, играет распорядок дня.

Чтобы привыкание ребенка к детскому саду проходило как

можно быстрее и легче, Вам необходимо придерживаться следующих

рекомендаций.

Памятка для родителей.

Первые дни в детском саду очень важны. Именно от них

зависит, какое отношение к садику сложится у ребенка. А это влияет

на то, как часто он будет болеть, и как к нему будут относиться

другие детишки. Чтобы ребенок максимально легко прошел

адаптацию к детскому саду, необходимо знать следующее:

Привыкание

Привыкание к садику должно происходить постепенно: сначала

оставляете ребенка в детском саду на час - два, потом до обеда или до

тихого часа. Скорее всего, воспитательница сама вам скажет, когда

следует начать оставлять ребенка на дневной сон. Если ему нравится

находиться в детском саду, на второй-третьей неделе можно уже

забирать его после полдника.

Дорога в детский сад

Начав посещать садик, ходите каждый будний день. Ребенок

должен уяснить, что садик теперь будет всегда. Это ускорит его

адаптационный период.

Если у дверей садика ребенок начинает плакать и просить

вернуться, ни в коем случае не делайте этого. Иначе он еще много раз

будет устраивать вам такую сцену.

Как правило, через 1-2 месяца ребенок привыкает к тому, что

теперь ему постоянно надо будет ходить в детский сад.

Расставание

Большинство детей плачет при расставании с мамой, потому что

под угрозой главная потребность малыша - безопасность и

защищенность. Перед тем как отправить его в группу, поцелуйте

ребенка, улыбнитесь и скажите, что скоро за ним вернетесь.

Это даст ему уверенность, что все будет хорошо и с ним ничего

не случится.

Расставание должно быть коротким и радостным. Некоторые дети

проще спокойнее расстаются с папами, нежели с мамами. Попробуйте

этот вариант, может быть ребенку так будет легче прощаться.

Очень важно, чтобы у родителей не было сомнений в том, что

ребенку нужно обязательно ходить в детский сад. Иначе малыш будет

чувствовать ваше беспокойство, а это может повлиять на его адаптацию

к детскому саду.

Чаще всего, зайдя в группу, малыш начинает играть и на время

забывает о маме. Не переживайте, с вашим ребенком работают

опытные воспитатели.

Как одеть

Одевайте ребенка так, чтобы он чувствовал себя раскованно и

свободно. Одежда и обувь должны быть удобными и легко

застегиваться. Одевайте ребенка в опрятную, недорогую одежду.

Что взять с собой

Можно взять в детский сад любимую вещь (чаще всего игрушка).

Это поможет малышу чувствовать с собой частичку дома. Оставьте в

шкафчике садика носовые платки, влажные салфетки и запасной комплект одежды.

Дома

В первые дни посещения садика происходит сильная нагрузка на

нервную систему. Ребенку необходимо быстро приспособиться к

постоянному взаимодействию с малознакомыми людьми и к

длительному отсутствию мамы. Так что не нагружайте малыша

новыми впечатлениями. Выходные проводите спокойно, в кругу семьи.

После того, как вы забрали ребенка из садика, играйте и

общайтесь с ним. Пусть он забудет о группе и отдыхает. Не

спрашивайте, нравится ли ребенку в саду и пойдет ли он туда завтра.

Это наведет его на мысли, что возможно ему там будет плохо и в садик

можно не ходить. Если вы хотите поговорить о садике, лучше спросить

ребенка, что он ел и какие игрушки ему понравились.

Во время стресса иммунная система замедляет свою активность.

Чтобы ребенок реже болел, постарайтесь делать так, чтобы он получал

максимум положительных эмоций, хорошо питался и много спал. Во

время адаптационного периода, не наказывайте малыша за капризы и

выходки, чаще обнимайте и говорите, что вы его любите.

Ни в коем случае не пугайте ребенка походом в сад. Он должен

уяснить, что пребывание в садике - это не наказание, а удовольствие.

Если у вас есть недовольство садиком, не обсуждайте их в

присутствии ребенка.

Как же надо готовить родителям ребенка к поступлению

в детский сад?

Отправить в детский сад ребенка лишь при условии, что он

здоров.

Не отдавать ребенка в детский сад в разгаре кризиса трех лет.

Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском

саду и их ввести в режим дня ребенка дома.

Повысить роль закаливающих мероприятий.

Как можно раньше познакомить малыша с детьми в детском

саду и с воспитателями группы, куда он в скором времени придет.

Стараться отдать его в группу сада, где у ребенка есть

знакомые ровесники, с которыми он раньше играл дома или во дворе.

Настроить малыша как можно положительнее к его

поступлению в детсад.

Учить ребенка дома всем необходимым навыкам

самообслуживания.

Готовить вашего ребенка к временной разлуке с вами и дать

понять ему, что это неизбежно лишь только потому, что он уже

большой.

Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне

поступления ребенка в детский сад.

Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц

посещения ребенком нового организованного коллектива у вас была бы

возможность оставлять его там не на целый день.

Все время объяснять ребенку, что он для вас, как прежде, дорог

и любим.

Как надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал

впервые посещать детский сад?

Настраивать ребенка на положительный лад. Внушать ему, что это

очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.

Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как

можно раньше забирать домой.

Щадить его ослабленную нервную систему.

Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На

время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить

просмотр телевизионных передач.

Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о

личностных особенностях малыша.

Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в

соответствии, с температурой в группе.

Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и

в детском учреждении.

Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за

детские капризы.

При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как

можно раньше обратиться к детскому врачу или психологу.

Режим дня — это рациональное чередование видов

деятельности и отдыха в течение суток с учетом возрастных

возможностей и особенностей человека. С режимом дня вы можете

познакомиться на информационном стенде для родителей.

Выбор родительского комитета.

Он создаётся в целях обеспечения постоянной связи воспитателей

с родителями, содействует объединению усилий семьи и детского сада

в деле развития, обучения воспитанников, в совершенствовании

условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни

и здоровья, свободного и гармоничного развития личности ребенка, в

защите законных прав и интересов детей; в организации и проведении

массовых воспитательных мероприятий.

Дорогие родители! Заканчивая свои рекомендации, хотелось бы

заострить Ваше внимание не нескольких моментах.

Полная адаптация ребенка к детскому саду возможна не раньше

чем через 2-3 месяца. И в течение всего этого периода надо заботиться

о том, чтобы ребенок не слишком остро ощущал разрыв между своей

прежней и теперешней жизнью. Например, старайтесь первое время

одевать его в знакомую одежду, дать с собой в садик любимую игрушку.

И я надеюсь, что у нас все получиться и адаптация пройдет хорошо!

В добрый путь!

Публикации по теме:

Конспект первого родительского собрания в младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Конспект первого родительского собрания в младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Цель: создать условия для знакомства родителей.

Конспект родительского собрания «Адаптация детей в детском саду» Повестка дня: 1. Приветственное слово. Игра «Знакомство». 2. Адаптация детей к детском саду. Выступление педагога Кученковой А. П. 3. Задачи.

Конспект родительского собрания «Безопасное детство» в первой младшей группе Конспект родительского собрания на тему: "Безопасное детство" в первой младшей группе. Добрый вечер Уважаемые Родители! Мы рады встрече.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 комбинированного вида Колпинского района г. Санкт- Петербурга.

Конспект родительского собрания «В детский сад без слёз!» в первой младшей группе Конспект родительского собрания:"В детский сад без слёз!" в первой младшей группе. (с элементами тренинга)Ход: Добрый вечер, уважаемые.

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду» Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду» Цель: знакомство с родителями своих будущих.

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Адаптация детей в детском саду. Возрастные особенности» Добрый вечер, дорогие родители! 1. Адаптация к детскому саду. Поступления малыша в детский сад - это первый шаг в самостоятельную жизнь,.

Конспект родительского собрания «Адаптация детей к ДОУ» Здравствуйте. Сегодня на нашем первом родительском собрании хотелось бы поговорить об адаптации детей к ДОУ. И так Адаптация — это способность.

Конспект родительского собрания в первой младшей группеКонспект родительского собрания в первой младшей группе Родительское собрание в первой младшей группе «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ» Цель: знакомство родителей между собой и с педагогами,психологом.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Я — сам!» Родительское собрание в первой младшей группе «Я – сам!». Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста. Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Адаптация детей в первой младшей группе»
Опубликовано: 22 октября 2019 в 18:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД