МААМ-картинки

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Адаптация детей к детскому саду»

Елена Ковынева
Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Адаптация детей к детскому саду»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 комбинированного вида Колпинского района г. Санкт- Петербурга

Автор: Ковынева Е. А. -воспитатель 1 младшей группы.

Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Адаптация детей к детскому саду»

1. Цель:

Публикация «Конспект родительского собрания в первой младшей группе „Адаптация детей к детскому саду“» размещена в разделах

Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания детей.

2. Повестка собрания:

1. Сообщение темы и цели собрания.

2. Знакомство с родителями

3. Игра с мячом

4. «Вопрос - ответ»

5. Презентация темы «Адаптация детей к детскому саду»

6. Ответы на вопросы родителей

7. Итог собрания

3. Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей встрече. Сегодня замечательное событие - первое родительское собрание в Вашей жизни.

Станут ли эти годы для Вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми это во многом зависит от вас, от вашего участия в жизни группы. Вовремя нашей встречи хочется, что бы состоялось знакомство, которое позже надеюсь перерастёт в дружеские отношения.

Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, и обсудить проблему адаптации ребёнка к детскому саду.

Вот об этом мы с вами и поговорим!

4. Для начала давайте познакомимся

Встаньте, пожалуйста, в круг.

Мы будем знакомиться при помощи мяча. Берём в руки мяч сообщаем, например, я Ковынева Елена Александровна, воспитатель ваших деток и передаю мяч дальше по цепочке. (Вы сообщаете чья Вы мама или папа. Таким образом, передаём мяч по кругу и знакомимся).

У нас к вам будет одна просьба. У вас будут возникать определённые вопросы, записывайте, пожалуйста, их на листочках и мы постараемся ответить на них в конце нашей встречи. Спасибо.

5. Поступления малыша в детский сад- это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко.

Наша задача сделать так. Чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно. Для этого между нами, должны установится дружеские, партнёрские отношения. Каждому ребёнку рано или поздно приходится социализироваться, т е, становится способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап.

6. Показ Презентации

1 слайд

Родительское собрание на тему:

“Адаптация детей раннего возраста

к условиям детского сада”

2 слайд

Цель:

Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания детей.

Что такое адаптация?

Это сложный процесс приспособления организма к новым условиям, который происходит на разных уровнях – физиологическом, социальном и конечно на психологическом.

Адаптация как процесс с позиции ребёнка.

Приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.

3 слайд

Этапы развития адаптации:

• Подготовительный;

• Основной;

• Заключительный.

1-ый этап – подготовительный – это подготовка родителями и воспитателями ребенка к условиям детского сада.

Вопрос о том, как подготовить ребенка к поступлению в детский сад, волнует многих родителей. Если малыша не готовить к этому важному в его жизни событию, поступление в детский сад может быть сопряжено для него с неприятностями, а порой и тяжелыми переживаниями, а также заболеваниями.

Поэтому готовить ребенка к поступлению в детский сад лучше заранее. Для этого необходимо: укреплять его здоровье, приучать к режиму дня, в первую очередь необходимо привести в соответствие распорядок дня ребенка дома с режимом дошкольного учреждения. Поэтому, когда родители первый раз приходят в д/сад знакомиться с воспитателями и группой, мы прежде всего обращаем их внимание на режим дня детского сада и рекомендуем безотлагательно начать его соблюдать дома: в то же время, как и в садике кормить ребёнка завтраком и обедом, в такое же время, как и в д/саду – укладывать его спать.

О поступлении в д/с нужно говорить, как о желанном, радостном событии.

2-ой этап – основной этап – приход ребенка в группу детского сада. Здесь очень важна организация привычного приема и первые впечатления ребенка. Основная задача мамы и воспитателя в данной ситуации – помочь малышу в создании положительного образа воспитателя и д/сада. Первую неделю родители приводят малыша на завтрак и прогулку, на 1-2 час. Далее время пребывания ребёнка в д/с постепенно увеличивается. Так, например, во вторую неделю оставляем ребёнка и на обед, родители забирают малыша перед сном. Для каждого ребёнка эти сроки индивидуальны. Главная задача этого этапа – создание положительного образа воспитателя и постепенное привыкание к условиям д/с. Мы же должны в свою очередь постараться найти подход к каждому ребёнку, чтобы ребёнок стал доверять «второй маме», испытывать около нас ощущение физической и психической защиты.

3-й – заключительный этап. Ребенок посещает детский сад по 3 ч и более. На сон мы оставляем малышей, когда поведение ребёнка начинает меняться, нормализуются настроение, самочувствие, аппетит, ребёнок ведёт себя спокойно в течение дня. Здесь подход тоже сугубо индивидуальный. Некоторые дети способны хорошо засыпать и спать весь тихий час сразу, другим требуется постепенное привыкание к длительному тихому часу. И мы рекомендуем родителям забрать ребёнка, когда он проснётся. В конце концов, исчезают и проблемы со сном, и тогда ребёнка можно оставлять в детском саду на целый день.

Длительность и течение адаптации зависит от многих факторов:

Особенностей высшей нервной деятельности (темперамента);

Возраста ребёнка;

Состояния здоровья;

Разницы в обстановке, в которой ребёнок находится дома, и в той в которой находится в д/саду;

Условий в дошкольном учреждении;

Поведения и эмоционального состояния взрослых (тревожность, негативизм)

Например, маленькому ребёнку (от1г. 6м до 2 лет) адаптироваться легче, чем более взрослому; также легче, если режим дня д/с и дома совпадают, ребёнок здоров и не имеет хронических заболеваний, общителен и доброжелателен, а взрослые, которые сопровождают его в д/с спокойны и уверенны. Влияет на адаптацию и тип темперамента. Замечено, что сангвиники и холерики быстрее привыкают к новым условиям, а флегматикам и меланхоликам приходиться туго. Они медлительны и поэтому не успевают за темпом жизни д /сада: не могут быстро одеться, собраться на прогулку, поесть, выполнить задание. Поэтому нам очень важно понимать тип высшей нервной деятельности ребёнка и стараться помочь ему адаптироваться к условиям д/сада, проявлять к детям личностно – ориентированный подход.

4 слайд

Уровни адаптации:

- Физиологический

- Психологический

5 слайд

Физиологический уровень (надо привыкнуть)

1. К новому режиму, ритму жизни, новым нагрузкам (необходимости сидеть, слушать, выполнять просьбы и т. д.).

2. Невозможности уединения.

3. Необходимости самоограничений.

4. Новой пищи, новым помещениям, освещению, запахам.

6 слайд

Психологический уровень (предстоит привыкнуть).

1. К отсутствию значимого взрослого (мамы, папы, бабушки и т. д.).

2. Большому количеству новых людей и необходимости с ними взаимодействовать.

3. Необходимости справляться со своими проблемами с помощью педагогов, а не родителей.

4. Необходимости отстаивать личное пространство.

Путь к успешной адаптации:

• Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе.

• Формирование у ребёнка чувства уверенности.

• Приобщение ребёнка в доступной форме к элементарным общепринятым нормам и правилам, в том числе моральным.

• Охрана и укрепление здоровья детей.

7 слайд

Степени адаптационного процесса

• Легкая (2-3 недели)

• Средняя (1 месяц)

• Тяжелая (2 и более месяцев)

Причины тяжёлой адаптации к условиям ДОУ:

• Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада;

• Отсутствие элементарных культурно-гигиенических навыков;

• Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми;

• Наличие у ребенка своеобразных привычек;

• Патология психического развития.

8 слайд

Алгоритм прохождения адаптации

Чтобы привыкание к ДОУ было максимально безболезненным для ребёнка нужно сделать его постепенным (у каждого ребёнка проходит индивидуально):

• В течении первой недели ребёнок должен посещать детский сад 1-2 часа;

• В течении следующей недели увеличивается время пребывания ребёнка на 1-1,5 часа (дети проходят основные режимные моменты);

• Полная адаптация 10-12 недель.

9 слайд

Советы родителям

• Разговаривайте с ребенком про детский сад: поговорите с ним, как со взрослым. Чаще гуляйте около детского сада. Ребенок должен сам убедиться, что здесь спокойно и безопасно;

• Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности, он будет там делать. Поговорите о трудностях, которые могут возникнуть у него в детском саду;

• Выработайте единые требования к поведению ребенка с воспитателями – это облегчит ему привыкание к новым условиям;

• Обязательно поиграйте с ребенком в детский сад. Замечательно, если с вами будут «играть» любимые игрушки;

• Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по его первому требованию и так, как он хочет;

• Научите ребенка знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, в свою очередь, предлагать игрушки другим детям.

• На первых порах постарайтесь уделять вашему малышу тройное внимание дома и на прогулках, напоминайте вечером ему о садике, о ребятах, о воспитательнице. Самое главное - не бойтесь слез ребенка, ведь он пока не может реагировать иначе!

• Постарайтесь быть терпимыми в период адаптации ребенка к ДОУ, не жалейте времени на эмоционально-личностное общение с ребенком, поощряйте посещение детского сада ребенком.

• Будьте спокойны и вежливы с ребенком и сотрудниками детского сада – ваше настроение передается малышу!

10 слайд

В период адаптации очень важно соблюдать следующие правила:

• В период адаптации прислушивайтесь к советам и просьбам персонала;

• В период приспособления к новым условиям нужно тщательно наблюдать за изменениями в состоянии здоровья малыша и своевременно сообщать о них педагогам;

• Дома необходимо поддерживать спокойную обстановку, не перегружайте впечатлениями, не принимайте и не посещайте гостей.

11 слайд

Факторы мешающие адаптации малыша к детскому саду:

• Слишком сильная зависимость ребёнка от мамы;

• Чрезмерная тревожность родителей;

• Нежелание взрослых давать большую самостоятельность малышу;

• Воспитание ребёнка в духе вседозволенности;

• Неврологическая симптоматика у ребёнка:

• Гиперактивность, гипервозмудимость и т. д. ;

• Болезненность малыша;

• Несоблюдения режима дня дома.

12 слайд

Советы родителям в период адаптации:

• Первое время около месяца, стоит оставлять ребёнка только до обеда. Так как детки не готовы так быстро остаться спать в детском саду. Лучше немного подождать и не травмировать детскую психику, чем поспешить и получить травму.

• Некоторые родители ошибочно полагают, что если ребёнок сходил 2-3 в группу нормально, то его можно оставлять на весь день. Это не так. Первая неделя-это знакомство с новым, настоящая адаптация начинается со второй недели, когда малыш понимает, что сюда ему придётся ходить каждый день.

• Если есть возможность, устраивайте иногда незапланированный выходной.

• Искренне радуйтесь успехам малыша и ищите как можно больше плюсов.

• В саду дети очень скучают по родителям, дома не отправляйте их играть с игрушками, если они хотят побыть с вами.

• Создайте дома атмосферу уютной тишины и спокойствия.

• Перед сном почитайте малышу книжку, послушайте музыку, спокойно поговорите о чём-нибудь.

13 слайд

Помните всегда:

От родителей во многом зависит эмоциональный настрой ребёнка. Никогда не говорите фразы типа: “Вот будешь вести себя плохо в садике накажут”. По утрам, когда собираетесь в детский сад, старайтесь создавать спокойную, жизнерадостную атмосферу, с позитивным настроем обсуждайте предстоящий день. Тогда он точно будет удачным для вас и вашего малыша.

14 слайд

И закончить своё выступление я хочу всем известными изречениями итальянского врача, педагога, учёного, философа. Создателя педагогической системы, основанной на идее свободного воспитания Марии Монтессори.

• Если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя.

• Если ребёнок растет в безопасности, он учится верить в людей.

• Если ребёнка поддерживают, он учится ценить себя.

• Если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

В наших силах сделать жизнь ребёнка счастливой, интересной и насыщенной! А адаптацию к д/с – лёгкой!

Прикреплённые файлы:

adaptacija_h7fck.pptx | 214,75 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект для родительского собрания в первой младшей группе на тему «Возрастные особенности детей 2–3 лет» Возрастные особенности детей 2-3 лет. Мы всегда рядом со своим ребёнком, и немудрено, что иногда мы не успеваем за временем и воспринимаем.

Конспект первого родительского собрания в первой младшей группеКонспект первого родительского собрания в первой младшей группе Цель: Расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей. Задачи: *Познакомить родителей с.

Конспект первого родительского собрания в первой младшей группе Первое родительское собрание в 1 младшей группе №1 «Гномики» Тема: «Задачи воспитания и обучения детей в 1-ой младшей группе.» Цель: расширение.

Конспект родительского собрания «Адаптация в детском саду» в группе раннего возраста Цель: знакомство с родителями своих будущих воспитанников, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей. Программное содержание:.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Мы вместе» Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Мы вместе» Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив.

«Адаптация детей к детскому саду». Конспект родительского собрания в первой младшей группе Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Цель: Создать условия для знакомства родителей друг.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Влияние малых фольклорных форм на развитие речи детей 2–3 х лет» Цель: показать значение устного народного творчества в развитии речи детей 2-3х лет. Задачи: 1. Помочь родителям понять, какое влияние оказывает.

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду»Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду» Цель: знакомство с родителями своих будущих воспитанников, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей. Задачи: создать.

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Итоги адаптации детей к детскому саду» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Тема: «Итоги адаптации детей к детскому саду. Возрастные особенности.

Конспект родительского собрания в младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Цель: рассказать родителям об адаптации детей к детскому саду Задачи: а) познакомить родителей с особенностями адаптационного периода в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Адаптация детей к детскому саду»
Опубликовано: 26 марта 2019 в 12:44
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД