Анастасия Анатольевна Кобякова
Конспект родительского собрания «Давайте познакомимся!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания : «Давайте познакомимся!»
Цель: Повышение логопедической компетентности родителей в преодолении нарушений звукопроизношения.
Задачи:
1. Рассказать родителям о науке логопедия. Кто такой логопед?
2. Ознакомить родителей с правилами выполнения домашних заданий.
Публикация «Конспект родительского собрания „Давайте познакомимся!“» размещена в разделах
3. Уточнить знания родителей об организации проведения артикуляционной гимнастики.
4. Заинтересовать родителей в оказании помощи своим детям по введении звуков в речь.
Добрый вечер, уважаемые родители!
Свое выступление хочу начать с вопросов:
1) Что же такое логопедия?
2) Кто такой логопед?
Логопедия – это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания.
Термин «логопедия» от греческих слов «логос» (речь, слово, «пейдео» (воспитываю, обучаю). Что в переводе обозначает «воспитание речи». Соответственно, специалист, занимающийся коррекцией речи (или «воспитанием речи», называется логопедом.
Сегодня на нашей встрече я расскажу Вам, как наиболее эффективно выполнять домашние задания и для чего нужна тетрадь. В конце нашей встречи я отвечу на все интересующие Вас вопросы.
Особое внимание родители должны уделять выполнению домашних заданий. Советы, замечания и рекомендации записываются в индивидуальном порядке.
Отмечу, что существуют определенные правила работы в домашних тетрадях:
- тетради забираются на выходные, возвращаются в понедельник;
- задания на развитие мелкой моторики рук (рисование, штриховка и пр.) выполняются карандашами;
- весь речевой материал должен быть отработан, т. е. родители должны добиваться правильного и четкого выполнения ребенком задания, даже путем заучивания;
- задания должны быть прочитаны ребенку;
- все задания выполняются до конца;
- ежедневно выполняются дыхательная и артикуляционная гимнастики, различные упражнения по отработке звуков.
Для формирования правильного отношения к речевому нарушению у ребенка нужно:
- не ругать ребенка за неправильную речь;
- ненавязчиво исправлять неправильное произношение;
- не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;
- осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.
Из всего вышесказанного Вы, уважаемые родители, увидели, что самыми важными для постановки звуков являются два направления:
1. Дыхательная гимнастика
2. Артикуляционная гимнастика.
Начнем с дыхания. Кто может рассказать, какое же оно – правильное речевое дыхание? (выслушиваю ответы) Итак, правильное дыхание для речи
– это нижнереберное дыхание или диафрагмальное, так в легкие попадает больше кислорода;
- вдох через нос, плечи при этом не поднимаются, «надуваем шарик в животе»;
- выдох плавный, свободный через рот, щеки не надуваются, «сдуваем шарик».
Второе, самое важное направление – артикуляционная гимнастика.
По своим результатам артикуляционная гимнастика подобна утренней зарядке, она усиливает кровообращение, укрепляет мышцы лица, гибкость частей речевого аппарата.
Цель проведения артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики
1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись.
2. Каждое упражнение выполняется по 5-10 раз.
3. Статические упражнения выполняются по 10 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).
4. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.
5. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см, но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.
6. Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ.
Организация проведения артикуляционной гимнастики
1. Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы.
2. Взрослый показывает выполнение упражнения.
3. Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение.
Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому. Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.
4. Если у ребенка не получается какое-то движение, помогать ему (шпателем, ручкой чайной ложки или просто чистым пальцем).
Для того, чтобы ребенок нашел правильное положение языка, например, облизал верхнюю губу, намазать ее вареньем, шоколадом или чем-то еще, что любит ваш ребенок. Подходить к выполнению упражнений творчески.
Сначала при выполнении детьми упражнений наблюдается напряженность движений органов артикуляционного аппарата. Постепенно напряжение исчезает, движения становятся непринужденными и вместе с тем координированными.
Упражнения для губ
Улыбка, Хоботок (Трубочка, Заборчик, Бублик (Рупор)
Заборчик - Бублик. Улыбка – Хоботок - чередование положений губ.
Статические упражнения для языка
Окошечко, Лопаточка, Чашечка,. Иголочка, Горка (Киска сердится, Желобок, Грибок
Динамические упражнения для языка.
Часики (Маятник, Змейка, Качели, Футбол (Спрячь конфетку, Чистка зубов, Лошадка, Гармошка, Маляр, Вкусное варенье, Оближем губки, Дятел, Барабан, Балалайка.
Спасибо, что нашли время и пришли на родительское собрание. Было очень приятно всех вас видеть. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество и взаимопонимание.