Приложение МААМ

Конспект родительского собрания в средней группе детского сада «Давайте поиграем»

Елена Полянская
Конспект родительского собрания в средней группе детского сада «Давайте поиграем»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить родителей с возможностями организации досуговой деятельности со своими детьми с применением народных игр.

Задачи:

• Дать представление о народных играх в целом

• Учить применять народные игры в организации активного и пассивного досуга

• Вести работу по воспитанию толерантности, ответственности, выносливости

• Вести работу по формированию познавательного интереса

Оборудование:

1. Карточки синего и красного цвета

2. Для игр: глобус, флажок- иголка, рукавица, 10 стульев, 5 маленьких обручей, нарисованный листок дерева.

Публикация «Конспект родительского собрания в средней группе детского сада „Давайте поиграем“» размещена в разделах

3. Для мультимедиа: иллюстрации природы разных континентов, национальных костюмов народов, с играми которых будет происходить знакомство.

Ход собрания:

1. Беседа по теме «Что мы знаем о народных играх»

Уважаемые, родители! Сегодня на встрече мы поговорим об играх в жизни ваших детей, и встреча наша так и называется «Играем вместе»

А задумывались ли вы, почему дети любят играть? Зачем нужна игра ребёнку?

Выскажите, пожалуйста, свое мнение родители, у которых синие карточки (ответы родителей)

Действительно, мы не задумываемся о том, какое значение в жизни ребенка имеют игры.

Игра – жизненная потребность ребёнка, она занимает важное место в жизни дошкольника и является главным средством воспитания детей.

В игре формируется произвольное поведение, активируются познавательные процессы.

В игре развивается способность к воображению, образному мышлению. Это происходит потому, что ребенок воссоздает в игре то, что ему интересно, с помощью условных действий.

В игре ребенок воссоздает действия взрослого и приобретает опыт взаимодействия со сверстниками.

В игре он учится подчинять свои желания определенным требованиям – это важнейшая предпосылка воспитания воли.

В игре ребенок развивается духовно. В. А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок.

Игра начинает входить в жизнь ребенка уже в раннем возрасте. По мере взросления игры становятся более сложными: дети подражают профессии родителей, знакомых, сами “становятся родителями”.

Оказывается, это самый лучший путь у детей к психической устойчивости, к избавлению от страхов и к умению общаться.

Дорогие мамы и папы, ведь и вы когда-то были детьми. Вспомните, в какие игры вы играли в детстве?

У кого красная карточка назовите, пожалуйста, эти игры (высказывания родителей)

Вот видите, как у вас было интересно в детстве. Вы помните свои игры.

А играют ли в эти игры ваши дети?

Ни для кого не секрет, что дворовые игры почти исчезли из жизни современных детей. А ведь эти игры (салки, прятки, лапта, волейбол, баскетбол, вышибала, классики, жмурки) учили детей находить общий язык, помогали им решать спорные и конфликтные вопросы.

В настоящее время многие взрослые не считают нужным поиграть с ребенком, ссылаясь на то, что им некогда. Играет ребенок один, не пристает к маме или папе и это хорошо.

А ведь детские игры воспитывают, развивают милосердие и память, честность и внимание, трудолюбие и воображение, интеллект и фантазию, справедливость и наблюдательность - словом, все, что составляет богатство человеческой личности.

И когда у ребенка начинаются проблемы со здоровьем, особенно с отклонением в психике, родители обращаются к врачам, психологам. Исследуя, ребенка выносят диагноз: “Дети в детстве не доиграли”. Вот видите, какое серьезное значение в жизни ребенка имеет игра.

Многие народы издавна отмечают традиционные праздники, которые состоят из спортивных игр. Есть такие игры, которые имеют столетнею или даже тысячелетнею давность.

Преимущество использования народных игр состоит в том, что они просты и доступны, не требуют специального оборудования. В них много юмора, шуток, соревновательного задора. В народных играх отражаются искренняя любовь народа к веселью, движениям.

Народные игры укрепляют связь между поколениями, воспитывают любовь к родному краю, формируют интерес к изучению игр других национальностей.

-А теперь спросите себя много ли народных игр вы знаете? (ответы родителей)

- А игры других народов вам известны? (ответы родителей)

2. Учимся играть в игры народов мира

Сегодня мы предлагаем вам пуститься в кругосветное путешествие. Где и познакомимся с играми разных народов.

-Для этого крутим глобус и вперед. (один из родителей крутит глобус и выбирает континент, в народные игры которого будем играть).

- Что вы знаете о народах, проживающих на этой территории? (ответы родителей)

Россия:

В давние времена любили русские люди в праздничные дни водить хороводы на полянках между деревьев. Девушки надевали расписные сарафаны, вплетали в косы яркие ленты, а парни наряжались в нарядные рубашки. Они назывались косоворотки. Звучала музыка, молодежь пела и плясала, Хороводы сопровождались коротенькими припевками (показ иллюстраций народного костюма и природы).

Женский костюм состоял из рубахи (иногда не одну — была ещё исподняя, набедренную одежду — панёву, сарафан, пояс, обувь, головной убор и украшения. Головные уборы отличались у девушек и замужних женщин. Кокошник появился в 13 веке и был, заимствован у фино-угорских народов.

Следует также отметить, что Русь не была "лаптевой", а Русь ходила в сапогах кожаных. Лапти пришли от соседних фино-угорских народов.

пример кокошника.

Помимо песен и танцев в России есть и свои игры, которые придумал русский народ. Сегодня я предлагаю вам поиграть в одну из них.

«Садовник и цветы». Правила: Дети (цветы) находятся на одной стороне площадки, водящий (садовник) в центре площадки. Приближаясь к цветам, он произносит: «Я иду сорвать цветов, из цветов сплету венок». Цветы отвечают: «Не хотим, чтоб нас срывали и венки из нас сплетали. Мы хотим в саду остаться, будут нами любоваться.» С последними словами дети бегут на другую сторону площадки, а «садовник» пытается поймать кого-нибудь.

“А сколько у нас таких красивых уголков природы! Гости из разных районов страны, любят бывать в нашей республике, они сплавляются по рекам: Чулым, Белый Июс, Чёрный Июс, Абакан, Енисей, посещают пещеры, купаются и загорают на озерах Шира, Иткуль, Белё.

Большую часть Хакасии занимают степи, здесь много курганов, на них высятся загадочные каменные стелы. (рассматриваем иллюстрации природы Хакасии). Курганы – это далекое прошлое хакасского народа”. Где вы могли их видеть?

У Хакасов, как и у всех народов есть и своя культура, свои праздники, свои обряды (рассматриваем иллюстрации костюмов) и конечно свои игры. С ними мы сегодня и познакомимся.

Хакасская народная игра “Спрячь рукавицу”.

Дети сидят на полу в круг вытянутыми ногами. Водящий не сидит /на коленях/, по знаку воспитателя, дети передают под сомкнутыми коленями рукавицу из рук в руки. А он должен угадать, у кого из них находится рукавица, сказав в нужный момент: “У тебя!”.

Германия

Это достаточно большое государство, с богатой историей. (Рассматриваем карту). Столица Германии город Берлин. Германия является крупнейшей страной в Западной Европе.

Расположенная в центре Европы, Германия омывается водами Балтийского и Северного морей. Граничит с Данией на севере, Польшей и Чехией на востоке, Австрией и на юге, Францией, Люксембургом, Бельгией и Нидерландами на западе.

А теперь посмотрим, как выглядели национальные немецкие костюмы, как одевались немцы, жившие в 18-19 веках. Народный костюм - это то, что отбиралось веками и создавалось не один день. Немецкий народный костюм складывается где-то к 16 веку. Первоначально крестьянская одежда была сходна в покрое с городской. На изображениях 15 века одежда прислуги едва отличается по покрою от одежды господ. Разве только цветом, дорогими тканями, украшениями, меховой отделкой господского костюма.

Множество факторов повлияли на сложение комплекса народного костюма. Это и географические особенности местности, и влияние моды. Значительное влияние на костюм оказывал климат. Так толстое сукно использовалось всегда в горах, а лён преобладал в тёплой местности равнин. В областях с более сухим климатом (в предгорьях) бытовала соломенная обувь, плетенная из овса, в районах, где преобладала дождливая погода (на побережье) - носили кожаную или деревянную обувь.

Но говорить о немецком костюме, как о чем-то целостном, попросту нельзя. Вплоть до 19 столетия Германия находилась политически в раздробленном состоянии. Поэтому народный костюм различных областей (даже не земель, имея общие черты, столь различен. Жители Альп отличались в костюме от людей, живших на Майне. Фрисландия отличалась от Шлезвига, и швабы от хессенцев. Так же, как одежда католиков от одежды протестантов.

Определённые формы одежды были неизменны на протяжении столетий. Это платки, накидки, сорочки, куртки с мехом, деревянная и соломенная обувь. Эта одежда просуществовала до сегодняшнего дня. Праздничная одежда выглядела достаточно представительно и одновременно была практична и удобна.

Ну вот и пришла пора познакомится с немецкими играми.

Игра называется «ПОЖАРНАЯ КОМАНДА»

Играют 10 и более человек.

Стулья по числу игроков устанавливаются по кругу, спинками внутрь. Играющие (пожарные) прохаживаются вокруг этих стульев под звуки музыки (удары бубна, бараба-на). Как только музыка замолкает, игроки должны положить на стул, около которого остановились, предмет одежды. Игра продолжается. Когда каждый участник снимет 3 предмета (они оказываются на разных стульях, звучит сигнал тревоги: «Пожар!». Игроки должны быстро отыскать свои вещи и надеть их. Кто быстрее всех оденется, становится победителем.

Япония:

После путешествия по Европе, мы отправляемся в Азию. Первая страна, которую мы посетим будет Япония. Япония находится (Рассматриваем карту)

Столица Японии город Токио. Островное государство в Восточной Азии. Расположено в Тихом океане, к востоку от Японского моря, Китая, Северной и Южной Кореи, России, занимает территорию от Охотского моря на севере до Восточно-Китайского моря и Тайваня на юге страны. Япония расположена на Японском архипелаге, состоящем из 6852 островов. Четыре крупнейших острова — Хонсю, Хоккайдо, Кюсю и Сикоку — составляют 97 % общей площади архипелага. Большинство островов горные, многие вулканические. Высшая точка Японии — вулкан Фудзияма. С населением более 127 миллионов человек Япония занимает десятое место в мире.

С середины XIX века Кимоно является японским «национальным костюмом». Также кимоно является рабочей одеждой гейш и майко (будущих гейш).

Кимоно выделяет лишь плечи и талию, скрывая недостатки фигуры. Такое представление связано с традиционным предпочтением японцев и представлением об идеальной конституции — «чем меньше выпуклостей и неровностей, тем красивее».

(Рассматриваем иллюстрации костюма). В Японии национальным костюмом для мужчин, женщин и детей любого пола и возраста является кимоно, или вафуку, что в переводе означает «одежда». Выкраивают наряд из цельного куска ткани, на одно женское кимоно, к примеру, уходит около 9-12 метров. Настоящее традиционное кимоно изготавливается вручную, а повторяющиеся рисунки на нем наносят при помощи трафарета. Особенностью национального костюма является то, что запахивается кимоно только на правую сторону, независимо от того, кто его носит. На левую же сторону кимоно запахивают только на покойнике в момент церемонии погребения. Завязывают костюм на талии специальным поясом оби.

Пора познакомится и с играми этого интересного народа.

Игра «Аист и Лягушка». В эту японскую игру могут играть 4 человека и более. Для этого необходимо нарисовать на асфальте большое озеро с бухтaми, островами и мысами. Три человека становятся "лягушками" и сидят в «воде», не имея права вьiбраться на «сушу». «Аист» должен ходить по берегу и пытаться поймать "лягушку". "Аист" имеет право прыгать с "острова" на "остров", но не может заходить в "воду". Последняя пойманная «лягушка» - становится "аистом".

А теперь в Африку

Объединённая Республика Танзания -государство в Восточной Африке. Входит в Содружество наций. На севере граничит с Кенией и Угандой, на западе — с Руандой, Бурунди и Демократической Республикой Конго, а на юге — с Замбией, Малави и Мозамбиком. Восточной границей является Индийский океан. У Танзании две столицы: административным центром служит историческая столица Дар-эс-Салам, а законодательным — Додома, куда правительство перенесло основные органы в 1970-х годах. Большую часть страны занимают обширные плоскогорья. Вдоль берега Индийского океана тянется прибрежная низменность.

Территория страны включает в себя часть крупнейших озёр Африки — озеро Виктория на севере, озеро Танганьика (которое часто называют двойником Байкала) на западе, и озеро Ньяса — на юге Танзании.

На территории Танзании расположена самая высокая гора Африки Килиманджаро.

Культура народов Танзании имеет богатые традиции. Это резьба по дереву: они славятся своими масками, скульптурой, предметами быта. На Занзибаре хранят традицию резьбы по скорлупе кокоса, выпиливания по дереву. В Танзании зародился стиль живописи Тингатинга, названный по имени автора — Эдуардо Саиди Тингатинга.

Многие жители Танзании носят так называемую ткань из хлопка, которую не надо сшивать. Даже и эта одежда состоит из нескольких видов. Самый распространенный отрез называется kanga. Его больше всего предпочитают женщины народа Суахили, проживающие в Танзании. В цветовые гаммы входит использование оранжевых, зеленых и коричневых тканей. Помимо всего, на одежде располагаются различные надписи в виде символов или даже политические лозунги. Они дополнены специальными орнаментами, цвета которых зависят от смысла фраз. Два таких отреза составляют полный костюм. Один носится как юбка, другой — как накидка.

А теперь поиграем «АФРИКАНСКИЕ САЛКИ ПО КРУГУ»

Играют 10 и более человек.

Нужен лист от дерева. Игроки встают в круг лицом к центру. За их спинами ходит водящий и дотрагивается до ладоней игроков листом. Затем он кладет лист кому-нибудь в руку и бежит. Игрок с листом – за ним. Если водящий пробежит круг, и его не догонят, он встанет на свободное место, а преследовавший его игрок становится новым водящим.

Север

После путешествия по жаркие Африки мы отправляемся в путешествие по холодному Северу. Начинаем знакомство с народами Севера. Первый народ проживающий на этой территории- Эвенки.

Эвенкийский автономный округ (Эвенкия) — бывший субъект Российской Федерации, располагавшийся в Восточной Сибири и существовавший до 1 января 2007 года.

Административным центром округа был посёлок городского типа Тура.

Округ был образован 10 декабря 1930 года.

Согласно результатам референдума, проведённого 17 апреля 2005, с 1 января 2007 года Эвенкийский автономный округ стал Эвенкийским районом Красноярского края[2]. Хотя округ и ранее входил в состав Красноярского края, до 2007 года он являлся самостоятельным субъектом РФ.

Район относится к Крайнему Северу России. Климат района резко континентальный. Температура в июле может достигать плюс 38 °C, а в январе — минус 67 °C (Тура). Средние месячные температуры января составляют минус 34—38 °C. Морозы длятся 240—275 дней. В Кочумдеке температура может понижаться до 69 градусов, в Тембенчи — до 70 градусов, что является абсолютным минимумом температуры в Красноярском крае. Среднегодовая температура в Туре составляет 14,5 градуса. Значительная часть территории района относится к районам распространения вечной мерзлоты. По принятому демоэкологическому районированию Севера территория района входит в абсолютно дискомфортную и экстремально дискомфортную зоны. Средние месячные температуры июля от +13 °C до +15 °C. Осадков выпадает около 400 мм в год. Распространена многолетняя мерзлота. Основные реки: Нижняя Тунгуска и Подкаменная Тунгуска (бассейн Енисея). Крупные озё ра: Ессей.

Исследователь А. Ф. Миддендорф считал, что одежда эвенков превосходила «блестящие костюмы и парадные мундиры самых щеголеватых гвардейцев».

У забайкальских эвенков (ороченов) была очень популярна парка (утепленная куртка) - верхняя зимняя одежда из оленьих шкур мехом наружу. Носили ее и мужчины и женщины. Женскую верхнюю одежду шили из ровдуги (тонко выделанная оленья шкура в виде замши, хлопчатобумажных и шелковых тканей. Головным убором эвенкийских женщин является капор - женский головной убор с лентами, завязывающимися под подбородком. Обувью служили сапоги из кожи, ровдуги летом и оленьего меха зимой. Самая же распространенная обувь - унты (от эвенкийского "унта" - обувь) - меховая обувь народов Севера и Сибири. В суровых условиях наряд эвенков включал в себя варежки.

В старину изготавливали также меховой кафтан ворсом внутрь и украшали всевозможными кистями, мозаикой, аппликацией. Основным материалом для верхней эвенкийской одежды служила шкура оленя серо-коричневого цвета, темно-белого цвета, реже - белого цвета. Применяли также шкуру лося, тогда для отделки использовали также белую шкуру оленя и белый камус. Удивляет и восхищает изящный покрой этого вида одежды. Он настолько рационален, что для кафтана требовалась всего одна шкура. Материала было, конечно, мало, поэтому полы впереди не сходились. Под кафтан надевали теплый нагрудник. К рукавицам пришивали теплые рукавицы. Спинка в нижней части заканчивалась углом, зато как удобно было посидеть и отдохнуть на нем.

Вот какие красивые костюмы у этого народа, а сейчас мы познакомимся с игрой этого народа.

Игра «Ловля оленей»

Играющие делятся на две группы : пастухи и олени. Пастухи берутся за руки и встают полукругом к оленям. Олени бегают по отведённой площадке. По сигналу «Лови» пастухи стараются поймать оленей и замкнуть круг. Круг замыкается тогда, когда поймано большое число оленей, вырываться из круга нельзя. Затем играющие меняются ролями.

3. Подведение итогов

Вручение медалей в номинациях:

1. Лучший семейный дуэт

2. Самые ловкие

3. Самые дружные

4. Самые музыкальные

Решение родительского собрания :

Публикации по теме:

«Как прошел адаптационный период». Конспект родительского собрания в средней группе ПЛАН 1. Знакомство с родителями. 2. Что такое адаптация в детском саду? Отчет об адаптации 3. Выбор родительского комитета. 4. Рабочие вопросы.

Конспект родительского собрания «Давайте сеять добро в наших детях» Родительское собрание на тему: «Давайте сеять добро в наших детях». 1. Цель: обогащение знаний родителей по воспитанию в ребенке таких качеств,.

«Давайте познакомимся». Конспект родительского собрания в первой младшей группе, посвященного С. А. Есенину Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с другом и воспитателем на основе поэзии Сергея Есенина. Предварительная работа -Расставить.

Конспект родительского собрания в средней группе детского сада «Путешествие в страну знаний продолжается» Путешествие в страну знаний продолжается! Родительское собрание в средней группе 2014 учебный год Цели: расширение контакта между педагогами.

Конспект родительского собрания в средней группе «Здоровье в порядке — спасибо зарядке» Родительское собрание в средней группе "Здоровье в порядке - спасибо зарядке" Форма -проведения : семинар -практикум. Участники : родители.

Конспект тематического родительского собрания в младшей группе по теме «Речевое развитие» Конспект родительского собрания по теме «Речевое развитие детей дошкольного возраста» Предварительная работа: Оформить папку-передвижку.

НОД в средней логопедической группе. Интегрированное занятие «Давайте поиграем» Программное содержание: Выявить знания детей в умении выделять предметы, понятия: один, много, ни одного. Учить детей различать и называть.

План-конспект занятия в средней группе детского сада по теме «Объемные фигурки из соленого теста» Цель: Учить изготавливать объемные фигурки из соленого теста. Задачи: • Закрепить явления зимнего периода, свойства снега. • Развивать творческие.

Примерный план-конспект родительского собрания в старшей группе по теме «Словотворчество старших дошкольников» Задачи:- ознакомление родителей с понятием "словотворчество", его ролью в развитии познавательных психических процессов и становлении личности.

Разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада «Наш детский сад рад видеть вас!» Методическая разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада на тему: «Наш детский сад, рад видеть Вас!» Авторы.

Автор публикации:
Конспект родительского собрания в средней группе детского сада «Давайте поиграем»
Опубликовано: 25 июня 2016 в 19:15
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания в средней группе детского сада «Давайте поиграем»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Полянская (УИ 267502) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД