Получи документы

Конспект родительского собрания «Роль художественного творчества во всестороннем развитии детей»

Дарья Сараева
Конспект родительского собрания «Роль художественного творчества во всестороннем развитии детей»

Цель: установление доверительных отношений между участниками образовательных отношений.

Задачи:

1. Обогатить теоретическими и практическими навыками родителей (законных представителей) воспитанников в вопросах воспитания детей в области изобразительного искусства.

2. Помочь им овладеть некоторыми приёмами в лепке и аппликации.

Материал: пластилин белого и коричневого цветов, влажные салфетки, дощечки; засушенные листья.

Квадраты красного цвета, прямоугольники зелёного цвета, ножницы, клей – карандаш, клеёнка, салфетки, муляжи овощей

Публикация «Конспект родительского собрания „Роль художественного творчества во всестороннем развитии детей“» размещена в разделах

Ход работы родительского собрания:

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас, что в таком круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу. Сегодня мы поговорим с Вами о роли художественного творчества во всестороннем развитии детей.

Дошкольное детство благоприятный период для развития творческих способностей так как, в дошкольном возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир.

Поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды деятельности, мы способствуем накоплению и расширению детского опыта и знаний. А это необходимая предпосылка для развития будущей творческой деятельности.

Как вы думаете, в каких видах деятельности может развиваться детское творчество детей? (Изобразительной деятельности, театрализованной, конструктивной, музыкальной и т. д.)

Одним из приоритетных направлений работы МБДОУ является художественно-эстетическое развитие дошкольников. Важное место отводится обучению изобразительной деятельности, развитию у детей творческого потенциала и в детском саду созданы благоприятные условия для реализации данного направления (обращаем внимание родителей на детские рисунки).

Посмотрите на эти рисунки

До чего же они хороши

Рисование для ребенка - это не просто интересное занятие. Во время рисования он развивает мелкую моторику, тренирует память и внимание, учиться думать и анализировать, фантазировать, соизмерять и сравнивать, развивает воображение, закрепляет знания о цвете, форме.

Также в процессе рисования совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое.

И как Вы, наверное, заметили, у наших юных художников есть большие таланты, многие из них уже уверенно держат кисть и карандаш, а некоторые ещё это делают неумело, поэтому нужно во время прийти на помощь. Занятия рисованием призваны научить ребенка правильно держать фломастер, кисть, карандаш. Эта техника заключается в том, чтобы ребёнок удерживал карандаш тремя пальцами, большим и средним, придерживая сверху указательным (показ). К тому же необходимо внимательно следить за тем, чтобы ребёнок не прикладывал излишнюю силу, сжимая карандаш пальцами, поскольку это может вызвать перенапряжение руки, и недостаточно развитые для возраста ребенка пальцы могут не удержать карандаш, и он выскользнет из рук.

Кисть также как и карандаш, но выше металлической части.

Лепка из пластилина – один из популярных видов детского творчества.

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всём его многообразии.

Прежде чем приступить к лепке из пластилина, следует научиться основным ее приемам, таким как раскатывание, скатывание, сплющивание, прищипывание, оттягивание и заглаживание и др. Овладение ими поможет создавать необходимые формы и придавать фигурам соответствующее положение. Технология проста, а результат замечательный, в чём Вы сейчас и убедитесь.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ С РОДИТЕЛЯМИ

Лепка: «Грибы на полянке»

Материал: пластилин белого и коричневого цветов, влажные салфетки, дощечки; засушенные листья.

Ход деятельности: Осень удивительное время, ни в одно из времен года, мы не увидим столько красок в лесу, столько богатств и запасов: грибов, ягод, орехов. Но особенно привлекают внимание грибы, и среди них Белый гриб - его еще называют царь грибов.

Рассматривание гриба:

- Из каких частей состоит гриб? (шляпка и ножка)

- На какую фигуру похожа шляпка? (блин, тарелочка)

- А на какую форму похожа ножка? (валик, цилиндр)

Пальчиковая игра «Этот пальчик…»

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идём грибы, искать.

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик гриб варил,

Этот пальчик стол накрыл,

Этот пальчик всё съел,

Оттого и потолстел.

Вот как было вкусно

Массируют поочерёдно пальчики, начиная с мизинца.

Показ воспитателем последовательности работы (одновременно работают и родители)

1. Ножка: берем кусочек белого (желтого, серого) пластилина и делаем ножку гриба – раскатываем цилиндр;

2. Шляпка: берем пластилин коричневого (оранжевого, красного) цвета и лепим шляпку – раскатываем шар, сплющиваем.

3. Соединяем две детали, шляпку и ножку – гриб готов! (устанавливаем на подставку и украшаем засушенными листьями)

Белый гриб растет под елкой.

Любит прелые иголки,

Загляни под елку смело,

Там растет грибочек белый.

Крепок, вкусен и пригож,

Царь грибов собой хорош.

Аппликация - замечательный вид детского творчества! Обучение аппликации предполагает ознакомление с материалом, приобретение умения вырезать разнообразные формы, располагать их на листе в определенном порядке и наклеивать в соответствии с образом и сюжетом. На занятиях по аппликации мы продолжаем знакомить с различными формами. Учим детей вырезывать и наклеивать части, создавать силуэтные изображения.

Так же, учим вырезывать из одной геометрической фигуры, несколько других: например, квадрат сложить по диагонали, разрезать по линии сгиба и получить два треугольника, или срезать у прямоугольника углы и получить овал, а из квадрата – круг.

Впервые в средней группе на занятиях практическим продуктивным трудом дети учатся работать ножницами. Для девчонок и мальчишек - это новая, сложная и очень трудная работа, но вместе с тем, интересная и увлекательная.

Поэтому одних занятий в детском саду недостаточно, так как в связи с сокращением специалиста по ИЗО, образовательная деятельность проводится со всеми детьми, а не по подгруппам. Просьба к Вам, уважаемые родители, занимайтесь со своими детьми дома! Мы уверены, что пройдёт совсем немного времени и эту работу они научатся выполнять быстро и красиво.

Как правильно держать ножницы?

Довольно часто дети держат ножницы так: продевают в кольца большой и указательный пальцы или же по два пальца в одно кольцо. Удобнее всего взять ножницы большим и средним пальцами, а указательным придерживать их снизу.

Как резать ножницами?

Как любое другое техническое умение, резание нуждается в тренировке. Сначала лучше всего пощелкать ножницами просто в воздухе, пусть рука ребенка приспособится к инструменту. Чтобы ему не было скучно, поиграйте: «щука плывет за карасем» (широко раскрываем лезвия ножниц, «карасик уплывает от щуки» (мелкие движения лезвиями, «птичка прилетела в свое гнездышко - открывает клювик широко-широко», «птенчики выглядывают из гнездышка, зовут свою маму – открывают клювики мелко – мелко». Когда Вы увидите, что малыш почувствовал уверенность, дайте ему бумагу и попросите показать, как ножницы кусаются.

Как передавать ножницы друг другу?

Для безопасности жизни и здоровья нужно вовремя предупредить ребенка о том, что ножницы – это настоящий инструмент, который может таить в себе опасность при неправильном использовании. Предупредите, что ножницы нельзя подносить к лицу, оставлять с раскрытыми лезвиями, бросать. Научите правильно передавать ножницы другому человеку: держать за сомкнутые лезвия и передавать кольцами вперед.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ С РОДИТЕЛЯМИ

Ход деятельности:

Быстро лето пролетело

Осень в гости к нам пришла

И богатым урожаем

Наградила всех она.

Предлагаем Вам изготовить аппликацию «Овощи на блюде», используя перечисленные приёмы вырезывания.

Материалы: квадраты красного цвета, прямоугольники зелёного цвета, ножницы, клей – карандаш, клеёнка, салфетки, муляжи овощей

1. Рассмотреть муляжи овощей, уточнив цвет, форму, величину.

2. Показ приёмов вырезания из исходных форм.

- Начинаю закруглять помидор от нижнего уголка квадрата и веду разрез к середине его верхней стороны. Левой рукой поворачиваю бумагу навстречу ножницам. Довела разрез до середины, и у меня отпал один уголок. Продолжаю закруглённый разрез от середины до нижней стороны квадрата. И второй уголок отпал, и так со всеми уголками.

Так же вырезаем огурец из прямоугольника.

3. Расположить их на основе и приклеить.

Спасибо, уважаемые родители, за активное участие в продуктивной деятельности. В свободное от занятий время дети очень любят самостоятельно рисовать, лепить, клеить, поэтому и в домашних условиях обязательно поддерживайте любое начинание ребёнка в художественном творчестве. Также чаще откликайтесь на все предложения в детском саду поучаствовать в различных конкурсах художественного творчества.

Упражнение «Пожелание» (родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен).

Ты катись, веселый бубен,

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот пожелание скажет нам.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении родительского собрания «Роль семьи в преодолении дефектов речи»Фотоотчет о проведении родительского собрания «Роль семьи в преодолении дефектов речи» Дорогие коллеги, хочу поделиться с Вами фотоотчетом с родительского собрания, которое было посвящено теме "Роль семьи в преодолении дефектов.

Фотоотчёт о проведении родительского собрания «Роль семейных традиций в воспитании дошкольников»Фотоотчёт о проведении родительского собрания «Роль семейных традиций в воспитании дошкольников» В декабре в нашей группе №6 «Колобок» было проведено родительское собрание «Роль семейных традиций в воспитании дошкольников» в нетрадиционной.

Конспект родительского собрания для средней группы «Развитие коммуникативных способностей или учим детей общению» Цели: —помочь родителям лучше понимать природу внутренних переживаний ребенка; —показать родителям роль полноценного общения детей в развитии.

Конспект родительского собрания на тему «Экология и мы» Цель: Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой;.

Конспект родительского собрания «Общаемся, играя»Конспект родительского собрания «Общаемся, играя» Конспект родительского собрания в группе раннего возраста Тема: «Общаемся играя». Подготовили и провели: Голубева Е. М., Галашева И. В., Билич.

Конспект родительского собрания по правовой защите детей «Любить и беречь»Конспект родительского собрания по правовой защите детей «Любить и беречь» Цель. Правовое просвещение родителей. Задачи. 1. Познакомить родителей с нормативно-правовыми актами, призванными защищать права детей.

Конспект родительского собрания «Роль семейных традиций в воспитании ребенка»Конспект родительского собрания «Роль семейных традиций в воспитании ребенка» Цель собрания - определить место и значение семейных традиций в жизни ребенка; - предложить практические рекомендации по формированию семейных.

Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность»Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Родительское собрание во второй младшей группе №1 «Сказка» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Цель:.

Конспект родительского собрания «Учим детей любить и беречь свой город»Конспект родительского собрания «Учим детей любить и беречь свой город» Конспект родительского собранияТема: «Учим детей любить и беречь свой город»Цель: подвести родителей к пониманию того, что детей необходимо.

Роль музыкального образования во всестороннем развитии ребенка Роль музыкального образования во всестороннем развитии ребенкаФормирование личности не может ограничиваться лишь рациональным образованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Роль художественного творчества во всестороннем развитии детей»
Опубликовано: 26 апреля 2022 в 09:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД