Конспект родительского собрания для средней группы «Развитие коммуникативных способностей или учим детей общению»

Шишмарева Нина Александровна
Конспект родительского собрания для средней группы «Развитие коммуникативных способностей или учим детей общению»

Цели:

—помочь родителям лучше понимать природу внутренних переживаний ребенка; —показать родителям роль полноценного общения детей в развитии личности; —дать рекомендации родителям по выработке стиля поведения с застенчивыми детьми; —развить навыки рефлексии собственной воспитательской позиции.

Подготовительная работа:

—подбор и классификация игр на развитие коммуникативных способностей; —разработка памятки для родителей; —изготовление приглашения для родителей; —подбор литературы по данной теме;

Воспитатель:

В семье растет ребенок и с первых лет своей жизни он усваивает нормы общения, нормы человеческих отношений, впитывая добро и зло. Все родители хотят видеть своего ребенка счастливым, умеющим общаться с окружающими. Но не всегда это получается. Задача взрослых — помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

А сейчас хочу предложить вам поиграть в игру «Ладошка». Каждый обводит свою ладошку карандашом подписывает её и передаёт сидящему справа от вас. Тот, кто берёт ладошку пишет на ней комплимент её владельцу. Когда ваши ладошки вернуться к вам, вы прочтёте много приятного о себе. Приятно получать комплименты? Так и нашим детям тоже приятно их слышать. Так поговорим же об умении нашими детьми дружить и общаться друг с другом.

Все без исключения родители хотят видеть своего ребенка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими людьми. Не всегда это получается, и задача взрослых – помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Способность к общению включает в себя:

1) желание вступать в контакт с окружающими (“Я хочу!”);

2) умение организовать общение (“Я умею!”);

3) знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими (“Я знаю!”).

Конечно же самые первые уроки общения ребёнок берёт дома. Если взрослые общаются между собой не на высоких тонах, приветливо, в речи часто можно услышать вежливые обращения ко всем членам семьи так и к ребёнку, если ребёнку всегда объяснят причину почему так не следует говорить или поступать, посоветуют, как себя вести правильно, то и ребёнок всё это впитывает в себя как губка, считает это нормой общения и эту норму приносит с собой в детский коллектив. Этому пока мы в группе учимся. Мы много говорим с детьми о дружбе, как поступают настоящие друзья, проигрываем ситуации различные, где детям надо проявить сочувствие другу, суметь договориться именно с помощью слов, а не кулаков. Часто случаются ссоры между детьми именно из – за того, что дети не умеют договариваться, уступать другому, пожертвовать чем-то ради другого, больше проявляется эгоизм. Поэтому видя возникший конфликт между детьми, мы его обязательно разбираем, даём каждому ребёнку высказаться, подумать правильно ли он поступил, а как именно надо сделать. Ну а если возникла ссора, то надо уметь и помириться. Нередко у нас детская дружба не выдерживает сколько-нибудь серьёзного испытания: так интересно было играть вместе, а вот чем- то поделиться, что- то сделать в ущерб себе ради друга, мы не можем и не хотим. Поэтому приходиться объяснять их неправоту.

В основном у нас преобладает дружба поочерёдно со многими детьми, в зависимости от обстоятельств. Но уже появляется и парная дружба, которая характеризуется глубокой симпатией. Дети дружат с теми, к кому испытывают симпатию и уважение. И уже возрастает избирательность дружеских контактов. Дети играют по 2-3 человека, игровые предпочтения могут меняться.

Игра для родителей «Ролевая гимнастика»

Родителям предлагаются ситуации из жизни, которые необходимо обыграть, распределив роли.

Ситуация 1: Представьте, что Вы, после неоднократных замечаний, входите в комнату ребенка и видите, что на столе беспорядок, на полу разбросаны игрушки. Ситуация 2: Вы в гостях у своих знакомых. За праздничным столом Ваш ребенок вертелся и нечаянно опрокинул вазочку с вареньем.

Ситуация 3: Ваш ребенок пришел домой в слезах, соседский мальчик наехал велосипедом на его мяч. Завершение занятия Рефлексия. Подводя итоги, психолог предлагает родителям вспомнить основные этапы работы по сегодняшней теме и вручает памятки для родителей «Учим детей общению»

Очень часто наблюдение за ребенком показывает наличие определенных нарушений в общении – уход от контактов со сверстниками, конфликты, драки, нежелание считаться с мнением или желанием другого, жалобы педагогу. Это происходит не потому, что дети не знают правил поведения, а потому, что даже старшему дошкольнику трудно “влезть в шкуру” обидчика и почувствовать, что испытывает другой.

Проведя опрос детей, с кем ему хочется дружить, определились 2 лидера. Почему они хотят с ними дружить: назвали такие качества как доброта, умение делиться, не дерётся, не кричит. Но лидеры конечно же могут и меняться, если провести, например опрос ещё раз, в лидеры могут выйти и другие дети или остаться эти, т. е. пока в 5 лет отношения не устойчивые, в зависимости от обстоятельств.

Опрос родителей «В какие игры любят играть ваши дети дома?»

А теперь послушаем как ваши дети ответили на этот вопрос.

Воспитатель: Совпали ли ваши ответы? Очень приятно слышать: вместе с мамой, папой, братом, сестрой. Это значит, в семье тёплые, дружеские взаимоотношения и ребёнку уделяют много внимания.

Тест на выявление уровня коммуникативных навыков детей

1. Как часто ваш ребёнок применяет слова вежливости в общении с друзьями?

А) Всегда

Б) Никогда

В) В зависимости от настроения

2. Как ваш ребёнок устанавливает контакт со сверстниками?

А) Легко, ему нравится заводить новых друзей

Б) Ему необходимо время, чтобы привыкнуть к новому коллективу

В) Он не любит общение со сверстниками, потому что сам никогда не выходит на контакт

3. Как ваш ребёнок ведёт себя в разговоре со сверстниками?

А) Может внимательно выслушать собеседника

Б) Старается быстрее закончить разговор

В) Много говорит, постоянно перебивает, своего собеседника

4. Как ребёнок ведёт себя по отношению к сверстнику, когда тот чем-то расстроен?

А) Старается помочь, успокоить, развеселить

Б) Не обращает на него внимание

В) Раздражается, когда кто-то расстроен

5. Как ведёт себя ваш ребёнок, когда друг делится с ним чем-то радостным?

А) Искренне радуется вместе с ним

Б) Ему безразлична радость другого ребёнка

В) Вызывает зависть, раздражается

6. Когда ваш ребёнок чем-то опечален, или наоборот чему-то рад, делится ли он своими переживаниями с другом?

А) Да, всегда

Б) Иногда

В) Никогда

7. Может ли ваш ребёнок выражать своё настроение словами «Мне грустно», «мне весело» и т. д

А) Да

Б) не всегда

В) нет

8. Как чаще ведёт себя ваш ребёнок в конфликтной ситуации?

А) Пытается разрешить проблему по взрослому, спокойно без криков и упрёков

Б) начинает плакать, обижается, капризничает

В) резко обрывает сверстника, категорически показывая, что тот не прав

9. Опишите реакцию вашего ребенка, если он слышит, что в адрес кого-то произносятся не этичные слова, дразнят?

А) Заступится за обиженного

Б) не обратит никакого внимания

В) сам начнёт дразниться

10. Как чаще всего ведёт себя ваш ребёнок, когда кто-то из детей оскорбляет, обзывает его?

А) достойно ответит

Б) промолчит и пойдёт жаловаться взрослым

В) оскорбляет в ответ

11. Как ребёнок реагирует на наказания?

А) соглашается с тем, что заслужил его

Б) Начинает плакать

В) спорит, не соглашается с наказанием

Воспитатель: Ответы вы посмотрите дома в кругу семьи. И я надеюсь, что этот тест был Вам полезен.

Дорогие родители!

Вы - первые и самые важные учителя вашего ребенка. Первая его школа - Ваш дом - окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Две вещи Вы можете подарить своему ребенку на всю жизнь:

одна - корни, а другая - крылья.

Сколько бы мы ни прожили, мы все равно постоянно возвращаемся к опыту детства - к жизни в семье: даже убеленный сединами ветеран продолжает ссылаться на "то, чему учила меня моя мать", "то, что мне показал отец", "то, чему меня учили дома". Интересно, что и люди, добившиеся успеха в жизни, отмечают значимость того, что дается ребенку родителями.

Успехов вам!

Приложение 1

Большинство ответов «А»

У вашего ребёнка хорошие, доброжелательные взаимоотношения со сверстниками. Он общителен, легко налаживает контакт с новыми детьми. Всегда готов выслушать, помочь (в силу своих возможностей, успокоить того, кто расстроен, искренне порадоваться с тем, кто рад. Ребёнок адекватно ведёт себя в конфликтных ситуациях.

Большинство ответов «Б»

У ребёнка возникают трудности во взаимоотношениях со сверстниками, в силу его застенчивости, замкнутости или наоборот агрессивности. Он всячески избегает общения с новыми людьми (детьми, любого контакта со сверстниками, не радуется вместе с ними, не сочувствует, не участвует в спорах, боится конфликтных ситуаций и наказаний, постоянно плачет, жалуется

Большинство ответов «В»

На первый взгляд можно сказать, что ребёнок общителен, активен, но на самом деле он зациклен на своих переживаниях. Он не идёт первым на контакт, его раздражает чужое горе или радость. При общении много говорит и требует, чтобы слушали только его. Такой ребёнок часто попадает в конфликтные ситуации, дерзит детям, оскорбляет их. Скорее всего, это наигранно, таким образом, он скрывает эмоциональные переживания, показывая, будто у него всё хорошо, он лучше всех, но в глубине души он может думать совершенно иначе.

Приложение 2

ПАМЯТКА

1. Расширяйте круг знакомств своего ребенка, чаще приглашайте к себе друзей, берите малыша в гости к знакомым людям, расширяйте маршруты прогулок, учите ребенка спокойно относиться к новым местам.

2. Не стоит постоянно беспокоиться за ребенка, стремиться полностью оберегать его от всевозможных опасностей, в основном придуманных вами; не старайтесь сами сделать все за ребенка, предупредить любые затруднения. Дайте ему определенную меру свободы и открытых действий.

3. Постоянно укрепляйте у ребенка уверенность в себе, в собственных силах.

4. Привлекайте ребенка к выполнению различных поручений, связанных с общением, создавайте ситуации, в которых застенчивому ребенку пришлось бы вступать в контакт с “чужими” взрослыми. Например, в ситуации “вынужденного” общения на приеме у врача, в детской библиотеке и др.

5. Важно найти для ребенка какое-то дело, в котором он найдет себя и добьется успеха. Главное, чтобы ребенок хоть в чем-то был победителем.

.

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей» Родительское собрание "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей старшего возраста".

Конспект родительского собрания «Развитие речи детей 3–4 лет» в младшей группе Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребенка. Задачи: • познакомить родителей с особенностями развития речи ребенка.

Конспект родительского собрания «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Конспект родительского собрания по теме «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО.

Конспект родительского собрания «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста» Конспект родительского собрания «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста» Воспитатель: Хлюстова Е. Л. Цель:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект родительского собрания для средней группы «Развитие коммуникативных способностей или учим детей общению»
Опубликовано: 17 октября 2019 в 14:24
+164Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День сказки «Волк и семеро козлят» на МААМ

Эта сказка является одной из самых первых историй, что может послужить готовой иллюстрацией занятия по основам безопасности. Как же так: ждали маму с молоком, а впустили волка в дом! Нельзя допускать...

16 ноября. Всемирный день рукоделия

Свой профессиональный праздник у рукодельниц планеты появился благодаря фонду ЮНЕСКО, который отнес рукоделие в разряд всемирных культурных ценностей. В этот день по всему миру проходят мастер-классы по...

Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя»
Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Дальнейшее развитие у детей понимания...
Дидактическая игра «Веселые прищепки» в первой младшей группе
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "ВЕСЕЛЫЕ ПРИЩЕПКИ" В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛЬ: Научить ребенка прищеплять прищепки. ЗАДАЧИ: - Развивать мелкую моторику...
Консультация в помощь родителям «Развитие мелкой моторики рук детей посредством...
Что такое квиллинг? Квиллинг – искусство бумагокручения, один из видов декоративно – прикладного искусства. Узкие и длинные полоски бумаги с помощью шила...