Лучший педагог года

Сценарий родительского собрания «Музыка-модель человеческих эмоций в развитии музыкальных способностей детей»

Елена Гуляева
Сценарий родительского собрания «Музыка-модель человеческих эмоций в развитии музыкальных способностей детей»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №40 «Журавлик»

Сценарий родительского собрания на тему :

"Музыка-модель человеческих эмоций в развитии музыкальных способностей детей"

Подготовила:

Публикация «Сценарий родительского собрания „Музыка-модель человеческих эмоций в развитии музыкальных способностей детей“» размещена в разделах

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

Гуляева Е. В.

Воскресенск

04.12.2014г

Родительское собрание на тему

"Музыка-модель человеческих эмоций в развитии музыкальных способностей детей"

Цель: Повысить уровень культуры, знаний родителей, воспитания интереса к миру звуков, развития внимания. Пополнить знания родителей по музыкальному воспитанию путем овладения ими приемов ознакомления с произведениями искусства на основе синтеза искусств, с помощью зрительных, двигательных, слуховых анализаторов, а так же эмоциональной отзывчивости на музыку. Вашему вниманию предлагается несколько эффективных приемов развития эмоционального восприятия у детей в музыкальной деятельности с помощью зрительных, двигательных и слуховых анализаторов, для того чтобы перейти от восприятия к сопереживанию, от сопереживания к воображению, от воображения к творчеству.

Задачи: Активизировать самостоятельную работу родителей, дать им возможность заимствовать элементы педагогического мастерства для улучшения собственного

Ход собрания:

Муз. рук. Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня с вами буду я - музыкальный руководитель Гуляева. Е. В. Мы рады вас видеть в стенах нашего доброго, светлого дома! Это ещё раз доказывает, что вы не равнодушны к своим детям, а, значит, неравнодушны к воспитанию детей!

В конце нашего собрания мы хотим вам предложить заполнить и ответить на вопросы нашей анкеты, которую мы сейчас вам раздадим.

Анкета

Ф. И. О. родителей___

___

Какое место занимает музыка в Вашей жизни?

Музыка звучит, как фон.

Очень люблю музыку и даже всей семьей поем, танцуем.

Не слушаем музыку.

Другое___

Какую музыку предпочитаете?

Детские песни.

Современную

Классическую

Другое___

Какое значение Вы придаете музыке в развитие своего ребенка?

Считаю частью его будущего образованности.

Отвожу одну из главных ролей.

Особого значения не придаю.

Другое___

Как Вы приобщаете ребенка к музыке?

Посещаю с ним концерты.

Беседую с ним о музыке.

Считаю, что это должны делать в дошкольном учреждении.

Другое___

Какие условия созданы для домашнего музицирования?

Не занимаюсь этим.

Есть музыкальный инструмент : фортепиано, баян, аккордеон, синтезатор, гитара и др. (подчеркнуть инструмент)___

Есть фонотека с детским репертуаром.

Другое___

Кто из членов семьи занимался или занимается игрой на музыкальных инструментах?

___

Какие эмоции Вы испытываете после посещения музыкальных праздников?

___

Каким талантом Вы обладаете? (или члены вашей семьи.)

___

Смогли бы Вы на утреннике сыграть роль, какую?

___

Чем можете помочь при организации утренника?

Помощь в оформлении зала.

Помощь в подготовке сюрпризных моментов на утреннике.

Помощь в разработке сценариев.

Помощь в изготовлении костюмов и необходимых предметов на утреннике.

Муз. рук. Наше родительское собрание хочется начать с замечательной пословицы: «Держа в руках скрипку, карандаш, кисть, человек не способен совершить плохое». Ибо зло и подлинная красота несовместимы.

А значит и наша с вами задача – как можно раньше приобщить ребенка к красоте,организовать встречу с искусством.

И так! Прошу минуточку внимания! Прошу вашего дружеского участия и понимания. И чтобы нам с вами было комфортно далее работать, предлагаю вам поделиться хорошим настроением, поприветствовать друг друга, как мы это делаем с ребятами. Попрошу всех желающих принять участие в нашем приветствии.

Все на ножки становитесь и в кружочек соберитесь

Вы за ручки вес беритесь и в кружочек соберитесь

Ручками скорей помашем, весело споём и спляшем

Ручками скорей помашем, весело споём и спляшем

Родители встают в круг.

Проводится коммуникативная игра - приветствие с показом

"Доброе утро, улыбнись скорее!"

Доброе утро! Улыбнись скорее! (Поворачиваются друг к другу)

И сегодня весь день будет веселее. (поднимают руки вверх, выполняя фонарики)

Мы погладим лобик, носик и щечки. (гладят)

Будем мы красивыми, как в саду цветочки!

Разотрем ладошки сильнее, сильнее (трут ладошки)

А теперь похлопаем смелее, смелее! (Хлопают в ладоши)

Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем. (трут ушки)

Улыбнемся снова, будьте все здоровы! (разводят руки в стороны)

Каждый день по утрам мы делаем зарядку.

Очень нравится нам делать по-порядку.

А сейчас мы встанем в шахматном порядке. Внимание на экран.

Родители по показу выполняют разминку "Капитан Краб"

Мы немного отдохнём и на стульчики пройдем.

Родители проходят на стульчики.

А сейчас мы сделаем с вами гимнастику для глаз

Мы гимнастику для глаз выполняем каждый раз.

Раз –налево, два – направо, Три –наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир.

Ночь. Темно на улице. Надо нам зажмурится.

Раз, два, три, четыре, пять Можно глазки открывать.

Снова до пяти считаем, Снова глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять Открываем их опять.

А теперь всем вместе нужно Поморгать глазами дружно.

Вправо — влево посмотрите, Вниз и вверх все поглядите.

Снова до пяти считаем, Снова глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять Открываем их опять.

Отдохнули? Хорошо. Повторяем все еще.

Проводится с родителями игра - Активизация

А теперь скажите мне хором и дружно друзья, вы деток любите своих?.

Пришли на собрание, сил совсем нет, Вам лекции хочется слушать здесь?.

Я вас понимаю. Как быть господа! Проблемы детей будем вместе решать?

Тогда дайте мне ответ, помочь откажетесь мне?.

И последнее спрошу вас я. Активными будем друзья?.

Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал:

"Ум ребёнка находится на кончике его пальцев",

А философ И. Кант, что

" Рука-это вышедший наружу мозг человека"

Прежде чем приступить к 1-ому заданию мы сделаем с вами пальчиковую гимнастику, ведь это - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Пальчиковые игры – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.

Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности,фантазию. Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша, тем быстрее он начинает говорить.

Наши предки наверняка о чем-то таком догадывались. Ведь хорошо знакомые нам «Сорока-ворона», «Ладушки», «Коза- рогатая» не что иное, как оздоравливающий и тонизирующий массаж.

Благодаря пальчиковым играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредоточиться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком. Пальчиковые игры - хорошие помощники и к подготовки руки к письму. Я предлагаю вам поиграем вместе со мной.

Пальчиковая игра «Паучок»

Паучок ползёт по ветке А за ним все малы детки

Дождик с неба вдруг полил, Паучков на землю смыл.

Солнце стало пригревать, Паучок ползёт опять,

А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке.

Эта игра проводится стоя «У оленя дом большой»

У оленя (изображаем рога, приставив к голове руки с растопыренными пальцами)

Дом Большой (соединяем под углом кончики пальцев на ладонях, изображая крышу над головой разводим руки в стороны, показывая какой большой у него дом)

Он глядит в свое окно (держим одну руку горизонтально на уровне груди, ладонью второй руки подпираем голову, локоть стоит на первой руке.)

Мимо зайчик пробегал (пальцами изображаем бегущего зайца)

В дверь к нему стучит:

-Тук-тук, дверь открой, (изображаем стук в дверь)

Там в лесу (показываем через плечо за спину большим пальцем сжатого кулака)

Охотник Злой (показываем как охотник целится из ружья корчим страшную рожицу)

Зайка! Зайка! Забегай (Зовём)

Лапку мне давай (жмем малышу руку)

Спасибо. Присаживайтесь.

Японская пословица гласит: Расскажи мне – я услышу,

Покажи мне – я запомню, Дай мне сделать самому – я пойму!»

1 задание

Уважаемые, родители! Перед вами лежат салфетки. Все они одинакового цвета, одинаковой формы, размера, качества. Главное условие первого задания: Не смотреть ни на кого, внимательно слушать инструкцию и тогда посмотрим что у нас получится.

Звучит музыкальный фон для 1-ого задания.

Условие:

1. Сложите салфетку пополам.

2. Возьмите ножницы

3. Отрежьте правый верхний уголок

4. Продолжаем выполнять это задание, до тех пор, кока это будет возможно.

Родители выполняют задание.

Закончили. Отложите пожалуйста ножницы в сторону, раскройте салфетку и посмотрите, что у вас получилось.

Родители раскрывают каждый свою салфетку.

Получилась красивая снежинка. А теперь попробуйте найти такую же снежинку среди остальных как у вас.

Родители рассматривают снежинки.

Посмотрите, ведь нет одинаковых снежинок. Вы создали её сами из совершенно белой, чистой, обычной салфетки. Она была у всех абсолютно одинакова. Все вы выполняли одну и туже инструкцию, а результат получился у всех разный, потому что вы, уважаемые родители, все разные.

Так и с вашими детьми. Они, как белый лист бумаги и от нас зависит, какими они станут, сможем ли мы им дать тот багаж знаний, который создаст благоприятную базу для дальнейшего обучения.

Приступаем к следующему заданию.

(задание№2) Кроссворд

Собрались мы здесь не зря. Что нас всех объединяет? Вам придётся отгадать. Вы послушайте загадки и в кроссворд внесём отгадки.

Слова по горизонтали вставим, и что по вертикали узнаем.

Родители отгадывают кроссворд.

1. Поиграем со словами. поиграем вместе с вами.

Я проказник, он -проказник, приглашаем всех на. праздник

2. Кто на вопросы мои ответит, кто расскажет про всё вокруг.

Да! Волшебники есть на свете, но книга- лучший спутник и. друг.

3. Встань малыш ещё разок, сделай маленький шажок

Выполз из пелёнок, маленький. ребёнок.

4. Здесь всегда гурьбой весёлой любят дети поиграть.

Поиграли, поплясали и пора им. отдыхать.

5. Отгадайте-ка загадку. Подскажу я вам загадку. Где встречаются цари? Золушка и короли. Кто научит нас добру? Лени дать отпор и злу.

Кто совет нам и подсказка? Ответ готов! Ведь это. сказка.

6. Папа, мама, старший брат. Маша, дедушка Игнат.

Много разной тут родни, а все вместе, кто они?. семья

6 С е М ь я

2 Д р У г

5 С к а З к а

4 О т д Ы х а т ь

3 Р е б ё н о К

1 П р А з д н и к

Посмотрите, уважаемые родители, какое же слово у нас получилось по вертикали? (ответы)

Правильно -МУЗЫКА! Музыка помогает детям познать мир, воспитывает не только их художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к жизни, внимание к другому человеку, природе, интерес к народам своей Родины и других стран. Общение с музыкой, картинами великих художников, с литературными произведениями формирует творческую личность, создает благоприятные условия для развития эстетических эмоций. Благодаря музыке в ребёнке пробуждается представление о возвышенном, прекрасном не только в окружающем мире, но и в самом себе. Музыка обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека, формирует вкусы. Она является одним из богатейших и действенных средств эстетического воспитания.

Я сразу хочу спросить: кто дома регулярно слушает классическую музыку? (ответы) Степень воздействия классической музыки на чувства детей оказывает сильное влияние. Основы музыкальной культуры дошкольника закладываются, прежде всего, на музыкальных занятиях в детском саду.

Общение с музыкой, картинами великих художников, знакомство с литературными произведениями- всё это формирует творческую личность,

создаёт благоприятные условия для развития эстетических эмоций.

Годы жизни, когда ребёнок особенно чуток ко всему окружающему, решающие в его музыкальном и эстетическом развитии. Детство является периодом наиболее благоприятным, упущение этого периода невосполнимо.

Наши дети живут и развиваются в непростых условиях музыкального социума. Современную рок-музыку, которая звучит повсюду и культивируется средствами массовой информации (хотим мы этого или не хотим, слышат и наши дети. Её ритмы, сверхвысокие частоты, невыносимая громкость, «попадают» в область подсознания ребенка, оказывая сильнейшее отрицательное воздействие на его эмоциональное состояние. Родители как мы знаем, тоже не всегда имеет возможность и время, а зачастую и не хотят слушать дома классическую музыку и посетить театр вместе со своим ребенком. Проблему эмоционального развития детей можно решить, организовав встречу с искусством. Я хочу вас сегодня в этом убедить.

Вашему вниманию предлагается несколько эффективных приёмов развития эмоционального восприятия у детей в музыкальной деятельности с помощью зрительных, и слуховых анализаторов.

Задание 3

Для вас Музыкальная загадка. На экране скрыта картина известного художника. С помощью музыки, которую вы сейчас услышите, вам придётся подумать и отгадать, какая картина изображена на экране, о чём эта картина.

Звучит музыкальная пьеса"Ричеркар"

после прослушивания пьесы идёт обсуждение услышанного.

1. И так, как вы думаете, что изображено на экране?

2. О чём эта музыка? Какое настроение? Какой характер музыкального произведения?

3. А что вы услышали в музыке?

Спасибо за ответы. А сейчас, давайте мы вместе с вами убедимся в правильности ваших ответов.

Звучит музыкальная пьеса"Ричеркар".

На экране демонстрируется картина Леонардо да Винчи

"Мадонна Литта"

С помощью услышанной музыки вы смогли определить сюжет картины.

Задание 4.

Рассмотрим следующий приём развивающий музыкально-образное представление. Перед вами лежат три отрывка известных литературных произведений. Пожалуйста ознакомьтесь с ними.

Это отрывок из сказки А. С. Пушкина. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» (укороченный вариант названия — «Сказка о царе Салтане») "Белочка"

Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живет ручная, Да затейница какая!

Белка песенки поет Да орешки все грызет,

Это стихотворение Геннадия Розенталя "Русская тройка"

Снег сверкает на полях. Мчится тройка по дороге

В белых шапках тополя, В белой шубе дуб высокий.

Мчится тройка, пар клубит От гнедых коней горячих.

Снег летит из-под копыт. На ветру возница плачет.

Это русская зима Разгулялась на просторе.

Из сугробов терема Возвела на косогоре.

Все вокруг белым - бело, Даже стройные березы

Смело вышли за село – Не боятся злых морозов.

И стихотворение великого князя рода Романовых Константина "

Константиновича "Венеция"

Помнишь, порою ночною Наша гондола плыла,

Мы любовались луною, Всплескам внимая весла.

Помнишь, безмолвно дремала Тихим Венеция сном,

В сонные воды канала Звезды гляделись кругом.

Искрились волны лагуны… Где-то в дали голубой

Плакали нежные струны, — Пел гондольер молодой;

Пел он про месяц и море, Про голубую волну,

Пел про блаженство и горе. Пел про любовь и весну.

Дивная песнь навевала Грезы блаженной любви,

В душу она проникала, Страсть разжигала в крови…

Помнишь, порою ночною Тихо гондола плыла,

Мы любовались луною… О, что за ночь то была!

Красное Село 28 июля 1882

Далее вам будут предложены вашему вниманию отрывки музыкальных произведений. Ваша задача подобрать к музыкальному отрывку соответствующий стих, т. е отрывок одного литературного произведения. И так внимание! Слушаем первый музыкальный отрывок.

Родители слушают музыкальные отрывки

и сравнивают их со стихами.

Звучит музыкальный отрывок из оперы Николая Андреевича Римского-Корсакова "Белочка" по одноимённой сказке А. С. Пушкина. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» (укороченный вариант названия — «Сказка о царе Салтане»)

Звучит музыкальная иллюстрация Г. Свиридова к повести Пушкина «Метель» «Тройка»

Звучит песня немецкого композитора и пианиста Адольфа Львовича Гензельта. "Гондола"

Каждый ребёнок открыт для музыки с рождения. Дети эффективнее воспринимают музыку, когда она воздействует в комплексе с движением, словом. Движение под музыку обладает положительным влиянием на психику. Психотерапевтическое воздействие основано на создании особой атмосферы эмоциональной теплоты, доверия в процессе работы.

Вашему вниманию предлагаются следующее игры, упражнения для развития музыкальных и творческих способностей. Дети очень любят эти упражнения, увлекут они и вас, вне всякого сомнения!

задание №5 Ритмический рисунок.

Сейчас вам предстоит угадать знакомую мелодию детской песенки и дать ей название по ритмическому рисунку. (Маленькой ёлочке, Калинка-малинка- припев) А теперь все вместе приготовили свои ладошки.

Родители отстукивают ритм песен

Следующее задание "Звучащие жесты"

задание №6"Звучащие жесты"

Зазвучали жесты наши, а ведь так бывает.

Координацию движений, ритм, в упражнениях развиваем.

Для этого вам нужно встать, только чур не отставать.

Очень весело, задорно, вслед за мною повторять!

Родители выполняют под детскую песенку "Добрый жук" ритмичные движения, звучащие жесты.

Каждый человек при рождении получает уникальный дар -ГОЛОС. Он становится музыкальным инструментом, единственным и неповторимым.

Следующее задание.

Задание №7

Попрошу вас определить образ человека по услышанному поющему голосу.

Звучит ария "Аве Мария"

в исполнении Виктории Оганнисян "Голос с небес"

После прослушивания арии родители отвечают на вопросы.

Вопросы для родителей

Затем просматриваем видео материал и убеждаемся в правильности ответов.

Виктория Артёмовна Оганнисян (12 ноября 2000, Ереван, Армения) — российская певица. Большую известность в интернете приобрела благодаря своему видео, в котором в возрасте 10 лет в костюме инопланетянки, который ей сшили сами родители, исполнила арию. Участница «Минуты Славы» 2011. Участница украинского шоу. Участница проекта «Голос. Дети». Финалистка конкурса «Синяя птица» на канале Россия. В репертуаре Виктории песни и арии на русском, итальянском, французском, японском, испанском, латинском, армянском, английском языках, хинди и иврите. Голос девочки называют космическим.

Задание №8

А сейчас танцы. И у нас с вами "Танцетерапия"

Звуки мы изображаем с помощью движений.

Исполняем и творим с большим воодушевлением.

Все на ножки становитесь и в кружочек соберитесь

Вы за ручки вес беритесь и в кружочек соберитесь

Ручками скорей помашем, весело споём и спляшем

Ручками скорей помашем, весело споём и спляшем

Родители встают в круг. Исполняют танец "Все друзья"

Дарите музыку друг другу! Дарите музыку друг другу!

Пусть каждый день и каждый час, она звучит в сердцах у нас!

Родители проходят на места.

В заключении нашего увлекательного путешествия в мир музыки, хочется рассказать вам одну восточную притчу, которая может быть научит и вас и нас чему-то новому и полезному, которая научит нас делать правильный выбор, который может стать решающим в нашей жизни.

На фоне музыкального фрагмента "Одинокий пастух"

звучит притча о бабочке: "все в твоих руках"

Жил в древности один мудрец. У него было много последователей, многие у него учились. И вот, как-то раз, два его ученика поспорили между собой. Один утверждал, что сможет задать мудрецу такой вопрос, который поставит его в тупик. Второй сказал, что это невозможно.

Ранним утром первый ученик пошел в поле и поймал там прекрасную маленькую бабочку. Зажал ее в ладонях так, чтобы не было ее видно.

Придумал он хитростью одолеть учителя: «Я спрошу у него жива ли бабочка, что в моих ладонях. Если он скажет нет, то я разожму ладони и она взлетит. Если же скажет да, то я раздавлю ее и открыв ладони, он увидит лишь ее безжизненное тельце. Так мудрец попадет в неловкую ситуацию, а я выиграю спор».

Пришел к своему мудрецу-учителю ученик и в присутствии всех спросил его:

— Учитель, мертва или жива бабочка в моих ладонях?

— Все в твоих руках… ответил мудрец. Если ты сожмешь пальцы, она погибнет, если раскроешь ладони, она улетит…

И вам я желаю, чтобы все было в ваших руках. Оттого, какое решение вы примете, будет зависеть ваше будущее, в том числе и благополучие ваших детей!

Благодарю вас за сотрудничество. Творческих вам успехов!

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Сухомлинский В. А. Форма проведения: круглый стол Участники: воспитатели,.

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальных способностей дошкольников» «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальных способностей дошкольников». Борисенко Ирина Александровна ЦЕЛЬ: Отработка творческих методов.

Презентация для проведения родительского собрания «Значение сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольника» Как известно с давних времен, игра является основным видом деятельности дошкольника. Игра — это творческая переработка пережитых впечатлений,.

Проектная деятельность «Роль игрушки в развитии музыкальных способностей детей раннего возраста» 1Актуальность Актуальность проблемы и темы исследования. Изменения, происходящие в социально – экономической жизни России, оказывают существенное.

Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста в игре на детских музыкальных инструментах «Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста в игре на детских музыкальных инструментах» Развитие музыкальности.

Сценарий родительского собрания «Готовим детей к школе. Что это значит?» Добрый вечер, уважаемые родители, предлагаю поздороваться всем вместе необычной считалочкой: Здравствуйте ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте.

Сценарий родительского собрания «Организация досуга детей в семье». Презентация Родительское собрание «Организация досуга детей в семье» Актуальность: за последние годы проблема досуга в различных семьях обострилась.

Сценарий родительского собрания в старшей группе «Правила дорожного движения для детей и взрослых» Сценарий родительского собрания в старшей группе «Правила дорожного движения для детей и взрослых» Цель: Формировать у взрослых и у детей.

Роль фольклора в развитии музыкальных способностей детей дошкольного возраста Макарова Елена Георгиевна ГБДОУ Детский сад №69 Невского района Санкт- Петербурга Статья «Роль фольклора в развитии музыкальных способностей.

Значение музыкально-дидактических игр в развитии музыкальных способностей детей дошкольного возраста Музыкально-дидактические игры являются важным средством развития музыкальных способностей детей. Основное их назначение – в доступной форме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий родительского собрания «Музыка-модель человеческих эмоций в развитии музыкальных способностей детей»
Опубликовано: 26 июня 2019 в 17:05
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД