Получи документы

Проектная деятельность «Роль игрушки в развитии музыкальных способностей детей раннего возраста»

Наташа Малышева
Проектная деятельность «Роль игрушки в развитии музыкальных способностей детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

1Актуальность

Актуальность проблемы и темы исследования. Изменения, происходящие в социально – экономической жизни России, оказывают существенное влияние на дальнейшее развитие системы образования. Они коснулись и дошкольного учреждения. Закон РФ «Об образовании» определил новый статус дошкольного учреждения как образовательного.

Анализ нормативных документов по дошкольному образованию, позволяют сделать вывод о необходимости совершенствования образовательного процесса.

Публикация «Проектная деятельность „Роль игрушки в развитии музыкальных способностей детей раннего возраста“» размещена в разделах

Анализ исследований Д. В. Менджерицкой, А. П. Усовой, С. Л. Новоселовой, Е. А. Флериной показал, что игрушкам принадлежит особая роль в развитии детей раннего возраста.

Одним из основных средств духовно – нравственного и патриотического воспитания является создание такой образовательной среды, которая позволит осуществить полноценное развитие личности и приобщить ребенка к общечеловеческим ценностям.

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава. «Игрушки – небалушки» - так говорит народная мудрость о значении игрушек для маленького ребенка. Дарить игрушки было распространенным обычаем – подарок приносил ребенку здоровье и благополучие.

– Как оценить игровой и развивающий потенциал игрушки? - Чем должна быть игрушка для ребенка?

- Как выбрать то, что нужно ребенку?

- Игрушка полезная и вредная.

Возникает проблема ориентировать родителей на выбор игрушки и взаимодействие с ребенком в процессе игры. В деятельности ребенка до 5 лет становится значимой та сфера, которая поддержана матерью, самая влияющая на дальнейшую деятельность и сознание ребенка.

Анализ программы «От рождения до школы» позволил сделать вывод, что набор игрушек, предлагаемый для педагогов и родителей, помогает решать задачи всестороннего развития детей раннего возраста.

Игрушки способны вызвать у ребенка эмоциональный отклик, стимулировать его развитие, активизировать игру, способствовать музыкальному развитию детей. Таким образом, проблема использования игрушек для решения задач развития детей раннего возраста в настоящее время является актуальной.

Анализ этой проблемы в МДОУ показал необходимость включение игрушек в пед процесс, но вместе с тем возникло противоречие между потребностью практики в целенаправленном педагогическом влиянии игрушки на развитие музыкальных способностей ребенка в детском саду и дома, и отсутствием системы работы с ней.

Это противоречие делает сегодня актуальной проблему планирования системы работы с игрушкой в музыкальном воспитании детей раннего возраста.

Объект: Музыкальное развитие детей раннего возраста.

Предмет: Система работы с игрушкой для развития музыкальных способностей детей раннего возраста.

Цель: Развитие музыкальных способностей детей раннего возраста через создание и реализацию системы работы в разных видах детской деятельности.

Для успешной реализации поставленных задач данного проекта за основу взята модель взаимодействия педагог – дети – родители.

2Задачи

Задачи для детей

Развивать игровые, познавательные, речевые, музыкально – сенсорные способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;

• Овладевать образно – игровыми и имитационными движениями в сочетании с музыкой;

• Приучать ребенка экспериментировать с музыкальными игрушками и детскими музыкальными инструментами, к изучению их звуковых возможностей;

Развивать способность различать знакомые музыкальные инструменты и игрушки по тембру звучания, запоминать их названия, закреплять простейшие способы игры на них;

• Формировать у ребенка эмоционально – эстетическое и бережное отношение к игрушкам.

Задачи для родителей:

• Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка,

учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду;

• Создавать условия для самостоятельных импровизаций с помощью элементарных музыкальных инструментов;

Способствовать общему развитию ребенка средствами музыки.

Задачи для педагога:

развивать социально – профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Гипотеза: Если организовать целенаправленную работу по развитию музыкальных способностей детей раннего возраста в тесном взаимодействии с педагогами и родителями, с использованием разнообразных игрушек в различных видах детской деятельности, то это будет способствовать у детей :

- Проявлению интереса к экспериментированию с различными звучащими игрушками и музыкальными инструментами;

- Передаче музыкально – игровых образов, в сочетании с музыкой;

- Овладению знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении

игрушек;

- Проявлению доброты, заботы, бережного отношения к игрушкам;

- Возрастанию речевой активности детей в разных видах деятельности.

У родителей: - обогащению родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

- повышению компетентности родителей при выборе игрушки, детских музыкальных инструментов и звучащих игрушек.

Участники проекта :

1. Педагоги: воспитатели группы, музыкальный руководитель;

2. Дети 1 мл. группы;

3. Родители и другие члены семьи.

Длительность проекта : 5 месяцев

I. Подготовительный этап:

1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата;

2. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

II. Основной этап реализации проекта :

3Содержание деятельности родителей :

• Изготовление игрушек - самоделок ко дню бумажной и звучащей игрушки;

• Подбор игрушек для тематических выставок в д\с;

• Участие в оформлении выставок в группе;

• Участие в оформлении группы и музыкального зала ко дню игрушки

(газета, шары, игрушки, подбор музыкального материала);

• Выставка материалов «Как я играю дома»;

• Показ кукольного спектакля «Теремок Деда Мороза».

4Содержание деятельности педагога :

Система мероприятий

Октябрь - «Моя любимая игрушка»

Работа с детьми Познавательная деятельность - игровое познавательное занятие «Из чего же сделаны наши игрушки»;

- игровое сенсорное занятие «Какие бывают игрушки»;

- определить место - «домик» для игрушек, принесенных из дома;

- рассматривание иллюстраций с изображением игрушек;

- игры с водой (игрушки резиновые);

Игровая

деятельность - сюжетная игра «Игрушки приходят в гости»;

- подвижная игра «Лохматый пес», «Догони мишку»;

- игра-забава «Заинька, попляши»;

- хоровод «Подарки»;

Художественно- речевая

деятельность - чтение книги : З. Александрова, «Мой мишка»,

Г. Цыферов, «Жил на свете слоненок»;

-разучивание стихотворения из книги «Игрушки»,

А. Барто;

-потешка «Мишка, мишка, где штанишки?»;

Музыкально- театрализованная деятельность - игра «Веселые погремушки»;

- М. Раухвергер, песня «Собачка»;

- муз- дид. игра на развитие ритмического восприятия «Узнай кто я?»;

- театр игрушки «Мой мишка», З. Александрова;

- развлечение «Концерт для игрушки»;

Продуктивная деятельность -лепка «Яблоко на тарелочке для моей игрушки»;

Работа с родителями - пополнение групповой библиотеки;

-подбор игрушек для занятий и тематической выставки

«Моя любимая игрушка»;

- подбор фотографий для газеты «Моя любимая игрушка»;

- оформление программы дня «Моя любимая игрушка»;

Итоговое мероприятие: «День моей любимой игрушки»

7.30-8.00 -праздничный прием в группе с их любимыми игрушками;

-сюжетно-ролевая игра «Встречаем гостей»;

9.10-9.30 -комплексное занятие «Моя любимая игрушка»;

15.20-.15.30 -хороводная игра «Подарки»;

16.10-16.25 -«Концерт для игрушки»;

в течение всего дня – фотогазета «Моя любимая игрушка»;

Ноябрь - «Бумажная игрушка»

Работа с детьми Познавательная деятельность - игровое познавательное занятие «Какая разная бумага»;

- игровое сенсорное занятие «В гостях у разноцветных игрушек»;

- оформление выставки «Бумажная игрушка»;

- игры с водой «Пускаем бумажные кораблики»;

Игровая

деятельность - сюжетная игра «День рождения у куклы Кати»;

- сюжетная игра «Поездка на поезде»;

- хороводная игра «Флажок»;

- подвижные игры «Догони нас, Мишка», «Самолеты»;

Художественно- речевая

деятельность - чтение : В. Сутеев, «Кораблик»; Г. Цыферов, «Пароходик»;

- потешки: «Мышка- поскребушка»; «Сорока- белобока»»;

«Совушка- сова»; «Зачишка-трусишка»;

Музыкально- театрализованная деятельность - песня «Паровоз», А. Филиппенко;

- муз-дид игра на развитие динамического восприятия «Тихо - громко»;

- пальчиковый театр бумажной игрушки «Репка»;

- настольный театр бумажной игрушки «Курочка Ряба»;

- развлечение «Бумажная игрушка»;

Продуктивная деятельность - совместное изготовление игрушек для поддувания в речевой уголок;

- совместное изготовление и обыгрывание игрушек «оригами»;

- изготовление панно «Кто живет в лесу»;

Работа с родителями - изготовление игрушек для тематической выставки;

- участие в оформлении выставки «Бумажная игрушка»;

- изготовление бумажных вертушек для наблюдения за ветром;

Итоговое мероприятие: «День бумажной игрушки»

7.30-8.00 -утреннее приветствие бумажного Петрушки;

9.10-9.30 -познавательное занятие «Из чего же, из чего же?»;

15.20-.15.30 -игры с водой «Пускаем бумажные кораблики»;

16.10-16.25 Групповое развлечение «Бумажная игрушка»;

в течение всего дня открыта выставка «Бумажная игрушка»;

Декабрь - «Игрушка - забава»

Работа с детьми Познавательная деятельность - игровое познавательное занятие «Из чего же сделаны наши игрушки»;

- игровое сенсорное занятие «Какие бывают игрушки»;

- оформление «домика» для домашних животных;

- оформление «леса» для диких животных;

- рассматривание деревянных игрушек;

- дид. игра «Узнай на ощупь»;

Игровая

деятельность - сюжетные игры «Купание куклы»; «Приготовим угощение для игрушки»; «Поездка на поезде»;

- подвижные игры «Мишка спит»; «Воробушки и кот»;

- хороводная игра «Заинька, попляши»;

Художественно- речевая

деятельность - чтение сказок «Теремок»; «Заюшкина избушка»;

- Г. Цыферов, «Кто кого добрее»;

- разучивание стихотворения из книги А. Барто «Игрушки»;

- потешки: «Как у нас ли петушок»; «Идет петушок»;

«Зайчик - Иванчик»; «Сидит белка на тележке»;

Музыкально- театрализованная деятельность - песня «Лошадка», А. Филиппенко; «Киска», Ан. Александрова;

- муз- дид. игра на развитие звуковысотного восприятия «Где мои детки?»;

- настольный театр «Заюшкина избушка»;

- новогодний праздник «Теремок деда Мороза»;

Продуктивная деятельность - рисуем для любимых игрушек;

Работа с родителями - пополнение предметно –развивающей среды : «Заводная игрушка»;

- изготовление из теста угощения для игрушек;

- участие в кукольном спектакле «Теремок деда Мороза»;

Итоговое мероприятие: «День игрушки - забавы»

7.30-8.00 -утреннее приветствие любимой игрушки воспитателя;

9.10-9.30 -развлечение «Игрушки – забавы»;

15.20-.15.30 -игры с любимыми игрушками;

-подвижные игры: «Мишка спит», «Подарки»;

16.10-16.25 -рисуем для любимых игрушек;

16.25-16.50 -сюжетно-ролевая игра «Поездка на поезде»;

Январь - «Звучащая игрушка»

Работа с детьми Познавательная деятельность -игровое познавательное занятие «Из чего же сделаны наши игрушки»;

- игровое сенсорное занятие «Большие - маленькие»;

- рассматривание иллюстраций с изображением музыкальных инструментов;

- дид. игра «Угадай что звучит?»;

- определить полочку для звучащих игрушек;

Игровая

деятельность - сюжетная игра «Магазин игрушек»;

- игра-забава «Сюрприз в игрушке»;

- игра «Веселые погремушки»;

Художественно- речевая

деятельность - чтение книги «Лесные музыканты»;

- потешки: «Музыканты»; «Как у нашего Данилы»;

«Ой, ду-ду, ду-ду»;

Музыкально- театрализованная деятельность - муз- дид. игра на развитие тембрового восприятия «Что как звучит?»;

- муз. игра «Оркестр» (погремушки, бубны, ложки);

-театр «Как игрушки подружились»;

- игровое музыкальное занятие «Звучащая игрушка»;

Продуктивная деятельность - рисование «Погремушка»;

Работа с родителями -изготовление игрушек – самоделок (звенелки, шумелки, гремелки);

- оформление выставки игрушек – самоделок;

- подбор звучащих игрушек;

- оформление выставки звучащая игрушка;

- оформление программы дня «Звучащая игрушка»;

Итоговое мероприятие: «День звучащей игрушки»

7.30-8.00 -веселое утреннее приветствие куклы- Неваляшки;

8.55-9.05 -игра «Угадай, что играет»;

9.10-9.30 -музыкальное занятие «Звучащая игрушка»;

15.20-.15.30 -играет оркестр «Громко – тихо»;

15.55-16.05 -хоровод «Если весело живется»;

16.05-16.15 -чтение стихов о звучащих игрушках;

весь день открыта выставка игрушек – самоделок;

Февраль - «Играем и поем»

Работа с детьми Познавательная деятельность - игровое познавательное занятие;

- игровое сенсорное занятие;

- дид. игры «Кто как умывается»; «Твердый – мягкий»;

- игры с водой;

Игровая

деятельность - сюжетная игра «Спи, кукла»;

- подвижная игра «Прятки»;

- хоровод «Кто у нас хороший?»;

Художественно- речевая

деятельность - чтение сказок «Колобок»; «Волк и козлята»;

- разучивание песенок «Баю-бай, баю- бай, ты собачка, не лай»;

«А баю, баю, баю, лежит Ваня на краю»;

Музыкально- театрализованная деятельность - песня «Спи, мой Мишка», Е. Тиличеева;

- песня «Ой, лады-лады»;

- настольный театр игрушки «Курочка Ряба»;

- развлечение «Играем и поем, весело живем»;

Продуктивная деятельность -лепка «Угощение для игрушек»;

Работа с родителями - пополнение групповой библиотеки;

-пополнение с\р игры «Купание куклы» предметами – заместителями;

- участие в развлечении;

Итоговое мероприятие: «Играем и поём»

7.30-8.00 -праздничный прием детей;

-в группе встречает новая игрушка;

-сюжетно-ролевая игра «Встречаем гостей»;

9.15-9.35 -развлечение с мамами «Играем и поем очень весело живем»;

15.20-.15.30 -хоровод «Кто у нас хороший»;

16.10-16.25 -рисование «Укрась игрушку»;

III. Заключительный этап проекта.

Результат работы по проекту :

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности и предпосылок развития музыкальных способностей;

- Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами музыкальных игрушек, 56% детей проявляют интерес и желание экспериментировать с музыкальными игрушками и детскими музыкальными инструментами;

- Активно изучают звуковые возможности игрушек : – 88% детей различают знакомые музыкальные инструменты и игрушки по тембру звучания; – 83% детей знают название инструментов и овладели способами игры на музыкальных инструментах согласно возрасту (бубны, колокольчики, музыкальный молоточек, ложки); 61% детей пытаются передавать музыкально – игровые образы, в сочетании с музыкой;

- Возросла речевая активность детей на музыкальных занятиях в певческой деятельности;

2. Отмечается активное и заинтересованное участие родителей в реализации проекта;

- 100% родителей изготовили и принесли игрушки самоделки для групповой выставки «Веселые инструменты – звенелки, шумелки, гремелки»;

- Родители создают условия в семье для экспериментирования со звучащими игрушками и свободного музицирования; - 50% семей имеют озвученные игрушки и детские музыкальные инструменты;

Проектная часть :

1. Разработать перспективу проекта «Игрушка» во 2 младшей группе;

2. Пополнить музыкальный уголок группы ДМИ, звучащими игрушками для самостоятельной деятельности детей;

3. Подбор новых иллюстраций, игрушек, ДМИ.

Литература:

1. Доронова Т. Н., Программа «Из детства в отрочество» (от 1 год до 4 лет).

2. «Дошкольное воспитание» № 2, 4 - 2005г.

3. А. Барто, «Игрушки».

4. «Трынцы- брынцы, бубенцы» - (рус. нар. потешки, прибаутки, заклички, колы -бельные, дразнилки, считалки). г. Москва, изд-во «Детская литература», 1994год.

5. «Запел петушок» (рус. нар. песенки, потешки, сказки).

г. Москва, изд-во «Малыш»,1996г.

Публикации по теме:

Использование игровых приёмов в развитии музыкальных способностей детей Введение. Ни для кого не секрет, что многие дошкольные учреждения, идущие в ногу с современными тенденциями образования, ищут новые личностно.

Консультация для родителей «Роль подвижных игр в развитии скоростных способностей у детей дошкольного возраста» Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них - это, прежде всего, двигаться, действовать.

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ. Нетрадиционные приемы в развитии музыкальных способностей детей Цель: Отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей у дошкольников. Ход мероприятия: Муз. рук. : Прошу внимания.

Презентация «Роль дидактической игры в познавательном развитии детей раннего возраста» Слайд 1 Мы обращаемся к вопросам познавательного развития детей раннего возраста. В последние годы в отечественной и зарубежной науке возрос.

Роль дидактической игры в развитии детей раннего возрастаРоль дидактической игры в развитии детей раннего возраста Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное,.

Роль музыкальных игр в развитии детей с нарушением движения Роль музыкальных игр в развитии детей с нарушением движения Основная задача коррекционно – педагогической работы - создание условий для.

Роль пальчикового театра в развитии речи детей раннего возраста Чего только не отыщется в арсенале сегодняшних детей – кубики и всевозможные конструкторы, роботы и развивающие центры разных уровней сложности.

Роль пальчиковых игр в развитии речи детей раннего возраста. «Роль пальчиковых игр в развитии речи детей раннего возраста». В наше время мы всё чаще сталкиваемся с проблемой, что плохо развита речь.

Роль природы в разностороннем развитии детей раннего возраста Природа окружает ребенка с ранних лет. И. Г. Песталоцци отмечал, что это – источник, благодаря которому «ум поднимается от смутных чувственных.

Роль взаимодействия педагога с семьей в развитии математических способностей у детей дошкольного возраста Дошкольный возраст- это начало всестороннего развития и формирования личности. Программы дошкольных образовательных учреждений предусматривают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Роль игрушки в развитии музыкальных способностей детей раннего возраста»
Опубликовано: 21 февраля 2019 в 18:06
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность «Роль игрушки в развитии музыкальных способностей детей раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Наташа Малышева (УИ 925972) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД