Лучший педагог года

Сценарий родительского собрания «Готовим детей к школе. Что это значит?»

Ксения Нещеретная
Сценарий родительского собрания «Готовим детей к школе. Что это значит?»

Добрый вечер, уважаемые родители, предлагаю поздороваться всем вместе необычной считалочкой:

Здравствуйте ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте щёчки! Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щёчки! Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте зубки! Цок-цок-цок!

Здравствуй мой носик! Пиб-пибиб!

Какими забавными крошками пришли наши дети в детский сад! Быстро и незаметно пролетели дошкольные годы. Они были долгими, наполненные открытиями, заботами, радостями, трудностями, а иногда и тревогами.

Публикация «Сценарий родительского собрания „Готовим детей к школе, Что это значит?“» размещена в разделах

А теперь ваш ребёнок на пороге школы! Он с радостью и быть может с затаённой тревогой ждёт дня, когда это порог ему придётся переступить. И именно этот день подведёт черту под всей предыдущей жизнью ребёнка и разделит её на две, пока неравные части: дошкольник и школьник.

Задание: «Определить степень беспокойства…»

Уважаемы родители! Предлагаю Вам выполнить одно задание: попробуем определить степень вашего беспокойства с приближающимся школьным обучением ваших детей. Посмотрите вам были розданы цветные полоски: чёрная, синяя, красная. Прошу Вас выбрать одну полоску. Теперь смотрим, если вы выбрали чёрную полоску – это означает сильное беспокойство в связи с приближающимся обучением; если выбрали синюю полоску – это умеренное беспокойство, а если вы выбрали красную полоску, то это означает ощущение радости, чувство уверенности.

Скоро наши дети пойдут в школу, а многие уже посещают «Малышок». И конечно же каждый из вас хотел бы, чтобы его ребёнок был как можно лучше подготовлен. Как мы знаем начало обучения в школе – новый этап в жизни ребёнка (да и родителей тоже).

Часто под готовностью к обучения подразумевают только определённый уровень знаний, умений, навыков ребёнка, что конечно тоже важно. Но самое главное при переходе на качественную новую ступень –психологическая готовность к учебной деятельности. И прежде всего сформированность желания учиться (мотивационная готовность). Но и это ещё не всё, существует огромная разница между «хочу в школу» и «надо учиться». Без осознания этого «надо» ребёнок не сможет учиться хорошо, даже если он умеет хорошо читать, писать, считать.

Подготавливая ребёнка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию. (слайд №1)

Задание: «Определить показатели готовности к школе»

Уважаемые родители, обратите внимание на следующие показатели готовности детей к школе (слайд №2).

Предлагаю Вам разделиться на несколько групп по 5 человек и Вам следующее задание: на первое место укажите тот показатель, который Вы считаете наиболее главным, на второе место два из показателей, на третье место – три показателя, на четвёртое место – два, на пятое место – один показатель. (подводятся итоги теста)

(слайд №3)

Психологическая готовность складывается из :

Мотивационная готовность;

Эмоционально-волевая готовность;

Коммуникативная готовность;

Интеллектуальная готовность

А фундаментом успешной подготовки и адаптации ребёнка к школе являются (слайд №4) :

Физическое здоровье ребёнка;

Развитый интеллект ребёнка;

Умение ребёнка общаться со сверстниками и взрослыми;

Выносливость и работоспособность;

Умение ребёнка читать и считать;

Аккуратность и дисциплинированность;

Хорошая память и внимание;

Инициативность, воля и способность действовать самостоятельно.

К сожалению многие родители считают, что если ребёнок умеет считать, писать и читать. Значит он готов к учёбе и никаких проблем со школой у них не возникнет. И каково же их удивление, когда ребёнок в школе не успевает, а есть только жалобы со стороны педагога, нелюбовь ребёнка к учителю и нежелание посещать школу. Ответа на этот вопрос: «Что делать?» нет. Так как все дети разные и причины их трудностей тоже будут разные. Но есть общие подходы к тому, что должен знать и уметь ребёнок, который идёт в 1- й класс, а также то, что должны знать родители.

- Скажите, уважаемые родители, как вы думаете, что должен уметь ребёнок к 1 сентября? (ответы родителей)

(слайд №5)

Так же посмотрите, что должен ребёнок уметь к 6-7 годам, и что он обязан перед поступлением в школу (слайд №6, а чтобы вам было немного легче, вам раздаются вот такие памятки: «Что должен знать и уметь ребёнок перед школой»

Самое главное, это то, что детям надо научиться внимательно слушать учителя на уроке. Нельзя кричать с места, вставать без разрешения учителя, выходить из класса. Дети должны помнить, что учитель даёт задание всему классу и не может повторять только ему. Ваш ребёнок будет постоянно испытывать дискомфорт от того, что в классе для учителя все дети равны и он один из них. Научите ребёнка слушать и слышать вас! Выполнять ваши просьбы и поручения!

И тогда он будет слышать учителя и выполнять его требования. Так вы научите своего малыша работать в коллективе, слушать, когда говорят всему классу и выполнять задание со всеми.

Теперь я предлагаю Вам ознакомиться с памяткой «Как преодолеть страх перед школой»

Никогда не запугивайте ребёнка школой, даже невольно. Ни в коем случае не говорите: «Ты плохо считаешь, как же ты будешь учиться?», «Ты не умеешь себя вести, таких детей не берут в школу», «Не будешь стараться, в школе будут одни двойки»;

Вспоминайте свои школьные годы, но только позитивные моменты;

Читайте ребёнку художественную литературу о школьной жизни, смотрите и обсуждайте мультфильмы, кино о школе;

Формируйте позитивное отношение к школе, атрибутам, школьной жизни, знакомым первоклашкам;

Не возлагайте непосильных, необоснованных надежд на то, что ребёнок будет в школе лучшим учеником, превосходящим своих одноклассников;

Старайтесь больше времени проводить с ребёнком, общайтесь с ним на равных тем самым давая понять, что он уже достаточно взрослый;

Чаще хвалите своего ребёнка, пусть даже за небольшие достижения. Формируйте, таким образом, ситуацию успеха, укрепляйте его веру в собственные силы и возможности;

Соблюдайте режим! (слайд №7)

Это мы всё говорили о том, что должны наши дети, а вы родители готовы к школе (слайд №8)

Если наши уважаемые родители готовы выполнить все эти пункты, если вам удастся разумно организовать жизнь вашего ребёнка, то это облегчит вам взаимное познание, убережёт от многих неприятностей в будущем. И ещё хотелось бы дать вам вот такие рекомендации (слайд №10) :

Будите ребёнка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос;

Не подгоняйте с утра, не дёргайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если вчера предупреждали;

Не торопите. Умение рассчитать время – ваша задача, и если это плохо удаётся, это не вина ребёнка;

Ни в коем случае не прощайтесь, «предупреждая», «смотри не балуйся», «веди себя хорошо» :

Пожелайте ребёнку удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов – у него впереди трудный день;

Встречайте ребёнка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжёлого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребёнок чересчур возбуждён, если желает с вами чем-то поделиться не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займёт много времени, поверьте, а ваш ребёнок буде выслушан и услышан.

Дети очень нуждаются в поддержке, поощрении, похвале с нашей стороны, они стремятся быть самостоятельными. К школьным неврозам могут приводить на первый взгляд безобидные стереотипы родительского поведения (родители делятся на группы)

Задание: «Стереотипы поведения»

На карточках написаны фразы, которые мы взрослые часто употребляем. Подумайте, а каким может быть внушающий эффект этих фраз для ребёнка – будущего первоклассника, какие чувства и переживания могут стимулировать такие стереотипы воспитания:

1. «Вот пойдёшь в школу, там тебе покажут.», «Ты наверное, будешь двоечником.» (могут вызвать чувство тревоги, неверия в свои силы, утрату желания идти в школу);

2. «Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты будешь хорошо учиться и станешь отличником.» (крах родительских надежд может стать источником детских страданий, потери уверенности в родительской любви, и уверенности в себе);

3. «Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось.»(родителям кажется, что их собственное самоуважение зависит от оценок ребёнка, часто такой непосильный психологический груз приводит ребёнка к неврозу);

4. «Ты обещаешь мне не драться в школе и не бегать, а вести себя тихо и спокойно.» (не ставьте перед ребёнком невыполнимые цели, не толкайте его на путь заведомого обмана);

5. «Попробуй мне сделать хоть ещё одну ошибку в контрольной.» (у ребёнка под постоянной тяжестью угрозы наказания могут возникнуть враждебные чувства к родителям, ненависть, развиваться комплекс неполноценности).

Не надо заставлять своего ребёнка заниматься, ругать за плохо выполненную работу, а лучше найдите красиво написанную буквы, узор. Не забывайте хвалить его, важно, чтобы ребёнок постепенно втягивался в интеллектуальную деятельность, а сам процесс обучения становился для него потребностью.

И ещё, в силу незрелости мозга ваш ребёнок пока ещё очень плохо понимает юмор, поэтому ни в коем случае не дразните, не подшучивайте над ним.

И своё собрание мне бы хотелось закончить словами советского психолога, доктор психологических наук Венгре Леонида Абрамовича: «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект проведения родительского собрания «Это мой ребенок?» Конспект проведения родительского собрания Тема: «Это мой ребенок?» Участники: родители и дети средней группы. Форма проведения: игра. Задачи:.

Конспект родительского собрания «Мотивационная готовность ребенка к школе» Цель: формирование компетенции родителей в области мотивационной подготовки ребенка к школе в условиях семейного воспитания Предварительная.

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Сухомлинский В. А. Форма проведения: круглый стол Участники: воспитатели,.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Быть здоровым, жить активно–это стильно, позитивно»Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Быть здоровым, жить активно–это стильно, позитивно» Конспект родительского собрания во второй младшей группе № 3 «Росинка». «Быть здоровым, жить активно – это стильно, позитивно». Цель: привлечение.

Консультация для родителей «Весна на пороге, а это значит, что пора задуматься об иммунитете у детей» Консультация для родителей Весна на пороге, а это значит, что пора задуматься об иммунитете у детей. Что же такое иммунитет?.

Протокол родительского собрания в подготовительной к школе группе Протокол № 1 Родительского собрания в подготовительной к школе группе №1 МБДОУ д/с № 3 в рамках реализации темы: «Стали на год мы взрослее,.

Протокол родительского собрания в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! Недавно мы в своей работе столкнулись с тем, что протоколы родительских собраний у нас составляет кто как хочет. И вот.

Конспект родительского собрания «Развитие речи детей при подготовке к школе»Конспект родительского собрания «Развитие речи детей при подготовке к школе» Основная цель данной встречи - познакомить родителей с основными предпосылками речевой готовности к школьному обучению. Переход от дошкольного.

Конспект родительского собрания «Что такое счастье?» Цель: формировать у родителей любовь к детям, семье, уважение друг к другу. Воспитывать желание заботиться о близких людях. Создать атмосферу.

Сценарий родительского собрания в старшей группе «В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые — ребёнок) Цель собрания: Обозначить роль семьи в связях дошкольного учреждения. Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады вновь видеть Вас. Прежде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий родительского собрания «Готовим детей к школе. Что это значит?»
Опубликовано: 28 января 2019 в 06:51
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД